-2

"Семь запертых дверей" (сказка в стихах)

- - -

Давным-давно жила на свете

С отцом и матерью втроем,

Девчонка русая – в расцвете,

Ей год девятый уж пошёл.


Алтынкой звали девку эту

(Узнаешь, имя не случайно).

Она любила знать ответы,

Решать загадки, ведать тайны!


И вот однажды, ближе к лету,

Весною то есть, в Первоцвет,

Случилось разом всё вот это:

О чем теперь миф будет пет.


Алтынка как всегда с рассветом

Пошла Земли изведать ширь!

Огромный мир манил Ответом!

Как вдруг! Пропал ориентир.


Пропал, исчез, сошел в болота!

Затерян в зелени трясин!

Совсем одна. Момент отсчета….

Четыре, три, и два… Один.


- 1-


Девчонка в ужасе застыла,

Свою беду вдруг осознав.

Себя руками обхватила,

На землю села, зарыдав.


Алтынка в лабиринт попала,

Где стены из колючих трав.

Она глазами поискала –

Не выйти, кожи не содрав.


Минуты шли, сидела Ата,

Коленки зябко обхватив.

Хотелось спать. Куда ей надо?..

Надежды нет… и перспектив.


Сквозь дрёму Ата слышит голос.

Но чей? Попробуй угадай…

«Дорога чтобы появилась,

Иди! Движенье продолжай»!


Как громом! Вздрогнула. Вскочила.

- Не сидя ж сиднем пропадать! –

К шипастой стенке подступила:

- Коль рвать себя, так буду рвать!


Как только ближе подошла

Алтынка, чаяно мужаясь,

В стене калитка разошлась,

Намеренью – легко! - сдаваясь.


***

Когда не знаешь где ты,

То можно замереть.

Но как найти ответы,

Коль двигаться не сметь?


- 2-


Сошлась калитка за спиной,

Исчезла, как и не бывало.

Как был, предстал пред ней живой

Могучий ворон черноглавый.


- Красивая! Храбрись! Крепись!

Пути загадку разгадала!

Так мало севших поднялись...

Но ты – ко мне-таки попала!


Я строил Лабиринт Ветвей,

Для страстно жаждущих Ответа.

Одну прошла… Ждет шесть дверей.

Дерзай! Успей же до рассвета!


Взмахнул крылами и исчез.

Алтынка робко осмотрелась.

Налево – дверь, направо – лаз.

И в обе стороны хотелось!


Открыла дверь – длинна дорога,

Куда ведёт – не доглядеть.

Пролезла в лаз – тропа далёко

Уходит вдаль, зовёт суметь.


Куда идти? И Ата – жадна:

И в дверь ей хочется, и в лаз…

Туда – суть никогда обратно.

Нельзя в две стороны зараз.


Налево? Может быть направо?

Какой-то тропке не бывать!..

Тут не получится двуглаво…

Так что же делать?! Выбирать.


Алтынка с болью отказалась

От дверцы, выбрав себе лаз.

То Дверь вторая оказалась.

И продолжается рассказ.


***

Где выбор, там отказ.

Что горше – неизвестно.

В две стороны зараз

Стремиться бесполезно.


- 3-


Тропа петляла, лес кололся.

Алтынка ускоряла шаг.

Сей путь ей по сердцу пришелся!

Вот! Дверь! Над дверью – флаг!


Там образ ворона: к востоку,

Раскинув крылья он летит.

Гляди! Совсем вверху, к флагштоку

Какой-то ключик (наш?) прибит!


Но не достать! И не допрыгнуть!

Алтынка билась как могла!

Пыталась в щели ноги тыкнуть…

Ничто не сделаешь: мала!


Вот ветер стих и флаг поник,

Но даже так не дотянуться!

А время шло, а время – тик.

Ан даже ткани не коснуться…


Ни палки нет, ни даже камня,

Песка (чтоб в кучу) не собрать.

Алтынка вверх кидала тапку,

В попытках ключик отломать.


Сняла рубашку, рвёт и вяжет.

- В сорочке буду, горя нет!

Но горе есть, оно обяжет…

Всё кончено: уже рассвет!


Опешила. И разъярилась:

- И пусть рассвет! Достану ключ!

Досадой дело обострилось…

А солнце светит из-за туч.


«Канат» накинув на флагшток,

На ручку двери встав ногой,

Содрав ладонь и локоток,

Достала ключ на свет дневной.


Что делать дальше? Ключ вставлять?

Конечно! Зря, что ль, доставали?

Открылась дверь, а там опять…

Знакомца-ворона застали!


- Четыре двери ждут ответа!

Красивая, тебе туда!

- Но ты сказал, успеть к рассвету!

- Я не сказал, какого дня!


***

Ищи альтернативы.

Неладно? Всё ж рискни.

Быть может, ты не знаешь,

Всех тонкостей игры.


- 4-


Алтынка шла сквозь хмурый лес.

Деревьев с ходом стало мало…

Потом и вовсе лес исчез…

Возник песок, сколь глаз хватало!


Барханы, дюны и холмы…

Песок вихрится на просторе!

Темна полоска впереди…

И пыль столбом... Что там такое?


Подходит Ата ближе, ближе…

Ого! Не верится глазам:

Ребят и девочек полтыщи!

А дальше – до неба стена!


От мала до велика дети

Гогочут, бегают, снуют…

Толпятся, образуют сети,

Друг друга за руки берут.


Стена: от края и до края

Раскинулась, ей нет конца.

Кирпич, древесная, стальная –

В ней двери, вдоль идут, с торца.


Минуя детворы гурьбу,

С опаской на других глядя,

Локтями проторя тропу,

Алтынка к стенке подошла.


Высокая, не перелезть.

Налево? Может быть направо?

Потопала. Дверей не счесть…

И каждая из них – другая…


Другие форма, ширина;

Резные, литые из меди…

На дверцах этих имена.

Свои, что ли, ищут дети?


Полсотни миновав дверей,

Нашла всю в ребусах, шарадах.

Еловую. Ну и на ней

Витиевато имя: «Ата».


Толкнула. Дверца заперта.

Ни ручки, ни замочных скважин.

«Однако… Я ж тут не одна!

Спрошу ребят. Авось, подскажут?»


Сперва с минуту наблюдала,

Что б не мешать чужой беседе.

Потом решилась – выдох! – встряла.

Охотно объяснили дети:


- Все просто очень и не просто!

Толкать дверь следует вдвоем:

Сама, конечно, и твой тезка.

- Так. Я пройду. А как же он?


- А он останется, покуда

Другого тезку не найдет.

Все новые идут оттуда…

- Так сколько времени пройдет!


Так жалко здесь застрявших стало!

И две седмицы аккурат

Алтынка наша пропускала

Еще других тринадцать Ат!


Теперь сидит, на новых глядя…

Их не кончается поток…

Остаться здесь? Чего-то то ради?

Так дело, все же, не пойдет…


Ей было очень-очень сложно,

Но к новой Ате подошла

И попросила осторожно:

- Послушай, проведи меня…


***

Застрять – ума не надо,

Но всех нам не спасти.

Учись у тех, кто рядом,

И помощи проси.


- 5 -


В раздумья Ата погрузилась,

Ушла в себя: «Поди пойми

Зачем всё это приключилось?

У всех ль всё тоже за дверьми?


Какая будет дверь седьмая?

Кто эти дети у стены?

Им всем ли ворон помогает?

К добру мы тут заключены»?


Какой-то звук вникать мешает:

Жужжит, трещит, свербит в ушах.

- Как этот трёкот отвлекает!

Алтынка замедляет шаг.


Вот это да! Прям рядом с нею

Другая девочка идет,

Похоже долго. Ахинею

Она без умолку несёт!


Вишь как: её зовут Вестина,

Что значит «вестница», ага!

А вон, гляди, растет малина!

А ты давно тут бродишь, а?


Живем мы с братом вместе с дедом!

И часто ходим по грибы!

Ну, то есть, часто? Прошлым летом

Увы ни разу! Эх!.. А ты?


У Аты голова трещала,

И ум за разум заходил.

Вестина бурно восклицала,

Явив неугасимый пыл.


Одна тропа, не отделиться.

Шагали вместе пару дней:

Искали воду, чтоб напиться,

Обед готовили, постель.


Алтынка думать всё пыталась,

Не слушала Вестины трёп.

И вот! Дорога разветвлялась!

Спокойствия черед грядёт!


Простились. Разошлись навеки.

Ну, наконец-то тишина!

Смеркалось. И слипались веки.

Алтынка прилегла. Одна.


И было непривычно тихо.

И рядышком никто не спал.

И как-то злее стало Лихо…

Вдвоем-то проще, кто бы знал?


- Красивая! Что плачешь горько? -

Вдруг каркнул ворон у плеча,

- Часов покоя ныне столько…

Подумать, поискать ключа…


- Мой милый ворон! – Ата плачет, -

Одна и ночью - поняла!

Могла б сейчас решать задачи,

Вестину ж больше никогда…


Вовек я больше не увижу…

Нам вместе выпало два дня…

Могла б её узнать поближе…

Я невнимательна была…


Послушай, ворон, ты же можешь,

Лети Вестины по следам…

Мое раскаянье изложишь…

И мой привет.

- Я передам.


Ещё… держи вот этот ключик,

Как знак, что дверцу ты открыла.

Как много в мире недоучек!

Чья жизнь слепа, чья жизнь постыла!


- Открыла? Как? Не врет чутьё?

- В средине этого ночлега,

Открыла сердце ты свое

Впустить другого человека.


***

Приоритеты взвесь.

Милее нави явь!

На тех, кто есть и здесь

Внимание направь.


- 6 –


Восходит солнце. Ата встала,

Припомнила вчерашний день,

Когда от ворона узнала

Про суть оставшихся дверей:


«Шестая дверь – про то, что каждый

Всё в мире волен выбирать.

Как выбрала ты лаз однажды,

А что еще? Должна понять.


Седьмую дверь ты не откроешь.

Её никто не открывал.

Слезами коль лицо умоешь…

А впрочем… Лишнего сказал.


За сим прощай, теперь навечно.

Должна Ответ найти сама.

Я полюбил тебя сердечно,

Но расставаться нам пора».


И обнялись, и слёзы лили,

Друг друга в сердце сохраняя.

Ведь каждый, с кем себя делили

Хоть как-то нас всегда меняет.


Итак, восход, проснулась Ата:

- Должна я что-то выбирать?

С чего начать? Хотя б с расклада

С какой ноги сегодня встать!


Чего поесть? Во что одеться?

(Конечно, выбор не большой…)

Пойти полями или лесом?

Быть доброй или лучше злой?


И что-почём предпочитаем?

Спроси нас кто, не объясним…

Вот так и Ата поступает:

- Ой! Паучок! Пойду за ним!


А пауков всё больше, больше…

- Я выбираю продолжать!

А пауки всё толще, толще…

- Я выбираю не бежать!


Алтынке было крайне страшно,

Но интерес сильнее был.

- А если что, я в рукопашку

Пойду, да из последних сил!


Алтынка заносила ногу,

И вдруг под тапку паучок!

Ну не давить ж! Она снаскоку

Упала, повалившись вбок.


Упала прямо в паутину,

Огромную, запуталась.

- Свои уроки не отрину,

Мой выбор: в панику не впасть…


Ползет седая паучиха:

- Свезло, попал ко мне обед…

И оплетает нитью лихо

Малышку нашу людоед.


- Мой выбор прост: сопротивляться! -

Кричала Ата. – Не возьмешь!

- Мушонок, полно трепыхаться,

Я яд пустила, ты умрёшь.


- Нет выбора? Так может быть?

«Не может, - ворон молвил в сердце, -

Что никому не перекрыть?

Какой есть ключ к такой вот дверце?»


- Давай, мушонок, время спать…

Пора со светом бы проститься…

Ну что тут можно выбирать?

- Как к этому мне относиться!


Пускай в крови довольно яда,

Пускай не шевельнуть рукой.

Но я спокойна, и я рада, –

И этот выбор – только мой.


- Иш, выбрала как рассуждать!

Лети! Нашла решение:

Своё вольны мы выбирать

К чему-то отношение.


***

«Как выберем так будет» –

С сей мыслью примирись.

Никто за нас не судит

Как к жизни отнестись.


- 7 -


Очнулась Ата. Мир в тумане,

Кругом не видно ничего.

Пошарила окрест руками,

Всё белое как молоко…


Коленки ближе подтянула,

Чего-то там такое с тапкой?

Тень паучка с ноги скользнула:

Махнул («Прости»! «Чего уж»!) лапкой.


Алтынка поднялась на ноги,

Незряче руки вытянув,

И двинулась, ища дороги

Или еще чего-нибудь.


Брела-плыла она вслепую,

Никто не скажет сколько дней,

Пока, в конце концов, седьмую

Ей довелось увидеть дверь.


Могучая. Закована

Железом темным дуба плоть.

И намертво вмурована

В гранит, ничем не расколоть.


Через туман, но буквы видно:

(Такую карту нечем крыть…)

Табличка с надписью солидной:

«Меня никак нельзя открыть».


- Как так, нельзя! Ещё посмотрим!

Я многое перерешала!

Наряд, вон, весь в клочки изодран!

Ответов сколько отыскала!


Взялась за дело с интересом:

Прощупала со всех сторон,

Вилась у двери сущим бесом,

Не пропуская мелких зон.


Но ничего. Так волком взвоешь!

Алтынка взвыла: злость, оскал.

«Седьмую дверь ты не откроешь», -

Когда-то ворон ей сказал.


Девчонка шарится в тумане.

Хоть что-нибудь! Но ничего.

В отчаянье, в хмурном дурмане

Ушла, шагая широко.


- Раз так, найду другой я путь.

И вновь туман шагами мерит.

Беда: куда ей ни свернуть,

Выходит к этой самой двери.


Злость в ярость быстро переходит,

Но тут её не применить.

«Конец, - сознание приходит, -

Конец, ничто не изменить».


Тут Ате стало очень грустно,

И силы сразу все ушли.

Она на грунт осела грузно:

Подвздох! И слёзы потекли.


- Ты прав был, ворон, - Ата шепчет, -

Что эту дверь мне не открыть.

Ну, что ж. Теперь мне стало легче.

Ну, что же. Так тому и быть.


***

Отказ порой ответ,

Не биться ж до могилы!..

Когда прохода нет,

Не трать впустую силы.


- - -

Рассвет. Тумана нет. И двери.

Не морок, а привычный мир!

Знакомый пруд, поля и ели!

И вот же, вот! Ориентир!


«Всё взявшая» - Алтынки имя.

На том кончается рассказ.

Дверьми займемся мы своими.

Четыре, три, и два… И раз.


Конец


16-23.07.17

Дубликаты не найдены

0
Интересно сколько будет дочитавших.
Похожие посты
36

Осознанность в психотерапии

Осознанность – явление не мистическое и не экзотическое. Это просто-напросто способ восприятия мира (в том числе и внутреннего), который предполагает полное осознание происходящего в настоящем моменте. Полностью осознавать – не значит осмысливать, осуждать или пытаться контролировать происходящее. Все это, наоборот, мешает осознанности. Например, когда я осознанно дышу, я просто отмечаю вдохи и выдохи. Я не пытаюсь контролировать их, не пытаюсь понять, правильное ли у меня дыхание. Я просто пребываю в моменте, замечая и проживая все происходящее.

Если вы страдаете от тревоги, практика осознанности поможет вам подобраться к первоисточникам ваших волнений: страху, напряжению, ложному убеждению в том, что вы находитесь в постоянной опасности. Осознанность поможет вам оставаться в настоящем моменте, где не существует тревоги (ведь она основывается на опыте прошлого или ожидании будущего). Она успокоит ваш разум и расслабит тело. Если вы будете настойчиво выполнять упражнения на осознанность, вы заметите, как существенно это ослабит вашу тревогу.

Первое время будет казаться, что к вашим «главным» проблемам происходящее не имеет никакого отношения, но это не так. Дело в том, что практика осознанности на глубинном уровне связна с мыслями, а точнее, с нашим отношением к мыслям. Когда мы погружены в происходящее, мы воспринимаем все: свое дыхание, звук тикающих часов, боль в спине. Но мысли тоже относятся к тому, что происходит здесь и сейчас. Мы можем направлять их посредством внимания. Как и ощущения, возникающие при дыхании, мысли появляются и исчезают. Они проникают в наше бытие независимо от наших усилий.

Но часто мы относимся к мыслям совсем не так. Нам кажется, что мысли – это реальность или по крайней мере образы, предельно точно реальность описывающие. Мы формулируем абстрактные утверждения: «Ужасные пробки» или «Моя жизнь катится под откос» – и принимаем их за правду. Если кто-то кажется нам хорошим или плохим человеком – значит, он такой и есть. Нами руководит понятийное мышление; и особенную власть оно обретает в моменты тревоги. Мы волнуемся, что случится что-то ужасное, и – вуаля! – это происходит. Нам кажется, будто тревога говорит о том, что происходит в окружающем мире и о чем нам стоит беспокоиться. Тревога целиком и полностью основывается на убеждении в том, что мысли – это точное отражение реальности.

Но можно воспринимать их по-другому. Можно считать мысль просто мыслью – явлением внутреннего мира, которое не обязательно связано с происходящим в мире внешнем. Мы можем не вязнуть в содержании своих мыслей, а просто замечать их – точно так же, как замечаем вдохи и выдохи. Иными словами, воспринимать их осознанно. Это полностью изменит наше отношение к мыслям. Если мы станем рассматривать их как часть потока сознания, явление мира идей, а не отражение реальности – они тут же потеряют силу. Вместо «О, это ужасно» и «Мне нужно что-то делать прямо сейчас» мы можем сказать себе: «О, да это снова та самая мысль». Наблюдая, как мысли приходят и уходят, мы понимаем, насколько они эфемерны – и на самом деле не важны. Нам больше не нужно им подчиняться.

Осознанность в психотерапии Осознанность, Психотерапия, Психология
Показать полностью 1
33

Тревога как результат неверной интерпретации телесных ощущений

Тревога как результат неверной интерпретации телесных ощущений Тревога, Страх, Волнение, Всд, Психология, Осознанность, Психотерапия, Беспокойство

Не секрет, что тревожные мысли запускаю вегетативную реакцию:


Начинает учащенно биться сердце, появляется характерное ощущение в груди, затрудненный вдох и т.п. Каждый, кто знаком со своей тревогой, хорошо помнит свой собственный "набор" характерных реакций.


Но часто тревога развивается по обратному алгоритму. Например, выпил человек кофе или быстро поднялся по лестнице, что естественным образом привело к учащенному сердцебиению и другим изменениям физиологических параметров.


Можно и не отследить этот "кофе" или "лестницу", и вообще забыть об этом. Но сердцебиение и возбуждение тревожный человек, скорее всего, заметит. Причем это может происходить даже неосознанно.


А человек знает, что такое физическое состояние, которое есть в данный момент, обычно возникает во время тревоги. Возникает риск неверной интерпретации: «у меня опять развивается тревога!». То есть, адекватным для конкретных обстоятельств ощущениям дается неадекватная оценка.


И дальше запускается алгоритм развития спирали тревоги: внимание на внутренние ощущения и тревога по их поводу - усиление симптомов, подкрепляемых тревогой - усиление тревоги - усиление симптомов… вплоть до развития панической атаки. И всё, как говорит сам человек, «на ровном месте» или «с ничего».


Поэтому важно давать правильную интерпретацию своим ощущениям. И не путать причины и следствия. Одна из формул тревоги такая:


1. Заметить физическое возбуждение, дать ему неверную интерпретацию

2. Обильно полить все это своим вниманием

4. Вуаля, тревога готова!

Показать полностью
497

Memento mori по-русски

"И вот я скажу, чтобы побороть страх смерти, нужно жить так, чтобы оставалось сознание небесплодно прожитой жизни, и нужно быть в постоянной готовности умереть. Мы погрязаем в мелочах своей жизни так, что забываем о вечном институте смерти и только вспоминаем о нем, когда смерть постигает друга, когда по улице двигается погребальный кортеж, и даже в эти моменты мы не всегда думаем о том часе, который неизбежно наступит для нас самих. А между тем об этом именно часе и следовало бы вспоминать почаще, но не для того, чтобы горевать и плакаться, а для того, чтобы бодрить себя к деятельности, побуждать к мысли о связи нашей личности со всем человечеством и со всем вообще миром с беспредельным его движением и беспредельным совершенствованием, частицу которого мы осуществляем".
Владимир Бехтерев "Феномены мозга"

Memento mori по-русски Полезное, Наука, Бехтерев, Ученые, Смерть, Жизнь, Психология, Философия
556

Мой друг пускал по венам счастье

Мой друг пускал по венам счастье

И видел в небе корабли.

Но было счастье слишком частым –

Его однажды не спасли.


Другой мой друг любил не в меру,

Под люстрой стал на табурет.

Потом прочли, - он любит Веру,

Без Веры в жизни смысла нет.


Мой третий друг зачах от скуки,

Когда минуло тридцать лет.

Он написал: «все люди – суки»,

Достав из полки пистолет.


Четвертый возомнил поэтом

Себя с какого-то рожна.

И от непризнанности летом

Случайно выпал из окна.


А пятый друг мой «без привета».

Он проходимец и хамло!

Но, может быть, как раз вот это

Его от смерти и спасло.


Вячеслав Иванов

61

Записки психотерапевта (часть 10)

Некоторые люди усердно стараются предугадать, что другие думают о них. Но зачастую они не проверяют правильность их предположений, которые обычно негативно окрашены. В большинстве своём убеждения о том, что другие плохо думают о них не соответствуют действительности. Просто такие люди сами о себе плохого мнения. Им кажется, что и все остальные так же думают, что зачастую неверно. Изменится самооценка, изменится и восприятие себя другими глазами.

***

Есть работы, которые в десятки раз хуже вашей, где условия труда тяжелее, жарче, холоднее, радиоактивней, опасней и т.п. От этого становится немного легче, но потребность в подлинной самореализации этим не удовлетворится. Кошки по-прежнему будут скрести на душе. А когда вы почувствуете истинное удовлетворение и увлечённость от вашей деятельности, которое приносит благо окружающим, скрежет превратится в душевный огонь.

***

Чрезмерное давление родителей в гонке за высокими баллами в школе зачастую оборачивается не счастливым будущим, а длительно высокими баллами по шкале депрессии и тревожности.

***

Есть вещи, которые изменить в себе нельзя. А есть то, что изменить в себе сложно, но возможно. Люди получают разное в наследство. Это может старый бабушкин диван, разбитая квартира, дворец, полцарства и много другое. Но один разбитую квартиру может отремонтировать и преобразить, а другой разбазарить своё полцарства. То же самое происходит и с психофизической наследственностью. Какие бы ни были родители и прародители, это можно изменить на своём уровне и начать передавать другое своим потомкам.

***

Творчество — это не только рисование, писательство и музицирование. Творчество — это то, что придумываешь сам и воплощаешь. Это может быть в чем угодно: в медицине, в психологии, в строительстве, в политике и т.д. Но есть состояния и условия, которые подавляют творческое самопроявление. Из состояний, в первую очередь, это заниженная самооценка, тревожность и неуверенность. Из условий, в первую очередь, это авторитарность руководства, завышенные требования, перегрузка и неадекватность оплаты труда. Соответственно, чем больше человек избавился от мусора в голове и токсичных условий труда, тем больше он начинает творчески реализовываться.

***

Занозу вытащить легко самостоятельно, но с многооскольчатым ранением человек идёт за помощью к травматологу. Так же стоит поступать и с психологическими травмами. Многие люди ходят с осколками в душе с детских времён, но самостоятельно или с помощью друга получается вытащить только занозу. Так почему же к травматологу очередь, а к психотерапевту стыдно идти?

***

Проблемы нужно решать, а не маскировать.

Кто-то тратит свои деньги на заедание и запивание тоски. Кто-то глушит тревогу сигаретами, шопингом или тв-и интернет-зависимостью. А кто-то готов не маскировать проблемы, а их решать и платить, по сути, те же деньги.

Психотерапия — это инвестиция в самый важный проект своей жизни — в самого себя.

***

От низкой самооценки падает физический и психический иммунитет. И тогда человек не может себя защитить и отгребает от детей, взрослых, животных, бактерий, вирусов и природных условий.


Илья Воронин

Записки психотерапевта (часть 10) Психология, Психотерапия, Философия
Показать полностью 1
27

Кот-аристократ

Кот-аристократ Стихи, Басня, Литература, Юмор, Кот, Притворство, Психология

Когда хозяйка, скушав завтрак поздний,

Отправилась с подругами в бутик,

Бродячий кот пришел к домашним в гости,

И сделал вид, что он один из них:

Валялся среди шелковых подушек,

Охотился на заводную мышь

И нюхал валерьянку с тонких кружев

На пеньюаре с надписью «Париж».

Гость, как влитой, в компанию вписался.

И всё отлично было, но потом

Он скрыть не смог, что страсть проголодался,

Ведь брюхо вслух напомнило о том.

«Что вам подать?» – его спросила киска.

Боясь, что всех разочарует он,

Кот не признал, что хочет съесть сосиску,

А заявил, что хочет съесть… лимон.

Он знал, что обитатели помойки

Такое стопроцентно не едят.

Выходит, он им не родня нисколько,

А, как все здесь, сплошной аристократ.

Лимонов никогда не ел он прежде.

А тут аж два сумели принести.

Кислющие! Как нож, утробу режут!

Но поздно на попятную идти.


И человек, понравиться стараясь,

Нередко поступает, точно так.

Но суть свою от прочих скрыть пытаясь,

Легко попасть, как этот кот, впросак.

© Автор. Олеся Емельянова. 2014 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kot-aristokrat....

Показать полностью
70

Кораблик из скорлупки

Кораблик из скорлупки Басня, Стихи, Современная литература, Сказка, Мечта, Муравьи, Путешествия, Друзья

Когда друзья узнали,

Что крошка-муравей

Уплыть мечтает в дали

Бескрайние морей,

То стали насмехаться:

«Затею эту брось,

Ведь никому добраться

Туда не довелось!

Ты мал, слаб и ничтожен!

Нашел, о чем мечтать!

На то, чего не можешь,

Усилья зря не трать!

Дурачество всё это!

Сиди, где и сидел!»

Но муравей советам

Внимать их не хотел.

Прослыть рискуя глупым

И вздорным чудаком,

Кораблик из скорлупки

Себе построил он.

В ней на волнах качаясь,

Отправился он в путь.

Друзья же всё пытались

Его назад вернуть:

«Заранее нам ясно,

Всё кончится бедой –

Погибнешь понапрасну,

Для рыбок став едой!»

На то, чтоб с ними спорить,

Не стал он тратить сил.

Хотел доплыть до моря

И до него доплыл.


Из-за друзей-«всеведов»

На месте ты не стой –

Поверь в себя и следуй

За собственной мечтой.

© Автор. Олеся Емельянова. 2011 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-korablik_iz_sko...

Показать полностью
400

Синдром отложенной жизни

Большую часть своей жизни я живу в ожидании. Жду лета, начала рабочей недели, когда я вырасту, закончу учиться, выйду замуж, закрою кредиты, похудею. По большей части, конечно, это все большая обманка. Это то, что называется избеганием. Расскажу про самые длительные, критически важные и часто встречающиеся обманки.


1. Похудею, тогда…

Ох, сколько девчонок спотыкается об это намерение. Мало того, что похудеть при таком раскладе практически невозможно, потому что под этой мыслью прячется какой-то очень важный и серьезный страх и наша психика делает все возможное, чтобы вы не получили желаемого.


Мораль: Бери сейчас и пиши список того, что хочешь сделать, когда станешь конфеткой. И начинай сейчас - сделай вес не врагом, а суперускорителем твоих целей.


2. Встречу своего человека и вот тооогдаааа…

Идея о том, что вот я встречу его, единственного и будем мы с ним счастливы до скончания веков, и умрем в один день утопична. И еще на нее накладывается куча всяких сомнений, а что, если я ошибусь? А что, если с человеком что-нибудь случится? Это неимоверная ответственность и на тебя, и, кстати, на другого. Само по себе завязывание отношений - это не волшебный эликсир, наделяющий тебя суперспособностями. По факту, ты все тот же человек, с тем же самым набором качеств, что и до замужества.


Мораль: хочешь что-то начать, получить или достичь, начинай сейчас и не жди принца, Он подтянется.


3. Закрою кредиты, куплю квартиру, отложу денег и вот тогда…

От финансовых проблем хочется закрыться одеялом с головой и проснуться тогда, когда они закончатся. Но это проблем не решит. Крути-ни крути, все равно придется выдыхать и постепенно брать ответственность за свою жизнь в свои руки. И что-то с ней делать. По-другому никак.


Мораль: Волшебник в голубом вертолете прилетает исключительно в страну единорогов и розовых пони. Ручку и калькулятор в руки и бегом считать потребности, доходы и расходы и строить мостик из жопы в счастливое будущее.


4. Ребенок подрастет, пойдет в сад, школу, и я тогда…

Хорошо бы не забывать, что есть своя жизнь, есть жизнь другого, очень важного маленького человека. Если забить в декрете на все свои желания и потребности, то и ресурс брать будет негде.


Мораль: Тут как в самолете, маску сначала на себя, потом на ребенка. В противном случае есть риск оказаться в жестком минусе жизненных сил.


Конечно, все это афера нашего, человеческого, очень недолгого века, в исполнении нашего же разума. Под этим соусом маскируется куча внутренних проблем и убежденческих заблуждений. Нашей психике кажется, что таким образом он защищает нас от переживаний и боли. По факту же, мы таким образом, избегаем своей жизни, так и не успев начать.


Вот такая история, друзья. Рассказать, как это убирается и что с этим можно сделать?

Синдром отложенной жизни Психология, Психолог, Осознанность, Психотерапия, Длиннопост, Синдром отложенной жизни
Показать полностью 1
43

Котей-богатей

Котей-богатей Басня, Сказка, Кот, Стихи, Современная литература, Дружба, Богатство, Бедность

Жил-был на свете кот бездомный,

Что по помойкам промышлял.

Считал удачей он огромной

Залезть зимой в чужой подвал.

И у него был друг Василий –

Такой же нищий тощий кот.

Годами пополам делили

Они груз тягот и невзгод.

Но раз котейке подфортило –

Забрался он в богатый дом.

Сочла его хозяйка милым

И приукрасила бантом.

На пуфике у миски млея,

Он, правда, стал собой хорош,

Стал гордо зваться Котофеем,

Стал в клуб богатых кошек вхож.

И вот однажды пригласили

Его на праздничный банкет.

Вдруг на окошко – Прыг! – Василий:

«Привет! Не виделись сто лет!

Я потерял тебя в метели

На свалке прошлою зимой,

Уж думал, что собаки съели,

А ты, смотрите-ка, живой!»

Нахмурились надменно кошки.

Облезлым брезгуя дружком,

Захлопнул Котофей окошко

И фыркнул: «Я с ним не знаком!»


Разбогатев, порой и люди

По малодушию боясь,

Что новые друзья осудят,

С друзьями старыми рвут связь.

© Автор. Олеся Емельянова. 2017 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-kotej-bogatej.h...

Показать полностью
138

Два мышонка

Два мышонка Сказка, Басня, Стихи, Литература, Мышь, Лентяи, Халявщики, Забота, Длиннопост

Однажды два мышонка подружились

Да так, что вместе нору рыть решились,

Чтоб сообща хозяйство в ней вести,

И, что найдут, сейчас же в дом нести.

Богат плодами труд по доброй воле –

Вдвоем сподручней и в саду, и в поле,

Работа легче, отдых веселей,

Да и холодной ночью потеплей,

Особо, если потесней прижаться.

Вдвоем и кошки можно не бояться:

Пока один за крошками бежит,

Другой мышонок зорко сторожит.

Богато жили, им всего хватало,

Но вдруг на одного болезнь напала,

Слег бедненький, на вид совсем плохой –

И хвост поник, и носик стал сухой.

Но верный друг его в беде не бросил –

Что ни найдет, все хворому относит.

Себе он стал отказывать во всем,

Мечтая: «Вот, друг встанет – заживем!

Вдвоем-то мы уж понатащим в нору

И зернышек, и хлебных крошек гору.

Такая вновь настанет благодать,

Век не придется больше голодать».

Прошла неделя, а за ней другая,

Но другу ничего не помогает,

По-прежнему лежит и стонет он –

Хворь не берут ни каша, ни бекон,

Ни дивные копченые колбасы,

Ни сыр, ни пастила, ни ананасы.

Как будто бед земных замкнулся круг –

Чем больше лечит, тем больнее друг.

И так он друга исцелить старался,

Что сам ослаб и кошке в пасть попался.

Себя он, умирая, обвинял:

«Мой лучший друг погибнет без меня!

Ведь он не в силах даже шевелиться!

Кто принесет ему росы напиться?

Кто зернышка кусочек разжует

И вложит в еле движущийся рот?

Кого он шерстку причесать попросит?

Я умер и в несчастье друга бросил!»

А между тем хворающий в норе

Лежал на мха желтеющем ковре,

И ждал с обедом друга возвращенья.

Привык он к дармовому угощенью

И думал: «Быть здоровым хорошо:

Встал без труда и без труда пошел.

Так пусть вот этот шустрый, неболящий,

Раз может, за двоих всё в нору тащит.

А мне здоровье надо поберечь –

Поесть сытнее и поспать прилечь!»

Три дня в норе он тщетно дожидался,

А после сам, хоть нехотя, поднялся.

Так с голодухи брюхо подвело,

Что всю хворобу, как рукой сняло.

Побегал по углам: тут, там – все пусто.

И вот, ругнув лентяя-друга с чувством,

С трудом он из норы на свет полез –

Не мочи нет, мешает лишний вес,

За время «хвори» так в боках раздался,

Что вход изрядно узок оказался.

А, выбравшись, к подвалу поспешил,

Там, вроде бы, еще мышонок жил.

Глядишь, и он, как давешний знакомый,

Зажить захочет дружно, общим домом.


Мораль сей басни уяснит любой:

Не жертвуй ради лодыря собой.

Беду сверх меры превращая в праздник,

Ты не поможешь – только лень раздразнишь!


© Автор. Олеся Емельянова. 2007 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-dva_myshonka.ht...

Показать полностью
25

Суперкот

Суперкот Басня, Сказка, Литература, Стихи, Кот, Супергерои, Мечтатель, Лентяи, Длиннопост

В избушке жили на опушке,

Деля и радость, и беду,

Петух, корова, гусь, лягушка

Друг с другом в мире и в ладу.

А с ними Васька – кот ленивый,

Который только ел да спал.

Мышей, воришек шаловливых,

Давно ловить он перестал.

Они, конечно, обнаглели –

Не дом, а на норе нора.

Но близкие кота терпели –

Свой, как прогонишь со двора?

Кота же огорчало тоже,

Что у друзей он не в чести,

Ведь он в мечтах был тем, кто сможет

Их от напастей всех спасти.

Спасет, и все они узнают,

Что вовсе он не дармоед,

И все его зауважают.

Жаль только, что несчастий нет.

Жизнь пряников медовых слаще,

Сплошная тишь да благодать.

И, если так пойдет и дальше,

То славы Ваське не видать.

Поэтому решил он лично

Беде случиться подсобить –

Поджог в амбаре сноп пшеничный,

Чтоб самому потом залить.

Да план не больно-то удался –

Упал и воду всю разлил.

Огонь же так разбушевался,

Что и амбар, и дом спалил.

Петух, корова, гусь, лягушка

И кот бездомные теперь.

Остались целы лишь печушка

Да петли, что держали дверь,

Еще большой замок амбарный,

И старый медный самовар.

Зато коту все благодарны,

Что первым закричал: «Пожар!»


И люди, как тот кот, порою,

Приносят вместо пользы вред.

Спаси Бог, от таких «героев»

И от их пирровых побед.


© Автор. Олеся Емельянова. 2019 г.

Источник: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-superkot.html

Показать полностью
52

Овца Маланья

Овца Маланья Сказка, Басня, Стихи, Овцы, Зависть, Длиннопост

Жила-была Маланья –

Голова баранья,

Да и с лица

Овцою овца.

Сидела она у окна

От темна до темна,

Без всякого дела

На дорогу глядела.

Видит, кот

С рыбалки идет.

Овца утром рано

Будит барана:

«Бери-ка уду,

Ступай-ка к пруду!»

С бабою спорить –

Жизнь только горить.

Привязал баран леску на палку,

Пошел на рыбалку.

Поймал рыбы не счесть,

Да некому есть,

Чай овцы не кошки.

А овца снова к окошку.

Видит, идет лиса-

Рыжие телеса,

Из-за пригорка

Несет тетёрку.

У барана опять забота,

Маланья кричит: «Ступай на охоту!»

Воля её –

Баран взял ружьё,

Отправился в лес,

В чащобу залез,

Настрелял дичи не счесть,

Да некому есть,

Чай овцы не лисы.

А у овцы снова капризы –

Увидала она

Из окна,

Как ворона летает,

Гнездо заплетает.

Велела овца мужу

Сплести ей не хуже.

Барану-то что?

Сплел он гнездо,

Супруге надел, как корону,

Но овцы-то не вороны.

А баранья жена

Опять у окна.

Увидит что у прохожих,

Спать спокойно не может.

Бедняжке не по уму,

Что всё это ей ни к чему.

И люди бывают такие,

Хотят быть во всём, как другие,

И обладать хотят всем,

Сами не зная зачем.

© Автор. Олеся Емельянова. 2017 г.

ИСТОЧНИК: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-ovtsa_malanja.h...

Показать полностью
115

МЕЖДУ СТРОК

То было время, когда общество пифагорейцев достигло пика своего могущества. Люди уважали его адептов, и боялись. Уважали за мудрость и глубокие познания. Боялись, за недоступную их разумению прозорливость, и пагубные последствия, которые пифагорейцы способны были навлечь, ежели того пожелают.

Пифагорейцы считали, что Бог - это число, а главным инструментом познания мира, является геометрия.


Однажды, в таверну города Коринф, пришел человек: в скромной, но опрятной тоге, с короткой курчавой бородой, возрастом около пятидесяти лет.

Он сел на дальнюю скамью в углу заведения, и попросил у хозяина лишь воду.

Хозяин обслужил гостя, хоть за воду брать плату было не принято, но, почему бы нет, если народу мало...

Владельца таверны звали Махаон, он был страстным игроком, и среди прочих забав, предпочитал тешить себя игрой в " камень, ножницы, пергамент". Нужно заметить, что несмотря на немалый опыт в играх, получалось у Махаона посредственно. Он предлагал почти всем визитерам таверны разыграть партию в " камень ,ножницы, пергамент", часто проигрывал, что привлекало в его заведение более успешных игроков.

Гость в дальнем углу, неспешно пил свою воду, и с интересом поглядывал на Махаона, и наблюдал за тем, как тот бездарно проигрывает партию за партией различным  людям. Некоторое время спустя, ему стало скучно, гость зевнул и подошел к хозяину:

--Если пожелаешь, уважаемый, я помогу тебе выигрывать.-- сказал он Махаону.

--Ты умеешь хорошо читать по лицам?-- осведомился тот.

--Вовсе нет,-- ответил гость,-- но у меня имеются кое какие иные способности. Посади меня поближе к себе, налей вина, принеси побольше еды, и сделай так, чтобы новые люди садились за мой стол, а после приглашай на игру только тех, кто успел поговорить со мною. Играй с каждым только один раз, а перед розыгрышем, я буду подавать тебе знаки: один палец - камень, два - ножницы, три - пергамент.

Махаон подумал немного, и согласился: принес гостю, который назвался Автоликом, еды и вина, разбросал мусор по нескольким столам, а стол Автолика оставил чистым.

Новые люди заходили в таверну, и многие из них усаживались за один стол к Автолику.

К первому, Автолик обратился с следующимм словами:

--Ты прибыл из Сиракуз?

--Странный вопрос,-- несколько раздраженно ответил первый,-- неужели не заметно по тоге, что я местный?

--Я - художник.-- сказал ему Автолик, неизвестно к чему.

--А мне плевать,-- пробубнил первый, и видно было, что этот странный разговор уже стал его раздражать.

-- Полагаю, ты очень уверенный в себе человек, всегда знаешь, чего хочешь.-- продолжил разговор Автолик.

Первому, хоть и польстила сия речь, но то была настолько откровенная ложь, что он даже вскочил из-за стола, озираясь по сторонам, в поисках другой скамьи.

-- Сыграем?-- предложил тут Первому Махаон, зазывая рукою к своей бочке.

-- Пожалуй можно,-- ответил Первый, довольный тем, что ему подвернулся повод отсесть от странного собеседника.

Тем временем, Автолик, незаметно дал знак Махаону, намекая на пергамент.

Разыграли партию: Махаон выбросил " ножницы", а первый, действительно, пергамент.


Через некоторое время, к Автолику подсел второй гость.

--Ты прибыл из Сиракуз?-- вновь прозвучал вопрос.

--Вовсе нет, уважаемый,-- улыбнулся во весь рот Второй,-- я местный, и, обрати внимание, это заметно по бардовому канту на моей тоге.

Второй оказался знатным болтуном, даже стал вскоре утомлять Автолика.

--Я художник.-- выпалил он снова невпопад, прерывая тираду своего болтливого собеседника.

--Вот здорово,-- оживился Второй,-- а я вот музыкант- арфист, почти коллеги, оба творческие люди, хочешь я поделюсь с тобою своими идеями по поводу того, под какую музыку приманивать Музу художника? Бла бла бла....

--Арфа совсем не созвучна моим творческим мыслям.-- отрезал тираду Второго Автолик.

-- Тут ты не прав друг,-- засмеялся Второй, и уже был готов многословно развить свою мысль, как вдруг, Автолик поднял руку, в знак молчания, и сказал:

--Сыграй любезный музыкант партейку с хозяином, посмотри как он скучает у своей бочки, скоро мух языком начнет ловить, уважь Махаона.

Второй повиновался. Пошел играть, а Автолик дал знак Махаону, что у Второй выбросит "ножницы".

И то была правда, Махаон расправился и со Вторым.

Заходит Третий.

--Ты приплыл из Сиракуз?

--Нет, я торговец из Эфеса,-- ответил Третий,-- Сиракузы, нынче, подняли цены на хлеб, довольные тем, что он у них уродился, а повсеместно нет. Полагаю, стоит прикупить местечко в тамошней гильдии, там же найму счетоводов, они - парни смекалистые и исполнительные, я таких люблю.

--Я - художник.

--Хм, прекрасно,-- деловито заявил Третий, ничуть не смутившись странностью заявления. Будь завтра днем здесь же, и я найду применение твоему таланту. Плачу хорошо, но начальник я строгий...

Проиграл Махаону и Третий. Как и указал Автолик, он выбросил камень.

Еще с парой дюжин гостей сыграл Махаон, и только двоим проиграл. Стал он тогда внимательнее наблюдать за Автоликом: тот, в разговоре с новыми людьми, задавал одни и те же вопросы, и постоянно рисовал тростниковой палочкой под своими ногами, то круг, то треугольник, зигзаг, прямоугольник, квадрат.

Наконец, хозяин сам подсел к Автолику, и спросил:

--В чем секрет твоей прозоливости, уважаемый?

--Почти все люди считают, что диалог, это череда вопросов и ответов, но самое интересное скрывается между высказанным,-- начал объяснять гость,-- Во первых, я задаю собеседнику глупый вопрос. Неважно что мне на него он ответит, важно лишь как именно он это сделает. Во вторых, я отвечаю на вопрос, который никто и не собирался мне задавать, чтобы озадачить человека странностью беседы, и вывести его из равновесия. Потом, я говорю заведомо неверную вещь, чтобы услышать его возражения. И снова, неважно, что он мне скажет, главное, что из его ответа можно понять, насколько упорядоченно он мыслит, как расставляет преоритеты. Треугольник - фигура лидера, непоколебимо стоящая на линии в плоском мире, точно пирамида в обьемном, и устремленная ввысь. Круг - совершенная и обтекаемая фигура, любимая общительными людьми. Зигзаг - напоминает своею формой сложности творческого пути. Квадрат - устойчив, как ни крути, его любят люди, которые превыше всего чтут порядок. Прямоугольник, нравится неуверенным в себе людям. Далее все просто. Я попросил тебя играть со всеми лишь однажды, ибо только тогда является их истинная суть. Квадрат и треугольник, своей основательностью и незыблемостью можно отнести к камню в твоей игре. Круг и зигзаг - от них веет сложностью и пластичностью, точно от ножниц. Прямоугольник- это пергамент, правда те, кто не уверен в себе, частенько обладают стремлением к власти, потому к пергаменту можно отнести и треугольник, что там главенствует, помогут разобраться не один вопрос, а несколько.

--Эк намудрил!-- восхищенно воскликнул Махаон,--но почему, все таки были редкие ошибки?

--Как ни стараться привести суть человеческого мышления к геометрической простоте, идеального результата не будет, ибо человек сложен, и к тем, в ком я ошибся, не мешало бы присмотреться получше...такие люди таят в себе много сюрпризов.


Махаон, с великим удовольствием проговорил с Автоликом до познего вечера, ему было невероятно приятно общаться с этим необычным и сведузим во многих премудростях человекрм. Когда хозяин стал прощаться с ним, закрывая заведение, то пригласил его наведаться в таверну и на следующий день.

Автолик, поблагодарил хозяина, ответил, что обдумает его приглашение, и пошел своею дорогой.

Глядя вслед уходящему гостю, Махаон заметил на его икроножной мышце, клеймом выжженный тетраксис - сакральный символ пифагорейцев. Хозяину таверны стало не по себе от увиденного, и до следующего утра он много размышлял над тем, а правильно ли он поступил, пригласив Автолика снова. Но, ни на следующий день, ни в какие другие, пифагореец не вернулся.

Показать полностью
28

Невозможно решить проблему не осознав, что она у тебя есть

Начало.

В стремительном мире редко удается остановиться и понять что же всё-таки происходит. Не дают заложенные с детства установки "на достижение". Неважно чего - главное не останавливаться. Однако со временем всё чаще и чаще напоминает о себе тянущее, липкое чувство морального дискомфорта, какой-то еле заметной неправильности, заставляющее искать ответы на непоставленные ещё вопросы. И однажды случайно остановившись и оказавшись в тишине, ты чувствуешь еще один голос, ранее заглушенный вечной суетой. Он был всегда. Услышав его становится немного страшно, но это хороший страх, страх позволяющий начать задавать вопросы.

Песня "Демон", альбом "Рефлексия".

Ссылка на предыдущую песню https://pikabu.ru/story/o_preodolenii_yekzistentsialnogo_kri...

141

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил

А чего это я все про всякую иностранщину пишу? Надо и про наше гениальное вспомнить. Особенно про такое, которое как раз нужно смотреть в последние августовские дни. Вечером уютно устроиться с ноутбуком и включить красивую и добрую сказку...


Людей на свете много, а совести на всех так и не хватает.

(с) Лукомор Лукоморыч

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Живет на свете Иванушка-дурачок (Олег Даль). За что ни берётся, все у него как-то по-дурацки выходит. У вора краденое отобрал - нет, чтобы себе оставить, а он его возвращать хозяину поперся. Конокрад у него лошадь свёл - а он ему ещё и денег дал на дорогу. Бабу-Ягу - и ту ласковым словом наградил. И ради заболевшей девушки, которую он знает от силы неделю, наш Иванушка сорвался на край земли - чудо добывать. А может быть Иванушка и не дурачок вовсе? Просто слишком добрый он, а доброту люди часто за дурость принимают. Ведь доброта - настолько редкий товар, что давно превратилась в самое настоящее чудо.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Как я ни уважаю иностранную кинематографию, их сказочные детские фильмы, ИМХО, на три головы ниже наших. Не все конечно, но в большинстве своём они заточены именно под детскую аудиторию, вернее - под недоразвитых взрослых. Дело не в том, что они сильно тупые, просто в таких фильмах и мультиках наблюдается полное отсутствие интересных диалогов, да и актеры не так часто напрягаются. Я, конечно, не обобщаю, но кроме «Мистера Фокса» практически ничего вспомнить не могу. Наши сказочные фильмы тоже не все как на подбор гениальны. Но даже в несчастном «Морозко» с дуболомным ГГ был Георгий Милляр и Инна Чурикова, которые и делали весь фильм. Ну ещё спец-эффекты Александра Роу. Но как бы ни были интересны находки Роу, для меня самой главной сказочницей советской эпохи остаётся Надежда Николаевна Кошеверова.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Она режиссировала легендарную «Золушку», не менее легендарную «Тень» и ещё множество фильмов-сказок. У Кошеверовой практически всегда был прекрасный сценарий. Евгений Шварц, Михаил Вольпин, Дунский и Фрид - люди, которые создавали фразы, живущие потом столетиями. Их сценарии были не просто интересными и смешными, они были... умными. Подчас грустными или даже страшными, но всегда добрыми, пусть и с горькой ноткой. Вот и «Иванушка» поставленный по сценарию Вольпина, как раз такой. Смешной, грустный и очень добрый.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Иванушка-свет объясняет ежу:

А я в дурачках не за дурость хожу,

А может быть я дурачок потому,

Что в жизни своей не соврал никому.

За то, что рубля не сумел накопить,

За то, что щенят не умею топить,

За то, что с ежом разговор завожу,

Про то, что совсем непонятно ежу.»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Олег Даль - это всегда Олег Даль. Всегда разный и всегда гениальный. Иванушка у него - не богатырь с дубинкой, хотя драться он вполне умеет. Он просто очень-очень... хороший. Умный, но хороший. Иванушка ведь все видит и понимает. Просто он рассуждает как Лёша из «О чем говорят мужчины»: - Это не так, потому, что я НЕ ХОЧУ, чтобы это было так. И иногда такой подход даже срабатывает.


"Это я правду говорить затрудняюсь, а вру-то я без запинки!"

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Актеров в этом фильме собрался просто цветник - другого слова не подберёшь. От совершенно уморительного конокрада-Боярского до трагического Лукомора Лукоморыча-Попова: все хороши и каждый абсолютно органичен в своей роли.


"Русский факир и выученик тибетских халдеев Али-Баба Евстюгнеев!"

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Да вы не беспокойтесь. Известно, что люди лишенные чувств, чувствуют себя совсем неплохо.»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«— Ваше величество, они плывут!

— Кто плывет?

— Конь и заграничный мужик с котелком в зубах!»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«- Вот сейчас лягу, закрою глаза - и уйду...

- Куда ты уйдёшь, лёжа? Да ещё с закрытыми глазами?»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

«Неодушевленный ты человек, Василий...»

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост

Практически никаких спец-эффектов (исключая летящего коня). Волшебство в этой сказке скорее ощущается, чем показывается. Но этот фильм до сих пор, наравне с «Тенью», остаётся одним из самых моих любимых фильмов советской эпохи.

Киноностальгия 13. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил Киноностальгия, Иванушка-Дурачок, Фильмы, Российское кино, Олег Даль, Комедия, Сказка, Философия, Длиннопост
Показать полностью 11
119

Пастух и мудрец. Очень короткая сказка.

Пастух и мудрец. Очень короткая сказка. Сказка, Притча, Мудрец, Пастух, Стихи, Литература, Философия, Вопрос

Пастух, ища заблудшую овцу,

Помог спастись из речки мудрецу.

Придя в себя, сказал ему старик:

«Я быть в долгу у смертных не привык.

За то, что уберег меня от бед,

Я на один вопрос твой дам ответ.

Любую тайну неба и земли

Тебе открою, только повели!»

Вздохнув, пастух спросил у мудреца:

«Скажи, любезный, где моя овца?»


© Автор. Олеся Емельянова. 2010 г.

Источник: http://www.olesya-emelyanova.ru/index-basni-pastuh_i_mudrets...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: