Рыбалка в мире духов (третий фрагмент)

Предыдущий фрагмент здесь Рыбалка в мире духов (продолжение)

IV

-Дальше пешком, - сказал Ильвэ. И троица продолжила путь по узкому, заросшему мхом коридору. У входа сидела незнакомая Латару и Йольвину птица. Увидев людей, она чирикнула и улетела.

-Иногда даже не верится, что мы… в каком-то летающем подземелье, - сказал Латар, поудобнее перехватывая копье.

-Нет нужды в оружии, тут безопасно, - сказал Ильвэ.

Воины, привыкшие к постоянной битве за выживание в своем мире, не стали реагировать на его слова.

Тонкие полоски освещения на потолке коридора светились тускло, и кое-де их покрывал мох. А в конце пути, в полумраке была дверь.

-Ее тут не было! – сказал Ильвэ.

-Ты можешь ее открыть? – спросил Латар.

-Не знаю, - Ильвэ подошел к двери и положил на нее свою искусственную руку. Закрыл глаза, сосредоточился, постоял. Затем отошел и начал делать пассы рукой.

-Как-то так двери обычно открываются… но эта не поддается. Наверное, та древняя нежить не хочет нас впускать без дара, который оно ждет, - Ильвэ беспомощно стоял, не зная что предпринять, - Далеко не все двери в мире мертвых желают открыться.  

-Хм… позволь мне, - сказал Латар, - Твой протез и местные гомункулы… Хоть ты и произошел от лосося, но все это очень напоминает артефакты наших предков. Мой народ умеет их заговаривать.

Латар приблизился к двери.

-Откройся, - сказал он.

-Откройся, - повторил он. Четко чеканя каждый звук.

-Откройся, откройся, откройся, - продолжал Латар, как будто начитывая заклинание.

-Что он делает? – шепотом спросил Ильвэ.

-Пытается пробудить, дозваться сознание двери, - так же шепотом ответил Йольвин, - Все творения наших предков имеют сознание. Старое, безумное, часто опасное. Но есть определенные словесные формулы, команды, которым они повинуются. Иногда.

Спустя время для слуха Ильвэ и Йольвина слово «откройся» от многих монотонных повторений стало распадаться на отдельные звуки и слоги, теряя свои смысл и форму. Но Латар продолжал. Сон рукотворного сознания может быть гораздо глубже человеческого, но не ответить оно не может.

-Откройся.

-Нет, - вдруг ответила дверь холодным безжизненным голосом.

Латара учили, что в этот момент нельзя терять концентрации и самообладания, и следует продолжать повторять команду.

-Откройся.

-Ты не член экипажа.

-Откройся.

-Экипаж мертв. Я видел это. ВСЕ МЕРТВЫ!!! АААА!!!!! – дикий, внезапный вопль, срывающийся на визг, оглушил людей. Йольвин железной хваткой вцепился в Ильвэ, не давая тому дернуться. Древнее рукотворное сознание начало пробуждаться из пучин своего бреда и сна. Сейчас нельзя его спугнуть, нельзя терять концентрации.

-Откройся. Откройся, - Латар старательно придерживался выбранного ритма и интонации.

-Они мертвы! Мертвы! – голос двери вдруг изменился, став голосом маленького рыдающего ребенка, - Они мертвы! Они убивали друг друга! Кричали! Плакали и продолжали убивать! Больше никого нет! Я один, один, один, я не могу умереть! Мама!!! Мама!!!

Даже Йольвину, которого тоже учили заговаривать гомункулов, было жутко. Чего уж говорить об Ильвэ, который никогда не взаимодействовал с этими сознаниями лично, а только через свой протез.

-Откройся.

-У тебя нет доступа.

-Я потомок экипажа.

-Мама, мама, почему ты оставила меня, - дверь снова перешла на детский плачущий голос.

-Я потомок экипажа. Смотри на меня. У меня есть доступ по праву крови.

-Экипаж мертв. На корабле права доступа устанавливает капитан.

-Откройся.

-Владыка, - вдруг сказала дверь учтивым, приятным голосом взрослого человека, - Я не признал тебя, прости. Я не могу больше служить. Моя инфокровь давно спеклась. Выключи меня. Это невыносимо.

-Откройся, - повторял Латар.

-Будь прокляты Владыки, вы заслужили все то, что с вами произошло! – зло сказала дверь женским голосом и горько зарыдала, медленно открываясь.

Троица тихо прошла дальше. Латара слегка трусило от этой беседы.

V

Йольвин вздохнул с облегчением, когда они прошли дальше и сказал:

-Весь этот твой «мир мертвых» - это творение наших с Латаром предков. И это очень плохо. Да, мы можем заставить какие-то артефакты здесь работать, но мы не сможем сохранить свои души, долго оставаясь в этом… не знаю… месте.

Ильвэ с сомнением посмотрел на Йольвина.

-Ваши предки создали мир мертвых? Почему ж вы тогда выглядите в точности как потомки лосося? Эта нежить жутко орала, понимаю. Видимо, ты после этого слегка не в себе. Не говори глупостей, дай себе успокоиться.

Что уж тут сказать? Осталось только идти дальше.

-Йоль, - обратился Латар к своему другу, - Как думаешь, сколько мы уже здесь?

-Когда мы бежали от мутантов, было утро. А сейчас уже вечер, наверное.

-Значит, у нас остался день на возвращение.

-Лат, не переживай, мы выберемся.

-Помнишь, что ждет тех, кто слишком долго задержался в городе предков? – горько улыбнулся Латар, - Даже если на тебе не найдут мутаций, семью создавать тебе будет запрещено, потому что дети точно родятся чудовищами.

-Да верну я тебя к твоей Талуре, не паникуй!

-Я уже, наверное, и не паникую. Жаль, хорошая у нас была бы свадьба.

-Не ной, а лучше быстрее топай!

Йольвин, подавая хороший пример, прибавил шагу.

-Так что вы искали в обители своих пращуров? – спросил Ильвэ. Он видел, что Латар был вымотан общением с дверью и хотел как-то помочь своему спутнику. Хотя бы переключить его на другие мысли.

-Эх… ну слушай. В нашем мире все было не так мирно, лососи не занимались любовью с ветром, создавая новых людей. Давным-давно наш мир населяли очень могущественные, но безумные и тщеславные люди. Они были даже сильнее законов мироздания, но не сильнее себя. Случилась страшная война… да даже не война, бойня. Почти все они сошли с ума, убивая друг друга без разбора. Редкие одиночки бежали из гигантского города и скрывались в лесах, стараясь не пересекаться вдруг с другом. Пока человек был один, он еще мог сохранять здравый рассудок. Но стоило хотя бы двум людям оказаться рядом, как они превращались в безумных маньяков, рвущих друг друга в клочья.

А затем что-то взорвалось в том городе. Никто, на самом деле, не знает в точности, что произошло. И безумие, охватившее наших предков, начало спадать. Постепенно они стали объединяться в группы, ведь так было проще выживать, охотиться и возделывать землю. Все знания и технологии остались в городе, и без них мы, люди, стали меняться с каждым поколением. Предки обладали безупречными телами, и очень живучим сознанием. Они бы и по сию пору оставались в живых, если бы не мутанты, которые поселились в городе после катаклизма. Первые поколения беглецов, переживших конец времен, могли жить вечно. Не испытывали особой потребности во сне, почти не нуждались в пище, не знали чувства холода или жары. Но с каждым поколением мы вырождались. Теперь, спустя около ста лет жизни мы начинаем постепенно сходить с ума. Тела наши не меняются, но сознание угасает до такой степени, что человека уже нельзя назвать живым. Мы становились все слабее, а мутанты все чаще совершали вылазки из города. А однажды среди нас были замечены мутации, превращающие человека в чудовище, подобное тем, что за нами охотились.

В итоге мы вымираем. И лучшее, что получилось придумать – отправлять экспедиции в город, чтобы найти какие-то остатки древних знаний. Иначе, человечество вымрет. Так мы считали. Пока не попали в этот «мир мертвых» и не обнаружили, что существует и другое человечество. Это не только поражает, но и радует. Ведь, наша экспедиция провалилась. Да и прошлые – мало что полезного находили. Оружия да, там можно много отыскать. Но для выживания нам нужно не оружие.

Конкретно наша экспедиция искала в городе предков источник некой «темной силы», которая заставляет людей мутировать в монстров. Но это мы думали, что ищем источник. А наш предводитель, наш учитель, который сделал из нас воинов, способных выжить в городе, он искал совсем другое.

Наши предки создали много противоестественных изобретений. Но были среди них такие устройства, которые даже им казались слишком опасными. Но в конце времен они достали из своих хранилищ все, даже эти рукотворные ужасы. И наш учитель искал «корону чародея». Устройство, могущее сделать человека еще более могущественным, чем любой из предков. Темная, злая технология, делающая человека богом, но лишающая разума.

Когда намеренья нашего учителя стали известны, это разделило наш отряд. А потом и мутанты нашли нас. И все пошло наперекосяк. А теперь мы здесь, - грустно улыбнулся Латар, - Идем к древней нежити, которая знает, как путешествовать между мирами.

-Я же вступил в отряд, - продолжал он, - Не потому, что хотел сражаться с чудовищами, исследовать древние руины и все такое. Нет. А потому что… Встретил любовь всей своей жизни. Но, что у меня, что у нее в роду уже происходили мутации. И старейшины сразу сказали, что шансов на рождение здоровых дети у нас почти нет, и брак они не разрешат. Так что… что мне еще оставалось? Только совершить чудо. А учитель как раз собирал отряд, чтобы отправиться в город и совершить чудо, отключить это портящее людей излучение древних. Но, в итоге… он оказался не учителем, а опасным подонком. Источник излучения мы так и не успели найти, а мутанты на своей земле оказались куда сильнее и многочисленнее, чем мы думали. Зато, мы с Йольвином нашли устройство, которое нас спасло и доставило сюда. Здорово же! – грустно усмехнулся Латар.

«Да уж», - подумал Ильвэ, - «Отвлек, называется…».

Лига Писателей

3.6K поста6.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.