Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г.

Автор текста - Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее - его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно. Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы». По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).


Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).


Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён. Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении. Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.


Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

- не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

- пересек разметку;

- пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

- не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

- поехал не по той траектории;

- остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

- превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

- при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

- коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

- наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

- покинул экзамен (психанул).


Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.


Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение. Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение. Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.


1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд. Мне кажется — стала легче.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Сдача практического экзамена по новым правилам с 1 сентября 2016 г. Мото, Экзамен, Регламент, Категория А, Bikepost, Длиннопост

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!


P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, отменили бы уже сигнализацию руками совсем. Один хрен современные автомобилисты про неё не слышали.

Я дублирую на сложных поворотах поворотник рукой, так на меня смотрят как на идиота. Понимают, похоже, только те, кто права в СССР получил.

Ну а по сабжу - хоть какое-то осовременивание. Вроде как кто-то из мотоситизенов консультировал по поводу новых экзаменов наших гаишников.

Еще бы по автостраде разрешили больше 90 идти - и вообще бы красота была)

ЗЫ: я сдал со второго раза, к моменту получения прав ездил уже несколько лет. Первую попытку провалил, потому что сел сдавать на гаишном ёбрике. Вторая была на своём байке, а на нём я эти упражнения проходил очень и очень легко)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автострада эт вообще печально. Особенно если учесть что сейчас существуют спортбайки, которые после 100 вторую включают только. Это конечно не значит что раз они могут ездить 300 то надо разрешить 300, это значит что неплохо бы уравнять мото и авто в правах.

раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты мне вот что скажи, пробуксовка колеса, стоппи-вилли - это до сих пор "не сдал"?)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вилли на ушатанном ёбрике или каком-нибудь сраном стелсе? :D

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно сдавать на своем, если номера висят
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
В моём городе нет.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Законы во всех городах одинаковы, так-то...
Можно сдавать на любом байке с бумагами, если ты вписан в страховку/страховка без ограничений. Твой вариант второй
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку