54

Сделаешь надёжную противоугонку?

С таким вопросом обратился знакомый владелец фольцвагена т4 1994года выпуска.

На мой  прикол что "нахер бы он кому сдался",  был ответ "автомобиль довольно дорогой (300к) и популярный хоть старый как говно мамонта, также автомобиль планируется как автодом в нем много чего будет, например газовый отопитель, солнечные панели аккумуляторы и пр."

Короче говоря договорились мы встретится и посмотреть что там можно заблокировать так как авто дизельный, без ЭБУ двигателя и блокировать особо нечего. Придя на место и после небольшого осмотра, а так же переговоров владельцем автомобиля было выявлено 3 точки блокировки, это клапан отсечки топлива на ТНВД, топливная магистраль (с установкой  противоугонного клапана) и стартер.

Противоугонный клапан был вскоре отметен из за его отсутствия в продаже, а так же переживаний владельца о возможном завоздушивания топливной магистрали.

С подсосами в магистраль владелец недавно боролся и видимо рубцы этой войны еще не рассосались в его памяти. Так же я закрепил позицию владельца тем что данную систему легко можно обойти принеся с собой емкость с топливом и шлангой. 

Клапан на насосе ТНВД было очень заманчиво заблокировать так как это очень сильно усложняло жизнь угонщикам и даже завод Фольксваген устанавливал подобные блокировки на автомобили которые работали как иммобилайзер. Но все усложнилось тем что к клапану было очень сложно подобраться, это конечно положительно влияло на противоугонные функции но владелец категорически отказался что либо разбирать и я с легкостью согласился так как "нашим легче". Конечно я предупредил владельца о возможных рисках и после небольшой дискуссии о том что "эта машина скоро попросит туда полезть тогда и посмотрим", было решено насиловать стартер.

Почему насиловать? Потому что хорошо заблокированный стартер  ̶в̶ ̶п̶р̶е̶д̶в̶а̶р̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶ы̶х̶ ̶л̶а̶с̶к̶а̶х̶ ̶н̶е̶ ̶н̶у̶ж̶д̶а̶е̶т̶с̶я̶ это стартер закрытый чем либо например капотом с дополнительным замком или кожухом и владелец глянув на свой капот и пеняя на отсутствие защиты двигателя принял твердое решение об кожухе.

Страшно? Ничего скоро еще страшнее будет, как и угонщикам, ведь не просто так знакомый назвал данную блокировку поясом верности.

И под звук барабанной дроби выходит на сцену Ардуино про мини, да да да, на базе нее будет производится блокировка стартера, она и будет скрываться под кожухом но не одна, а с линейным стабилизатором на 5 вольт и автомобильным реле.

Как видно на рисунке там где обведено прерывистой линией будет находится блокировка и блокируемая часть, так же у нас будет ключ iButton в народе именуемый "таблетка"  и считыватель со светодиодом.

Схема очень простая несмотря на внешний вид, в дальнейшем вся электроника вместе с реле будет собираться на монтажной плате, заливаться в герметик и отправляться жить под кожух стартера, а в салон автомобиля рядом с замком зажигания будет устанавливаться считыватель со светодиодом.

Жду комментарии на тему что мы вдвоем толкнем этот сарай заведемся и уедем (кпп механика подсказываю) или эвакуатор всех победит, так же ожидаю конечно и другие комментарии в этом посте.

П. С.  Вот видео оно более подробно с живыми примерами объяснит как что работает и программируется, будут даны номиналы компонентов и их аналоги, разберем скетч и запрограммируем ардуино про мини.

Автомобильное сообщество

31.3K постов50.6K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий

его даже толкать не надо. Поддомкратил за рычаг и баллонником-крестом завел (месяц так патруля заводили))))


зы имхо защита на стором дизеле должна строиться на имитации неисправности (как раз завоздушивание магистрали - завел-попердел-заглох). Есть и иные варианты доработки тнвд, чтоб заводилась (схватывала), но не ехала. Все на обеднении смеси


зыы а еще реле (4/5конт обычные) имеют особенность подгорать во включенном состоянии, хотяб два последовательно поставили (чтоб стартер вдруг не включился навечно (пока машина не сгорит)_

раскрыть ветку (33)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Реле под нагрузкой щелкать не будет , и стартером управлять оно не будет, оно просто разрывает цепь, смотри схему.

