Счастье в неподвижности

Ей хотелось жизни лучшей:

Понимать, кто враг, кто друг,

За спиной улыбок кучей

Надвигался смерч - ее недуг.


***

Она любила ходить в церковь. Зажигать свечки и стоять неподвижно всю службу. Я не мог и предположить, что здесь она находила приют от всех своих самых страшных снов. Родители - приличная семья, хотят для нее лучшего, но не понимают, что с ее дочерью не так. Она не такая, как все. Сотни друзей вокруг - привычная декорация, слишком хрупкая, слишком тесная, чтобы быть правдой. Без маски туда не стоит соваться. Университет - недоразумение после школы, вынужденное продолжение бала мертвецов. Стадный инстинкт во всей силе. Но и здесь она смогла найти людей за которыми можно прятаться. Притворяться, а не быть искренней. Служить стереотипам, а не творить собственную жизнь. Невидимая тяжесть валилась на нее все сильнее. Многоголосье незнакомых людей, которые зачем-то улыбаются тебе. Учеба, которая не приносит ни удовлетворения, ни понимания дальнейшего будущего. Подвешенное состояние, в котором даже дома нет покоя. Непонимание стало привычным. Ей нужно было укрыться хоть где-то. Поэтому храм, поэтому всепрощающий голос молитвы. Забвение прошлого. Хотя бы на мгновение.


Кристина проснулась поздно. Сегодня было воскресенье, и она могла позволить себе поваляться в кровати. Девушка приподнялась и нащупала на полу телефон. Куча сообщений в соцсетях вызвали странную улыбку, скорее похожую на пробежавшую нервную дрожь по лицу. Ей не хотелось вставать, но и телефон, который она взяла секунду назад, уже успел опротиветь. Она положила его обратно.


Так начинался каждый ее день. Посмотреть время, дату, число входящих сообщений. Чтобы хоть как-то привести себя в чувства, она открывала ютуб и писала те самые заветные слова “Вселенная бесконечна”. На ее запрос вылазил клип Нойза, и с первыми аккордами в ней появлялось чувство, что он ее услышит, придаст сил и наконец вытащит из постели прямиком в тот самый недружелюбный мир, который люди называют жизнью. Она не была неблагодарной, но тот груз, который появился как будто из ниоткуда и давил всей своей тяжестью, усиливался с каждым днем. За что пришло наказание, она не знала, но как будто догадывалась. Та ложь, из которой искусно плелось ее существование, обрело вид кокона, который больше не пропускал света. В нем было холодно и жутко.


Но все менялось стоило ей прийти на службу. Особенно, раннюю. По таким дням ей удавалось встать пораньше и поехать на автобусе почти через весь город, чтобы попасть в своё самое любимое место. Обычно, когда она добиралась до храма, лучи солнца пробивались сквозь облака и как будто приветствовали ее. Это маленькое чудо каждый раз удивляло, но не казалось случайным. Только этот факт делал ее счастливей. Учеба начиналась не раньше 10, поэтому она могла позволить себе утренние прогулки.


В храме было мало народу, Кристина никогда и не любила столпотворение. Что-то загадочное жило в этом свете, он так мягко ложился на иконы, приковывая взгляд. Странно, что некоторые заставляли ее смотреть не отрываясь, другие дарили мир и спокойствие. Временами ощущения менялись, но лики некоторых святых прочно поселились в ее сердце. Серафим Саровский стал одним из таких учителей. Сквозь желание приблизиться к нему, в ней зарождался свет надежды. Это случилось не сразу. Первое время, когда ей было очень любопытно, она, подобно ребенку, с затаившимся дыханием обходила церковь и жадными глазами изучала все вокруг. Потом она уже узнала, что нужно креститься 3 раза, заходя на святую землю. Потом, она узнала как сердце ее очищается от одного только взгляда, от одной только искренней веры при повторении старинных слов. Церковнославянский язык манил ее, был в диковинку, и тем интересен. Она ходила в воскресную школу, и потихоньку обрастала знаниями о том, что такое истинная любовь, и как она по-настоящему не имеет границ.


Сердце ее пело, вторя красивым голосам хора. Никакой музыки, ничего не отвлекает от этого медитативного состояния. Готовность покориться, научиться служить другим людям открывает в тебе неизведанные ранее границы. Они всегда есть, но только стоит тебе прикоснуться к чему-то светлому, чистому, что в тебе непоправимо происходят изменения.


Она боялась разговаривать со священниками, они внушали ей уважение и силу. Да, не все, но большинство из них были искренни в своих поступках. Мы все неидеальны, Кристина это прекрасно понимала, как и то, что в первую очередь, они люди. Но в то же время только упорный труд помогал им приблизиться к чистому образу святых, изображения которых встречались в стенах храма. Этот процесс небыстрый. Проходит много времени, прежде ты замечаешь изменения. Но подобно вкусному плоду, вкус святости поначалу обладает такой силой, что все твое естество дрожит и пытается разобраться, что происходит на самом деле. Поначалу, было достаточно не более получаса, чтобы испытать такие запредельные чувства, природу которых она не знала. Откуда они приходят, откуда это спокойствие и понимание происходящего? Предчувствие людей, событий? Все это приходило неизвестно откуда, и девушка явственно чувствовала моменты, когда ей стоило углубиться в себя, на чем сосредоточить внимание и как решить мучающий ее вопрос. Если по утрам она приходила на учебу полная сил, с ощущением победы, то ближе к обеду это чувство гасло, натыкаясь на злобу и непонимание других людей. Она сама не могла мириться с такой жизнью, и это вызывало сильнейшую боль. Не люди были воплощением ее несчастья, а она сама, решив принять их влияние и согласившись на подобную роль. Взлеты и падения, постоянное перевоплощение из одной роли в другую. Что победит, что даст освобождение? Кристина не знала. У нее появилась надежда, что все можно изменить. Но, надолго ли? Это ей еще предстояло узнать…


В один день она просто не пришла в институт. Девушка поняла, что ей не нужно больше здесь находиться. Долг - придуманное понятие, никто не может заставить ее делать то, что ей было не нужно. Она больше не хотела обреченно смотреть в глаза родителям и выдумывать новые оправдания ее грусти. Этим она делала хуже только себе. Если перестать слушать свое сердце, то, получается, весь мир, к которому она так привыкла, не имеет красок и какого бы то ни было смысла. Говорить по душам с людьми, которых интересуют новинки в линейке смартфонов или новая коллекция одежды - не то, о чем мечтает настоящий, живой человек. Кристина понимала, что любой из них рано или поздно признает всю эту ложь, но терпеть это она больше не могла. Если изначально человек к тебе не расположен, о чем можно с ним говорить? Кого заинтересует твоя душа и проблемы, которые так и просятся на выход? Она так часто смотрела в лица людей, которые не хотят разбираться в себе, не задают вопросов, что они здесь делают и зачем. Нет, она не упрекала их, просто понимала, что они другие. У каждого свой путь.



Левоев Денис

из мира по ту сторону пера