Сильные управленческие решения. Обучение сотрудников правилам поведения при пожаре.

При сдаче заключительного теста курса «Борьба с огнем» 95% обучаемых допускали ошибку на вопросе: «Какие из перечисленных действий будут предприняты Вами в первую очередь при срабатывании сигнализации «Пожарная тревога», если при этом была объявлена зона возникновения пожара по внутренней связи?»


- Немедленно следовать к месту сбора экипажа для согласования дальнейших действий


- Немедленно следовать к месту сбора экипажа, по пути герметизируя место возникновения пожара


- Немедленно взять огнетушащие средства и начать тушение пока не прибыла группа поддержки


Оставаться на своем месте и ждать дальнейшей информации


В данном вопросе правильным ответом является №1, но основная масса отмечала правильным ответ №2. При анализе причин данной ошибки было выявлено следующее:


Обучаемые курса – специалисты, работающие на морском флоте (попросту сказать - моряки)


Потеря контроля над огнем создает большую вероятность полной гибели судна.


То есть, 95% моряков при возникновении пожара, первое что начали бы делать – производить герметизацию, для того чтобы ограничить поступление воздуха (без кислорода огня быть не может) в данное помещение. Если команда не берет огонь под контроль за максимально быстрое время, то покидание судна не самый лучший вариант спасения. Инстинкт выживания и являлся основным фактором данного мышления.


Нельзя сказать, что их действия неправильны, наоборот – очень даже правильны, НО человеческая жизнь всегда идет на первом месте. Как ни пытались инструкторы данного курса донести до слушателей важность человеческой жизни, на результатах теста (да наверное и на мышлении) это никаким образом не отображалось.


Так как одна из целей курса – «правильно реагировать при возникновении пожара» - получается, цель достигнута не была.


Этап третий – промежуточный разбор полетов. На данном этапе анализируем проделанную работу – что из идеального курса можно осуществить, и каким образом достигать поставленных целей. Лучше использовать командную работу.


ПРИМЕР 2 (продолжение).


Участвуя в усовершенствовании курсов «Борьба с огнем», необходимо было достигнуть цели «правильно реагировать при возникновении пожара». Для этого было разработано специальное практическое задание.


Во время практических занятий играется Пожарная Тревога, обучаемые, как и раньше, следуют к месту сбора и по пути герметизируют помещение, в котором произошло возгорание. Когда на место сбора все прибыли, следующей необходимой процедурой является проверка того, что все члены экипажа прибыли. Начинается по-фамильное перечисление, для этого инструктором был подготовлен список членов экипажа, который выдается старшему офицеру (его роль играет один из обучаемых):


- Иванов.

- Я!

- Петров.

- Я!

- Сидоров.

- Я!

- Кузнецов.

Молчание.

- Кузнецов!

Молчание.


Инструктор курса: - «Кузнецов – парень, которого Вы загерметизировали в помещении, где произошло возгорание. Если до Ваших действий у него еще были какие-то шансы на выживание, то после того как была произведена герметизация, шансы равны нулю. Представляете, если бы Ваша фамилия была вписана в этой графе?».


Результат был ошеломительным – 99,5% слушателей курса на вопрос: «Какие из перечисленных действий будут предприняты Вами в первую очередь при срабатывании сигнализации «Пожарная тревога», если при этом была объявлена зона возникновения пожара по внутренней связи»? давали правильный ответ.

http://www.treko.ru/show_article_1732