Швейцария: сравнение цен 2022 и начала 2023 года,

Всем привет!

Незаметно как-то прошёл уже год (а точнее уже чуть больше) с момента опубликования моего первого поста, который был посвящён (моей) зарплате врача-рентгенолога в Швейцарии. Также в самом начале я выкладывал чек из магазина с ценами на некоторые продукты, в последствии писал о стоимости бензина, электроэнергии и мед.страховки + писал про базовые расходы на нашу семью (2 взрослых + 2 детей младшего школьного возраста), так что почему бы не провести короткий анализ динамики цен по прошествии 1 года? Этим сегодня и займёмся, а точнее посмотрим на цены продуктов питания, на бензин, на электроэнергию и в целом на коммуналку + мед.страховку.

Отдельно потом будет пост про текущие базовые расходы, а точнее как и на сколько они изменились, и сколько в итоге остаётся на кармане. Там тоже есть определённые изменения.

Для тех, кто со мной пока не знаком: мне 41 год, в Швейцарии живу и работаю врачом-рентгенологом (или радиологом, как здесь говорят) с августа 2019 года. До этого 8 лет жил и работал также по профессии на северо-западе Германии. Женат, 2 детей.

Все цены ниже указаны в швейцарских франках.

1 фр. = 1 евро = 80,5 руб. по курсу на 5 марта 2023 года.

Продукты питания

В целом цены на продукты питания выросли. Не на порядок, по многим позициям довольно незначительно, но всё-таки. Выделяются овощи (может по большей части сезонное), яйца и сок Capri Sun. Общее подорожание корзины составило 6%, или в абсолютных цифрах с 114,5 франков до 122 франков.

Я составил таблицу по мотивам прошлого поста с ценами на продукты питания (написан 19 февраля 2022 года) с указанием цен за 1 единицу / упаковку или 1 кг (зелёный лук - 100 гр.) товара и рост / падение цены в процентах.

Продукты были идентичные, только тогда был чек из местного филиала, а текущие цены были взяты из интернет-магазина той же сети по состоянию на 4 марта 2023 года (coop.ch).