Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Автор текста - Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее - его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).


Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).


Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.


Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

- пересек разметку;

- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

- поехал не по той траектории;

- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

- покинул экзамен (психанул).


Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.


Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.


1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!


P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Упражнение "гараж" для мотоцикла - ИМХО - Бесполезное. Не смог представить байкера, который бы спешивался и закатывал харлей в гараж.... руками...


Коридор стал проще (раньше был еще и с поворотом). Змейка стала проще, но начинающему все равно к какой змейке привыкать.


Посадка пассажиров.... хм... а теперь надо еще и Гаишников катать по площадке или можно любой другой "рюкзачок" выбрать...? ;)

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня друг ручками катает Suzuki Boulevard C90. (300 кг)

А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А вообще да, думаю стало легче. Что, имхо, плохо. Будет больше неумех.

Можно подумать, что а автошколе учат ездить.

И вообще в большинстве своём люди, открывающие категорию А, уже умеют ездить и вся проблема в сдаче из-за того, что приходится сдавать на убитой китайской помойке.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Можно подумать, что а автошколе учат ездить.

+100

Нас на экзамене жутко ебали из-за этих габаритных коридоров (что упразднили). Но люди на мотоциклах разбиваются не из-за того, что не могут проехать по коллейной доске. А, например, из-за неумения тормозить на большой скорости и непонимания своих возможностей.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну кстати не соглашусь - недавно поднималась тема о вождении на скоростях выше 40-50, когда используется контрруление и человек не может вырулить потому что пытается рулить рулём а не наклоном

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, тоже есть такое. Помню такие видео. Я лично учился наклонять мотоцикл на пустой ненагруженной дороге. Но как-то раз проехал там на высоких оборотах, и при переключении колесо заскользило. В итоге поймал воблинг. Когда я летел в сторону деревьев, то думал "вот как я попаду в аварию". Но, к счастью, управлению вернулось к концу асфальта, и вырулил уже на песчаной обочине. Интересный опыт :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я VT1100 тоже бывает катаю, но думаю тут не в том фишка. Все привыкли залезать слева и слезать туда же. А тут руль направо и мотоцикл будет отклоняться ОТ ведущего его человека. Думаю это единственный смысл упражнения - заставить выбирать позицию по обстоятельствам.


А так мне назад проще толкаться сидя на байке, а вперёд - стоя рядом.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А давайте сразу достанем и линейкой померим)))))...а то началось... литр, литртриста....


мне задом удобнее сидя толкать, а вперед удобнее на 1 передачу и поехал своим ходом....

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте без линейки. Человек модель указал - я тоже указал. Вперёд на 1 передаче конечно удобнее, но в ситуации когда надо именно толкать - я описал как удобней.

Автор поста оценил этот комментарий

Не вижу существенной разницы - мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.


Змейка может и стала проще, а вот на восьмёрке теперь больше шансов выбрать неверную траекторию. Вам может и будет это казаться очевидным, но я тут недавно девушке помогал вспомнить навыки управления велосипедом.. в общем правильную траекторию определять тоже надо учиться.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
мне на ёбрике с сильным запасом хватало места выровняться перед коридором.

А у нас на экз. площадке около заезда стояла клумба с землей.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку