"С кем-то может случиться..."

Поставили помощником во врачебную бригаду к доктору Алексею, с которым мы когда-то ездили на ножевое ранение.

Первый вызов - "неизвестный; без сознания; в подъезде". Выехали. Зайдя в подъезд, мы услышали громкий равномерный храп, который доносился откуда-то сверху.

- Кома, похоже, - грустно сказал Алексей, надевая перчатки. - Пошли.

На ступенях между пятым и шестым этажом лежал мужчина, примерно пятидесяти лет на вид, более или менее прилично одетый. Лежал он не как пьяный, что присел отдохнуть, а потом прилег и уснул. Лежал он на лестничном пролете вниз головой, на животе. Можно было предположить, что он упал, когда спускался по лестнице. Голова была повернута набок, дышал он глубоко и шумно через приоткрытый рот, издавая громкие храпящие звуки. На лице в районе носа и губ была размазана кровь, а на ступенях около головы были рвотные массы.

- На алкаша не похож, вроде. Нарушение*? - предположил я, подходя к больному.

- Скорее всего, - ответил Алексей. - "Стукнуло", наверное, когда по лестнице спускался. Как бы ещё и позвоночник не сломан был...

На лестничной площадке ниже валялся пакет с мусором

- Вон, мусор валяется, - указал я на мусорный пакет. - Он, похоже, мусор выносил. Странно, что никого рядом нет. Он ведь явно тут где-то живёт.

Я аккуратно, чтоб не двигать голову больного, разомкнул ему веки на обоих глазах - анизокория*. Тронул роговицу глаза* - реакция моргания слабая. Алексей в это время аккуратно пальпировал шейный отдел позвоночника, пытаясь определить, не сломан ли он.

- Ну что? Геморрагический? - спросил Алексей, наблюдавший за моими действиями.

Я кивнул:

- Анизокория. Корнеальный слабый. Плохо дело. Что там с шеей?

- Шея целая. Подключаемся. Еще бы найти, из какой он квартиры, чтоб родственникам сказать. Кто, интересно, нас вызвал? Как всегда, блин, вызовут и уйдут!

- Пока подключаюсь, попробуй, прозвони квартиры. Все равно нам ещё хотя бы один человек нужен, чтоб на носилках нести. Если не получится выяснить, так «ноль-два» наберём, пусть участковый потом разбирается, - сказал я, быстро собирая систему.

*"Нарушение" (иногда "мозговое") - на медицинском сленге так называется ОНМК - острое нарушение мозгового кровообращения (синоним - инсульт).

*Анизокория - симптом, характеризующийся разными размерами зрачков глаз. Является признаком ОНМК, употребления определённых веществ, опухолей и других поражений головного мозга

*Корнеальный ("роговичный") рефлекс - рефлекторное моргание век, при раздражении роговицы глаза. Чем слабее выражен рефлекс, тем глубже поражение мозга (кома).

Пока я подключался к вене больного Алексей позвонил во все четыре квартиры шестого этажа. Из одной квартиры донесся детский голос:

- Кто там?

- Скорая, - ответил Алексей. Дома есть взрослые?

- Нет... - ответила девочка. - Я скорую не вызывала...

Ситуация складывалась не лучшим образом. Сначала я подумал, что больной вполне может быть отцом этой девочки. Представьте себе, какой шок может испытать ребёнок, увидев своего отца в таком состоянии? Потом, я подумал, что девочка может подумать, что мы бандиты, представившиеся скорой помощью, чтоб обократь квартиру.

-Лёш, не надо! - крикнул я. - Давай лучше на «ноль-три», наберем. Пусть диспетчер позвонит вызывающему, да разузнает, кто это.

- Да, я уж тоже так подумал, - ответил Алексей и достал телефон.

- Подключился, - сказал я, прикрепив пакет с раствором к перилам. - В банку "как всегда"?

- Да, - ответил доктор.

Я добавил в капельницу препараты, необходимые при ОНМК, и принялся расстилать мягкие носилки.

Алексей дозвонился до диспетчера, диспетчер дозвонилась до вызвавшего скорую. Оказалось, что больного обнаружила женщина, живущая этажом выше. Больного этого она видела несколько раз, знала, что живёт он в двадцать третьей квартире. Вроде бы, с парализованной матерью-старушкой. Скорую она не дождалась, поскольку сильно спешила на работу.

- Ясно, - ответил Алексей и нажал клавишу отбоя.

- У него мать парализованная, в двадцать третьей квартире. Лежачая. Она не откроет...

- Надо везти, - сказал я. - Он "тяжелеет".

Внизу хлопнули двери подъезда, послышались шаги.

- Мужик? - одновременно вслух предположили мы.

- Уважаемый! - крикнул Алексей, перегнувшись через перила. - Помогите, пожалуйста!

Вошедшим оказался мужчина. Более того, это был милиционер, проживающий в этом подъезде и возвращающийся с суточного дежурства домой.

Вместе с ним мы вынесли больного из подъезда.

- Я сейчас лично участковому позвоню, чтоб с его матерью что-то решить, - сказал он и кивнул на больного. - А как он, выживет?

- Не знаю, - ответил Алексей. - Состояние крайне тяжёлое. Мы его в неврологию отвезём. В восьмую.

- Понятно, - грустно сказал милиционер.

Больного мы доставили в реанимацию неврологического отделения. Прогноз неблагоприятный.

До вечера мы проездили к бабушкам, страдающим хроническими формами ишемий, гипертоний и прочих аритмий, а ближе к ночи нас отправили на "травму шеи" к женщине тридцати лет.

- Милиция уже туда едет, - сказала нам диспетчер по рации.

На месте. Милиция действительно приехала раньше нас. Бытовая ссора. Муж ударил жену. В глубине квартиры слышались громкие голоса, видимо, милиция уже допрашивала мужа.

Женщина стояла в прихожей. Голова её чуть-чуть была наклонена, смотрела она на нас с испугом исподлобья.

- Здравствуйте, - поздоровались мы, зайдя в квартиру.

- Здравствуйте..., - тихо сказала она. - Что мне делать?

- Где у вас травма?

- Вот...

Женщина всем корпусом повернулась к нам боком. Из ее шеи чуть ниже затылочной кости торчала воткнутая по самую рукоятку отвёртка.

- Ох, ё.... , - вырвалось у меня.

- Осторожненько выходим, - сказал Алексей, - садимся в машину и едем в хирургию шеи. Осторожненько...

Женщину с отверткой в шее очень аккуратно доставили до стационара.

...

Вечером следующего я смотрел телевизор. Оба описанных мной случая были освещены в местных новостях. Был показан тот самый подъезд, из которого мы забрали парализованного больного, и квартира, где муж ударил жену отверткой. Диктор за кадром сухим, официально-деловым тоном сообщил о произошедших чрезвычайных происшествиях и перешел к новостям спорта и прогнозу погоды.

"Интересно, всё-таки, - подумал я, - вот вчера я был непосредственным участником данных событий и видел своими глазами, как внезапно, на ровном месте можно расстаться со здоровьем, в то и жизнью, а сейчас я смотрю новости, и мне думается, что вчерашние события где-то далеко, не со мной, не сейчас. А ведь с каждым может случиться подобное. Мужчина просто пошел выносить мусор - у него случился инсульт. Мог ли он хоть как-то предположить, что с ним такое случится именно сегодня, именно на лестнице? Вряд ли. А женщина, повздорившая с мужем? Думала ли она, что тот способен убить? Да, именно убить, пусть даже и в состоянии аффекта? В пылу ссоры он схватился за отвертку явно не для того, чтоб полочку в ванной прикрутить. И слава Богу, что обошлось без повреждения артерии или спинного мозга, иначе бы... даже и предполагать не хочется, что было бы.

Насколько всё-таки хрупкой является человеческая жизнь. Берегите себя и будьте здоровы.

Источник.

История болезни

4.7K постов6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя:

- 1.1 Нарушать правила Пикабу

- 1.2 Оставлять посты не по теме сообщества

- 1.3 Поиск или предложения о покупке/ продаже/передаче любых лекарственных препаратов категорически запрещены


2. Можно:

- 2.1 Личные истории, связанные с болезнью и лечением

- 2.2 Допустимы и не авторские посты, но желательно ссылка на источник информации

- 2.3 Давать рекомендации

- 2.4 Публиковать соответствующие тематике сообщества, новостные, тематические, научно-популярные посты о заболеваниях, лечение, открытиях


3. Нужно

- 3.1 Если Вы заметили баян или пост не по теме сообщества, то просто призовите в комментариях @admoders

- 3.2 Добавляйте корректные теги к постам


4. Полезно:

- 4.1 Старайтесь быть вежливыми и избегайте негатива в комментариях

- 4.2 Не забываем, что мы живем в 21 веке и потому советы сходить к гадалке или поставить свечку вместо адекватного лечения будут удаляться.


5. Предупреждение:

- В связи с новой волной пандемии и шумом вокруг вакцинации, агрессивные антивакцинаторы банятся без предупреждения, а их особенно мракобесные комментарии — скрываются