Сердце тьмы (часть 7)
Последнее слово демон буквально выплюнул в лицо Аде. Порыв ветра, поднявшийся вместе с его словами, швырнул в лицо песок и мелкий сор, взвыл еще сильнее, попытался сбить Аду с ног, но в этот момент мир завертелся, небо и земля поменялись местами, и девушка ощутила себя сидящей на кровати и пытающейся унять бешено бьющееся сердце. Жутко хотелось пить, во рту остался привкус песка и крови. За окном было еще темно, утро и не думало наступать. Ада сходила к раковине, напилась водой из-под крана и вернулась в кровать, но сон не шел. Она провалялась до утра в каком-то полузабытьи, ворочаясь и тщетно пытаясь уснуть. В редкие моменты, когда сон приходил, он видела демона с рогами, который смеялся над ней, напоминая о тщетности всех ее усилий, и почему-то беднягу Ласмуса, соседа Анжера, тщетно пытающегося уползти от надвигающейся на него жадной и голодной тьмы.
Утро Ада встретила сидя на кровати, совершенно разбитая и не отдохнувшая. Очень хотелось лечь и забыться, но Ада понимала, что сон не принесет отдохновения, а лишь еще больше измотает ее физически и духовно. Она быстро сменила повязку на плече, отметив, что рана начала затягиваться. Боли она уже почти не чувствовала.
Дела требовали внимания, нужно было поискать в архиве записи о таинственном демоне, точнее о его человеческой форме. После ночной беседы с демоном, Ада не сомневалась, что это крайне важно. Да и нужно было как можно скорее провести беседу со Штейгом. Она подсознательно оттягивала этот момент, почему-то не желая переходить к этому пункту ее расследования, хотя было очевидно, что молодой аристократ – самая перспективная «ниточка», ведущая к разгадке. Но сначала все-таки архив.
Архив располагался, как и положено архиву, в одном из самых старых зданий города, которое за сотни, а то и тысячи, лет своего существования наполовину ушло в землю. Впрочем, старое здание смотрелось еще весьма крепким, нависая могучим фронтоном над головой каждого, кто собирался в него войти.
Ада открыла старую, сделанную из мореного дерева дверь и оказалась в очень красивом винтажном холле, где царила такая густая тишина, что казалось, будто стены поглощают любые звуки, недовольно глядя на нарушителя. У входа сидел пожилой, заросший редким седым волосом человек в практически черной робе Имения Империум. Ада определила его ранг не выше писаря.
- Добрый день! – поздоровалась Ада, и почувствовала, как звук ее голоса утонул в ковре на полу, растворился в стенах и стих, кажется, даже не успев достигнуть ушей старика. Однако тот поднял голову и неприязненно посмотрел на посетителя.
- Что вам угодно?
- Ада Ллойд, экс… инквизитор – быстро поправилась Ада – мне нужно поговорить со старшим архивариусом.
- Куратор Парин не принимает посетителей – еще более неприязненно сказал писарь – если вам нужны какие-то материалы, вы можете оставить запрос, который будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком…
- Ты не понял, крыса чернильная! – больше еретиков и демонов Ада ненавидела только бюрократов, не раз ловя себя на мысли, что от последних куда больше вреда – я инквизитор и мне нужен этот ваш куратор Марин и прямо сейчас!
- Куратор Парин…
- Да хоть Барин! Мне плевать! Или ты ведешь меня к нему, или, клянусь Троном, я расшибу здесь все, и он сам выйдет ко мне! Ну?! Отвечай!
Для убедительности, Ада положила руку на гарду цепного меча. Старик смотрел на нее и, кажется, не верил своим глазам.
- Но согласно протоколу…
- К демонам твой протокол! Вызывай! – Ада схватила аппарат стационарного вокс-передатчика и поставила его прямо перед писарем, с такой силой впечатав в стол, что ни в чем не повинная машина жалобно зазвенела. Старик же совсем потерял дар речи и в ужасе переводил взгляд с вокс-передатчика на Аду и обратно. Инквизитор уже подумала, что для приведения его в чувство потребуется пару раз активировать меч, когда дверь в дальнем конце холла открылась, и на пороге появился другой весьма пожилой клерк в более светлой робе.
- Что здесь происходит? – спросил он. Пришествие нового действующего лица вывело писаря из ступора.
- Куратор Парин! Эта женщина ведет себя совершенно неподобающим образом! Согласно формуляру 345-15…
- Ага, куратор! – Ада отошла от писаря и направилась к Парину – инквизитор Ада Ллойд. Вы мне нужны по срочному делу!
- Инквизитор?! У нас?! – куратор явно соображал быстрее писаря – мы, конечно же, готовы помочь Святой Инквизиции всем, чем можем, но…
- Не здесь! – Ада прервала испуганную речь куратор – пойдемте в ваш кабинет.
- Х-хорошо, следуйте за мной! – куратор развернулся и быстро засеменил по коридору.
Кабинет куратора Парина был оформлен в том же стиле, что и холл – мягкий свет ламп, казенное зеленое сукно и массивный стол, заваленный бумагами и электронными планшетами. У стены стоял регистратор, подключенный к толстым проводам, уходящим в стены. Куратор сел за стол, жестом предлагая Аде занять место посетителя напротив него.
- Итак, что же понадобилось Святой Инквизиции в нашем забытом Императором мире, а уж тем более, в нашем Архиве? – последнее слово старик произнес с некоторым пиететом. Он явно любил и гордился своей работой.
- Мне нужна информация по двум вещам, впрочем, они, скорее всего, связаны напрямую. Речь идет о некоем человеке с оленьими рогами на голове и о пророчестве.
- Каком пророчестве?
- «В круге черных камней дитя звезд родит Сердце Тьмы. И тогда придет Богиня и вознаградит своих верных слуг». Что-то такое упоминается в ваших архивах?
- Богиня, человек с рогами… Если честно, не могу припомнить ничего такого. Да и все это больше похоже на какие-то хроники пограничных миров, а наш мир спокойный, уже много тысяч лет ничего не происходит. Ну, если не считать чумы, что пришла три тысячи лет назад с другого континента. Но так ее давно победили, да и никаких людей или пророчеств, с ней связанных, я не припоминаю.
- А раньше? Может быть, что-то связанное с местными племенами, которые жили здесь до прихода Империума?
- Про них даже у нас не осталось никаких сведений. Да и кому они интересны? Их культы никто не изучал. Кого смогли – привели к согласию, большинство же просто уничтожили, или они сами вымерли еще десять тысяч лет назад.
- То есть здесь на континенте никого не осталось?
- Уже очень давно здесь живут только верные Императору люди… Хотя, знаете, я припоминаю кое-что…
- Что? - Ада нетерпеливо подалась вперед.
- Во время инвентаризации особо старой части архива мне попадалась на глаза запись о некоем племени, жившем в восточных горах примерно в М36-М37. Они жили в неподходящей для сельского хозяйства местности, были весьма немногочисленны, и очень агрессивны, впрочем, никогда не спускаясь с отрогов на равнину. Потому их долгое время не трогали. Потом, правда, там что-то случилось, так что прислали Имперскую гвардию и быстро все зачистили. Я даже читал отчет прикомандированного к полку инквизитора. Возможно, это то, что вы ищите.
- Отлично! Показывайте ваш отчет! – Ада встала и направилась к двери.
- Да, да, сейчас, госпожа… - куратор, кряхтя, поднялся и, взяв из ящика связку ключей, направился по коридору – прошу следовать за мной.
Они прошли несколько поворотов, спустились по лестницам сначала на нижние этажи здания, уже ушедшие под землю, а потом и в подвалы. Ада с невольным уважением осматривала огромные стеллажи с покрытыми пылью бумагами и электронными носителями, которые нашли здесь свое вечное пристанище. Все стеллажи были пронумерованы, коробки и папки описаны. В архиве явно царил порядок.
Парин провел Аду еще ниже и, звеня ключами, открыл старую немного покосившуюся дверь. Самая старая часть архива располагалась в сухом, крайне холодном помещении, к которому вел железный герметичный шлюз. Они зашли в кроткую трубу шлюза, куратор нажал на кнопку, и дверь сзади начала закрываться. Старик указал Аде на несколько комплектов масок, соединенных трубками с баллонами, которые крепились за спиной.
- Прошу вас, наденьте маску.
- Зачем?
- Это самая старая часть архива. Многие листы бумаги повреждены от времени, так что мы откачали там кислород, чтобы сохранить их лучше. Да, мы переписываем их и потихоньку поднимаем наверх в каталогизированные хранилища, но на эту работу уйдут десятилетия, если не века.
Ада надела маску, и в этот момент где-то за стеной шлюза раздалось шипение, воздух подернулся легкой, еле видимой дымкой, которая тут же рассеялась. Дверь впереди открылась, и Парин с Адой оказались в старой части архива.
Помещение было почти не освещено, лишь мягкий белый свет нескольких ламп у входа разгонял сумрак. Во тьму уходили покосившиеся стеллажи с бумагами, тумбы, на которых были свалены какие-то стопки. Здесь явно порядок был сильно нарушен.
- К сожалению, нам удалось разобрать не боле трети архива – как будто извиняясь, сказал куратор – остальные бумаги слишком пострадали от времени, восстановить их не представляется возможным. Именно благодаря тому, что разбор мы завершили недавно, мне и удалось вспомнить об интересующем вас инциденте. Пойдемте, я примерно помню стойку, где лежат эти документы.
Они прошли мимо нескольких стеллажей и оказались около одного, который явно был недавно разобран. Да, порядок здесь царил не такой образцовый, как наверху, но бумаги не лежали кучей, были разобраны по коробкам с описями, кое-где виднелись цифры лет и источники документации, написанные на отдельных, явно новых листах. Куратор сверился с висящим на груди планшетом и начала что-то искать, аккуратно перебирая бумаги. Ожидая, Ада присела за старый, покрытый пылью стол, предназначенный для писарей. Древнее сиденье жалобно скрипнуло, поднялись облачка пыли.
- Вот, прошу – Парин поставил на стол перед Адой коробку с бумагами, заполненную едва ли на треть – здесь записи о той операции.
- Целая войсковая операция и так мало данных? – удивилась Ада.
- К сожалению, не факт, что это все записи. Скорее всего большую часть мы не нашли, и они остались в неразобранной части архива. К тому же, мы отвечаем лишь за наш мир, а все отчеты Имперской гвардии и, уж тем более, Инквизиции, к нам не попадают. Вы пока смотрите, если понадобится помощь, я буду тут. И прошу вас, будьте очень осторожны! Даже специально защищенная бумага за столько лет становится хрупкой, как тончайшее стекло.
- Да, благодарю вас – Ада включила налобный фонарик и принялась разбирать бумаги, аккуратно поднимая их двумя руками. По большей части, это были отчеты различных гражданских служб, которые были вынуждены обеспечивать полк Имперской гвардии, пока он действовал на планете. Никаких подробностей операции, разумеется, не было. Какую-то информацию удалось почерпнуть, только сопоставив данные о датах поставок, из которых следовало, что операция продлилась примерно 10 дней, включая дорогу туда и обратно. Версию подтвердил и запрос одного из местных торговцев, который требовал возместить топливо, которое конфисковали у него гвардейцы. Торговец, не стесняясь в выражениях, описывал, как гвардейцы грубо отобрали у него 20 000 литров отличного топлива, а когда он попытался воспрепятствовать грабежу, дали ему в морду (так и было написано). На полях заявления, кто-то приписал от руки «Отказать! У него бочка не больше 5 000 литров!». Если гвардейцам хватило пяти тысяч, скорее всего операция и правда длилась недолго.
Уже ближе ко дну коробки Ада наконец нашла документ, о котором говорил Парин. Это была копия отчета, который, видимо, написал инквизитор, попросил сделать копию, да она так и осталась среди бумаг в архиве. Ада поправила фонарь на лбу и начала читать.
Warhammer 40k
18.5K поста23.1K подписчика
Правила сообщества
Ссылка на полный список правил
1.Посты-баяны будут удаляться.
2. Контент, не относящийся к вселенной, будет выноситься в общую ленту.
3. Вводится система тегов.
WH Humor – юмор;
WH Art – арты;
Crossover – контент сочетающий в себе смешение различных вселенных.
Warp-тред – одноименный паблик;
WH News – новостные посты о новых релизах, обновлениях и т.д;
WH Back – всяческие инфопосты о вселенной;
Comics – все комиксы по вселенной.
WH other – если вы не можете определиться с тегом;
Фанфик – если в посте содержится неофициальная информация;
WH Miniatures - изображения миниатюр для настольной игры;
Old Warhammer - если пост содержит устаревшую информацию. Приветствуется максимально полное отражение содержимого поста в тегах и ссылка на источник материала.
Wh r63 - если пост содержит женские версии персонажей-мужчин и наоборот. А так же откровенный, эротический фансервис.
4. Все правила не являются строго обязательными, но за их многократное игнорирование нарушитель будет наказан.