Рукодельный магазин от А до Я. Наша история, продолжение

Рыцарям малого бизнеса посвящается.


В прошлый раз я остановилась на середине своей истории, 2013 году.


Отмотаю назад пару месяцев - мы расширили наш магазин, заняв полностью второй зал. О том, как мы делали мебель, пожалуй, напишу отдельно. Каждый раз получился уникальным и очень поучающим. Я вообще люблю изобретать велосипед, да и мне просто не у кого спросить обычно. Приходится собирать шишки самостоятельно.


Как же выглядел магазин в то время? Мы заказали виртуальный тур, и хотя за 5 лет магазин апгрейдили и дизайнили - концепция и основное оборудование стоят до сих пор также. Тур лежит на нашем сайте. Фото с тура:

Рукодельный магазин от А до Я. Наша история, продолжение Малый бизнес, Скрапбукинг, Истории из жизни, Длиннопост

В итоге коробкам с совместными закупками пришлось возвращаться ко мне домой. Меня это уже не очень устраивало - за несколько лет мы с семьёй отвыкли от грязи и пыли, да и на работе было как-то веселее разбирать все это счастье.


Ранее во втором зале мы освободили место под зону мастер-классов, где приглашённые мастера и мы сами обучали всех желающих нашим любимым видам творчества. В связи с расширением магазина МК проводить стало негде. Столы тоже уехали ко мне в гараж.


Количество товаров в ИМ росло с каждым днём в геометрической прогрессии. Нам стало не хватать двух маленьких комнат для хранения всего добра. А поставщики продолжали производить и завозить огромное количество интересного и востребованного товара. И реальный магазин требовал себе места для приемки и хранения.


У нас не было выхода - интернет-магазин снова ждал переезд! В поисках помещения мы перерыли весь инет и объездили весь район. Даже нашли более-менее интересный офис, но когда мы договорились о встрече - прошёл сильный дождь. И внезапно оказалось, что дороги к офису как бы и нет... и хотя товарищи обещали, что "вот-вот построят соседний дом и дорогу сделают" - мы не решились. И правильно сделали, там построили уже четыре дома, а ремонт дороги завершили только в этом году ;)


В это же время Жизнь внесла свои коррективы в очередной раз. Честно признаюсь - я попросила это чудо у Дедушки Мороза, потому что полгода колдовства не помогали и Аист не прилетал.

А тут - держите ребята, будет вам подарочек! Свалившись в третий раз с сильнейшим токсикозом я на 1,5 месяца выпала из жизни и прекратила поиски помещения до лучших времён. Сил еле хватало на обычную работу, и то большую часть времени я была вынуждена спать или лежать с планшетом (спасибо Стив!) и листать местные сайты и вк. Про Пикабу я тогда не знала, к сожалению ;)


В итоге мы нашли очень уютное хорошее помещение. Там даже не требовался ремонт, можно было заезжать "хоть сейчас". Чем мы в принципе и воспользовались. Тем временем я вернулась в строй и готова была сворачивать горы. "Карлсон с моторчиком" звали меня близкие. Ну, пусть обзываются как хотят, главное что поддерживают меня в моих начинаниях, помогают сгладить боль от шишек, дают хорошие советы и всегда находятся рядом.


После фантастических продаж на Новый год мне хватало денег на все: и на дополнительную мебель, и на товары, много новых товаров.  И сотрудников. Так как у нас теперь было достаточно места, мы могли нанять новых людей! Хорошо все просчитав, решили увеличить склад на 2 человека и найти помощника на обработку заказов.


После этого меня стали посещать кошмары и страхи, что нанятым людям может не хватить работы. Количество товаров же ограничено, заказов тоже. Чем же их занять?


На складе стало работать три человека. В основные обязанности входят: приёмка товара, обклейка этикетками, фасовка при необходимости, сборка и проверка заказов, упаковка заказов, разбор возвратов, поддержание порядка в коробках и на полках в целом, проверка на брак и т.д.  


