-20

"Школы же существуют для детей алкоголиков, которым на будущее плевать..."

"Школы же существуют для детей алкоголиков, которым на будущее плевать...

Учителя, как и вся школьная программа, ориентированы на условного среднестатистического слаборазвитого человека, которому в будущем нужен не универ, а шуруповёрт...


Вместо того, чтобы нагружать мозг и развиваться, ребёнок теряет данные ему природой способности. Становится бездельником и лентяем, потому что окружающая среда определяет и бытие, и сознание.


Во-вторых, мнимая социализация. Конечно, я не спорю, что общение необходимо любому. Но какое общение -- с гопниками с «раёна»? Чему научится ваша дочь в школе, где её хотят «прописать» изнасилованием?


Нужна вот такая социализация или нет?


Я считаю, что социализация должна быть с равными. В спортивной секции, например, или в кружке по астрономии. Не за школой, где пьют..." — https://miss-tramell.livejournal.com/1619882.html


Прочитала и вздрогнула. Нет, это не из-за безапелляционного тона автора и несколько резких суждений. Совсем нет. Все дело в том, что мне в пятницу позвонил продюсер одного тв-канала и начал задавать вопросы о - вот нежданчик! — семейном образовании и частных школах: "Вы считаете, что все беды с нашим образованием лежат на совести частных школ?"


Вот такой мне странный вопрос задали и утверждали, что где-то я об этом говорила в интервью. Мама дорогая! Что за чушь! Сколько их, этих школ-то частных, которые подрывают столпы среднего образования? Мизер!


И после такого разговора с продюсером — вдруг сразу та же тема в популярном и очень обычно далеком от школьных проблем блоге.


Можно предположить, что опять готовятся какие-то реформы в недрах минобразования; возможно, хотят изменить Закон о среднем образовании, в котором как раз прописано это самое семейное образование. А сейчас пытаются прокатать тему в разных передачах и публикациях и узнать, как население относится к несреднешкольным способам получения знаний. Одобрит ли оно отмену или захочет, напротив, расширить меню услуг в этой сфере.


А как я сама отношусь, я раньше уже немного рассказывала в интервью другому тв-каналу.

https://nikolaeva.livejournal.com/1122431.html

Дубликаты не найдены

+4
Учителя, как и вся школьная программа, ориентированы на условного среднестатистического слаборазвитого человека, которому в будущем нужен не универ, а шуруповёрт...

Черт, вот раз за разом одни и те же истории про то как школа "мешает развиваться". Где все эти высокоразвитые личности были, когда я учился в школе? Я, конечно, не в элитной гимназии учился, но в одной из лучших школ довольно немаленького города.

На моей памяти только для двух-трех учеников образовательная программа была просто неинтересна (и то по отдельным дисциплинам). Процентов 15-20 более-менее успешно осваивали школьный курс и дальше развивали какие-то умения и навыки вне школы. Остальные, в лучшем случае просто "учились", а в худшем мешали это делать всем остальным.

+6
Работаю в школе. И пусть должность у меня не педагогическая, я очень часто замечаю, что родители могут только одно: всячески критиковать учителей, систему образования, администрацию школы... НО! Родители практически никогда не вносят свою лепту в образование своих же собственных детей. На все случаи жизни у родителей один ответ: вы должны (!!!). Разбило их чадо что-нибудь в школе - вы должны следить за ребёнком. А вы, родители, разве не должны заниматься воспитанием своих детей?! Разве не должны вы говорить им дома, как надо вести себя в обществе?.. Школа обязана (!!!) воспитывать. Нет! Школа должна дать детям набор знаний и компетенций, чтобы дать вашим детям старт в будущее. А ВУЗ выберут ваши дети или шуруповёрт - это уже работа родителей. Мы не собираем деньги с родителей, нам хватает бюджетных денег.

Мы не заставляем родителей делать ремонт в классах, мы справляемся своими силами и силами подрядчиков. Мы стараемся сделать так, чтобы ВАШИМ детям было комфортно и удобно в школе. Но дети... дети считают своим долгом засрать, заплевать, сломать то, что делается трудом других людей...

И потом из таких детей вырастают диванные критики, которые ничего, абсолютно ничего не могут предложить этому миру. Вы сами выращиваете общество иждивенцев и потребителей. А потом говорим: куда катится мир? Что случилось с людьми? Почему все такие агрессивные и равнодушные вокруг?..

Если вы хотите, чтобы мир изменился - начните с себя и своих детей.

Извините, накипело.
раскрыть ветку 1
+3
UPD: предвижу то, что коммент заминусят. Вангую: заминусят как раз те родители, которые считают именно так, как я и описал.
+6

Знаете от чего реально ор выше гор? От того что т.н. "развитые" люди до сих пор думают, что лучше универ чем шуроповерт.

раскрыть ветку 16
+5
Хотя это и образное выражение, но тем не менее я с ним согласен. Вы нет?
раскрыть ветку 14
+3

Я не совсем. Я считаю, что 10-11 класс полная хуета. Лучше после 9-ого в шарагу типа ПТУ, колледжа, училища. А вот далее, если хочешь "высот", то уже с простой специальностью пиздуй в вуз. Можно и заочно, кстати, учиться.


Проблема только в самой системе, которая доставляет сложности в среднем при таком подходе.


Очевидно, что при развитии автоматики скоро мало будет простых "рабочих" специальностей. И это нормально. Но просадки "среднего звена" такой как сейчас быть не должно. Поэтому как раз этот "иерархический" путь важен. Например, хочешь ты стать экономистом — ок. Пиздуй в колледж на финансиста, банковское дело, а потом в вуз поступай, если решишься. В любом случае, худо-бедно, у тебя будет специальность, ты будешь понимать и ориентироваться в своей стезе и пр.


Проблема именно в разрыве между вузом и шарагой. Уровень шараг, к сожалению, зачастую и позволяет их так называть. Тем не менее, даже сейчас этот путь в среднем лучше. Если наладить систему, то будет много лучше.

раскрыть ветку 3
+1

Нет. Высшее экономическое. С удовольствием работаю руками.

раскрыть ветку 6
0

Нет. Работаю руками. Получаю 10000+к в день. Есть вышка по биотехнологии. Бесполезно просраные года.

раскрыть ветку 2
+2

Автор текста - Лена Миро, пример у неё - семья Невзорова, где дети в школу не ходят. ТС намеренно скрыл это, потому что за Лену сразу люто минусят.

https://miss-tramell.livejournal.com/1619882.html

+1

Как же у меня печет, когда я слышу что школа на среднего человека рассчитана, который не в универ должен идти, а на слесаря, например. Неча ему типа умным быть, растит государство стадо подконтрольное.

Сука, да вот только то, что у нас вся страна на таких слесарях держится - они не говорят. Что квалифицированный токарь, экскаваторщик, крановщик, плотник, сварщик намного востребованней, чем сраный юрист из университета. И что хороший сварщик пинком дверь к начальству открывает и зп больше 60к получает. Работу одного инженера обеспечивает 100 рабочих, которые сваривают, возят, гнут, копают и прокладывают.

Всегда уважал рабочего человека, потому что его труд - самый полезный для общества.

раскрыть ветку 1
0

Вот точно! А если этот рабочий еще и не пьет, так его начальство на руках носить будет.

0

Особенно нравятся рассуждения про школу Лены Миро, у которой нет детей. Чем плохо работать шуруповертом? Умение делать что-то руками хорошо очень пригодится в жизни: это умение всегда с тобой, и что бы ни случилось, с голоду не даст умереть.

0
Становится бездельником и лентяем, потому что окружающая среда определяет и бытие, и сознание

Вот именно. Поищите в зеркале виновника своих проблем, а не ищите корень зла в школе.

раскрыть ветку 3
0

а вы знали что в зеркале отражается окружающая среда, т.е она и есть виновник) а не родители и не я сам)

раскрыть ветку 2
-2

Именно так. В семье забулдыг с вероятностью 99% вырастет ребёнок, интересы которого будут определяться досугом его родителей: не принято, понимаешь ли, у них в консерваторию ходить и о ВУЗах мечтать. И причём же тут школа?
Херня пост.

раскрыть ветку 1
0
Многие считают, что при домашнем обучении меньше контактов со сверстниками, хуже социализация, но ведь можно параллельно заниматься в кружках и секциях и там общаться. В семейном образовании нет ничего плохого, если оно качественное, и в частных школах тоже. Я считаю, что обычные школы, это стереотип, и населению пока сложно от этого отказаться, все зависит от нас, от родителей, каждый сам решает, где учиться его ребенку, и не нужно следовать тренду, куда все, туда и я
-1
Каким хуем там научат пользоваться шуроповертом, если вместо уроков труда вводят богословие, или как там это мракобесие называется?
-2

1) Школа тормозит развитие, т.к. нацелена на среднее. Даже частная школа тормозит, пусть и уровень "методичек" выше.


2) Школа даёт социализацию. И это, наверное, самый её главный плюс. Не все школы с гопотой и пр. Тем не менее, вообще как раз лучше все социальные группы видеть и взаимодействовать, нежели а какой-то элитной школе, защищённой от гопарей, клоунов и наркоманов. Именно общение, вынужденный контакт с разными группами и повышает навык коммуникации.


3) Школа затянута. Точнее: программа школы затянута. Но это из-за пункта 1. На самом деле это проблема, т.к. образование, которое якобы дают в школе по факту ограничивается навыками чтения, письма и счёта худо-бедно. Естественно, в среднем. Зачастую ученики сами узнают то, что им интересно и уже в этом ключе двигаются дальше сами или, в лучшем случае, с помощью дополнительных занятий (углубленным) у адекватного учителя.


Вообще рекомендую всем после 9 класса идти в шарагу, получать специальность простую, а потом в вуз поступать. 2 года тратить на 10-11 класс бессмысленно. Я, к сожалению, так не сделал. И зря.


А систему давно надо модифицировать, т.к. уровень давно выше должен быть. А "классические" методики остались со времён Просвещения.

раскрыть ветку 8
+1

1. Тормозит или нет- очень индивидуально. Во - первых, сейчас много альтернативно одаренных, во - вторых, во многих семьях развитием детей не занимаются вообще, особенно после того, как чадо научилось худо -бедно читать- считать и писать. В-третьих, школа придает целенаправленное развитие, всего по немного, чтобы человек ознакомившись, мог выбрать свое направление. Если развитие сделать хаотичным или самостоятельным, о многих вещах ребенок даже не узнает, а значит, и не поймет, его эта область или нет.

2. Согласен полностью.

3. Образование с одной стороны затянуто, с другой нет. В начале лишний год -4 класс, делать там нечего. Всегда обходились 3-мя. Ничего лишнего в программе особенно нет, я имею в виду до ФГОСов. Даже казалось бы побочный материал был направлен на научение искать и анализировать инфу, учили учиться самостоятельно. Нынешние стандарты - теоретизирование, мутное и обтекаемое фуфло. Размытое и оторванное от практики, абстрактное требование к личности.

4. Рискну предположить, что дай родителями возможность отдавать чадо в частную и в обычную школы без денег, сначала все достанутся в частные, т.к., вообще, имеют очень скромное представление о системе и процессе образования. Затем ломануться обратно. В частных останутся либо те, кто нацелен на узкое образование или учебу/ жизнь заграницей, либо те, кому проще ребенка сплавить на нянек, чем заниматься самому, воспитывать, настаивать, контролировать и даже конфликтовать с ним.

+1

До 8 класса заниматься серьезно не имеет смысла.

Так как все способности могут быть связаны с ранним развитием(раньше, чем у сверстников)

раскрыть ветку 2
+1

Все эти "раннее" и "позднее" развитие — хуета. Если мы говорим об адекватных и более-менее здоровых людях. Именно, что проблема этих терминов в общем подходе, который ориентирован на среднее (о чём я выше говорил). Основные навыки: чтение, счёт, письмо развиваются достаточно быстро (мы говорим об относительно здоровых). Далее всё дело именно в специфике подходов к конкретным детям, привитие специфических навыков вроде поиска информации, анализа информации, развитие моторики и сенсорных систем и т.п.


Чем отличается тот, кто плохо читает, отставая от нормы в 100 слов в минуту второклассник (или какая она?), от опережающего в 150 слов/мин? Практикой развития навыка. Просто второй ребёнок больше читает и развивает этот навык в процессе сам собой.


Поэтому важна и сторона родителей, их вовлеченность. А главное, конечно, понимание. К сожалению, при нынешней системе это практически нереально решить как проблему. Но проблема эта есть, как есть и жалкие потуги её решить в рамках "умирающей" системы.

раскрыть ветку 1
0

> Тем не менее, вообще как раз лучше все социальные группы видеть и взаимодействовать

Сарказм.

Точно, а ещё лучше вместо школы улица и зона - вот там-то настоящей жизни научат.

Конец сарказма.

раскрыть ветку 3
0

Вообще не всем навык коммуникации важен и пригодится в жизни. Не всем, но очевидно многим. Специфическую хрень вроде собеседований можно отбросить. Если ты редкий спец, то это за тобой очередь, а не ты в ней. Другой вопрос: все ли могут стать теми же редкими спецами без попадания банально на работу? Только небольшое число специальностей и пр.


Вообще. Навык коммуникации в жизни важен не только в плане работы. И лучше ребёнку его иметь, чем не иметь.


Ничего лучше не придумаешь, чем общаться с разными людьми. Это помогает понять их интересы, цели и задачи, особенности поведения. Т.е. ты начинаешь понимать, что ожидать от них. Естественно, ребёнок должен быть адекватным и общаться/узнавать не должно тождественно равняться стать гопарём/наркоманом и т.п. А это уже, в том числе, работа родителей.


Сарказм сарказмом, но навыки общения на зоне развиваются волей-неволей у адекватных людей. Естественно, там полно сброда разного, но это и позволяет прокачать навык. Поэтому-то даже у какого-то "унтерменша" из сидевших неплохо подвешен язык. А если он ещё и не "унтерменш", так вообще любой продаван позавидует его 80 лвлу.


Кстати, зона есть просто замкнутая среда. Школа есть та же среда, только относительно замкнутая, т.к. круг у адекватного ребёнка должен выходить за пределы школы. Тем не менее, нередко для многих детей он им ограничивается (минимум в начальных и средних классах), от чего получаем уже не относительно, а конкретно замкнутую среду. И да, лучше уметь общаться со всеми группами худо-бедно, представлять и ожидать их поведение, чем общаться только с "элиткой".

раскрыть ветку 2
-1
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
5413

Ответ на пост «Серия "ДНИЩЕ" - о конкретном и лютом звездеце»

Днище - это когда на маленьком ледовом катке на Шарташе наблюдаешь, как какой-то малой, в полушубке, ушанке и непонятных штанах на прадедовых коньках, знаете, таких, с трубкой в основании лезвия и кожаным ботинком синего и красного цвета вытворяет с куском льдинки такие пируэты и трюки, что нашей сборной с мячом на газоне и не снились... А когда отдаёшь ему коньки, в которых свой сын катал (замена была необходима, с продажей б/у коньков заморочек много) он, т.е. этот пацаненок начинает реветь. А на вопрос, почему, отвечает, что жалко, если домой принесёт - отберут и пропьют...
Из ситуации вышли объяснением данного факта мужикам из проката при катке и просьбой хранить коньки для парня.

35

Продолжение поста «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» 

У меня вопросы к юристам в системе образования или к сотрудникам Рособрнадзора. Очень нужно мнение специалистов.


Ситуация такая: моя дочь является ученицей школы при Посольстве РФ во Франции, но не числится в этом году ни на одной из форм обучения. В этом году ей сдавать ОГЭ, но для получения допуска к экзамену школа вынуждает нас написать заявление на отчисление.


Как так получилось? Зачислена в школу она была в 1 классе на очно-заочную форму на основании моего заявления и приказом Посла. После этого мы ежегодно подписывали со школой лишь договоры на оказание образовательных услуг (обучение было платное) - подчеркиваю не писали больше ни одного заявления на зачисление.


В этом году платное обучение стало невозможным поправками к закону об образовании, и Посольство просто упразднило очно-заочную форму. Единицы с нее взяли на очную форму, еще немного учащихся - на заочную, но более сотни детей - и моя дочь в том числе - остались в "нигде".

И так как формально мою дочь (а также еще более сотни детей в аналогичном положении) не могут отчислить за неуспеваемость, какие-либо нарушения и пр, её и остальных просто не зачислили ни на одну форму обучения.


То есть она приписана к школе, но не числится ни на одной из форм обучения. И поэтому не имеет права приходить на занятия, получать учебники, проходить итоговую аттестацию и пр.

Школа говорит, что без положительно сданной аттестации за 9 класс у нее не будет допуска к ОГЭ. А к аттестации ее не допустят пока мы в "нигде".

Вопрос 1: это правда так?


Вопрос 2: легально ли то, что ребенок приписан к школе, но его статус не ясен и скоро уже будет месяц, как он не допущен к занятиям и не будет по этой причине допущен к ОГЭ?



В школе говорят, что если мы хотим сдать ОГЭ, то нужно писать заявление с просьбой отчислить из школы с переходом на экстернат - это единственный вариант.

Да, для школы это действительно будет выход: более сотни "мертвых душ" - детей не числящихся ни на одной форме, но являющимися ее учениками, исчезнут с баланса.

Но мне то в этом нет никакого интереса! От школы и так не добьешься информации, а уж если ты на экстернате, у школы перед всякие обязательства вообще пропадают.



В октябре школу будет проверять Рособрнадзор. Чувствую, к проверке нас, "лишних", "мертвые души", рассчитывают выпихнуть с баланса школы ((.



Если описала не очень понятно, более подробно о положении учеников в нашей школе можно почитать в посте "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен


Очень рассчитываю на ваше компетентное мнение.

Показать полностью
93

Избушка на курьих ножках

История, откуда приобретенная – не упомню, скорее всего «дворовой фольклор». Итак, можете считать эту историю байкой, можете считать эту историю правдой – но всякий мальчишка из того стародавнего детства считал, что сие есть истинная правда – это про первую часть повествования, ну а вторая – там уж я свидетелем и участником был.

За нашим небольшим поселком, в том давнем-давно, простирался обширный лес, уходящий в дальние дали на многие километры. И по этому лесочку вилось множество дорог и в ближайшие деревни, и на стрельбище, где солдатики по мишеням постреливали, и вообще – во все стороны и направления. И, как говорят, если идти по этим тропкам долго-долго, то можно было выйти к одной древней избушке, что стоит прямо под сенью лесной, под крышей из высоких ветвей деревьев, и у избушки той уже и крыша мхом поросла, и дверь скрипучая на одной лишь петле висит, и окна все давно повыбиты, щерятся осколками из рам.

Вы можете подумать, что с историей этой связан какой-нибудь ужастик, что-то страшное, но… нет. Говорили, что когда-то жил в этой избушке дедок, фронтовик, что на войну отправился в след за своими сыновьями, которые там все и слегли. Вернулся бы он в свои края, да не осталось его деревни, поэтому зажить решил тут в брошенном доме, ну или сам обустроился. Был он человеком добрым, хорошим, и, говорят, врачевал народ. И вот, как-то, уже спустя лет десять после войны, то бишь году в 1955м, пришла одна бабулька к нему, хворь какую-то заговорить, а старика и нету. Ни тела, ни следов драки, или еще какого беспорядка – ничего, просто исчез – испарился дед, будто и не было его никогда.

Ну пропал и пропал. Сообщили в милицию, поискали деда – не нашли, ну и забыли. А тут какой-то мальчишка в лесу заблудился, уже спустя лет пять после пропажи деда, да и вышел ночью к этой избушке. Да, надо отметить причину того, что вообще мальчишка в лес подался. Отчим у него бухал страшно, а как набухается, так и начинает кулаками махать – и мамке его перепадало, и самому парнишке. Ну и… Нажрался отчим в очередной раз, мальчишка от рукопашки и сбежал. Хотел по лесу погулять, да ушел далековато, заплутал.

Итак, решил малец там переночевать. Зашел в дом, кое-как на топчане обустроился да и уснул. И приснилось ему, будто он ночью со старичком добрым разговаривал, на отчима жаловался, что дядька то он хороший, отчим, а вот как напьется… А дед этот его все по голове гладил, да успокаивал, что ничего, малыш, хорошо все будет, не беда это.

Вернулся мальчишка домой на следующий день, отчим до той поры все еще со вчерашнего спал. Как проснулся – опохмелиться захотел, хапнул стопочку, его всего и прополоскало. Думал что приболел, или еще что. Решил отлежаться. Еще через месяцок праздник какой-то приключился, ну он снова выпить, да его снова полощет – не принимает организм водку, хоть ты тресни! Перестал пить.

Ну и стали люди ходить в ту избушку, ночевать там, только вот, как по байкам ходило, не всем дедок во снах являлся. Если человек хороший и просьба у него от сердца, то явится, а если нет… Просто переночуешь в заброшенном доме и все.

И мы всей детворой искали ту избушку. Выходили с утра, да и до ранних сумерек по лесу шарохались – не находили эту избушку. Да, были какие-то остовы раскатанные, были и выгоревшие домики, то ли садовые, то ли еще какие – кто его знает, что там в тех лесочках и когда строил. А вот именно той, целой и брошенной избушки – все не находилось.

И как-то мы с моим товарищем хорошим – Серегой Семировым, отправились в лес. Совсем по другому «вопросу» - на рыбалку. Было у нас одно озерцо в лесной чащобе, где неплохо клевало. Отправились ранним-ранним утром, еще засветло, ну и заплутали. Сами не поняли как, но факт есть факт. Да еще и дождь начался. Заприметили мы холмик и туда, а там и не избушка вовсе, а как землянка меж двух пригорков – едва-едва различимая, уже вся заросла. Ну мы от дождя там и спрятались. Ну а что – проснулись ни свет ни заря, зеваем оба, в окошко выбитое смотрим, как дождик льет, ну и заснул мой друг Серега. А у Сереги проблема была – родители разбежались, дело к разводу шло, само собой пацану двенадцатилетнему от этого не кайф в жизни был. И была у него мечта-идея, чтобы вся эта хрень взрослая закончилась, и началась у них нормальная семья.

Заснул мой друг Серега, тут и дождик закончился, растолкал я его, ну и пошли озерцо искать – нашли. К вечеру домой с уловом явились – все нормально. А на следующий день Серега с крыши кулинарии ухнулся (на нее легко было залазить по кабелям с крыши дома, к которому она была пристроена), а батя у него милиционером был, как раз неподалеку дело от опорного пункта приключилось. Серегу, в ментовку и оттащили, туда же и скорую вызвали. А мама его, Сереги, врач скорой помощи – она и приехала. Вот они там над сыном и помирились. Серега сломал ногу, почти два месяца в гипсе, но семья у них сложилась – забыли родители о разводе.

Серега утверждает, что не снился ему ни дед, ни еще какая там мистика, но про землянку ту мы особо прочей детворе не распространялись.

Показать полностью
425

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1269

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

95

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
9424

В этой школе можно изучать только православие

Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.

Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.

В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.

Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".

Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.

А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.


В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.

88

Обращение

Я , как активный водитель, так же сотрудник службы такси, хочу обратиться к родителям которые отправляют своих детей в гос.учереждения.
Будьте пожалуйста добры, парковать свои транспортные средства так, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом создающим аварийную ситуацию. Пройти 20 метров на много полезнее , чем ребенок попадёт под колеса авто.
Лично, на днях , стал участником данного ДТП.
Перед школой расположена разметка " зебра", я приостановился , так как все газоны кругом заставлены авто, (что создало мертвую зону для обзора мне и пешеходам. ), ребенок лет 11 совершил столкновение в водительскую дверь. Ребенок тупо не увидел меня, как и я его. Обошлось без вреда для здоровья, но ситуация не приятная.

Ах, да, пока узнавал состояние ребенка и звонил в 020 и 030, от меня сбежал пассажир...

1542

Про нелюбимого ребенка

Встретилась недавно с двумя знакомыми. Ну, и как часто бывает, зашла речь про детей. Точнее, они хвалились детьми, я котами. Кому что больше нравится. И одна говорит:


-А вот я свою дочь ничего делать по дому не заставляю. Не то что готовить, даже посуду мыть. У какого-то именитого психолога (фамилия которого мне нахрен не нужна) в книге прочитала, что если ребенка заставлять что-то делать, трудиться, он почувствует, что его не любят. У него появятся комплексы, неуверенность в себе.


На минуточку, девочке 11 лет, по мне так уже вполне взрослый человек, способный оказать хоть какую-то помощь по дому.


Вторая сидит и поддакивает.


-Да, тоже слышала о таком. У меня вот сын сам даже чай не наливает. Я сама налью, сахар насыплю, размешаю, вот тогда только возьмет кружку. Я вот и на работу с нормальным графиком не могу устроиться, за ребенком же надо смотреть, в школу собрать, чтоб не голодный был. Вот и приходится с места на место скакать. А что поделать, дети сейчас такие пошли.


Сыночек тоже уже взрослый конь, 14 лет, паспорт есть, а сам чай наливать так и не научился.


И вот сидят они и жалуются, что после работы приходится нестись домой, мыть набравшуюся за день посуду, выносить мусор, готовить обед. И возмущаются, что дети растут эгоистами, не стесняясь, посылают их по матушке.


Ну и под конец своей тирады хором восклицают: "вооооот, chesckycrtk, у тебя детей нет, балдей пока, воспитывай котов".


А мне стало даже обидно. Стало быть, я - нелюбимый ребенок? Чай до совершеннолетия мне никто не мешал, никто не контролировал, не голодная ли сижу, посуду за мной тоже никто не мыл. Все делала сама. Потому что было жаль маму, которая работала всеми днями. И ничего, вроде человеком выросла.


Я не призываю заставлять детей пахать как рабы на галерах. Я предлагаю воспитывать в них уважение к родителям, которое начинается с таких мелочей. В худшем случае - не нойте о не лучшем результате.

2067

Родители обвинили маму мальчика-инвалида в клевете с историей с фото и заступились за учителя

Дополнение к постам "Учительница первоклашек предложила сделать общее фото класса без ребенка-инвалида"

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Свою версию событий рассказали другие родители первоклашек из школы № 133


В самом начале сентября большой резонанс получила история о том, как в школе № 133 в Ветлужанке учитель первоклашек предложила сделать общее фото без ребенка-инвалида. Тогда в школе и управлении образования комментировать ситуацию оказались. Вот как все выглядело с точки зрения мамы Вани Анастасии Смирновой. 1 сентября она отвела сына в школу. Он пошел в 1 «А» класс средней образовательной школы № 133 в Ветлужанке. Однако учительница попросила сделать два фото — с мальчиком и без него. На что мама очень удивилась и рассказала об этом в соцсетях.


Историю начали обсуждать федеральные каналы, красноярцы — поддерживать маму и мальчика во флешмобе, к ним даже присоединилась Ольга Бузова. Только вот родители класса оказались не согласны с мнением Анастасии Смирновой и изложили свою версию событий.

Татьяна Волкова в инстаграме (у нее почти 20 тысяч подписчиков) выложила пост «Извинитесь перед нашим учителем», где рассказала, как все было.

— Разговор учителя и мамы Вани состоялся 28 августа, они познакомились дома у Смирновых, когда учитель пришла познакомиться, подружиться с Ваней, составить план обучения. Встретили её радушно, а в ходе беседы Анастасия САМА спросила: «Как вы думаете, не будет ли класс против Вани на фото?». Было видно, что маме сложно об этом говорить, она долго думала об этом, боялась, что ее сына могут не принять дети.Учитель была очень удивлена: «Все мои дети, мои ученики-первоклашки будут на общем фото, даже не переживайте!» Преподаватель попыталась развеять сомнения и успокоить маму. Но Смирнова настаивала:«А вдруг родители будут недовольны?» Учитель ответила: «Можно им предложить сфотографироваться всем вместе и второй кадр без Вани, если кто-то будет против». Спустя несколько часов в школу позвонили из управления образования, жалоба на учителя 1-го класса! — делится Татьяна.

А 1 сентября Анастасия привела Ванечку в школу, все родители фотографировали детей на свои телефоны, профессиональной фотосессии 1 сентября не было. По ее словам, профессиональный фотограф пришел только 3 сентября, и тогда Смирновы фотографироваться не захотели.

Пост поддержки учителя написала еще одна мама — Ольга Мельникова. По ее словам, мама мальчика оболгала и оклеветала учителя, которого видела впервые в жизни. И, по ее мнению, пострадали и другие родители, и их дети.

Вот ее пост:

«Моя дочь, в этом году пошла в 1 «А» класс 133-й школы г. Красноярска. И так получилось, что в нашем классе числился особенный ребенок — мальчик-колясочник Ваня Смирнов, о его диагнозе мы узнали из новостей гораздо позднее 1 сентября, его мама в родительском чате не общалась, о сыне не рассказывала.

Родители, обсуждая будущий праздник День знаний, заговорили о фотосессии и решили, что первого числа фотографировать детей не будем, а закажем фотографа на третье число, чтобы в итоге получить красивый фотоальбом. Эту идею поддержали все, кроме мамы Вани Смирнова. Анастасия (так зовут маму этого удивительного малыша) заявила, что они фотографироваться не будут и фотографии им не нужны.

1 сентября они, опаздывая на торжественную линейку, встали рядом с нашим классом, и это единственный раз, когда мы видели и мальчика, и его маму.

Учитель, дав необходимые наставления детям и родителям и сообщив всю необходимую информацию, ушла в школу, а ребятишки отправились по домам.

А через несколько дней мы узнали из новостей, что мы такие злодеи и не захотели сфотографировать этого несчастного ребенка!!! Что наша учительница предложила фотографировать класс без Вани!»

Сейчас случившемся заинтересовалась прокуратура.

Сама мама Вани пост удалила, аккаунт закрыла, а также написала, что учителя ни в чем не обвиняет.


https://ngs24.ru/news/more/69462279/
Показать полностью
601

Ответ на пост «Вилы» 

Моя бабушка в Польше оказалась как раз перед войной. Дед там служил. Дед на фронт, а бабушка с двумя детьми в "рабочий" лагерь. Сумела выжить и детей вырастить, всю войну там была. Моя мама - ее третий ребенок, рожденный после войны. Дед - дважды награждён орденом Красной Звезды(так он называется, если я не ошибаюсь), еще несколько серьезных наград, но всегда говорил, что бабушка больше заслуживает орденов - сохранила детей. Что дед, что бабушка - были удивительно суровыми, строгими, но в то же время добрыми и очень понимающими людьми. Горжусь - не то слово...Хотелось бы быть такими как они. Стараюсь, но, боюсь, не очень получается. Надеюсь, им за меня хотя бы не стыдно, если они меня видят откуда-то.

Ответ на пост «Вилы» Великая Отечественная война, Мама, Дети, Семья, Ответ на пост
124

1 сентября

Привет всем подписчикам и случайным читателям! Сегодня я впервые отвела Полину в школу. Впервые, потому что раньше её мама отводила, а мы были только один раз, когда она в первый класс пошла. А в этом году я её отвела. Я повторяюсь, я знаю. Просто для меня это важное, ответственное событие.

Я нервничала, но внутри. Хотя нет, немного поругалась на детей, ведь надо их троих всех собрать, заплести, помочь одеться, проследить, чтоб ничего не забыли.... Я трижды возвращалась в квартиру (спасибо, живём на 1 этаже). Сперва отвели младших в садик, а потом повезла Полинку.

Она держась сдержанно, степенно, немного стеснялась, но я видела, что она рада. Она сразу начала разговаривать с подругами, немного улыбалась.... Кстати, по моим наблюдениям, Полинка была самая красивая))) я знаю, что каждый кулик своё болото хвалит... Но правда... У меня самая красивая 5-клашка.

Я сомневалась, всё ли у неё хорошо, довольна ли она. Но спросить было некогда. А потом она мне позвонила и рассказала о первом дне учебы. Она была счастлива! Я слышала по голосу, что она улыбалась!! Говорит, ей было очень приятно, когда сказали, что она больше всех изменилась))) а изменилась в положительную сторону!!

Плюс, она стала старше, у неё даже осанка изменилась. Хотя и не до конца: сутулится ещё. Я знаю, что этот год будет непростым, но надеюсь, что мы вместе с ней всё преодолеем. Я буду здесь ещё много писать, жаловаться, ругаться, изливать душу... Но верю я в лучшее)) спасибо, что дочитали. Это просто эмоции)) всех с праздником. А вот и мы:

1 сентября Семья, Многодетная семья, Мачеха, Дети, 1 сентября, Школа
1323

Ассорти 166

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*********************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

***************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

******************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

****************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост
Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

*******************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

**********************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост

************************************

Ассорти 166 Исследователи форумов, Всякое, Дичь, Треш, Школа, Семья, Отношения, Работа, Длиннопост
Показать полностью 11
383

На волне постов о настоящих и не настоящих мужчинах

Мой отец всю жизнь бухал. Нет, признаться честно, были моменты просветления, когда он не пил, но их было так не много... Шлялся ночами, а я, подросток, не мог уснуть, лежал с потными лодошками и переживал. Летом смотрел в окно, а вдруг покажется, и наконец, уже придет. Слушал в ночной тишине, как в нашей панельной деаятиэтажке идет лифт. Нет, снова не на наш этаж.

Видимо отцовский инстинкт в нем так и не проснулся? Первые воспоминания: папа сел почитать мне книжку и после первой страницы уснул.

Так и жили в вечных скандалах изза пьянки и без денег. Теплых отношений не сложилось.

Последней каплей стало то, что когда у него родился внук, мой сын, ему было даже не интересно. Он снова просто нажрался. Я не хочу его видеть сейчас.

Своему сыну я хочу дать то, чего небыло у меня: любовь и теплоту, внимание и заботу, чтобы у него все было. Не баловать, а сделать так, чтобы у него был отец. И чтобы у его отца с его мамой были теплые отношения. Ребенок должен понимать, что он растет в семье. Вот что нужно. Материальное благосостояние тоже важно, конечно.

Что касается денег... Я работаю, жена знает, что может купить, все что нужно, в рамках разумного. Но она понимает, что когда она выйдет на работу из декрета, мы сможем позволить себе больше. И это нормально.

Берегите и цените друг друга.

В отношениях нет места потребительским замашкам.

9332

Маша и Миша

Есть в нашей семье среди дальних родственников (троюродная сестра мужа) близнецы Маша и Миша. Сейчас заканчивают школу.
Когда-то 17 лет назад их маму бросил муж, как только узнал, что родятся близнецы. Так и растила она их одна с помощью родителей. Маше в этой паре досталось все ( так говорили все родственники, а затем и учителя в школе) - ум, красота, талант, фигура, сообразительность, даже здоровье. Мише повезло чуть меньше. В глаза ему, понятное дело, никто не говорил, а мама любила Мишу даже немного больше Маши.
Когда дети пошли в школу, Миша приспособился очень быстро паразитировать на Маше - списывать дз, ждать на уроках подсказки, даже на рисовании Маша успевала сделать 2 рисунка за урок - за себя и того парня!
Вот тут бы маме забить тревогу, но мама работала и ей было по-настоящему некогда за этим следить. Да и что такого случилось? Дети накормлены, обуты, в школе претензий особых нет. Некоторые педагоги пытались поговорить, но Мама была непреклонна - с Мишей все хорошо, они с сестрой сами решат, как им взаимодействовать.
Так прошли 11 лет. Сейчас они сдают ЕГЭ. И вчера Маша пришла ко мне за советом.
Первый экзамен она сдала на 95 баллов, Миша на 46. За остальные планирует получить не меньше 90. Мише такие баллы совсем не светят, лишь бы сдал.
Что же волнует Машу?
- Представляете, я готовилась целый год как проклятая, а Мишка балду гонял! Я на физмат собралась, но тут Мама, бабушка и дед все встали против меня - типа я Мишу бросаю!! Он же туда не пройдёт! «Зачем тебе физмат?» - это их аргументы. «Иди с Мишей, вам легче будет идти по жизни вдвоём, мир такой сейчас сложный!»

Маша была такая подавленная и какая-то потухшая, никогда ее такой не видела. Она говорила долго: о том, как устала его тащить (но он же брат!), о том, что Мама ее не хочет слышать, а больше волнуется за Мишу (но она же мама, она его и должна жалеть). О том, что не хочет терять мечту, но и ругаться тоже ни с кем не хочет...
Я тоже не хочу ругаться с родственниками, но я посоветовала выбрать свою дорогу, несмотря ни на что. Ведь Мише тоже нужна своя, причём уже давно. Надеюсь, самые родные люди ее поймут.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: