Самый мудаковатый клиент в моей практике.

Занимаюсь коваными изделиями (работаю с отцом).


Пришли люди (муж, жена и взрослый сын) с заказом на ворота, нужно уложиться в срок 2 недели (как раз до Нового Года). Дешевые модели не захотели, решили что-нибудь поинтереснее. Полистали каталоги, подобрали несколько работ, в которых понравились какие-то части, на основании чего я в фотошопе подготовил эскиз. Договорились, что покраска на заказчике ("у меня есть, кому покрасить, вы сделайте"). Сразу насторожило то, что договор категорически отказались подписывать и контактного телефона не оставили (сославшись на то, что номер не помнят, а телефона с собой нет - это у трёх человек сразу такие проблемы с памятью).


Договорились подъехать к ним на следующий день - замерять всё и взять аванс. Неделю не мог застать никого дома. Пока не стал нагло ходить по двору и тарабанить во все окна и двери (сроки-то уже поджимали). Оказалось, все дома, просто выходить лень.


Промерял всё, посчитал точную сумму по площади, взял задаток. На месте выяснилось, что на столбах из рваного кирпича нет подготовленных креплений, которые не входят в стоимость ворот и которые хозяин - выслушав, что нужно (швеллер врезать в рваный камень - так и зазоры получаются аккуратными, и крепление петель надёжнее) - решил поставить сам, чтоб не переплачивать. В результате не могли начать работать ещё неделю (без этих швеллеров точные размеры ворот неизвестны, а делать их заказчик не торопился). Как раз дотянули до конца года, то есть, пока сроки не вышли - именно в это время заказчик благодушно позволил нам самим подготовить крепления, сказав, что эту услугу оплатит дополнительно. Мы всё сделали, замеряли и начали работу - как раз начались новогодние праздники. Третьего числа приезжают и устраивают скандал - "мы похвастались родственникам, что на новый год будем с новыми воротами" - благие маты, экспрессивные жесты, истерически-истошные вопли. Даже соседи прибежали посмотреть, кого это у нас убивают с особой жестокостью)))


На вполне логичные доводы о том, что за три выходных дня никто нормальные с нуля ворота сделать не сможет, а остальное время они сами тянули - только увеличение амплитуды и накала истерических воплей. Предложили вернуть задаток - как рубильником щёлкнули - "ладно, делайте". На следующий день доделал железо в черновую (разложил на столе сваренные на прихватках половинку ворот и калитку - прерывался только на пожрать и поспать), звоню "приезжайте, смотрите, да будем заканчивать" - в ответ опять крики, из цензурного можно вычленить "мы тут пьём, какого вы нас от праздника отвлекаете?! Идите...". То есть у нас праздников нет, мы должны их ворота варить, а их и отвлечь нельзя... На следующий день приехали, посмотрели рисунок, что-то поменяли, где-то добавили, уехали молча и вроде как с довольными минами.


Через 5 дней доделали, позвали посмотреть перед монтажом (чтоб потом на месте ничего не переделывать). При попытке снова начать скандалить из-за сроков снова предложили вернуть задаток и распрощаться, снова всё стало нормально.


Поставили. Спросили есть ли притенении - их не оказалось. Предложили расплатиться и расстаться. Но нет! Теперь оказалось, что мы должны ещё и покрасить (иначе нам отказались отдавать деньги). После трений и переговоров срочно ищем по доскам объявлений маляров (знакомые отказываются - праздники же). Согласовали цвет (приложил к рисунку, покрашенному тёмной медью, ладонь сзади и сказал, что будет покрашено так - рисунок коричневый, лист на фоне желтый, то есть бронза). Маляру дали грунт и краску почти в общей сложности на 10 тысяч рублей, предложили заказчику следить за качеством и руководить процессом, на что получили ответ "а оно мне надо?". Покрасили. Пригласили посмотреть окрашивание - опять скандал - "что вы из нас клоунов делаете, раскрасили тут в петушиную расцветку, перекрашивайте за свой счёт!". Наговорили кучу лишних вещей, в том числе с использованием ненормативной лексики. Потом у меня сдали нервы - я ответил в той же манере и предложил идти искать других дураков, которые будут с ними работать, а эти ворота мы как-нибудь продадим... Тут же вспомнилось, что именно так и договаривались красить (позвонили сыну, который был при этом разговоре, он подтвердил).


Забираем покрашенные ворота: заказчик принимает работу у маляра - всё нормально. Но я-то вижу косяки, вижу, что он видит косяки, но не обращает на них внимания. Он тоже видит, что я вижу, но "всё в порядке". Расплачиваемся с маляром (я отдаю свои деньги, так как у заказчика денег при себе не оказалось). Но когда мы привозим ворота ему домой, тут же начинает тыкать пальцем и высказывать претензии нам, на что получает ответ, что мы свою работу сделали, а покраска - это к маляру, там же проблем не было и человек получил свой расчёт за выполненную работу. Тут же начинаются новые возмущения, а в итоге выясняется, что денег у них сейчас нет, чтобы с нами расплатиться - мы должны поставить так, а они потом отдадут, через пару недель. Мы естественно не согласились, так как предоплата даже не покрывала наши расходы с учётом оплаты услуг маляра и стоимости потраченной им краски.


И тут заказчик выдаёт "Я согласен, чтобы мне вернули задаток, но вы же моими деньгами всё это время пользовались, значит должны вернуть с процентами - не 30 тысяч, а минимум 40".


Нехерово так - наш же задаток нам же в долг дал под 60 процентов в месяц!


Тут терпение закончилось.

Ворота забрали, заказчика послали нахрен, заодно напомнили, что по закону имеем право вообще не возвращать задаток, так как эта сумма - гарант того, что наша работа будет оплачена. Если она не оплачивается, значит мы расстаёмся, а при нас остаются и ворота, и задаток. Договор он сам отказался подписывать, по краске даже устного договора не было, сроки не мы затягивали - ворота реально были сделаны за неделю аврала. Если будет себя хорошо вести, то мы, так и быть, вернём задаток, но только после того, как продадим ворота, так как мы на них уже потратили больше, чем от него получили.


Всё по совести.


В итоге деньги нашлись почти сразу же. Поставили.


И с тех пор у нас уже больше года чуть ли не каждую неделю новые неприятности - то служба занятости пугает штрафами в полмиллиона за то, что мы используем наёмный труд не согласуя с ними (заодно требуя каждый месяц приносить вакансии - потребность в рабочих, иначе опять штраф не менее 300 тысяч), то налоговая какие-то претензии предъявлять пытается, то отдел по защите прав потребителя пугает нас судом (мол деньги за работу маляра заказчик не лично ему отдавал, а передал через нас, а значит мы отвечаем за его работу), то какие-то мутные личности по телефону представляются следователями прокуратуры и предлагают решить вопрос по-хорошему... Сам он звонит трижды в день - запугивает (в том числе упоминая криминальные структуры), кроет матом, умоляет, взывает к совести и снова кроет матом... Мы лично должны перекрасить его ворота за свой счёт, да ещё и навершия для глухого забора рядом с ними сделать в качестве извинения... Причём я лично дважды сбрасывал ему СМС-кой все три известных мне телефона маляра (который, кстати, и не прочь был перекрасить, ну, или приехать и кисточкой докрасить там, где ему косяки укажут), но с ним он почему-то не хочет разговаривать. Этот товарищ бегает по станице и всех, кто планирует строить заборы или что-то другое кованое делать, отговаривает обращаться к нам, рассказывая печальную историю о том, как мы кинули его на бабки и отвратительно сделали свою работу.


Зато очень убедительно рекомендует друга своего сына, который тоже подряжается на ковку (он их, кстати, к нам и отправил, так как его расценки их не устроили - мы сделали за 80 то, что он оценивал в 150).


Бог вам судья, люди. Вселенная за всё вернёт. За свою совесть я спокоен.

Самый мудаковатый клиент в моей практике. Клиенты, Заказчики, Жлобство, Длиннопост
Самый мудаковатый клиент в моей практике. Клиенты, Заказчики, Жлобство, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот честно, я ахуел когда прочитал что вы согласились работать без договора... это же ппц... неужели есть кто-то кто летает в розовых облаках и верит в честность и справедливость?

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот забодался одно и то же писать, сейчас накопирую... Не надо сравнивать свои цивилизованые города с кубанской глубинкой))) У нас тут специфика такая - боятся люди ставить подпись - 95 процентов клиентов отказывается подписывать договор в принципе - по сути его подписывают только когда нужна отчётная документация. Когда человек по документам получает зарплату 7,5 килорублей (остальное в конверте), имеет неработающую жену (так же втихаря, допустим, торгующую шмотками через одноклассники.ру), двух детей, дорогую машину и шмотки, при этом заказывает кованый забор на 3-4 килобакса, налоговой, в принципе, похер. А вот очко заказчика в момент упоминания о договоре (где он должен расписаться в том, что тратит сумму, которую по его официальной зарплате он до пенсии не накопит) развивает усилие, способное создать сингулярность))) Он лучше поищет конторку похуже, но работающую без договора, чтобы не рисковать. Один мудаковитый клиент из сотни нормальных - это не повод потерять ещё 95 нормальных клиентов. Тем более, я только что описал случай, когда договором, самым грамотным и правильным, можно было разве что задницы подтереть - http://pikabu.ru/story/eshchyo_odin_klient_4761618.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, не вопрос, быть может у вас там норма работать без договора. Но тут мудак сразу начал показывать свое мудачество - нет телефона для связи, тянут адски сроки, ничего не собираются делать..., на фига с ним стали дальше работать то ?? Вот и получили теперь продолжение марлезонского балета в двух частях через налоговую, потребнадзор и прочие прелести жизни. Оно реально того стоило??
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Ничего, кроме звонков (от непонятно кого) не было - реально никаких проблем не было, кроме истерик этого дяди предпенсионного возраста.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ваша цитата же:

"И с тех пор у нас уже больше года чуть ли не каждую неделю новые неприятности - то служба занятости пугает штрафами в полмиллиона за то, что мы используем наёмный труд не согласуя с ними (заодно требуя каждый месяц приносить вакансии - потребность в рабочих, иначе опять штраф не менее 300 тысяч), то налоговая какие-то претензии предъявлять пытается, то отдел по защите прав потребителя пугает нас судом (мол деньги за работу маляра заказчик не лично ему отдавал, а передал через нас, а значит мы отвечаем за его работу), то какие-то мутные личности по телефону представляются следователями прокуратуры и предлагают решить вопрос по-хорошему..."

На мой взгляд, это несколько больше, чем ""реально никаких проблем".

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что, чьи-то слова в нашем наполненном бесчисленными потоками информации мире стали большой проблемой? Реальных проблем не было - придраться ко мне не смогли, а говорить можно что угодно.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, ну если подходить к  этому с такой точки зрения... То чего ж тогда клиента того мудаком назвали? Ну задержал оплату - ну так, кризис, проблем много.

А говорить он, получается, мог что угодно...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку