Сдаете квартиру посуточно – считайте гостей. Внимательно!
История из недавней практики арендодателя.
Как обычное бронирование на через известный сайт агрегатор оказалось хитрой схемой по агрессивной амортизации чужой квартиры.
Собственнику через сайт агрегатор приходит в личный кабинет подтвержденное бронирование сроком на 7 дней на проживание 1 гостя.
В брони указаны только никнейм клиента и его московский телефон.
Попытки уточнить детали бронирования (время заезда, информацию о госте и т.д.) странным образом игнорируются лицом, выполнившим бронирование, также, без ответа остались письма, отправленные в мессенджеры на указанный в брони телефонный номер.
Далее, продолжение истории.
Ровно за сутки до предполагаемого заезда, с собственником по телефону выходит на связь гость, оплативший бронь.
Из диалога выяснилось, что квартира арендована для сотрудника его фирмы и сотрудник подъедет с водителем в указанное для заселения время, чтобы получить ключи.
Сам же гость, оплативший проживание не приедет.
Пунктуальность гостей по этой брони заслуживает внимания, ровно в указанный час, минута в минуту, собственник принимает телефонный звонок и выходит встретить гостя.
Гостем, сотрудником фирмы, оказывается пожилая дама, которую сопровождает молодой человек (представился водителем помощником), с ними из вещей обычный чемодан и небольшой рюкзак.
Все обычно и естественно, но, есть продолжение.
Так как, бронирование выполнено через известный сайт агрегатор ( а это своего рода гарант надежности клиентов), по крайней мере, так считают многие собственники жилья, использующие сервис, то из документов обычно гость заполняет анкету клиента с минимальной информацией о себе.
Так произошло и в этот раз. Анкеты была заполнена, формальности соблюдены и ключи переданы.
Итог истории не оправдал ожиданий собственника.
Следует дополнить, что в рекламе квартиры на сайте агрегатора, собственник указал информацию, что в местах общего пользования (на лестничной площадке) установлено видеонаблюдение, а вот гость, бронировавший этот вариант жилья, видимо, не учел данную информацию, планируя неделю использовать арендуемую квартиру под массажный салон.
Однако, именно наличие видеонаблюдения и помогло собственнику принять далее правильное решение.
Ровно, через 10 минут, как только собственник покинул квартиру, в нее стали заноситься вещи в большом количестве и явно не для проживания одного гостя сроком на неделю, причем, в том числе незнакомыми людьми, которые не участвовали и не были представлены при заселении гостя, как сопровождающий водитель.
Из вещей это были громоздкие сумки баулы, сборный массажный стол, большая пластиковая канистра.
Именно, последний элемент багажа, занесенный в квартиру и зафиксированный камерой сильно мотивировал собственника обратиться к сети интернет и проверить телефонный номер гостя через поисковик.
Информации оказалось достаточно.
Гость оказался практикующим мастером огненного массажа.
Это старинный вид китайской техники массажа, когда пациента лечат огненной терапией.
Кто в теме понимает, кто незнаком и имеет интерес, посмотрите ссылки в поисковиках.
А, далее, все, как по сценарию, к практикующему специалисту пошли посетители ровным строем, которым, видимо, уже был указан адрес квартиры.
Собственник, конечно, ничего не имеет против практики гостя – «сотрудника фирмы», но, она явно противоречит правилам аренды квартиры, которая не предполагает коммерческой деятельности, да еще с большим количеством нарушений и посещением жилья неустановленными лицами.
Общение с гостем, бронировавшим жилье не внесло понимания о причинах посещения квартиры большим количеством неустановленных лиц, по временному графику приходящих к проживающему в квартире, в ответ было сказано это родственники и знакомые!
Второй вопрос собственника кто оплатит амортизацию имущества, повышенные расходы энергоносителей (т.к. в квартире явно не проживает один человек, а идет полноценный прием посетителей), риски для жилого помещения и соседей - также остался без четкого ответа.
Пришлось собственнику решить вопрос с выселением этого «сотрудника фирмы», менее, чем через сутки.
А, вот, пряный запах, присущий восточному массажному салону еще долго не покидал стены квартиры.
Если у вас есть похожие истории,пишите в комментариях, быть может кому-то они окажутся полезными и помогут не совершать ошибки при сдаче своего жилья.