В результате получилось огромное затоваривание. При этом Катерина не успевала все качественно пробить, а я еле успевала выгружать, так как была занята поисками поставщиков и организациями закупов. Пришлось искать человека ей на помощь. Штат буквально за год вырос в 2 раза! (В РЛ: 2 новых продавца в связи с увеличением площади, 1 человек на пробивку/заказ товаров, и 4 человека в ИМ). Количество совместных закупок при этом стало снижаться, магазин работал на полную мощь и тратить время на СЗ уже не очень хотелось. А ночью все чаще хотелось спать, а не ковыряться в таблицах.


Заканчивалось лето, до родов оставалось меньше месяца и я вложила все максильно в товар - чтобы в случае чего на месяц спокойно уйти в недо-декрет.


Мы бурно вошли в сезон, ошарашив народ количеством и видами товаров. И в один прекрасный сентябрьский день, я попрощалась с девчатами и уехала в роддом ;) Что было потом - я очень плохо помню. Три месяца мы почти не спали с мужем. Ребёнок кричал весь день и всю ночь, засыпая ненадолго и короткими паузами. Пока днём была няня - я старалась поспать, потому что ночью была моя смена - муж с менеджером по обработке заказов еле успевали все обработать. Я вырывалась на час-два и хоть как-то делала свою работу (установка цен, проводка новинок, рассылки, рекламы, закуп у поставщиков).


Помню, время 23 часа ночи, звонит мама: "как дела?"

Я: "все отлично, я гуляю с мелкой около дома, старшие спят, а Андрей ещё на работе".


В итоге оказалось, что у ребёнка была лактазная недостаточность, и она кричала от постоянной боли и голода и никакие лекарства не могли это унять. В очередной раз мы убедились в абсолютном пофигизме медицины. Не хочу про это, грустная тема с которой мы сталкиваемся постоянно (( Введя специальную смесь и отказавшись от грудного вскармливания, мы вспомнили что такое 6-ти часовой спокойный сон.


Благодаря слаженной работе всей команды мы пережили этот сезон ещё лучше чем прошлогодний. Жизнь наладилась и я наслаждалась работой, семьей и просто радовалась каждому дню.


Наступил 2014 год.

Один из лучших поставщиков остановил поставки товаров, распродавал потихоньку остатки и сдавал позиции. Нужно снова было искать, где взять товары. И мы решили взять партию товара с помощью брокера из-за границы. Мы и раньше так делали, но малыми партиями (и пару раз попали на таможенное оформление). А здесь решили везти много кг, официально.


Попытались найти брокера здесь, в Челябинске и столкнулись с полным нежеланием работать. Нам задавали миллион вопросов типа "а из какой целлюлозы сделана бумага? А приклеены украшения на какой клей?". Я на русском то не все вопросы поняла, а уж отправить такой запрос в Америку и вовсе не отважилась бы. Обзвонив ещё несколько фирм - стало ясно, что нужно искать тех, кто уже работал с нашим товаром и будет в нем хоть немного разбираться. И заинтересован в нас, как клиентах.


Но как их найти? Все поставщики в столице, а Москва - большая!

А тут как раз пришла очередная партия от поставщика Х, и на коробках под транспортными наклейками виднелись другие, оригинальные. В том числе с сайтом брокера!! Это был успех и прорыв! Нам не очень обрадовались москвичи, но все же взяли нас в работу и наш первый груз поплыл из Америки!


Тем временем страх "не хватит работы людям" не покидал меня, и я продолжала делать упор на маленькие фирмы и ассортимент: больше выбора людям. Закупы шли постоянно. К концу лета я вложила максимальное количество средств в товар.  И даже внесла значительную предоплату другому крупному поставщику Х.


Сезон обещал быть очень хорошим. Мы получили американский груз и это был уникальный и востребованный товар. Хотели закупить ещё, но курс доллара пополз вверх и я решила немного подождать.


В сентябре поставщик Х сообщил, что заявленных новых коллекций пока не будет, проблема с грузом, попросил подождать и предоплату не возвращал.


А затем произошёл обвал курсов и продавая товар за 2 рубля, я могла его закупить не менее чем за 2,5 рубля. Все оптовики срочно накручивали цены, причём не очень следуя курсу. Наступила паника. Я не знала, что делать. Я боялась поднимать цены, но понимала - я просто не смогу закупить товар в будущем.


И внезапные новости: "ребята, вы вызывали четвёртого аиста - будет вам аист!" Это было запланировано, и очень порадовало, но кто ж знал, что начнётся кризис??


И тут пришли новости от поставщика Х - груза не будет, деньги вернуть не могут, выбирайте товаром и поскорее - завтра мы поднимем цены снова.


В дальнейшем выяснилось, что их груз украл нечестный перевозчик или брокер (другой, не тот которого мы подглядели на их коробках), и бросил груз в недрах нашей необъятной Родины, потому что не смог никому продать: специализированный брендированный товар никто бы не рискнул выкупить. Ещё почти год фирма будет вызволять товар с какой-то штрафстоянки, и большая часть пропадёт из-за непогоды и неправильных условий хранения. В это же время на их склад будет рейдерский захват, из-за которого они будут вынуждены срочно переехать.. все эти ситуации подкосили фирму и из лидеров рынка они превратились в хилого середнячка, а сейчас почти прекратили своё существование.


Но это будет позже, а сейчас мы понимали, что тоже начинаем идти ко дну: 90% нашего товара было заграничным или зависело сильно от курса доллара. Мы начали поднимать цены. У нас не было выбора. При этом старый неликвид мы не трогали - и в тот период продали его очень хорошо.


Люди ещё не понимали, что происходит и покупательская способность была отличной. В ноябре мы побили все рекорды. А в декабре рухнули вниз. Кто-то еще покупал по инерции, кто-то надеялся на лучшее, но в целом продажи были хуже, особенно в реальном магазине. При этом в рублёвом эквиваленте они стали выше (цены-то взлетели в 2 раза) но я-то понимала, что математически - мы проиграли. Мы проиграли сезон. Сказалось ещё отсутствие новогодних дизайнов - мы их ждали в основном у того самого поставщика Х.


Это было ужасно. Но я не собиралась сдаваться. Благодаря тому, что у меня было очень много товара - я могла долго продержаться, лишь по немногу добавляя новинки. Кроме того, уже давно я создавала "подушку безопасности", постоянно откладывая деньги на счет под хорошие проценты. Но кто знал, что будет дальше? Рисковать как сильно? Закупать товар или ждать? А ещё нельзя было нервничать. Категорически: меня могли положить в больницу. Бросить работу в такой сложный период - и можно лишиться всего. Мы постоянно выкладывали новинки по чуть-чуть и напоминали о себе. К тому моменту у нас была активная группа в вк и большое количество подписчиков на email.


Наступил 2015 год и пришли новости про поставщика Х и его украденный груз. И информация о закрытии другого крупнейшего оптовика. Это был шах и мат всему рукодельному сообществу.


Мы не знали где брать товар. Уверенность в завтрашнем дне пропала. И некоторые люди, как будто почувствовав это, решили сойти на этой остановке. За один месяц уволилось 4 человека с разных подразделений.


Продолжение следует.


P.S. Да, все дети - запланированный и осознанный шаг. Я всегда мечтала о большой семье.


А после трёх страшных трагедий, произошедших за несколько лет до этого,  в семье близкой подруги я сделала себе установку: детей должно быть много и они должны быть дружными (а значит нужна маленькая разница в возрасте). Рациональный подход, но я всегда так живу и именно благодаря ему мы продолжаем работать и развиваться сейчас.


Фото-спойлер конца 2015 года ;)

Рукодельный магазин от А до Я. Наша история, продолжение Малый бизнес, Скрапбукинг, Истории из жизни, Длиннопост

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.