Школьные выборы (история кандидата от народа)

Когда я учился в седьмом классе у нас в школе (в рамках развития демократических ценностей) решили провести выборы Президента школы.


В актовом зале накрахмаленная директриса объявила, что выставить свою кандидатуру может любой желающий, при условии сбора подписей не менее, чем от 10 учеников. Сборы подписей поручили вести библиотекарю.


После школы, мы с пацанами шли домой и я предложил создать партию двоечников и выиграть выборы. На первичном собрании ячейки партии двоечников, меня выдвинули в кандидаты в президенты.


На следующий день все двоечники-троечники и пацаны с чувством юмора пришли в библиотеку. Так получилось, что за две недели я набрал около 40 голосов, а остальные кандидаты (они все были девочки - старосты классов с 6 по 9), набрали от 5-8 (по числу подружек).


Я уже думал, что я выиграл, но оказалось это только первый этап.


Дальше было неинтересно, нам давали какие-то не публичные задания типа на лучший стих о школе или написать сочинение «как я вижу работу президента школы».


В конце концов нас осталось двое. Я и девочка отличница из параллельного класса (любимица всех учителей, абсолютный идеал школы). Чтобы вы понимали уровень идеала, она играла снегурочку все годы, что училась в школе.


За неделю до выборов на главном стенде школы, освободили место для двух стенгазет. Нам (финалистам) было поручено к понедельнику составить предвыборную программу и разместить стенгазеты с агитацией. В стенгазете обязательно нужно было указать на какие оценки учишься, какие кружки посещаешь, чем увлекаешься и дальше свободные предложения, как улучшить жизнь в школе.


Я долго думал, что написать и в итоге мы с пацанами нарисовали стенгазету. Когда я пришел в школу, я увидел, что разместила эта девочка.


Тогда мне было смешно, но сейчас глядя на предвыборную агитацию, я понимаю, что на нее работал профессиональный штаб)


По середине было написано «Катя Петрова! Хочешь стать отличником? Голосуй за меня!»


А дальше были фотографии с ее мероприятий в школе. Вот Катя вечная снегурочка, а вот 1 сентября Катя звонит в вечный колокольчик. Вот Катя у мольберта в художественной школе, а вот она играет на фортепиано в музыкалке, вот Катя с мячом прыгает на баскетболе, а вот она сажает деревья на субботнике.


А еще был текст:

Меня зовут Катя Петрова. Я учусь в этой школе с 1 класса и я круглая отличница. Я увлекаюсь баскетболом, музыкой, рисованием и плетением из бисера. Я участвую в самодеятельности и люблю природу. Я была заграницей в Турции и на Кипре, а еще я люблю отдыхать у бабушки с дедушкой в Кисловодске.


Голосуйте за меня!

—————


Я конечно прифигел, потому как завуч четко сказала, нужна ПРОГРАММА, т.е. перечень идей, как улучшить жизнь в школе. И я его написал.


На стенде была моя фотка из похода и подпись

«Абрам Симпсон. Гарант уважения к каждому.»


Текст агитации был таким:

Меня зовут Абрам, я учусь в 7 классе на тройки и четверки. Кружки не посещаю, занимаюсь боксом и самбо.


Если вы выберите меня президентом школы, я буду добиваться следующих результатов:


1. Школьные соревнования по борьбе;

2. Первый школьный конкурс красоты;

3. Занятия по авиамоделированию (как в соседней школе);

4. Право изучать информатику для всех желающих, а не только А классу;

5. Раздавать на биологии микроскопы на все парты, а не так, что первым партам - микроскоп, а остальные рисуют с учебника.

6. Открыть пожарные выходы с целью обеспечения безопасности. (Тут я лоббировал интересы старших классов, т.к. им было далеко бегать в курилку);

7. Сменить физрука тк в других школах играют в волейбол/баскетбол, а мы уже год бегаем по кругу и приседаем, пока он чай пьет;

8. Учителю ИЗО объективно оценивать возможности учеников. Невозможно из пластилина вылепить бюст аполлона и вообще пластилин надоел.

9. Звонок для учеников, а не для учителя! Учителю платят деньги, чтобы он составил план занятия, а нам за 7 минут надо успеть добежать до другого кабинета, попить воды, перекусить, подготовиться к другому уроку.

10. Пора узнать куда уходят деньги, которые платят за аренду столовой под свадьбы в каждые выходные.


Стенгазеты провисели до вечера, пока уходящая домой завуч не увидела их. Утром моей газеты уже не было. Меня вызвали к директору в составе «Классный руководитель / Завуч / Директор», там меня долго распекали на тему «как я посмел писать такие глупости» и меня сняли с выборов с формулировкой о морально-нравственном несоответствии, замечанием в дневник и указанием «пусть это будет тебе уроком».


Спустя неделю, девочку оставшуюся единственным кандидатом сделали президентом школы, вручили ей в актовом зале медаль, венок и какой-то подарок.


Без выборов, без голосований, без всего. По сути просто назначили удобного и послушного кандидата, который будет делать, то что ей скажут за пятерку.


И вы знаете, для меня это и правда был урок на всю жизнь. Я понял, как работают выборы)


По результатам экзит-полов я победил с огромным отрывом.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
159
Автор поста оценил этот комментарий

ну прям почти как в моей школе было в 90х. Когда я был в 11м классе в школе были выборы "совета учеников". Вроде в совете должно было быть 5 учеников за которых проголосуют остальные учащиеся. 11ти классники должны были подсчитывать (и я в том числе). После подсчетов стало ясно что в совет проходят не те на кого рассчитывали директор и завуч. Ну наши "протоколы" они взяли, но еще дали подписать пустые: ну типа у вас помарки и вообще это "черновик, не ссыте мы просто красиво перепишем!". В итоге в совет вошли совсем другие ученики, а не те кто честно выиграл.  Вот так я первый раз столкнулся с выборными технологиями :) И да, в этой школе всегда "побеждало" ЕдРо, на всех выборах. Даже и не знаю почему...

раскрыть ветку (12)
42
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что вы немного наивные и вас обмануть легко, а после того как вас обманули вы не станете отстаивать правду, и бороться с фальсификацией, плюс вы разрозненны а учителя объединены круговой порукой, имеют центр координации, ресурсы и т.д. 

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И напрямую могут давить на тех кто возмущается снижением оценок

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Вплоть до отчисления. Мне известен один случай, не про школу правда, то ли институт, то ли училище, не суть важно. Там директор творил какую то дичь-студенты соорганизовались и началась реальная война на уничтожение. Было разделение по направлениям, боевые еденицы, разведка, всё по-взрослому. Директора сняли.

2
Автор поста оценил этот комментарий
вы не станете отстаивать правду, и бороться с фальсификацией

Как? Стёкла в кабинете директора чтоль камнями бить?

Просто прийти к нему с несогласием - получишь лишь "гуляй, мальчик"

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Масса способов. Самый простой-снять видеообращение и рассылать везде. Дать интервью местным сми, как только эта ситуация вылезет на другой уровень-всё может измениться. Но тут ещё и родителям должно быть не фиолетово. С окнами тоже рабочая идея, но менее эффективная. После разбивания окон будут разбирательства с привлечением дополнительных сил, и тогда ребёнок может высказать свою мотивацию к такому поступку, и тут могут возникнуть вопросы уже к директору. Ученик может просто пойти в полицию, найти там инспектора по делам несовершеннолетних и рассказать о всей ситуации и о своих желания о разбитии стёкл и прочих противоправных действиях. Дальше как повезёт, но при умелой подаче можно раскрутить историю до телевизора.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Взрослые люди не могут на установку домофона в подъезде деньги договориться собрать, а ты предлагаешь проворачивать более сложные схемы школотронам?)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У Окуджавы в песне было: "...надо б лампочку повесить, денег всё не соберём" и есть в этой песне какая то коллективная вина жителей, вот у них полы в подъезде грязные, лампочку повесить не могут. Перенёс эту ситуацию на нашу реальность, а вины то и не чувствуется: полы грязные-управляющая компания плохо работает, лампочка не горит-опять же, не житель должен за свой счёт её повесить, а управляющая компания, за деньги из квартплаты. Совместная работа это всегда не просто.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что совместная работа требует общих знаменателей у людей - будь то общая идея или общий страх силы - а знаменатели то у всех разные. Кому-то не нужна эта лампочка, кто-то вообще ночует в этом доме раз в месяц, кому-то может и нужно, но в сравнении с затраченными усилиями она не рентабельна выходит. кто-то просто хитрожопый и надеется получить благо не вкладываясь, а у кого-то прямо сейчас денег даже за интернет заплатить нет, не то что за лампочку/домофон. Ну  и так далее.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не, зачем? Достаточно мирных демонстраций. После звонка никто на уроки не идёт. А все идут кабинету директора и шумят там. Всех не отчислит, да и права не имеет. Бойкот, забастовки. Ну ладно, можно не ножечко и диверсий. Подсыпать слабительное в чай.)
88
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нищие учителя и врачи - опора нечестных выборов. Что у них в головах?!
раскрыть ветку (2)
31
Автор поста оценил этот комментарий

То, что их легко могут уволить, если будут считать не так, как правильно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с врачами понятно - либо пойдёт в платную клинику, либо метит в главврачи и потому терпит, либо асоциален шопиздец, либо же как врач прямо скажем «не очень».


А вот учителя уже очень и очень давно - суть разновидность политруков, поэтому вполне естественно, что нормальных там единицы, а остальные держатся за место, потому что где (и кто) ещё им будет платить, таким красивым?


Ps: Вроде бы и нужная профессия, но почему-то историй про учителей-ублюдков слышно больше, чем доказательств обратного.


Подруга, которая закончила пед и около года честно пыталась работать учителем (в Москве у них сейчас очень неплохие зарплаты) в итоге сбежала из этого змеятника. С детьми у неё был полный контакт и сейчас она очень востребованный преподаватель, а вот педсостав школы, особенно заслуженные и уважаемые - это жуть.


И, к слову, как правило, в платное образование, прижившийся в системе гос.образования «специалист» перейти не может - чисто по профессиональным причинам.


То же и про выборы - возмущаются единицы, основная масса учителей прекрасненько голосует. Так что не надо их жалеть, на указке они, в основной массе, вертели свободу волеизлияния.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку