79

Самые первые CRPG

С момента выпуска первой НРИ до выпуска первой компьютерной РПГ не прошло и года. В 1974 году, в университете Южного Иллинойса Гарри Визенхант и Рэй Вуд создают dnd компьютерную игру под PLATO - систему электронного обучения, созданную для выполнения простых курсовых работ студентами университета Иллинойса, местными школьниками и студентами ряда других университетов. В ней персонаж, спускался в подземелье Визенвуд в поисках двух артефактов “сферы” и “Грааля”. В игре реализованы многие базовые концепции D&D. Само подземелье состоит из нескольких уровней-лабиринтов, в конце каждого уровня у персонажа есть выбор: спуститься ли глубже, вернутся на пройденный уровень или выйти из подземелья, что делает dnd одной из первых игр использующих нелинейную прогрессию в прохождении. Выход из подземелья позволяет восстановить хиты, заклинания и вернуться позже. В игре реализованы телепорты, позволяющие переместиться сразу к точке продолжения, не пробивая себе дорогу заново. В конце пары уровней, игрока ждал Дракон, охранявший “сферу” и “Грааль”, позже эта концепция превратиться в концепцию “Босса уровня”.

Позже, с 1976 по 1988 Дирк Пэллет из Университета Айовы и Флин Пеллет из Университета Иллинойса продолжат улучшать игру.

В 1975 году появляются первые первые данженкроулы под PLATO Расти Разерфорд программирует pedit5, которую также называли “The Dungeon”.

Странное название - petdit5 связано с тем, что Расти, был членом “Population and Energy Group” в Университете Иллинойса, и у каждой группы было небольшое количество зарезервированных программных слотов в университетском мэйнфрейме. Слоты pedit1-pedit3 были заняты, и оставалось ещё два. В пятый слот Расти и запрограммировал игру, а в четвертый - руководство к ней. Игру удалили, системный администратор не видел в ней надлежащего использования ресурсов(Университетского мэйнфрейма). Но упорный Расти продолжал выкладывать её в тот программный слот. Игра состояла из одноэтажного подземелья размером в 40-50 комнат, и, хотя расположение комнат было фиксированным, монстры и сокровища рандомно распределялись по подземелью. Персонаж игрока был, как бы сейчас сказали, мультикласированным воином/магом. Разерфорд постарался перенести механики D&D в игру: очки жизни, уровни монстров, опыт и награды за сокровища и так далее. При встрече с монстром у игрока было несколько возможностей: драться, разыграть заклинание или бежать. Если убить заклинанием или убежать не получалось, то дальше игрок в сражении не участвовал, бой происходил в автоматическом режиме. Позже, группой программистов была выпущена версия orthanc и orthanc1, основанная на творении Разерфорда.

В Университете Клермонта, Калифорния, в 1975 году Дон Даглоу, студент, создает “Dungeon”(туговато было с названиями первых игр). Это была нелицензированная реализация настольной D&D. Она описывала передвижение многопользовательской(!) группы по подземелью, населенному монстрами. В игре был реализован дальний и ближний бой, магия, линии(зоны) видимости(!), дискретный ИИ. И хотя игра номинально была текстовая, использование компьютерной графики состояло из нисходящих карт подземелий, которые показывали части игрового поля, которые видела группа, с учетом света или темноты, различных способностей "темновидения" эльфов, гномов. Игроки сами выбирали, какие действия предпринять в бою и куда переместить каждого персонажа в группе, что делало игру очень медленной по сегодняшним меркам. Персонажи зарабатывали очки опыта и приобретали навыки по мере роста их уровня, как в D&D, и большинство основных принципов D&D были отражены в игре.

Написана игра была под мэйнфрейм PDP-10, и распространялась через DECOU - сообщество программистов, сформированное вокруг компании производителя PDP-10 - Digital Equipment Corporation. Не смотря на такие инновационные механики была менее популярна, чем Star Trek - текстовую игру Даглоу во вселенной Звездного Пути. Ведь Dungeon требовала 36Кб памяти, а Star Trek - только 32.

Потом Дагалоу станет разработчиком и гейм-дизайнером, поработает сначала в Electronic Arts, затем устроится в Stormfront Studios. И в 1991 году, вместе с Кэтрин(Уильям) Матага, и группой других неназванных программистов выпустит Newerwinter Nights online. Первую ММОРПГ с полноценным использованием компьютерной графики.

Летом 1979 году, отец покупает Ричарду Аллену Гэрриоту Apple II, и Ричард переносит работу над своей игрой DND из Техасского института домой. Когда игра достигла версии 28B, Гэрриот показывает игру своему начальнику в магазине КомпьютерЛэнд, Ричард получает от него предложение продавать игру в магазине. В историю она войдет как Akalabeth: World of Doom. Ричард тратит 200 долларов на зип-упаковки для копий, ксерокопии инструкций и обложек, нарисованных его матерью. Обложка гласила: “Остерегайся глупый смертный, ты вторгаешься в Акалабет, мир гибели!”. Одну из копий Ричард отправит в California Pacific Computer Company. Представители компании связываются с Гэрриотом и предлагают ему контракт. Ричард с родителями прилетает в Калифорнию и заключает договор на 5$ с проданной копии. Розничная цена игры с обложкой художника Дениса Лубе стоит 35$. По словам Гэрриота игра разошлась тиражом в 30 000 экземпляров, а он получил с продаж 150 000$.

Позже к названию Akalabet добавится ещё Ultima 0, эта игра считается первой изданной компьютерной РПГ. Она даст старт карьере Ричарда Гэрриота, как геймдизайнера, дизайнера и продюсера в серии Ultima - одной из самых известных РПГ в мире, а так же основателя Origin Systems, компании так же подарившей миру серию Wing Commander.

Так начиналась история CRPG.

Автор: Иван Лялин

Источник

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!


Уголок ретрогеймера

4K поста13.1K подписчика

Правила сообщества

Регистрационный номер: № 5416719577

Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики

2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей

3. Любые оскорбления других пользователей запрещены

4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту

5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу

6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена

7. Любой поиск игр происходит в Лиге Потерянных Игр:
https://pikabu.ru/community/lost_games

9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:

https://pikabu.ru/community/ori