"Сервисный центр" или современные разводки

Сижу в офисе пью кофе. Звонок от знакомой:
- Федор, срочно приезжай, вызвала мастера-компьютерщика, он мне насчитал тридцать две тысячи рублей за ремонт (я поперхнулся) и грозиться в суд подать, если не заплачу.
- Ясно. Денег этому мудаку не давай, держи в прихожей, говори, что муж с работы с деньгами едет. Буду минут через двадцать.
В дороге думаю: ну никак не может ремонт стоить в два раза дороже, чем сам системник, да еще и на дому. Там никакого конкретного ремонта не сделаешь, так только винду переставить, да вирусню курейтом погонять. Ну никак на тридцатку не выходит.
Вхожу в квартиру, там стоит «это», лет двадцати пяти, тощее, в кепке и куртке с надписью «сервисный центр».
- Ну, здравствуй. Че ты тут насчитал?
- Ну, ремонт, диагностика там, если платить не будете…
- Помолчи. Я законы получше некоторых знаю. Давай акт, посмотрю, что ты наделал.
Естественно, моя знакомая-дуреха поставила на акте подпись. Ну да не беда. И не таким рога обламывали.
-Давай смотреть. Лена, как все было? На что жаловалась машина? Когда бумагу подписала?
-Шумела. А у них в объявлении написано, что диагностика бесплатно. Он приехал, посмотрел, сказал, что тут на пятьсот рублей работы, попросил акт сразу подписать на пятьсот рублей, копался два часа, дописывая что-то, а потом сказал, что сделал работы на тридцать тысяч рублей.
-Ага.
Я порвал акт на пополам, скомкал и отдал Лене.
-Выкинь. Этот акт не имеет юридической силы, так как был подписан для проведения работ.
Чучело в кепке начало хватать ртом воздух.
-Что вы делаете! Я в полицию звонить буду!
-Хорошо. Звони. Я как раз собирался.
Малец прикусил язык.
- А теперь послушай меня. Первое: оператор в вашей конторе сказал, что диагностика бесплатная. Ты выставил три разных по полторы тысячи рублей. Когда менты к ним приедут и спросят, все будут в тебя пальцем тыкать и жуликом звать. Мол, ты сам диагностику платной сделал, а мы не при чем. Второе как директор фирмы по продаже компов и оргтехники, а так же владелец сервисного центра, я говорю тебе: шум кулера с программным обеспечением никак не связан, кроме частных моментов. За каким чертом ты два раза прокрутил антивирусную проверку отформатировал диски и накатил новую винду? Форматирование содержимого дисков без письменного разрешения владельца это, вообще-то, компьютерный терроризм. За него сажают.
Горе-ремонтник начал покрываться испариной и явно хотел отсюда сбежать.
- И последнее.
Я нажал на кнопку компа и он довольно загудел.
- После ремонта проблема сохранилась. За что я, бл…дь, должен платить?! Это ты мне, упырь, денег должен за весь проф-софт, данные и фотки, которые ты удалил! Так, что быстро звони ментам и будем протокол составлять!
Парень побледнел и начал запинаясь, говорить что-то про офис и про то, что он должен с кем-то посоветоваться.
-Мне по х…ю, с кем ты советоваться собрался. Пока менты не приедут, никуда ты не уйдешь. Хочешь советоваться - звони в офис отсюда.
Позвонил. Доложил о ситуации (все время косясь на меня). Подождал. Опять доложил. Протянул мне трубку.
-Это Вас. Наш директор.
Я взял телефон.
- Слушаю.
- Вы не имеете права удерживать нашего работника и должны немедленно ему заплатить, иначе мы подадим в суд.
- Ты, походу, невменяемый. Если мы сейчас с тобой по телефону не договоримся, то это я в суд подам, благо тут уже статьи три нашлось. Я не один из тех лохов, на которых вы рассчитываете и со мной эта х…рня не прокатит.
В телефоне помолчали.
-Хорошо, вы можете не платить за ремонт.
Я даже рассмеялся от такой наивности.
-Поверь мне, я и не собирался. Ваш пентюх форматнул диски, на которых у меня 1С крутилась и базы к ней. Так что вы мне серьезно задолжали.
В телефоне опять помолчали.
- И что вы хотите?
- Lenovo IdeaPad Z510. Можно б/у или смежной модели. Но не ниже i7, восьми гигов оперативки и карта не ниже 740-й. Он стоит как раз тех денег, на которые вы меня собирались кинуть. В течении двух часов привезете по адресу, куда ваше чудо в перьях на вызов поехало. Потом звоню ментам и пишу заявление. Все.
Не слушая протесты, я бросил трубку и отдал телефон несчастному чучелу и на всякий случай уточнил.
-Если через два часа твои не объявятся, то сядешь ты плотно, хоть и не на долго.
Он вздохнул, плечи у него опустились и затряслись.
-А вот хныкать не надо. Вы человека на деньки кинуть собирались, и деньги не малые. Десять лет назад тебя за такое убить могли! Неужели не думал, что не только лохи да дураки в жизни бывают? Сиди теперь два часа на коврике, да надейся, что твой шеф тебя не кинет, как ты девку кинуть хотел.
К счастью, у его директора ума хватило со мной не связываться и через час он появился на пороге со свежекупленным ноутом. Не очень искренне извинился, побуравил меня глазками на прощание и, забрав своего головастика, собирался уйти. Я его остановил.
- А теперь я еще скажу вот что: я ненавижу тех, кто наваривается на человеческом незнании. Сейчас я своим архаровцам перескажу эту историю и попрошу разместить ее на всех городских форумах и новостных ресурсах, что бы у тебя ни одного клиента больше никогда не было.
Что контора «Сервисный Центр», которая находится по адресу г. Новороссийск, ул Ф.Энгельса 71, пытается кинуть своих клиентов на большие деньги, при этом ремонт они даже не делают, а только людей разводят.
Мораль:
1. Не подписывайте документы, в частности акты выполненных работ до того, как работа действительно выполнена и вы проверили ее выполнение.
2. Не ведитесь на объявления вселенской халявы. Скупой платит дважды.
3. У вас есть права и государство обязано их отстоять. Считаете, что с вами обошлись несправедливо – звоните в отдел по защите прав потребителей.
4. Пользуйтесь услугами независимой экспертизы. Они смогут сказать, что действительно нужно было сделать, а что просто разводка.
5. Точную сумму ремонта вам должны озвучить после диагностики, постоянно уточняя, если в ходе ремонта выявились новые неполадки.
Надеюсь, было познавательно.
P.S. Обещание я исполнил.
P.P.S. Кулер просто забился пылью.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что ж ты, владелец сервисного центра, сам не мог жене почистить кулер или отправить одного из своих сотрудников на помощь (или просто привезти себе на работу)? Кажется мне тут уткой попахивает. Сам являюсь сотрудником сервиса, и никогда в жизни не позволю ни одному знакомому вызывать таких "специалистов" из шарашкиных контор, тем более жене. А по поводу информации нигде в законе про это не прописано, это должно быть оговорено до проведения каких либо работ, либо написано в договоре.
раскрыть ветку (43)
1
Автор поста оценил этот комментарий
она ему не жена, а знакомая
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
а ну да. что то видать зачитался) но сути дела не особо меняет
раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже "ремонтник компьютеров". ВСЕ мои знакомые ко мне не бегают - кому не удобно лишний раз меня дергать, например. Или с кем несколько "мимолетные" отношения на уровне знакомого - они тоже считают, что этого недостаточно для просьбы об услуге. Основная масса в курсе и ко мне носит, но стопудово есть и те, кто старается решить вопрос своими силами/другими службами.
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Я занимаюсь сайтами) Пытаюсь давно отделаться от многих знакомых=) Большинство хотят халявы=)
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Почти такая же балада. На работе админ и эникейщик и 1сник и программист(если начальству приспичит). Но вот когда я дома, я так ничего из этого делать не хочу, я до блевоты устал видеть установочные экраны ОС'ей. Меня до блевоты задолбало настраивать WLAN'ы на железках. Меня до блевоты задолбали знакомые, у которых компьютер уже минимум 5 лет и они не знают, что такое драйвера, для чего они нужны и как их ставить.
Знаешь, это как, если бы ты начинал свой путь, стоя по горло в гавне и тебе пришлось не мало проплыть и съесть этого дерьма, что бы наконец оказаться на суше и стоять на своих ногах. И вот стоишь ты на ногах своих, смотришь на это море дерьма и всех плавающих в нём, а какой нибудь знакомый Вася, кричит тебе
"Привет друг! Я смотрю ты хорошо стоишь на ногах, у меня тут немного собственного дерьма, ты не хочешь еще разок в него окунуться и помочь мне с ним разобрать?" Захотите?)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Как же я тебя понимаю, бро!
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорится, деньги не пахнут. А по поводу халявщиков - тут уж каждый сам решает.
Автор поста оценил этот комментарий
Блин. Я заскришотю твой комент и сохраню для важных переговоров с людьми, которые не могут понять почему я не бегу как радостная собачка в свой выходной ремонтировать кому-то комп за "тыщу рублей, ты чо, тебе деньги не нужны чтоли?!!!11"
Автор поста оценил этот комментарий
а ко мне родственники да хорошие друзья изредка обращаются. помогаю (пиратку не ставлю, предлагаю им оптимальный вариант приобретения лицензии и альтернативный софт), а вот от денег отказываюсь, не дело это с родственников да лучших друзей деньги брать. да и с не лучших тоже... может, я просто устарел, негибок стал...
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Своей работы хватает) Всем не помочь!
Автор поста оценил этот комментарий
Сколько раз не помогал знакомым, почему-то от них больше всего вопросов возникает :(
Автор поста оценил этот комментарий
Аналогично)) Потому каждый раз сразу предупреждаю о примерной цене. С сайтами у меня, кстати, чуть другая хня - "о, ты сайты делаешь, мне тож нужен, подскажи, как быстро и дешево, научи...блаблабла". Ебушки воробушки я этому года 3 "учился". Что я им посоветую, джумлу и народ.ру? Так с джумлой тоже надо хоть немножко уметь.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Joomla в прямых руках хорошая CMS
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ucoz (ныне народ) тоже в прямых руках хороший сайтодел, как бы это не звучало.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, но по факту.... гавно сайты выходят)))
Автор поста оценил этот комментарий
в прямых) а не "как мне, будучи сантехником, сделать суперсайт за неделю бесплатно и шоп онлайн-игра ващпе". =) Но на мой взгляд - джумла требует вдумчивого подхода, хороших знаний и истинно прямых рук. Иначе становится банальной мусоркой.
Автор поста оценил этот комментарий
халява это да!!но я своих знакомых приучил,что если что-то мелкое,не вопрос,сделаю,но если потяжелей и займет у меня больше 20 минут,то за пол цены сделаю!
Автор поста оценил этот комментарий
мои все сами решают проблему))
Автор поста оценил этот комментарий
ну знаешь, многие женщины не обращаются к своим знакомым потому что не хотят побеспокоить, не лезть с мелкими проблемами. тем более, по телефону всегда говорят одно, а потом "лови залипуху!"
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, директора разные бывают, мож знакомая подумала, что он до директора с манагера дослужился. Некоторые манагеры только в 1с работать и умеют, а некоторые даже этого не могут.
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну. У меня есть знакомые, разбирающиеся в компах, но если есть какие-то проблемы с техникой, стараюсь лишний раз их не дергать. Лучше отдать денежку мастеру, чем чувствовать себя какахой, достающей хорошего человека, особенно, если он от денег отказывается.
Но если бы у меня 30 к стали требовать, всех бы на уши поставила, да) Так что героиню истории понять можно вполне.
Автор поста оценил этот комментарий
Это не жена. Знакомая. Женой она была названа для сотрудника.
Оговорено и прописано. И, поверь, ко мне столько людей обращаются с целью "посмотреть и почистить", что я говорю всех: "Идите в жопу со своим хламом! Или платите деньги"
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё равно слишком красочный рассказ.Если есть такой "знакомый", который может по первому звонку прилететь на помощь, то явно можно было с ним договориться о ремонте компа.
