встречал ЗАЗ968 с ситемой высокогорного поддува воздуха, заводская приблуда была (!). А еще - держал в руках манускрипт (да. по другому не назовешь) - чертежи ТУРБОНАДДУВА для этого движка с сопроводительной документацией... Ну, там, среди прочего, были рекомендации о завтуливании-замазывании и проч герметизации карбиратора и тп...
Но самая жесть у него была - это гребаная печка на том же бензине из бака - сколько народу полегло с нее - тьма.
А вы пробовали заводить этого зверя в -27 ? С паяльной лампой под масло-картер, и подзарядкой дохлого аккума (потому что достать новый = купить новый запорожец)... Это такой экстрим, я вам скажу - вдвоем с женой, разгоняли чуть под уклон в колее снежной в гаражах, когда мне казалось, что скорость достаточна, я "щучкой" запрыгивал в салон и дергал ручку передач - после неудачи - все сначала - Джон (так мы звали того ЗАЗ968Б - от деда достался) отбуксировывался назад к открытому гаражу, прогревался лампой и одновременно заряжался от зарядного из старого трансформатора от лампового телека - и процедура повторялась: разгон, прыжок, рычаг, попытка в ватных штанах и теплой куртке сесть вертикально, что б пожамкать педаль сцепления и газа, услышать "быр-быр-быр... тьфу!" и снова катить на стартовую... Раз семь пытались (да, я сука, упорный). Завели таки.
Гоняли на нем на рыбалку, по грибы, за город, на дачу, на картошку (лихие 90-е - выживали как могли) Можно было бросить открытым в поле - никто не возьмет - нахер никому не нужен был.
Разгонялись на нем - по тому самому "супер точному" спидометру - до 120... После чего капиталили карабас скоростей с друганом в его гараже - потому что вылетели, к ебеням, все синхронизаторы, один из которых, пробил картер коробки наружу, и все мало из этой коробки сделало сыбасту по дороге на скорости 120 км/ч... Страшно представить, что было бы - дай она клина тогда... А сколько раз я ее "чинил" в чистом поле (один раз в полной темноте, на ощупь) - для этих целей, зубилом, был вырублен люк в полу под задним сиденьем, с крышкой на сморезах - что б отвинтив 16 (сука, ШЕСТНАДЦАТЬ, гаек... за каким ху там их столько знают только те "инженеры" которые ее проектировали - горите аду суки) черенком от молотка, вернуть сошку первой передачи на место - она проскакивала между передачами и коробка вставала в положение "только 1-я передача или только 2-я...
Уххх попил он тогда кровушки моей, сей огрегат юности... )) Но воспоминания только положительные о том времени - молод был.
"А этот люк в полу?"©
У всех переднеприводных авто мотор над передней осью, но говорить о внедорожных качествах киа-рио никто не решается.
Тут фишка в том, что киа переднеприводная, поэтому этот принцип не работает.
Просто когда машина, любая, начинает движение, ее передняя ось слегка разгружается, а задняя, наоборот, нагружается.
Этот эффект хорошо виден, если на ручной коробке пытаться стартовать на ручнике -- когда включается сцепление и момент с двигателя начинает подаваться на колеса, машина как бы приседает на заднюю ось.
И у переднеприводных машин при этом ведущие несколько теряют силу зацепления с дорогой.
А у запорожца ведущие колеса задние, еще и мотором придавлены, так что зацепление усиливается. При этом подразгруженная передняя ось меньше сопротивляется качению. Эффект получается удивительный =)
Ну и клиренс у него, думаю побольше, чем у современных легковушек.
Вот видос, кстати, про запор на бездорожье.
Фишка в том, что у Киа-Рио клиренс 15 см, а какой он у запора - мне даже лень искать. А вовсе не в нагруженности оси мотором.
тому, кто на нем не ездил сложно объяснить чувство, когда по всей логике вы должны были застрять в этом говнище еще час назад, но запорожец плывет по говнам как ледокол- солидно и неспеша.
А зимой еще интереснее- сели на брюхо, погазовали- пошлифовали, докопались до твердого грунта и выползли из сугроба
Точно с такими же ощущениями ползал не раз по глубокому рыхлому снегу на переднеприводной Тойоте, плывёт, сука, пока на брюхе не повиснет.
Подсказывает что? Что передняя ось в говнах разгружается?
Отличный пример! Тут мне только-что в комментариях тёрли как плохо едет машина с ненагруженной задней осью, так нагрузка с передка на неё переходит(по вашей логике) и заднеприводные переднемоторные машины должны в говнах переть!
Этот эффект мешает ездить по говнам чуть ли не в последнюю очередь. На сцепление там больше влияет резина, а не эффект разгрузки передней оси.
Только нагруженной мотором ось назвали причиной повышенной проходимости, а я пишу что это не так.
вопрос на засыпку: у какой машины проходимость будет лучше - у переднеприводной или заднеприводной, при условии, что у обеих мотор спереди?
и для самых маленьких:
зачем, когда заднеприводный автомобиль застревает в грязи, ему на багажник садятся люди?
Можно я сразу на вопрос для маленьких отвечу? Потому что по грязи пиздовать неохота! И мама дома ремня даст за грязные туфли!
Одна из причин, стоящая где-то на 5 месте.
Какая машина лучше проедет. С нагруженной ведущей осью с клиренсом 15 см или с ненагруженной ведущей осью и клиренсом 35?
Попробуй на Киа Рио подняться на крутую скользкую горку передом, а потом наоборот задом, ты очень сильно удивишься. У Запорожца примерно второй вариант, вдобавок клиренс больше, вес меньше и свесы тоже меньше.
Не надоело вымученные примеры подкидывать? Я про неё и писал, что ведущая ось (как в первом комментарии) — нагружена, и ровным счётом ничего не решает.
У колёсной техники в первую очередь решает клиренс.
Именно по этому стоковые внедорожники в первую очередь лифтуют и ставят большие колёса, а не кидают четыре мешка цемента в багажник.
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=XMqWRQd43MU
Я в курсе. Но причина этого не в нагруженной мотором ведущей оси. Вы вообще читаете, что я пишу?
а тут тремя комментариями ниже #comment_126971317 мне рассказывают чудо эффект от загрузки задней оси при движении. Поговори с автором того опуса? А то я в ваших возражениях про запорожец скоро запутаюсь.
Я уже выше писал - хороший проходимости у Киа Рио не замечено, а там мотор раза в 2.5-3 тяжелее.
Причина в клиренсе. Сама по себе нгаруженная ось ничего не решает. Пример с Киа Рио это наглядно демонстрирует.
Что-то никто не восхищается проходимостью семёрок)) как раз нагруженная задняя ось в горку.
Лично проехал по танковой дороге после дождя.
спереди ехал q7, встал, я его объехал по мокрой траве в поле и поехал дальше.
когда вернулся они уже тянули мотолабу к машине.
Имел в багажнике и сзади литров 100 воды и новую резину.
Может тут и *удача* сыграла, но
Факт в том что при ускорении грузится задняя ось, у запора она ведущая и сверху еще мотор. При этом сама машинка не тяжелая.
И Вы тут упорно втираете про загруженность оси, клиренс.
Корректная постановка: загруженность задней ведущей оси, а не просто задней оси.
У нормальных говнолазов момент обычно в большей степени на заднию ось именно для зацепа и более внятного поведения на дороге.
И хватит кричать Киа Рио.
Она весит только, как два запора, ось ведущая не та, распределение не то, клиренс как у табуретки.
И кстати из всего выше: запор проходимее семерки при прочих равных. ( Если не садиться в багажник семена)
Вот! Прозвучало слово клиренс! Вы уже начали о чём-то догадываться.
Аргумент про нагруженную ведущую ось прозвучал не меня: #comment_126959744
и я весь вечер и пытаюсь донести, что не в нагруженной ведущей оси дело.
Про семёрку - всё правильно. Клиренс одинаковый, только у неё ещё орех и зависимая задняя подвеска.
Только я снова о том же - нет никаких прочих равных. Запор достаточно проходим из-за клиренса, первую очередь, а не из-за чудодейственной нагруженной оси.
Глумливый подонок, это не машина, это 🔥! Лет 10 назад купил такую за 1000 руб. Правда без стартера, ну а зачем он, когда есть кривой! Проездили на ней всё лето. И в грязь и в песок, везде пробиралась красотка. Старая рухлядь давала жару! Удавалось раскочигаривать до 70км/ч, да больше и не надо, ибо пепелац намекал на это поскрипыванием ржавого на сквозь днища под тобой, пугал)) Диван был удобен, с подругами было на нём хорошо... Но лето закончилось, и сел в свою ваз21063 как в НЛО, после запорожца думал машины лучше и быть не может - динамика, комфорт... Сейчас, правда, на Форестер пересел, но воспоминания о тех тачках самые душевные))
Владик ? Я бы как первую побоялся взять её . Но вид крут ! Мини ламба ! Как вторую , когда на жиге уже неинтересно - самое то , или если друг или брат прогарили тебя по тачкам
А еще легендарная печка. По слухам (сам не сидел даже) зимой можно сауну делать, и в трусах гонять.
у моего в 93-ем, в процессе переборки КПП пропала передача ЗХ, так это не мешало. до места доехали, вышли, за ручки дверей взяли и как чемодан на нужное место поставили.
в 90-е мои друзья на четверых скидывались и покупали запорожец на лето за 150 баксов. Катались на нем за город к речке и просто на шашлыки. Шикарно развлекались. После активного использования запорожец помирал и они на следующее лето брали новый. А знакомые корейцы покупали москвичи и жигули в пределах 200 баксов чтобы лук с поля возить. Доходный бизнес был - выращивание лука.