Розыгрыш разработки Брендинга на грани
Брендинг на грани в условиях кризиса
Кризис в нашей стране и в мире вообще – циклическое явление. К сожалению, рано или поздно он касается всех. Тем не менее, как бы цинично это ни звучало, для кого-то кризис – это возможность. Возможность выделиться, заявить о себе, занять освободившуюся нишу или создать новую в угоду появившемуся спросу и потребностям.
Нередко в подобные моменты рождаются бренды, использующие так называемый «дерзкий маркетинг». Пожалуй, период кризиса – наиболее благоприятная среда для такого рода брендов и рекламных кампаний. Дело в том, что в подобных условиях важно действовать быстро и с минимальными финансовыми затратами, чтобы иметь конкурентные преимущества при прочих равных.
Здесь часто в ход вступают такие методы, как провокация и манипуляция в различных проявлениях. Это может быть, к примеру, неполное изложение фактов без их реального искажения, неоднозначные высказывания, призванные возбудить в первую очередь интерес (хоть и не без недоумения и недовольства со стороны определённых групп), в частности – с затрагиванием табуированных тем.
Конечно, есть и более «лайтовые» способы хорошо себя разрекламировать, которые по факту всё ещё считаются дерзкими, агрессивными, но на наш современный взгляд уже такими не кажутся. Но это тема для отдельной статьи:)
Дерзкий маркетинг для большинства компаний в «нормальных условиях» является временным инструментом, однако, есть и бренды-исключения, которые используют их на протяжении достаточно долгого срока. В пример можно привести известные бренды: доставку суши и роллов «Ёбидоёби», презервативы «Vizit» и сеть ресторанов быстрого питания «Burger King».
Временным для большинства компаний этот инструмент является, потому что достаточно сложно поддерживать такую марку и сложно удержать аудиторию. Со временем люди начинают догадываться, что их привело в бренд не отменное качество и приятные цены, а просто любопытство и желание узнать, «что же они из себя представляют». При этом важно понимать свою аудиторию. Пусть не все подписчики соцсетей «Vizit» являются их непосредственными клиентами, всё же они постоянно на слуху, а продажи с начала проведения кампании значительно выросли.
При использовании дерзкого позиционирования особенно важно осознавать ту грань, за которую нельзя переходить, при этом держась максимально близко к ней с нужной стороны. То есть, «шутки» и прочие идеи, используемые в кампании, не должны дискредитировать бренд в части его основной деятельности, либо уж делать это максимально абсурдно, чтобы потенциальный потребитель легко догадался, что бренд самоиронизирует, и наслаждался множественным сарказмом.
А теперь ближе к розыгрышу
Я уже пару лет веду полупрофессиональную-полушуточную рубрику «Брендинг на грани». В основном выпуски представляют собой примеры названий, логотипов и фирменных стилей из разряда «как не стоит делать», но некоторые идеи получаются весьма рабочими концептами.
Ко мне довольно часто обращаются за подобным брендингом, но в большинстве случаев я переубеждаю клиента в пользу более работоспособной концепции на долгосрочную перспективу. Хотя, учитывая специфику деятельности и характеристики целевой аудитории, с некоторыми брендами я периодически работаю и в этом направлении. Важнее всего здесь оставаться «На грани», не переходя её.
В текущих условиях подобное решение может стать актуальным для большего числа компаний ввиду максимально быстрого эффекта, небольших финансовых затрат и отсутствия возможности долгосрочного планирования. Целью такого «брендинга» будет являться – заявить о себе ярко, громко и ВНЕЗАПНО! Следующей задачей уже будет удержать клиента, используя более традиционные методы и объективные преимущества.
Я решил разыграть разработку 5 «брендингов на грани» для реальных компаний. Выбирать буду, честно, на свой вкус. От всех желающих требуется до 27.03 включительно написать в комментариях название бренда (если есть) и описать сферу деятельности. Для пяти компаний я выполню разработку (доработку/принятие) названия и логотипа, серию рекламных баннеров с использованием слоганов и ключевых визуальных образов в новом фирменном стиле. А также опубликую результаты работ в своих соцсетях.
Ниже представлены примеры реальных «брендингов на грани», которые были разработаны под реальные организации и/или выкупленные готовыми из рубрики для полноценного использования по назначению.
С пожеланиями удачи,
Антон Логотиппер
Мои сообщества:
Telegram Брендинга на грани
ВК Брендинга на грани
Telegram Logotipper.Agency
ВК Logotipper.Agency