"Школы же существуют для детей алкоголиков, которым на будущее плевать..."

"Школы же существуют для детей алкоголиков, которым на будущее плевать...

Учителя, как и вся школьная программа, ориентированы на условного среднестатистического слаборазвитого человека, которому в будущем нужен не универ, а шуруповёрт...


Вместо того, чтобы нагружать мозг и развиваться, ребёнок теряет данные ему природой способности. Становится бездельником и лентяем, потому что окружающая среда определяет и бытие, и сознание.


Во-вторых, мнимая социализация. Конечно, я не спорю, что общение необходимо любому. Но какое общение -- с гопниками с «раёна»? Чему научится ваша дочь в школе, где её хотят «прописать» изнасилованием?


Нужна вот такая социализация или нет?


Я считаю, что социализация должна быть с равными. В спортивной секции, например, или в кружке по астрономии. Не за школой, где пьют..." — https://miss-tramell.livejournal.com/1619882.html


Прочитала и вздрогнула. Нет, это не из-за безапелляционного тона автора и несколько резких суждений. Совсем нет. Все дело в том, что мне в пятницу позвонил продюсер одного тв-канала и начал задавать вопросы о - вот нежданчик! — семейном образовании и частных школах: "Вы считаете, что все беды с нашим образованием лежат на совести частных школ?"


Вот такой мне странный вопрос задали и утверждали, что где-то я об этом говорила в интервью. Мама дорогая! Что за чушь! Сколько их, этих школ-то частных, которые подрывают столпы среднего образования? Мизер!


И после такого разговора с продюсером — вдруг сразу та же тема в популярном и очень обычно далеком от школьных проблем блоге.


Можно предположить, что опять готовятся какие-то реформы в недрах минобразования; возможно, хотят изменить Закон о среднем образовании, в котором как раз прописано это самое семейное образование. А сейчас пытаются прокатать тему в разных передачах и публикациях и узнать, как население относится к несреднешкольным способам получения знаний. Одобрит ли оно отмену или захочет, напротив, расширить меню услуг в этой сфере.


А как я сама отношусь, я раньше уже немного рассказывала в интервью другому тв-каналу.

https://nikolaeva.livejournal.com/1122431.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

1) Школа тормозит развитие, т.к. нацелена на среднее. Даже частная школа тормозит, пусть и уровень "методичек" выше.


2) Школа даёт социализацию. И это, наверное, самый её главный плюс. Не все школы с гопотой и пр. Тем не менее, вообще как раз лучше все социальные группы видеть и взаимодействовать, нежели а какой-то элитной школе, защищённой от гопарей, клоунов и наркоманов. Именно общение, вынужденный контакт с разными группами и повышает навык коммуникации.


3) Школа затянута. Точнее: программа школы затянута. Но это из-за пункта 1. На самом деле это проблема, т.к. образование, которое якобы дают в школе по факту ограничивается навыками чтения, письма и счёта худо-бедно. Естественно, в среднем. Зачастую ученики сами узнают то, что им интересно и уже в этом ключе двигаются дальше сами или, в лучшем случае, с помощью дополнительных занятий (углубленным) у адекватного учителя.


Вообще рекомендую всем после 9 класса идти в шарагу, получать специальность простую, а потом в вуз поступать. 2 года тратить на 10-11 класс бессмысленно. Я, к сожалению, так не сделал. И зря.


А систему давно надо модифицировать, т.к. уровень давно выше должен быть. А "классические" методики остались со времён Просвещения.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1. Тормозит или нет- очень индивидуально. Во - первых, сейчас много альтернативно одаренных, во - вторых, во многих семьях развитием детей не занимаются вообще, особенно после того, как чадо научилось худо -бедно читать- считать и писать. В-третьих, школа придает целенаправленное развитие, всего по немного, чтобы человек ознакомившись, мог выбрать свое направление. Если развитие сделать хаотичным или самостоятельным, о многих вещах ребенок даже не узнает, а значит, и не поймет, его эта область или нет.

2. Согласен полностью.

3. Образование с одной стороны затянуто, с другой нет. В начале лишний год -4 класс, делать там нечего. Всегда обходились 3-мя. Ничего лишнего в программе особенно нет, я имею в виду до ФГОСов. Даже казалось бы побочный материал был направлен на научение искать и анализировать инфу, учили учиться самостоятельно. Нынешние стандарты - теоретизирование, мутное и обтекаемое фуфло. Размытое и оторванное от практики, абстрактное требование к личности.