раскрыть ветку (28)
1
Автор поста оценил этот комментарий

призная ошибку, на разрыв не критично

зы понимаю, что рассказ для новичков, но можно ж обычную схему нарисовать. И понятнее, и "солиднее"

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня канал для обучающихся электрике и не хочу их пугать :)

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а потом кому-то этих "специалистов" разгребать))))

имх умение читать схемы - это первое с чего стоит начинать

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я и учу азы, но по ардуинкам у меня азы азов.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Твой клиент белорус что ли?
Они пиздец такие ведра обожают.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё есть смысл прятать датчик ключа-таблетки, типо метка сработает даже если датчик будет под пластиковой панелью

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

не понял, для автозапуска что ли

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, чтоб защита была скрыта от глаз потенциального угонщика, чтоб максимально усложнить жизнь угонщика который не сразу поймет о существовании наличия подобной системы

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ток на управление втягивающим стартера идёт через реле. Оно не может «не щёлкать» в момент запуска. И да, если вся Ваша сборка вместе с работой стоила 15 баксов, то очень сомневаюсь, что Вы поставили хорошее, мощное реле. А нехорошее и немощное вполне может коротнуть.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотри, 1 садишься в авто, 2 включаешь зажигание, 3 подносишь ключ к считывателю и в этот момент срабатывает реле в блокировке, 4 крутишь стартером и ток течет через реле через уже замкнутые контакты , если не понял там есть видео в конце поста я в нем даже сделал анимацию как работает схема , так же есть видео реальное где снята работа, но не прекращай спорить может я устану и соглашусь.

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, тот факт, что реле замкнулось до момента запуска, означает, что его контакты теперь разгружены? Ток не идёт через его контакты и они не подгорают?

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

По крайней мере нет того всплеска тока как при замыкании  с нагрузкой и контакты работают щадящем режиме.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Все Хуйня. Скажи ему пусть посадит внутри машины собаку или вообще пусть сам сидит.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да там ток и без всплеска приличный. При любом раскладе, требования к реле должны быть не самые минимальные, учитывая ещё и место его установки.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну можно взять реле стартера от газели на 70 ампер , ток потребления 250-300 миллиампер  и его заставить блокировать, не вижу проблем кроме небольшого увеличения кожуха.

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Весь вопрос был в стоимости, которую Вы озвучили, и на основании которой я сделал вполне логичный вывод о стоимости (и качестве) компонентов.

Я уж не говорю о ранее озвученной бесполезности блокировки стартера на машине с МКПП, которая изначально ставит под сомнения вообще весь смысл обсуждения данной инсталляции в плоскости её практического применения в качестве противоугонки.

Ещё раз говорю, написали бы сразу, что это всё чисто в образовательных целях, а не как практический образец охуенно надёжной противоугонной системы, то я эту дискуссию бы и не начинал.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз говорю что перейдем на ТНВД, но не сразу, я специально устроил срач чтоб сорвать больше рейтинга у поста и мне удалось, почти 8к просмотров, под 100 коментов , пост в горячем, что еще надо автору. На мой канал в ютубе подписались 47 подписчиков и только из за того что я написал что блокировка будет на стартере, хотя легко мог написать что блокировка будет на ТНВД и все. Дарю вам кота :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Весьма сомнительно, как по мне. Закос под дилетанта и дешёвый хайп вряд ли столь уж полезны и перспективны для раскрутки серьёзного образовательного канала. Для интереса в духе «зайду-ка я посмотрю, что этот кадр ещё отчебучит» Вы недостаточно безумны, тут даже неуместное применение мемов с котиками не поможет.

А количество комментов и просмотры... Ну это дело такое. Вон Апрес и Мундак тут популярны были, что пиздец, а толку с того.

Не исключаю так же, что Вы просто пытаетесь сделать хорошую мину при плохой игре, типа, не лажанул, а «много ходов очка» такой.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы оба друг друга стоите. Ты и клиент. Биба и боба.
0
Автор поста оценил этот комментарий
там где-то схема была?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вас не поймешь, то объясни максимально просто, то что как для дибилов объясняешь.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
только дебил может назвать набор фотографий элементов схемой. вы не осилили школьную программу физики, чтоб суметь нарисовать хоть что-то близкое к нормальной схеме?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Может вы скажете нахуя тик ток так как там одни дибилы, дак вот умников мало и они разберутся с любой схемой, а недалеких но которых еще можно заинтересовать кратно больше так что выбор очевиден, че так подгорает? херово чтоль все? и у меня бывает! перфекционизм = кармадрочерство , отдохни плюнь на всех :))

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
принципиальная схема отличается вот от этой поеботушки тем, что при малейших знаниях (школьных) сравнительно просто читается и из нее можно понять принцип работы схемы. на фотографии же не видно ни эмиттера транзистора, ни выводов обмотки реле - для чтения вашего безобразия нужно помнить цоколевку элементов
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот на счет транзистора вы правы еще хотел запилить структуру но вылетело из головы, рисунок из видео так что не стал для пикабу править.

Автор поста оценил этот комментарий

Что у вас там за дизель что с колеса запустить можно или там шкив коленвала видно прямо с улицы?

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

тд-42 родной с рядным тнвд. Домкратится заднее колесо (межколесная блокировка отключена). Раскручивается ключом, человек в кабине отпускает сцепление. Вуаля. Главное ключом по ебалу не получить)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Только никому не говорите:) думаю все таки ставить на клапан тнвд будем или дойдем до него.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

на VW не сталкивался, на япах есть простейшая доработка (и поломка), чтоб лило до черного дыма и не ехало вообще

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку