СИНДРОМ ЗЛОБНОЙ МАТЕРИ, СВЯЗАННЫЙ С РАЗВОДОМ

Разведенный мужчина получает опеку над своими детьми, а его бывшая жена сжигает его дом. Женщина в опеке борется за свое потомство, потому что ее разведенный муж страдает аллергией на кошек. Их отец разорил их. Эти действия иллюстрируют паттерн ненормального поведения, который возник по мере роста числа разводов с участием детей.

Сегодня половина всех браков заканчивается разводом (Beal and Hochman, 1991). Хотя большинство этих дел «урегулировано» с юридической точки зрения, за пределами зала суда борьба продолжается.

О поддержке законопослушных отцов. Каждый день адвокаты и терапевты сталкиваются с ужасными историями, в которых они занимают недостойную позицию и противостоят ни в чем не повинным отцам и детям. К сожалению, нет научных данных по этому вопросу. Точно так же клиническая литература относительно игнорировала проблему.

Заметное исключение составляют клинические работы доктора Р.Гарднера (1987, 1989), который предоставил прекрасные описания синдрома родительского отчуждения. Здесь родитель-опекун успешно отторгает отдельно проживающего родителя. После успешной психологической манипуляции ребенок начинает «...осуждать и критиковать целевого родителя, вплоть до клеветы, которая не обоснована и/или преувеличена» (Gardner, 1989, p. 226). В типичном случае синдрома родительского отчуждения и мать, и ребенок участвуют в ряде патологических действий против отца. Р.Гарднер рассматривает «промывание мозгов» как понятие «слишком узкое» (Gardner, 1989), чтобы уловить тонкую психологическую манипуляцию, вызывающую враждебность у ребенка к его отдельно проживающему родителю.

В то время как новаторское описание синдрома родительского отчуждения Гарднером является важным вкладом в наше понимание психологических процессов, связанных с разводом, происходят серьезные нападения на разведенных мужей, обвиняющих их в недопустимом воспитании детей. Кроме того, эти действия включают готовность некоторых матерей нарушать законы общества. Наконец, есть матери, которые постоянно участвуют в злонамеренных действиях, направленных на отчуждение детей от отца. В итоге, эти случаи не соответствуют критериям синдрома родительского отчуждения. Тем не менее, они отражают серьезную аномалию.

Эта аномалия требует увеличения научных и клинических исследований данной проблемы.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

В настоящем разделе дается определение синдрома злобной матери, связанного с разводом, который был выведен из клинических и юридических случаев. Как и при всех первоначальных предположениях, ожидается, что будущие исследования приведут к большей детализации критериев. Предложенное определение охватывает четыре основных критерия, а именно:

  1. Мать, которая неоправданно мстит своему разведенному или неразведенному мужу:

  1. Попытка оттолкнуть общего ребенка (детей) от отца

  2. Вовлечение других лиц в злобные действия против отца

  3. Участие в чрезмерном судебном процессе

  1. Мать специально пытается отказать своему ребенку в:

  1. Регулярном посещении его отцом

  2. Беспрепятственному телефонному доступу к отцу

  3. Участии отца в школьной жизни ребенка и его внеклассных мероприятиях

  1. Включает иные злонамеренные действия по отношению к мужу, в том числе:

  1. Ложь детям

  2. Ложь другим

  3. Нарушения закона

  1. Иное психическое расстройство может присутствовать в анамнезе.

КЛИНИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

В этом разделе я приведу клинические иллюстрации для критерия, используя номера ссылок, приведенные выше. Поскольку критерии являются специфическими для синдрома злобной матери, я приведу ряд клинических примеров. Четвертый критерий, который касается связи предлагаемого синдрома с другими психическими расстройствами, будет обсуждаться более широко.

Критерий 1А: отчуждение детей

Диапазон действий, предпринимаемых матерью, чтобы попытаться оттолкнуть своих детей от отца, впечатляет. Например:

Одна мать солгала своим детям, что она больше не может покупать еду, потому что их отец потратил все свои деньги на женщин в барах со стриптизом.

Жена доктора заставила ее 10-летнего сына подать заявку на бесплатные школьные обеды, финансируемые из федеральных средств, чтобы обмануть мальчика тем, что его «папа сделал нас бедными».

Подругу, которая годами воевала за опеку над детьми, мать просила отказаться от нейтралитета и присоединиться к ее кампании против отца ее детей, чтобы «потанцевать на его могиле». Когда подруга отказалась принять участие в ее травле бывшего мужа, мать солгала своим детям, что у их отца был роман с этой женщиной.

Такое поведение, в случае успеха, может привести к тому, что ребенок не только возненавидит отца, но, возможно, долгие годы не сможет увидеть его. Как отмечает Картрайт (1993): «Целью отчуждения является не только лишение родителя общения с ребенком, но и самого ребенка детства» (стр. 210).

Критерий 1B: вовлечение других в злонамеренные действия

Второй компонент первого основного критерия, когда мать пытается наказать мужа, включает в себя манипулирование другими людьми с целью совершения злонамеренных действий против отца. Примеры такого рода следующие:

Психотерапевт, никогда не разговаривавший с отцом, выступил в роли свидетеля-эксперта и сообщил судье, что мать должна быть основным родителем по месту жительства и что отец должен проходить терапию.

Одна злобная мать манипулировала подростками, чтобы они оставили анонимные записки с угрозами в доме бывшего мужа.

Мать, которая потеряла законную опеку над своим ребенком, манипулировала секретарем в школе ребенка, чтобы она помогла похитить ребенка.

В приведенных выше примерах важно отметить, что человек, которым манипулирует злобная мать, каким-либо образом был «настроен» против ее разводящегося мужа. Как правило, это человек «обманутый», он испытывает «праведное негодование», способствуя благоприятному психологическому климату для матери, начинающей злонамеренные действия против бывшего мужа.

Критерий 1С: чрезмерное судебное разбирательство

Каждая из сторон в процессе развода или опеки имеет право на соответствующее юридическое представительство и действие. Однако лица, страдающие от синдрома злобной матери, связанного с разводом, пытаются наказать разводящегося мужа путем чрезмерного судебного разбирательства.

Агрессивная и злобная мать устно нападала на своего бывшего мужа всякий раз, когда она видела его. Со временем он научился игнорировать ее и не отвечал ей. Затем она отвела его в суд, попросив судью потребовать от бывшего мужа поговорить с ней.

Одна мать сказала судье, что ее дочь на самом деле не была ребенком ее разведенного мужа.

Одна женщина отказалась прекратить нападать на своего бывшего мужа через суд, несмотря на то, что многочисленные адвокаты были уволены или добровольно покинули это дело. За три года было задействовано семь разных адвокатов.

Существуют данные, которые могут помочь в определении диапазона чрезмерного судебного разбирательства. Например, Keel et al. (1988) сообщают о частоте судебных разбирательств после развода в выборке из 700 семей. Их данные показывают, что только 12,7% семей подают одну петицию после развода в суд, тогда как менее 5% подают две или более петиций (Keel at al. 1988); менее 1% подают четыре или более петиций.

Критерий 2А: Отказ в регулярном посещении

Эксперты согласны с тем, что регулярное и беспрерывное посещение не проживающего в семье родителя желательно и полезно для детей, за исключением экстремальных обстоятельств (Hedges, 1991). Фактически, в некоторых штатах, таких как Флорида, есть законы, написанные для отражения этой точки зрения (Keane, 1990). К сожалению, даже когда отец и дети имеют законные права на общение, люди с синдромом злобной матери, связанным с разводом, продолжают мешать ему.

Мать, которая ранее нападала на своего бывшего мужа физически во время им посещения детей, затем отказалась предоставлять детей, когда бывший муж пригласил полицию для наблюдения за посещением детей.

Когда один разведенный отец прибыл, чтобы забрать своих детей для посещения, мать организовала так, чтобы она и дети были в другом месте, чтобы отец не мог пойти с детьми.

Одна мать заставила своего физически крепкого парня напасть на ее бывшего мужа, когда он пришел забрать своих детей для посещения.

Президент Совета по правам детей (Вашингтон, округ Колумбия) отмечает, что такое отчуждение считается формой жестокого обращения с детьми (Леви, 1992). К сожалению, полиция обычно избегает вовлечения в такие ситуации. Кроме того, если пострадавший отец не имеет финансовой возможности обращаться в суд на постоянной основе, мало что можно сделать для пресечения противоправного поведения таких злобных матерей. Наконец, даже когда такие дела передаются в суд, суды зачастую неадекватны в поддержке прав посещения отцов (Комиссия по гендерным предубеждениям в судебной системе, 1992 г.).

Критерий 2B: отказ в неограниченном телефонном доступе

Учитывая физическое отсутствие одного из родителей, телефон играет важную роль в поддержании связи между ребенком и родителем-нерезидентом. Люди, страдающие от синдрома злобной матери, связанной с разводом, участвуют в ряде мероприятий, направленных на исключении телефонного доступа родителя и ребенка.

Отец позвонил, чтобы поговорить со своими детьми, и ему сказали, что их нет дома, когда он слышал их голоса на заднем плане.

Когда один отец позвонил, чтобы поговорить со своими детьми, мать сказала, что позовет детей, детям не сообщила, а затем положила трубку.

Зная, что отец детей уехал в отпуск, одна мать предложила детям оставить несколько сообщений на его автоответчике, чтобы он перезвонили немедленно, только если он хочет получить дополнительное время для посещения со своими детьми.

Некоторые отцы находят процесс отчуждения настолько болезненным и бесплодным, что в конечном итоге они перестают искать встреч со своими детьми; они просто психологически "сдаются". Беспроигрышный сценарий «отказа от отца» со стороны ребенка (Hedges, 1991), к сожалению, достигает обычно результата, к которому стремится индивидуум, страдающий от синдрома злобной матери, связанного с разводом.

Критерий 2C: Отказ от участия во внеклассных мероприятиях

Неотъемлемой частью процесса поддержания связи со своим ребенком является участие отца в мероприятиях, которые он посещал до того, как родители расстались. Школьные игры, командные виды спорта и религиозные мероприятия - это лишь некоторые из таких видов деятельности. Злобные матери часто используют психологическую манипуляцию и обман для того, чтобы предотвратить участие отца в этих мероприятиях.

Одному отцу сознательно дали неправильную дату и время важного события для ребенка. Мать спросила ребенка: «Интересно, почему твой отец не захотел сегодня тебя видеть»?

Одна мать отказалась предоставить отцу какую-либо информацию о любых внеклассных мероприятиях, в которых участвовали дети.

Перед детской футбольной игрой одна мать рассказала многим из родителей команды, осуждающих ложь об отце своего сына. Когда он пришел посмотреть футбольный матч своего сына, многие из этих родителей смотрели на него со злобой, отказались разговаривать с ним и уходили, когда он подходил к ним.

Злобные Матери, которые используют такие формы поведения, редко сталкиваются с наказаниями за такие действия. Судьи, адвокаты и полицейские не могут участвовать в каждом случае блокирования доступа родителя к ребенку. Кроме того, большинство отцов не могут позволить себе большие финансовые затраты на суды. Таким образом, цикл помех доступа сохраняется сам по себе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

https://vk.com/@-171984702-zlobnaya-mat-prodolzhenie

#путьотца

Мужчина в разводе

533 поста684 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Я полагаю то, что в сообществе находятся взрослые люди умеющие выражать свое мнение без использования ненормативной лексики. Если вы не в состоянии сдерживать свои эмоции, значит тут вам не место.

Все мужчины и женщины такие, какие они есть, очень важно это понимать