Шерлок Холмс и мумия

Мое детство прошло в то время, когда компьютер у любого деревенского парнишки считался за роскошь. Поэтому, к моему сожалению, огромный пласт видеоигр прошел мимо меня стороной. Но так уж случилось, что иногда к ним возвращаешься. Тут и серия Black Mirror, тут и The Longest Journey, тут и многие другие.

Запуск старых игр на современных системах удовольствие не для всех. Где-то достаточно режим совместимости поставить, а где-то и с бубном потанцевать. Последний вариант получился с игрой "Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток". В декабре прошлого с женой проходили Sherlock Holmes: Crimes & Punishments. Но то была только часть большой серии от Frogwares. Википедия быстро сформировала список игр среди которых первой разработанной считалась "Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток". В Steam она числится бесплатной, так что и тратить кровно заработанные не пришлось. Зато нервов пришлось потратить изрядно. На Windows 10 игра мало того что запускается в крайне низком разрешении 640х480, что для 2002 было уже недостаточно, так ещё и в главном меню дёргается курсор. Решение загадки гуглится за пару минут, скачивается DxWnd, быстренько по шаблону настраиваем и получаем... Запуск игры в окне. Эх, что-то не то. Тратим ещё минут десять на поиск нужных параметров, чтобы игра запустилась на весь экран. И вот первая часть готова к прохождению.

От квестов начала 2000-ых ожидаешь всякого, но никак не пиксельхантинга, который в условиях разрешения 640х480 становится чересчур сложным. Но это все мелочи, когда твоя цель - пройти каждую игру про Шерлока от Frogwares. Задачки здесь не самые сложные, даже логически решаемы, если не касаться последних загадок. Начинается "Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток" с письма, которое и приводит Шерлока в особняк, где и происходит все действие игры. Пропажа лорда Монткалфа забывается практически сразу, уступая свое место поиску сокровищ. Перемещаемся из комнаты в комнату, ищем статуэтки, боремся со страшными ловушками, которые хозяин особняка заботливо расставил для воров. Звучит здорово? Да только спрятано это в упаковку из старого Point-and-click квеста, так что по сути игра лишена всякой динамики (кроме двух комнат ближе к концу игры).

Ближе к концу игры снова достаем шаманский бубен. Возможно, это проблемы только с моей стороны, потому что подобного я нигде не находил. И заключается она в вылете на рабочий стол после катсцены во время перехода с главы 3 в главу 4. Пробуем запустить DxWnd с правами администратора... Понимаем, что сохранения пропали, нервничаем, ведь на поиск всяких булавок потратили уже несколько часов, но все в порядке, если просто запустить DxWnd, то сохранения вернутся. Запускаем игру ещё раз десять, в конечном итоге быстро скипываем заставку и переходим на долгожданный четвертый эпизод. Сложности на этом не кончаются, ведь игра теперь не даёт тебе двигаться, даже если опустить-таки ведра на скорпионов. Снова переигрываем концовку эпизода 3 пока не получаем возможность двигаться. К тому моменту я потратил уже минут сорок на безудержное веселье с перезапусками. Жена все время честно поддерживала мои старания, хотя это и не было концом танцев с бубном. Быстро выбежав в другую локацию понимаешь, что такой нужный предмет, как доска, необходимый для преодоления препятствия, остался в той комнате со скорпионами. Что делать в таком случае? Конечно вернуться и убиться о скорпионов, что уже выбрались из-под вёдер. Снова перезапуск до удачного старта четвертого эпизода. Но теперь я тренированный, нужный предмет мой, прощайте скорпионы и вёдра!

Далее начинается самая веселая часть геймплея. Особняк горит, бежать Шерлок не хочет, хоть и надо бы уже, но оставлять дело на полпути не хочется никому. После анаграммы с большим количеством букв, на которую мы потратили ещё немного времени (справедливости ради, и правда быстро подобрали буквы в слова) и загадки в часах, переходим к самой восхитительной части - эпизоду номер пять, он же и будет финальным.

По традиции подобного рода игр, загадки здесь самые мудреные. Здравствуй, японский кроссворд, который я, естественно, решаю практически каждый день (нет). Благо, супруга может их решать, с этим проблемы не возникло. И тут вы скажете, возможно, есть возможность пропустить решение кроссворда? Я тоже так подумал, поэтому сначала сохранился, а потом загрузился на более ранний сейв. Тыкаем несколько раз в один из углов экрана, задачка складывается, но не засчитывает тебе решение. Даже не будем пытаться, просто вернёмся к пройденной супругой задаче. В конечном итоге спускаемся вниз, решаем последнюю задачу методом перебора предметов, все, финальная катсцена. Игра пройдена!

"Шерлок Холмс: Пять египетских статуэток" - игра не самая приятная. Особенно раздражает унылый пиксельхантинг, когда тебе внезапно нужно, например, залезть под стол, а точка, что перенесет тебя туда, находится где-то в пространстве, из-за чего только рандом и позволил пройти данное место. Ближе к концу игра так и вовсе становится странной, ведь Холмс не бежит из горящего дома, когда особняк и вовсе может взорваться, он не хочет сбежать через окно. Озвучка добавляет странностей, ведь она совсем не подходит персонажу Шерлока. Супруга так и вовсе смеялась, что это не Холмс, а профессор Слизнорт. Вообще даже удивительно, каким образом из подобной игры смогла вырасти целая серия. Но то, как менялась серия, нам ещё предстоит выяснить.

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075