Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 2.2

Продолжение поста о танцевальной музыке 1994-1997хх годах.

1 часть  2.0 часть  2.1 часть

Русский евродэнс 90х — могли ли наши в техно? Краткий обзор отечественных танцевальных проектов. Часть 2.2 90-е, Музыка, Eurodance, Россия, Видео, YouTube, Длиннопост

Итак, крутых евродэнс-коллективов у нас было. Но давайте теперь вспомним и всех остальных королей танспола. Напомню, сейчас мы находимся в 1994-1997 годах.


Группа «МГК» поражает своей плодотворностью. Только за девяностые они выпустили 8(!) альбомов, а сколько их всего, я даже подсчитать не смог. Определить их стилевую направленность сложно, точнее сказать они много экспериментировали и пробовали себя где только можно. Это безусловно интересный проект, не чуждый стилям: техно, евродэнс и рэп.


«МГК» — аббревиатура из фамилий первых участников: Владимира Малыгина, Сергея Горбатова и Владимира Кызылова. До 1990 года, когда они образовали группу, каждый успел проявить себя в музыкальной сфере. Горбатов и Кызылов были профессиональными музыкантами и авторами песен. Малыгин — аранжировщиком и специалистом по сведению. Начинающийся бардак в нашей стране, а также огромное количество новой музыкальной информации, очень необычно повлияли на наших друзей. В результате родился совершенно новый, неслыханный в наших широтах, музыкальный стиль — «Социально-юмористический техно-рэп».


Имея достаточно неплохо укомплектованную студию «Ника», они бодро взялись за дело. В 1991 году свет увидел первый сингл «Серп и молот» с остро социальными текстами. В них намекалось и на прошедший недавно путч и на интервенцию американского капитала и на огромное социальное расслоение общества. За всем этим сложно было разглядеть достаточно крутую, для нашей страны, электронную синтетическую музыку.


Первый полноценный альбом вышел в 1992 году на магнитных катушках. В нем преобладают вполне себе удачные попытки делать музыку в популярном стиле рэп. Тексты песен разнообразны — от бытовых-лирических до проблемно-социальных. Так же присутствует отличный трек, со странным названием «Instrumental» в ярко выраженном стиле техно. Прослеживается вдохновение музыкой U96 и KLF, о которых музыканты тепло отзывались.


В следующем году группа уже полностью окунается в эксперименты с сэмплером и синтезатором Korg. На нем получается «накручивать» весьма трендовые синты и лиды. Пластинка красноречиво называется «Техно» и пожалуй это самые интересные отечественные музыкальные эксперименты в этой области на тот момент. От рэпа конечно не отказываются. В ходу свежий прием — использовать вместо вокала различные голосовые сэмплы и вокал-чопсы (нарезки то есть). На композицию «Барыня» даже снимают клип. В Википедии значится, что он считался утерянным, но был найден и загружен на Ютуб только в 2021 году.

Их популярность на тот момент мне оценить сложно. Как вы помните, музыкального радио и ТВ еще нет, для гастролей проект пока не подготовлен. Однако существовал в девяностых еще один способ продвижения, который в наше время менее актуален. В ходу были сборники. Их выпускали все — от крупных студий, до пиратских маленьких ларьков. На кассетах и дисках можно было купить некую подборку современной, или наоборот ретро музыки. Стилистические или объединенные по другому принципу, компиляции. Сейчас музыкальные сервисы тоже предлагают нечто подобное, но суть немного иная. Так вот, самым популярным и актуальным сборником новой попсы был сборник от студии «Союз». Если музыканту удавалось на него попасть — то отличный промоушен по всей стране был обеспечен. Его охотно «пиратили» и таким образом купить заветную кассету со свежими хитами не составляло труда даже в глухой деревне.


Это был прекрасный способ молодой начинающей группе, или команде с не совсем «простым» звучанием, засветиться по всей «нашей необъятной». Таким образом, хоть и «МГК» была, прямо скажем, в андерграунде, но все же я хорошо помню, что слышал их «Серп и молот» у кого-то на кассете. Но и только. Впрочем позднее их иногда крутили по радио «Юность» — у них там были друзья.


Следующий год и следующий альбом «Беспредел» приятно поражает креном теперь уже в евродэнс. Рэп естественно не лишний, техно на уровне. Группа наконец-то обзаводиться вокалисткой и теперь можно творить вполне себе коммерческую музыку. На пластинке присутствуют отличные танцевальные треки, а так же немного лирики. Воспринимать альбом легко и весело снова не получается из-за традиционной социально-проблемной окраски текстов песен. Впрочем никто и не обещал одних развлечений и музыки для ног.