4. Рискну предположить, что дай родителями возможность отдавать чадо в частную и в обычную школы без денег, сначала все достанутся в частные, т.к., вообще, имеют очень скромное представление о системе и процессе образования. Затем ломануться обратно. В частных останутся либо те, кто нацелен на узкое образование или учебу/ жизнь заграницей, либо те, кому проще ребенка сплавить на нянек, чем заниматься самому, воспитывать, настаивать, контролировать и даже конфликтовать с ним.

2
Автор поста оценил этот комментарий

До 8 класса заниматься серьезно не имеет смысла.

Так как все способности могут быть связаны с ранним развитием(раньше, чем у сверстников)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все эти "раннее" и "позднее" развитие — хуета. Если мы говорим об адекватных и более-менее здоровых людях. Именно, что проблема этих терминов в общем подходе, который ориентирован на среднее (о чём я выше говорил). Основные навыки: чтение, счёт, письмо развиваются достаточно быстро (мы говорим об относительно здоровых). Далее всё дело именно в специфике подходов к конкретным детям, привитие специфических навыков вроде поиска информации, анализа информации, развитие моторики и сенсорных систем и т.п.


Чем отличается тот, кто плохо читает, отставая от нормы в 100 слов в минуту второклассник (или какая она?), от опережающего в 150 слов/мин? Практикой развития навыка. Просто второй ребёнок больше читает и развивает этот навык в процессе сам собой.


Поэтому важна и сторона родителей, их вовлеченность. А главное, конечно, понимание. К сожалению, при нынешней системе это практически нереально решить как проблему. Но проблема эта есть, как есть и жалкие потуги её решить в рамках "умирающей" системы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хуета конечно.

Только Вы посмотрите нормальные школы, например, математические. Там до 8 класса занимаются фигней.


Продолжим в Вашем стиле. Хуявыком отличается.

Дети, хоть и похожи на взрослых, но ещё не до конца сформированы. Они могут читать быстрее, так как получили дозу гормонов раньше сверстников.

И по факту они читают также быстро, как и 8 классник, потом в 9 все их преимущество сольётся, а может и нет. А может это действительно талант, только определить мы сможем в 8-9 классе, а времени потратим сейчас.


А как реформировать систему? Все ли родители захотят более сильной программы? Все ли потянут? А если они не считают образование ценностью? Их тоже тянуть насильно?

Автор поста оценил этот комментарий

> Тем не менее, вообще как раз лучше все социальные группы видеть и взаимодействовать

Сарказм.

Точно, а ещё лучше вместо школы улица и зона - вот там-то настоящей жизни научат.

Конец сарказма.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не всем навык коммуникации важен и пригодится в жизни. Не всем, но очевидно многим. Специфическую хрень вроде собеседований можно отбросить. Если ты редкий спец, то это за тобой очередь, а не ты в ней. Другой вопрос: все ли могут стать теми же редкими спецами без попадания банально на работу? Только небольшое число специальностей и пр.


Вообще. Навык коммуникации в жизни важен не только в плане работы. И лучше ребёнку его иметь, чем не иметь.


Ничего лучше не придумаешь, чем общаться с разными людьми. Это помогает понять их интересы, цели и задачи, особенности поведения. Т.е. ты начинаешь понимать, что ожидать от них. Естественно, ребёнок должен быть адекватным и общаться/узнавать не должно тождественно равняться стать гопарём/наркоманом и т.п. А это уже, в том числе, работа родителей.


Сарказм сарказмом, но навыки общения на зоне развиваются волей-неволей у адекватных людей. Естественно, там полно сброда разного, но это и позволяет прокачать навык. Поэтому-то даже у какого-то "унтерменша" из сидевших неплохо подвешен язык. А если он ещё и не "унтерменш", так вообще любой продаван позавидует его 80 лвлу.


Кстати, зона есть просто замкнутая среда. Школа есть та же среда, только относительно замкнутая, т.к. круг у адекватного ребёнка должен выходить за пределы школы. Тем не менее, нередко для многих детей он им ограничивается (минимум в начальных и средних классах), от чего получаем уже не относительно, а конкретно замкнутую среду. И да, лучше уметь общаться со всеми группами худо-бедно, представлять и ожидать их поведение, чем общаться только с "элиткой".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

> Поэтому-то даже у какого-то "унтерменша" из сидевших неплохо подвешен язык.

Да, я заметил, такую телегу накатали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сочту за комплимент, раз моя телега показалась тебе "подвешена". Но не сидел в местах не столь отдаленных, не планирую, но также, как советует народная мудрость, зарекаться не буду.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку