Шайтан-машина!

Шайтан-машина! Заз-968, Запорожец, Объявление, Сочинение, Скриншот, Длиннопост
Шайтан-машина! Заз-968, Запорожец, Объявление, Сочинение, Скриншот, Длиннопост
Шайтан-машина! Заз-968, Запорожец, Объявление, Сочинение, Скриншот, Длиннопост
Шайтан-машина! Заз-968, Запорожец, Объявление, Сочинение, Скриншот, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
108
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по комментам здесь одна молодеж. Такой Запор был моей первой машиной в 91-м году. К тому времени я был старшим лейтенантом и служил на СФ. Авто было в отличном состоянии и проблем в течении шести лет владения не доставляло. О стыде передвижения на Запоре: мало кто мог позволить себе такую покупку, я его взял за 13 тыров при получке в 400 рублей на Крайнем Севере. Об этом драндулете у меня остались самые лучшие воспоминания. Ни разу он не перегрелся, ничего не отвалилось. Кстати разгонялся он до 80 кмч на уровне Жигулей, а вот дальше с трудом. Кстати один раз пришлось заправить пустой бак смесью соляры с 76-м бензом, и ведь поехал.
раскрыть ветку (69)
25
Автор поста оценил этот комментарий
О,не поверите! Моей соседке 78 лет, у неё точно такой же! Он её первый и уже к сожалению последний автомобиль.Как она его любит.... каждый год разбирает и собирает, перекрасила, поменяла салон, находит оригинальные детали..накрывает чехлом от непогоды...каждую неделю гоняет его по городу) говорит,что нельня машине просто так простаивать))..в общем любит она свою машинку. Машинка на ходу, служит верой и правдой много лет. Она на ней из Баку в Москву не раз гоняла))) конечно машина стареет, каждый год все больше сил и финансов забирает, но соседка продавать категорически не хочет!
раскрыть ветку (3)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

встречал ЗАЗ968 с ситемой высокогорного поддува воздуха, заводская приблуда была (!). А еще - держал в руках манускрипт (да. по другому не назовешь) - чертежи ТУРБОНАДДУВА для этого движка с сопроводительной документацией... Ну, там, среди прочего, были рекомендации о завтуливании-замазывании и проч герметизации карбиратора и тп...

Но самая жесть у него была - это гребаная печка на том же бензине из бака - сколько народу полегло с нее - тьма.

А вы пробовали заводить этого зверя в -27 ? С паяльной лампой под масло-картер, и подзарядкой дохлого аккума (потому что достать новый = купить новый запорожец)... Это такой экстрим, я вам скажу - вдвоем с женой, разгоняли чуть под уклон в колее снежной в гаражах, когда мне казалось, что скорость достаточна, я "щучкой" запрыгивал в салон и дергал ручку передач - после неудачи - все сначала - Джон (так мы звали того ЗАЗ968Б - от деда достался) отбуксировывался назад к открытому гаражу, прогревался лампой и одновременно заряжался от зарядного из старого трансформатора от лампового телека - и процедура повторялась: разгон, прыжок, рычаг, попытка в ватных штанах и теплой куртке сесть вертикально, что б пожамкать педаль сцепления и газа, услышать "быр-быр-быр... тьфу!" и снова катить на стартовую... Раз семь пытались (да, я сука, упорный). Завели таки.

Гоняли на нем на рыбалку, по грибы, за город, на дачу, на картошку (лихие 90-е - выживали как могли) Можно было бросить открытым в поле - никто не возьмет - нахер никому не нужен был.

Разгонялись на нем - по тому самому "супер точному" спидометру - до 120... После чего капиталили карабас скоростей с друганом в его гараже - потому что вылетели, к ебеням, все синхронизаторы, один из которых, пробил картер коробки наружу, и все мало из этой коробки сделало сыбасту по дороге на скорости 120 км/ч... Страшно представить, что было бы - дай она клина тогда... А сколько раз я ее "чинил" в чистом поле (один раз в полной темноте, на ощупь) - для этих целей, зубилом, был вырублен люк в полу под задним сиденьем, с крышкой на сморезах - что б отвинтив 16 (сука, ШЕСТНАДЦАТЬ, гаек... за каким ху там их столько знают только те "инженеры" которые ее проектировали - горите аду суки) черенком от молотка, вернуть сошку первой передачи на место - она проскакивала между передачами и коробка вставала в положение "только 1-я передача или только 2-я...

Уххх попил он тогда кровушки моей, сей огрегат юности... )) Но воспоминания только положительные о том времени - молод был.


"А этот люк в полу?"©

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

В Спб на Ваське до сих пор ездит один

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Ваське иногда встречал синюю инвалидку еще

Мужик бородатый ездит

45
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс - его внедорожные качества! Из-за того, что над ведущими колесами находится двигло (а также небольшие габариты и вес).
раскрыть ветку (48)
41
Автор поста оценил этот комментарий

У всех переднеприводных авто мотор над передней осью, но говорить о внедорожных качествах киа-рио никто не решается.

раскрыть ветку (47)
9
Автор поста оценил этот комментарий
У жопика ведущие задние, двигатель естественно тоже сзади, охлаждение воздушное, принудительное, пропеллер там стоит) а вот печка это лютый треш, как не пытался, так и не смог её нормально настроить, и да, печка бензиновая)
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

печка бензиновая, жрет как движок..., зато лютая.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут фишка в том, что киа переднеприводная, поэтому этот принцип не работает.

Просто когда машина, любая, начинает движение, ее передняя ось слегка разгружается, а задняя, наоборот, нагружается.

Этот эффект хорошо виден, если на ручной коробке пытаться стартовать на ручнике -- когда включается сцепление и момент с двигателя начинает подаваться на колеса, машина как бы приседает на заднюю ось.

И у переднеприводных машин при этом ведущие несколько теряют силу зацепления с дорогой.

А у запорожца ведущие колеса задние, еще и мотором придавлены, так что зацепление усиливается. При этом подразгруженная передняя ось меньше сопротивляется качению. Эффект получается удивительный =)

Ну и клиренс у него, думаю побольше, чем у современных легковушек.

Вот видос, кстати, про запор на бездорожье.

https://youtu.be/AYzrWpejsyA

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Фишка в том, что у Киа-Рио клиренс 15 см, а какой он у запора - мне даже лень искать. А вовсе не в нагруженности оси мотором.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем подсказываете? Я так ждал от @nevzorofff раскрытия великого секрета проходимости запорожца, который не зависит от привода и компоновки... Блин...
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

тому, кто на нем не ездил сложно объяснить чувство, когда по всей логике вы должны были застрять в этом говнище еще час назад, но запорожец плывет по говнам как ледокол- солидно и неспеша.

А зимой еще интереснее- сели на брюхо, погазовали- пошлифовали, докопались до твердого грунта и выползли из сугроба

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Точно с такими же ощущениями ползал не раз по глубокому рыхлому снегу на переднеприводной Тойоте, плывёт, сука, пока на брюхе не повиснет.

Автор поста оценил этот комментарий
А если, не дай Бог, ещё и цепи обуть... У-у-ух...
Автор поста оценил этот комментарий

Подсказывает что? Что передняя ось в говнах разгружается?

Отличный пример! Тут мне только-что в комментариях тёрли как плохо едет машина с ненагруженной задней осью, так нагрузка с передка на неё переходит(по вашей логике) и заднеприводные переднемоторные машины должны в говнах переть!


Этот эффект мешает ездить по говнам чуть ли не в последнюю очередь. На сцепление там больше влияет резина, а не эффект разгрузки передней оси.

35
Автор поста оценил этот комментарий
Ты удивишься, но у ЗАЗ-968 заднемоторная компоновка и задний привод, как у Порше-911.
раскрыть ветку (15)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Только нагруженной мотором ось назвали причиной повышенной проходимости, а я пишу что это не так.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Одной из причин.
вопрос на засыпку: у какой машины проходимость будет лучше - у переднеприводной или заднеприводной, при условии, что у обеих мотор спереди?
и для самых маленьких:
зачем, когда заднеприводный автомобиль застревает в грязи, ему на багажник садятся люди?
раскрыть ветку (8)
20
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Можно я сразу на вопрос для маленьких отвечу? Потому что по грязи пиздовать неохота! И мама дома ремня даст за грязные туфли!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если это сарказм, спасибо - улыбнуло. Если не, то поржу)))
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае ты в позитиве! Беспроигрышный вариант!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Одна из причин, стоящая где-то на 5 месте.

Какая машина лучше проедет. С нагруженной ведущей осью с клиренсом 15 см или с ненагруженной ведущей осью и клиренсом 35?

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Та, которая легче. Запор в 2 раза меньше весит чем большинство иномарок современных.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. УАЗик на заднем приводе, конечно не так далеко уедет, как запор )))

Автор поста оценил этот комментарий
Та, у которой полный привод. Какие нахуй внедорожные качества у монопривода?
раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда уж на гусеничной тяге, а лучше на шнековой. А ещё лучше на воздушной подушке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй на Киа Рио подняться на крутую скользкую горку передом, а потом наоборот задом, ты очень сильно удивишься. У Запорожца примерно второй вариант, вдобавок клиренс больше, вес меньше и свесы тоже меньше.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не надоело вымученные примеры подкидывать? Я про неё и писал, что ведущая ось (как в первом комментарии) — нагружена, и ровным счётом ничего не решает.

У колёсной техники в первую очередь решает клиренс.

Именно по этому стоковые внедорожники в первую очередь лифтуют и ставят большие колёса, а не кидают четыре мешка цемента в багажник.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пример не "вымученный" . А Запорожец в стоке "едет" не хуже некоторых внедорожников.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, до первого брода он ехать будет.

Автор поста оценил этот комментарий

И еще V образник с вощдушным охлаждением

7
Автор поста оценил этот комментарий
Чувак, да ты посмотри, что запор вытворяет на бездорожье, я думаю твоя Кио Рио даже до этого полигона не доберётся своим ходом. Есть видео, в каком-то карьере, где Запорожец единственный, который преодолел все препятствия, хотя там были Уазики и Крузаки 100 подготовленные:

https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=XMqWRQd43MU
раскрыть ветку (15)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я в курсе. Но причина этого не в нагруженной мотором ведущей оси. Вы вообще читаете, что я пишу?

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
И в этом тоже, при чём в немалой степени. Как ты думаешь, если у запора мотор переставить вперёд и этим разгрузить заднюю ось, он так же будет хорош на бездорожье? Я в Мурманске живу, а это сплошные горки, гололёд и снежные заносы. Одно время я работал на Хайсе у которого как известно задний привод, так вот, хотя у меня была неплохая зимняя резина, но пока не положишь на задние арки по мешку с песком - застреваешь везде и в снегу и на льду
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

а тут тремя комментариями ниже #comment_126971317 мне рассказывают чудо эффект от загрузки задней оси при движении. Поговори с автором того опуса? А то я в ваших возражениях про запорожец скоро запутаюсь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже выше писал - хороший проходимости у Киа Рио не замечено, а там мотор раза в 2.5-3 тяжелее.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И ? Понятно, что двигатель на ведущей осью не единственная причина проходимости запора, а ещё малый вес, короткая база, большой клиренс, но нагруженная задняя ось у Запорожца - это процентов 50 его проходимости - переставь мотор вперёд и он 30% трассы не преодолеет. Вот тебе пример: бэха 5 е60 задний привод и тиана первого поколения передний привод, у обоих мотор спереди, так тиана намного проходимее бэхи. Знаю, так как на обоих ездил, при чём в одну зиму
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Да это вообще не причина. И пример с Киа-Рио тут не случаен.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Не в малой степени в этом и есть причина
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Причина в клиренсе. Сама по себе нгаруженная ось ничего не решает. Пример с Киа Рио это наглядно демонстрирует.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
При заезде в гору нагрузка идёт на заднюю ось, так что с киа Рио сравнение не уместно.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то никто не восхищается проходимостью семёрок)) как раз нагруженная задняя ось в горку.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Таки я восхищаюсь.
Лично проехал по танковой дороге после дождя.
спереди ехал q7, встал, я его объехал по мокрой траве в поле и поехал дальше.
когда вернулся они уже тянули мотолабу к машине.
Имел в багажнике и сзади литров 100 воды и новую резину.
Может тут и *удача* сыграла, но

Факт в том что при ускорении грузится задняя ось, у запора она ведущая и сверху еще мотор. При этом сама машинка не тяжелая.
И Вы тут упорно втираете про загруженность оси, клиренс.
Корректная постановка: загруженность задней ведущей оси, а не просто задней оси.
У нормальных говнолазов момент обычно в большей степени на заднию ось именно для зацепа и более внятного поведения на дороге.
И хватит кричать Киа Рио.
Она весит только, как два запора, ось ведущая не та, распределение не то, клиренс как у табуретки.
И кстати из всего выше: запор проходимее семерки при прочих равных. ( Если не садиться в багажник семена)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Прозвучало слово клиренс! Вы уже начали о чём-то догадываться.

Аргумент про нагруженную ведущую ось прозвучал не меня: #comment_126959744

и я весь вечер и пытаюсь донести, что не в нагруженной ведущей оси дело.


Про семёрку - всё правильно. Клиренс одинаковый, только у неё ещё орех и зависимая задняя подвеска.

Только я снова о том же - нет никаких прочих равных. Запор достаточно проходим из-за клиренса,  первую очередь, а не из-за чудодейственной нагруженной оси.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Дай людям понастольгировать)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Могу с уверенностью сказать соляра вывозит, гоняли в лес, немного неудачно нырнул, на пол колеса, но вывезла.
с трудом, с ревом мотора, потом на лице и капоте. Но все же не все так плохо))
11
Автор поста оценил этот комментарий

Глумливый подонок, это не машина, это 🔥! Лет 10 назад купил такую за 1000 руб. Правда без стартера, ну а зачем он, когда есть кривой! Проездили на ней всё лето. И в грязь и в песок, везде пробиралась красотка. Старая рухлядь давала жару! Удавалось раскочигаривать до 70км/ч, да больше и не надо, ибо пепелац намекал на это поскрипыванием ржавого на сквозь днища под тобой, пугал)) Диван был удобен, с подругами было на нём хорошо... Но лето закончилось, и сел в свою ваз21063 как в НЛО, после запорожца думал машины лучше и быть не может - динамика, комфорт... Сейчас, правда, на Форестер пересел, но воспоминания о тех тачках самые душевные))

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Первая тачка всегда классная ) особенно если куплена до 20 лет

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у меня такой была селика, но запорожец все равно классный - у деда такой был

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Владик ? Я бы как первую побоялся взять её . Но вид крут ! Мини ламба ! Как вторую , когда на жиге уже неинтересно - самое то , или если друг или брат прогарили тебя по тачкам

1
Автор поста оценил этот комментарий
Моё почтение за форик
6
Автор поста оценил этот комментарий

А еще легендарная печка. По слухам (сам не сидел даже) зимой можно сауну делать, и в трусах гонять.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Печка жарит конечно как бешеная, а ещё и бензин так же жрет))
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык в объявлении написано, что без печки

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так я говорил о модели автомобиля, а не о конкретном экземпляре

2
Автор поста оценил этот комментарий

у моего в 93-ем, в процессе переборки КПП пропала передача ЗХ, так это не мешало. до места доехали, вышли, за ручки дверей взяли и как чемодан на нужное место поставили.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ни разу он не перегрелся. Конечно, перегреешься там на северном флоте)))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Почти каждый год я ездил на ней в отпуск в СПб(1500 км), ездил до усрачки груженый с верхним багажником. Ни разу не перегревался. Пустой разгонялся до 130 кмч, груженый до 110. На максималке ни разу не страшнее чем на копейке.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
130? На запоре? Хороший там спидометр был, видимо. Точный.
1
Автор поста оценил этот комментарий

в 90-е мои друзья на четверых скидывались и покупали запорожец на лето за 150 баксов. Катались на нем за город к речке и просто на шашлыки. Шикарно развлекались. После активного использования запорожец помирал и они на следующее лето брали новый. А знакомые корейцы покупали москвичи и жигули в пределах 200 баксов чтобы лук с поля возить. Доходный бизнес был - выращивание лука.

1
Автор поста оценил этот комментарий

80... Мы как то за таким ехали на скорости 110

Автор поста оценил этот комментарий

заз 968 до сих пор моя мечта

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку