Сервис по-крымски

В прошлом году родился у нас с женой сын. Роды для жены были довольно тяжелые и моя мама решила сделать ей подарок в виде отдыха в санатории на море. И здоровье поправить и мир посмотреть. Мама тоже решила ехать, чтобы помогать с ребенком, да и она настоящий фанат Крыма, была тут уже не один раз и могла много чего подсказать и рассказать. Ну и меня тоже с собой взяли, не оставлять же папу-сына-мужа одного в промозглом сером городе посреди Сибири.

В качестве санатория для отдыха выбрали "Золотой берег", который находится в Евпатории. Мама уже была здесь в 2019м году и ей очень понравилось всё: и лечение, и расположение, и сервис.

Путёвки решено было брать на начало октября. Во-первых, никто из нас не любит жару, а для ребенка она еще и вредна. Во-вторых, хотели чтобы ребенку было уже больше года, чтобы с ним было попроще. В-третьих, в октябре все-таки ценник немного ниже, чем в сезон, а санаторий, к слову, не из дешёвых, тем более, что для комфортного размещения с ребенком решили взять двухкомнатный люкс в историческом здании прямо на берегу моря.

Сервис по-крымски Крым, Сервис, Негатив, Отзыв, Санаторий, Длиннопост, Текст, Евпатория, Отдых в России, Видео

Короче говоря, наступил день отъезда, мы с горем пополам добрались до санатория, где нас уже ждали родители жены, которые приехали за сутки до нас. В общем, собрались чуть ли не всей семьёй, готовые получать лечение и новые впечатления от отдыха в Крыму (спойлер: впечатлений было полно, но далеко не все хорошие).

Заселились. Номер большой, просторный, с массивной мебелью, да еще и вид из всех окон прямо на море - красота!

Сервис по-крымски Крым, Сервис, Негатив, Отзыв, Санаторий, Длиннопост, Текст, Евпатория, Отдых в России, Видео

Правда, уже на этапе знакомства с номером прозвенела пара тревожных звоночков: в номере было очень холодно, описание на сайте немного не соответствовало содержимому номера и в дико тесной душевой кабине обнаружилась плесень и ржавчина. Но на это было решено не обращать внимания, дабы с первого же дня не портить себе отдых.

Следующий звонок, уже несколько погромче, был в виде вот такого замечательного объявления в регистратуре лечебного отделения.

Сервис по-крымски Крым, Сервис, Негатив, Отзыв, Санаторий, Длиннопост, Текст, Евпатория, Отдых в России, Видео

Т.е. условно в базовый пакет лечения входит один курс физиолечения, один курс грязелечения, один курс лечебных ванн, курс массажа одной зоны и т.п. И если, например, у кого-то противопоказания для грязи, ванной и физиолечения, то этот человек получит только массаж одной зоны и больше ничего, получить массаж дополнительных зон нельзя. Именно так и получилось у моего тестя. Он недавно перенес инсульт и в рамках базового пакета лечения ему назначили только массаж руки и ароматерапию, которую врач сам же и назвал бесполезной. Массаж ноги и какую-то современную процедуру для восстановления нервной системы (БАК или как-то так) ему пришлось оплачивать дополнительно

Сервис по-крымски Крым, Сервис, Негатив, Отзыв, Санаторий, Длиннопост, Текст, Евпатория, Отдых в России, Видео

Тесть с тёщей у меня такие люди, что ругаться с кем-то и отстаивать свои права они не любят, слишком скромные и культурные они для таких действий. Повозмущались тихонько между собой, да и пошли на процедуры, попути заглянув в кассу.

И, кстати, в 19м году на 14дневную путёвку полагалось по 10 сеансов процедур. В этом году только по 7. Инфляция, чо.

В один из ветреных дней от фасада, примыкающего к окну нашего с женой номера, отвалился кусок штукатурки и повис на армирующей сетке. Это произошло утром, о чем я почти сразу сообщил дежурному администратору. До вечера никто ничего не сделал, я еще раз позвонил администратору, мне ответили, что её смена только началась, ей никто ничего не передавал, и сейчас уже никого нет на работе, к нам придут только завтра. Ближе к ночи ветер усилился и этот кусок штукатурки начал раскачиваться и сильно долбить по стеклу. От чего наш годовасик-тугосеря пугался и просыпался. В итоге всю ночь ребенок плохо спал, а соответственно не спали нормально и мы с женой. Видео ниже для понимания, что у нас происходило всю ночь. На утро пришли два работяги и за 20 секунд срезали штукатурку ножом, примотанным к палке.

Было еще много мелочей, например, плохая уборка в номерах, необходимость долго спускать воду, пока не пойдет горячая, и т.п. Мы ворчали, но мирились с этим. Кстати, в санатории, который по идее должен быть рассчитан на маломобильных граждан, напрочь отсутствуют пандусы, а столовая, о которой речь пойдет как раз дальше, так и вовсе расположена на втором этаже здания без лифта.

Теперь о столовой. Первоначально в ней всё было на высоте. Два зала, оба работают по системе шведского стола, меню одинаковое в обоих залах. Все блюда хоть и были диетическими, но очень вкусными. Меню разнообразное, давали мясо (говядину и свинину), птицу (не только курицу, но и индейку), рыбу, печень, язык, разные супы и салаты, десерты (от обычных булочек, до пирожных и фруктов под взбитыми сливками), каши. Попить предлагали холодные чаи и фруктовые напитки собственного приготовления, чай Гринфилд в пакетиках, кофе Якобс растворимый, на завтрак предлагали какао и выносили кофемашину. По выходным на обед и ужин давали сухое красное и белое вино. В общем, столовая нас устраивала целиком и полностью.

Но администрация санатория решила отобрать у отдыхающих то немногое, что было хорошего.

Данный санаторий сотрудничает с правительством нашей нерезиновой столицы, которое в низкий сезон за свой счет отправляет пенсионеров и прочих льготников подлечиться (правительство оплачивает полностью проживание с лечением и дорогу).

И вот, спустя почти неделю нашего пребывания в санатории, случился он, социальный заезд.

Молчу про толпу бабулек, заполонившую все помещения санатория, к этому мы были готовы и в принципе, это не страшно, ведь вместимость санатория не была превышена.

А вот к чему мы готовы не были, дак это к резкому ухудшению качества питания. Пропала кофемашина и пакетированный чай. Вместо этого поставили чаны с бочковым чаем и кофе, которые представляли собой форменные помои. Качество блюд резко снизилось, как и ассортимент. На завтрак из мясного стали давать только дешёвые и невкусные сосиски и колбасу. Салаты стали представлять из себя или одну траву или подобие оливье с минимумом колбасы. Супы изрядно пожижели. Такие вещи как говядина, индейка, печень и язык из меню исчезли полностью. Да и технологические карты того, что осталось, явно изменились в сторону удешевления (например в творожной запеканке стало больше манки, чем творога; морсы стали разбавлять гораздо большим количеством воды, мясо в основном стали подавать в виде котлет)

Всё это стало последней каплей и мы решили идти на прием к директору санатория. Пошёл я с женой и моя мама. Записаться на прием к директору невозможно. Или ждите (в холле возле кабинета нет ни одного стула) или приходите позже. Спустя минут 25 ожидания нас пригласили войти. Директор был не один, а с кем-то не представившимся, но по поведению похожим на его зама. Мы начали излагать всё по порядку, нас выслушали, каждый раз делая удивленное лицо.
По поводу лечения директор ответил, что это было распоряжение предыдущего главврача, а новый главврач приступил к работе всего неделю назад и еще не успел всего поменять. Директор вызвал главврача в кабинет, ей мы еще раз рассказали, что тесть по сути получил только один вид массажа, она записала все данные тестя и сказала, что разберётся (думаю, легко догадаться, что до конца пребывания тестя в санатории ничего не изменилось).

Насчет изменений в работе столовой директор рассказал нам, что за социальный заезд правительство Москвы платит им по ценам 2016го года, что существенно ниже действующих расценок, и им приходится деньгами, полученными от коммерческого заезда перекрывать потери от социального, соответственно оставить условия работы санатория прежними у них нет материальной возможности (вот он, тот редкий случай, когда жители провинции кормят Москву не в переносном, а в прямом смысле). На вопрос, почему нас должны касаться их взаимоотношения с администрацией Москвы, нам ответили, что, конечно же, наши возмущения справедливы, но вот буквально с нового года они перестанут принимать социальные заезды и всё станет как раньше (мы, конечно, очень рады за будущих гостей, но нам то это как поможет?). На предложенные нами варианты решения проблемы (разделить время посещения для социальных и коммерческих отдыхающих или сделать один зал для социальных, а другой для коммерческих) нам ответили, что это невозможно, т.к. социальный заезд составляет 60-70% от общего числа отдыхающих.

Дальше директор вызвал заведующую столовой и спросил у неё (как будто он не в курсе): "А что у нас технологические карты блюд изменились?" Она ответила: "Конечно, я же не могу уменьшить стоимость без изменения технологических карт". Дальше директор в лучших традициях нашего горячо любимого президента сказал: "Нет, ну это не порядок, конечно, давайте возвращайте всё как было". Она согласилась, но как вы понимаете, впоследствии ничего не изменилось.

В качестве извинений директор через горничную передал маме набор лукумов и бутылку шампанского, нам с женой по кружке с символикой санатория и набор лукумов. Тестю с тёщей не передали ничего. Кто пришёл, перед тем и извиняются.

Как итог отдыха получаем проживание в дорогом санатории со скотским отношением к отдыхающим, одну хорошую экскурсию (которая оставляет призрачную надежду на повторный визит Крыма нами) и одну крайне паршивую экскурсию.

Кстати, в качестве вишенки на торте для моих тестя с тёщей выступил таксист, который приехал на вызов до вокзала. Он сказал, что не повезёт их с оплатой по карте, потому что у него нет денег, чтоб заправиться и если они хотят ехать, то надо поменять оплату с карты на наличные в приложении, хотя деньги за поездку уже списались. Пришлось отменять заказ и вызывать такси заново.

Может быть и не все санатории/гостиницы/экскурсионные фирмы в Крыму такие, но именно они убивают всякое желание возвращаться сюда еще раз.

Из всех наших знакомых, отдыхавших в Крыму в этом году, получается следующая статистика: родители моего близкого друга сказали, что больше никогда не поедут в Крым, мой начальник, мои тесть и тёща сказали то же самое. Мы с женой и с моей мамой решили, что в Крыму очень много интересного, что хотелось бы посмотреть, но если и ехать то только снимать квартиру. Но мы с женой вряд ли поедем сюда в ближайшие годы.

Вот вам фоточка одной из Евпаторийских достопримечательностей

Сервис по-крымски Крым, Сервис, Негатив, Отзыв, Санаторий, Длиннопост, Текст, Евпатория, Отдых в России, Видео