SEO-продвижение. День 7
Тема: Микроразметка. Open Graph и Schema.
В пятый день мы касались темы «Факторы ранжирования». В том числе, и микроразметки: https://pikabu.ru/story/seoprodvizhenie_den_5_7362457
Если ты забыл, что это такое, напоминаю:
Микроразметка – это разметка страницы сайта с дополнительными тегами и атрибутами, которая помогает поисковикам более четко понимать содержание страниц интернет-ресурса.
Не очень хорошее объяснение, давай еще раз.
С помощью микроразметки мы можем улучшить сниппет сайта в поисковой выдаче. Примеры в галерее ниже:
А теперь по полочкам.
С помощью размеченных данных мы помогаем поисковикам увидеть:
— Вопросы и ответы
— Описания фильмов
— Товары и цены
— Информация об организации и адресе
— Информация о видеороликах
— Информация о программах (компьютерные программы)
— Разметка рецептов
— Информация об изображениях
Выше мы говорили про разметку Schema.org
Есть еще разметка Open Graph — используется в соц сетях. Замечал, что иногда при копировании ссылки к ней прибавляется короткое описание + фото?
Таким превью можно управлять.
Пример из VK:
Еще пример из FB:
Также при отправке ссылок в мессенджерах часть информации берется из микроразметки.
Как выглядит Schema.org разметка:
Пример взят из Справки Яндекса
— https://yandex.ru/support/webmaster/schema-org/what-is-schema-org.html
Как выглядит Open Graph разметка:
Многие из вас не являются специалистами в написании HTML-кода. Так что, либо давайте задание вашим программистам, либо в конструкторах сайтов и CMS ищите нужные поля, настройки.
В Wordpres это может выглядеть так:
Если нет такой кнопки в редакторе, ищи плагины.
Еще пример из WP:
Пример из онлайн конструктора Tilda:
Ниже есть отдельная кнопка.
Что еще интересного нам могут подарить сниппеты?
Иногда отлично работают ответы на вопросы. Если у тебя есть информационные страницы, размечай там вопрос и ответ на него. Возможно, твои страницы будут показываться в специальном сниппете.
А после прочтения информационной статьи, можно перенаправить человека на страницу с продуктом:
Владельцам интернет-магазинов обязательно нужно проработать разметку, чтобы показывать в сниппетах цены, описание, доставку, рейтинг и т.д.
Если ты размещаешь видео на своей странице — также заполняй все нужные теги, тогда твое видео попадет и в поиск Яндекс.Видео.
Кстати, не допускай ошибку, думая, что все остальные пользователи интернета действуют, как Ты. Если Ты любишь Яндекс — это не значит, что стоит забивать на Google. Если Ты никогда не искал что-нибудь в Яндекс.Картинках — это не значит, что другие пользователи не пользуются этим инструментом. Поэтому прорабатывай ВСЁ!
Раз уж мы затронули тему микроразметки и сниппета, стоит оговориться, что для большого кол-ва ниш существуют отдельные «правила».
Например, если у тебя гостиница или спа-салон, ты можешь в поиске и в Яндекс картах показывать дополнительные кнопки, услуги, блоки и т.д.
Список организаций по ссылке: https://yandex.ru/support/webmaster/addresses-organizations/special-organization-snippets.html
Вообще, сейчас Яндекс активно внедряет свои сервисы и меняет выдачу.
Выросли блоки с рекламой, больше сервисов Яндекса находится в самом верху, так что любая информация быстро может стать не актуальной.
У Google есть отличный инструмент в Search Console — https://www.google.com/webmasters/tools/data-highlighter
Есть так же Мастер разметки — https://www.google.com/webmasters/markup-helper/u/0/
В старой версии выглядит так:
Для старта посмотрите видео и нажмите «Начать выделение».
Если ты не уверен, есть ли на твоем сайте сейчас микроразметка, можешь проверить в сервисе https://a.pr-cy.ru/
Вводим домен. Нажимаем «Анализировать».
Проверяем. Но этот сервис показывает просто наличие. О правильности или других параметрах речи не идет.
Также Вебмастер Яндекса имеет валидатор микроразметки
— https://webmaster.yandex.ru/tools/microtest/
На этом на сегодня все.
Читай посты за прошлые дни: https://pikabu.ru/@AngryCitizen
Группа по обучению SEO продвижению: https://vk.com/club193741158
Нас уже 232 участника.Канал в Telegram: https://t.me/seofreeworkshopchanel
Спасибо и до завтра!