1995 год. Наконец мы добрались до их самого знакового LP в плане нашей темы. «Маршрут на Юпитер» состоит из настоящих танцевальных треков, среди которых есть евродэнс высшей пробы! По Российским меркам. Впрочем не стоит иронии — обязательно обратите внимание на эту пластинку. А песня «С тобой танцуем» — это высшая точка, на мой скромный взгляд, в которой они творили самый настоящий eurodance. Присутствуют эксперименты с рагга/реггей и медленными лирическими песнями.

Следующий альбом «Остров любви» продолжает это направление и стремиться быть «ближе» к русскому народу. Попсовее короче. 1997 года, «Скажи Да!» — скажу нет. Проект окончательно прекращает экспериментировать с электронными необычными звучаниями и полностью сосредотачивается на производстве поп-музыки. Не в обиду фанатам группы, но как-то уж очень с налетом русских восьмидесятых. Хотя это может и хорошо. Кстати и от своей фишки, остросоциальных текстов — они отказались. Одним словом проект полностью выпадает из поля зрения нашего интереса.


Может показаться, что я немножечко подшучиваю над группой. Не в коем случае! Талантливые, плодотворные музыканты, которые смогли сделать очень много для русской музыки, причем сразу во многих стилях. Супер звездами они не стали, но многим запомнились как еще один символ эпохи 90-х. Ну а то, что ребята практически полностью перестроили свое творчество, свой стиль, свое звучание — это их полное право. Они долго искали и вероятно нашли, что хотели. Среди главных хитов группы Spotify предлагает те, которые я совсем не помню — они все были написаны уже позже рассмотренного нами периода.


Возможно, если бы в начале девяностых они связались бы с каким-нибудь «продвинутым» продюсером, если бы они больше уделяли внимания внешней составляющей группы, выступлениям (читай шоу на концертах и запоминающимся фронтменам). Если бы они ориентировались больше на запад… То возможно «МГК» был бы более ярким, сделавшим больше крутых хитов и по нашей теме тоже, проектом. Но к чему эти рассуждения? Я уже не раз писал, что многие группы слепо копировали европейские хиты и зарабатывали таким образом некую популярность. Но «МГК» решили идти своим путем, искать, найти и перепрятать… =)

В общем желаем группе творческих успехов и такой же невероятной плодовитости.

Проект «МФ-3» в Российском шоу-бизе всегда стоял немного в стороне и если честно, к нашей теме относится слабо. Красивые молодые люди и девушки, в стильных, словно американских клипах, поющие о каком-то новом поколении. Невероятно обаятельный фронтмен, красавец с длинными волосами (он даже рекламировал шампунь! ), танцующий как бог. Глядя на все это хотелось верить, словно предвыборным обещаниям, что в твоей молодой жизни тоже что-то скоро измениться, произойдет нечто необычайно хорошее. Все потому, что есть где-то такие замечательные ребята, потому что они "новое течение". Одним словом, без этой группы картина русской танцевальной сцены будет неполной.


Душа, лицо и конечно же голос коллектива — Кристиан Рэй (настоящее имя Руслан Умберто Флорес), человек необычайной харизмы и интересной судьбы. Хоть он и родился в Москве, но рос на трех континентах, потому что его отец, уроженец Чили, Америко Умберто был дипломатом. Когда Кристиану исполнилось 4 года, в Чили случился военный переворот, отца арестовали и им приходилось скрываться под чужими именами и буквально, держать револьвер под подушкой. Когда отца освободили, они уехали в Германию, потом в Москву, а потом и вовсе в Мозамбик, в Африку. Таким образом мальчик уже к 8 годам свободно говорил на 4 языках, был не по возрасту развит и конечно же, как все наши герои, безумно влюблен в музыку.

Закончив образование в Москве, в Университете Дружбы Народов, с дипломом экономиста, по специальности особо работать Кристиан не собирался. Примерно в 1992 году он попробовал свои силы в ансамбле «Квартал» на бэк вокале и подтанцовке. На это было бы любопытно взглянуть, но ни одной записи с его участием там, найти не удалось.


Кристиан снимает небольшую квартиру в Москве со своим другом Андреем Грозным. Тот играет в маленькой группе, которая работает по ресторанам. Ребят единит страсть к музыке и желание сделать собственный проект. Вскоре Андрей находит такую возможность. Они убеждают продюсера Андрея Шлыкова вложить деньги в производство их песен. И не зря, уже в 1993 году маленький коллектив из трех человек: солиста Кристиана Рэя, бэк-вокалиста Владика Гринева и танцовщицы Аллы Шибаловой, занимают первое место на фестивале «Поколение». За сценой — продюсер А. Грозный, директор — А. Шибалов. Свой проект они называют «МФ-3». Откуда такое название, я мечтаю выяснить еще с тех самых пор. Может быть кто-нибудь знает?


Относительно быстрый успех не случаен. Кристиан еще с самого детства буквально впитал в себя музыкальные вибрации и ритмы Латинской Америки и Африки. Умел петь на разных языках и играть на национальных инструментах. Он никогда бы так не смог, если бы всю жизнь прожил в одной Москве. С Андреем Грозным они отслеживали все новые тенденции в мире музыки начала девяностых и могли это привнести в русскую поп-культуру. Можно сказать, что у них не было на этом поприще конкурентов. Меломаны хотели слушать рэп, соул, R’n’B, джаз, но мало кто мог его так играть.

Так же идет на пользу университетская клубная тусовка, в которой он плотно пересекается с нашими старыми знакомыми — Джимми Джи, мистер Босс и Ю-ла. Кстати Джимми Джи даже исполняет короткий сольный рэп в композиции «Наше поколение». Но в полной версии, в клипе к сожалению этого нет. Зато в клипе появляется «Мистер Малой». Там он только произносит свою коронную фразочку «Узи-маузер, узи-маузер!» =) О нем мы еще напишем.


Первый альбом «Вечеринка в стиле БЭП» вышел в 1995 году и был тепло принят слушателями. На пластинке присутствуют несколько крутых танцевальных хитов, без засилия техно, но зато с четким рэпом на двух языках. «Делай бэп!» — предлагалось молодежи всей страны. Что это за новый стиль такой, дальше по тексту тоже объясняется. Многие верили, что это в самом деле какой-то свежий танцевальный мировой «стайл» и нужно срочно ему обучиться =)


В альбоме есть несколько красивых медляков, которые тоже не остались без внимания. В клипе на песню «Темная ночь», снялась молодая Ольга Орлова, будущая суперзвезда. Кстати о клипах. Такое большое их количество и качество, наводит на мысль, что у проекта был серьезный спонсор. Об этом Кристиан Рэй вскользь говорит в одном из интервью, но кто же это, остается тайной. И вообще, в отличии от коллег по цеху, фронтмен никогда не жалуется на финансовые проблемы коллектива, наоборот подчеркивает, что есть масса возможностей для новых свершений.

Несмотря на достаточно плотный график разных дел и гастролей, Кристиан и два Андрея находят время заняться продюсерской деятельностью. Они открывают новый проект. В таком формате реализации впервые в нашей стране — коллектив исключительно девичий. На западе это давно тренд и ребята точно попадают в десятку. В первый состав «Блестящих» входят: Ольга Орлова, Полина Иодис, Варвара Королёва. Это условно не «золотой» состав, но с тех пор там сменилось вообще человек десять. Ольга Орлова утверждается практически без кастинга. Их первый хит «Там, только там», конечно не про евродэнс, но некий вклад в танцевальную культуру девяностых он конечно же внес.


В 1997 году «МФ-3» выпускает второй альбом «Жар», который менее танцевальный, но более лирический. Все в проекте идеально, много творческих планов. В одном интервью Кристиан рассказывает о том, что готовится новая пластинка, которая будет сочетать в себе массу современных танцевальных стилей, таких как брейк-бит, драм-энд-бэйс и много чего еще интересного, но… Неожиданно для поклонников он оставляет шоу-бизнес и становится… христианским проповедником. Люди, которые его хорошо знают, в курсе — Кристиан достаточно верующий человек. И вот он покидает шоу-бизнес и начинает заниматься совершенно другим делом. Вскоре, в 1999 году, он жениться на американке Деборе Смит и еще через несколько лет навсегда уезжает в США. Кристиан уже жил на трех континентах — настала пора пожить и на четвертом.


О таком человеке писать было одно сплошное удовольствие. Он не был замечен ни в каких скандалах, никогда не высказывался грубо о ком-либо. В интервью, и в старых и поздних, он всегда приятен в общении, вежлив, обаятелен. А по ответам понятно — он еще и умен. Быстро ворвавшись в нашу, достаточно совковую и по дворовому грубую эстраду, Кристиан Рэй показал, что можно все делать «красиво». Не быть кабацким шансонье, но быть коммерчески успешным. Не раскручиваться с помощью желтой прессы, а стать известным благодаря только своему таланту и обаянию. Помочь многим, а потом спокойно оставить этот шоу-бизнес на пике популярности и заняться чем-то другим.


Сейчас Кристиан живет в городе Остин (США), воспитывает трех дочерей, занимается благотворительной деятельностью, бизнесом, снимает кино и конечно же сочиняет музыку. Хоть, по его словам, это теперь только хобби — он уже смог помочь многим начинающим певцам. Концерты иногда все же дает и бывает, что наведывается в Россию. Так что помним и делаем бэп! =)

Читайте далее: Ван Моо, Мистер Малой, Господин Дадуда, Радиотранс, Роман Рябцев.

Наши 90-е

4.2K поста21.3K подписчиков

Добавить пост