+сказка, что к вам прилетел испуганный директор с новеньким ноутом это вообще уже перебор.Скорее бы компания стала отрицать, что это вообще их сотрудник.
P.S.Тег "моё", ноут не покажешь?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А ты бы не хотел посмотреть на ремонт, который обошёлся вдвое дороже самого компа? 0.0
Директор вполне мог прилететь, и от сотрудника по документам фирмы так легко не откажешься.
Единственное что жулики могли противопоставить автору - это отрицать вообще наличие ремонта, кроме порванного акта, на котором уже стоит подпись, на горе-ремонтника больше ничего не было
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я верю в таких разводил, но не верю в эту историю.
Автор поста оценил этот комментарий
"Вызвать человека, потому что у тебя комп шумит"
"Вызвать человека, из-за цены в 30к не-пойми за что"
Видишь разницу?
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы готов заплатить да знакомых нужных нет(
Давно хочу комп обновить а с железом ВООБЩЕ не разбираюсь( С софтом вполне нормально а вот с железом...
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Не беда, есть же форумы специализированные, там люди подскажут. Я так себе собрал) Назвал сумму, процессор, который хочу и для каких целей. Откликнулось несколько человек, один даже предложил сразу и купить у него, владелец инет магазина)))
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я сначала обратился к 2м знакомым, которые занимаются компами. Я понимаю что это их работа, но ценник там просто ппц был... А так я по комплектующему потом сам почитал рецензии из того, что мне предложили. Покупкой остался доволен.
Автор поста оценил этот комментарий
Да даже не форумы, у citilink есть раздел на сайте, где можно к прошареным чувакам обратится, написать цели и цену - соберут нормальную сборку, да еще и рейтинг выставят другие прошаренные пользователи, а дальше иди покупай ее в юлмарте, например. Им от этого плюсы (скидочные баллы), тебе плюс.
Автор поста оценил этот комментарий
Лезешь на форум, какой нить.Допустим ДНС(но это не лучший выбор), находишь тему аля "собираем комп" и указываешь для чего тебе.Там ответят, распечатываешь и идёшь в тот же ДНС.Это самый быстрый и лёгкий способ.Но у него много минусов.
Автор поста оценил этот комментарий
@DzirtDoYein

Могу тебе помочь в этом вопросе) черкани мне в вк, /jscoff
Автор поста оценил этот комментарий
Говно вопрос,прямо сюда пиши тех.задание и бюджет и я тебе прикину примерный конфиг и где бы подешевле.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
пипец, людям помощь предлагаешь, а тут минусы ставят..
Автор поста оценил этот комментарий
Да стопудова "утка". Щас, все так и кинулись ноуты по первой прихоти дарить.
Тем белее что афтор сам документы порвал. так что максимум что не платил бы за ремонт.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
тоже думаю что не платил за ремонт,а остальное для красного словца написал,да запизделся чутарик
Автор поста оценил этот комментарий
Первая строчка текста: "Звонок от знакомой". История с мужем уже по ходу развития событий. А ситуации такие реальные. Меня так-же сестра огорошила, когда за 15.000 "почистила" винду на ноуте. На вопрос, почему не позвала, простой ответ, не хотела беспокоить, т.к. изначально по телефону сумма 800 руб. была, остальное в процессе накрутили.
Автор поста оценил этот комментарий
"Сижу в офисе пью кофе. Звонок от знакомой:"
Эк, вы, батенька, невнимательно читаете.
Далее "говори, что муж с работы с деньгами едет" чтобы потянуть время.
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы внимательно читали, то Лена не его жена... тут Лена зафейлилась дважды, не попросила помощи у знакомого и подписала акт до завершения работ.
Автор поста оценил этот комментарий
"звонок от знакомой"
Автор поста оценил этот комментарий
как я понял, про владельца СЦ было просто сказано, чтобы у того "ремонтника" очко лом перекусило, плюс это знакомая автора, а не жена, в начале написано
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... немного.;-) Один из владельцем. Соучредитель.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку