Российский производитель изготовил первый трактор 9-го класса тяги

Российский производитель изготовил первый трактор 9-го класса тяги Ростех, Чтз, Уралвагонзавод, Трактор Б9, Россия, Производство, Российское производство

На заводе собран первый трактор Б9 (самый легкий трактор в производимой заводом линейке).


Б9 меньше по размерам на 20 см, легче на 2 тонны и дешевле серийных «средних» тракторов 10 класса.


Мощность двигателя ЯМЗ составляет 158 л.с. вместо 190 л.с. у Б11, что позволило уменьшить потребление топлива на 17%.


В конструкции нового трактора используется серийная трансмиссия — гидротрансформатор и коробка ГМТ от бульдозера Б11. В согласующем редукторе вместо планетарного бортового редуктора применяется более дешевый рядный «редуктор», который проще в изготовлении, также у Б9 укорочена рама, и применяется 5-и катковая тележка вместо 6-и катковой.


В дальнейшем трактор будет оборудован бортовым компьютером, электронным контролером и джойстиком управления.


Проектные работы велись с июня по октябрь 2018 года.


Пресс-служба также сообщила о том, что на заводе завершилась разработка нового 35-и тонного бульдозера Б20 (20-го класса тяги) с бесступенчатым управлением, гидростатической трансмиссией, который займет промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25).

https://sdelanounas.ru/blogs/115955/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий
С удивлением узнал, что АКПП для проекта кортеж сделана по типу тракторных планетарных
раскрыть ветку (26)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу сказать насколько это инновационно, но я не знаю ещё автомобили с такой конструкцией кпп, где нет гидротрансформатора (аналог сцепления в передаче момента с ДВС в КПП). Кому интересно акпп разработала ООО КАТЕ (хз как расшифровывается). Вообще в аурусе как говорят только задний дифференциал разработан не в РФ

раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий
В 2007 году вроде на калину ставить хотели, но потом кризис, ваз продали рено-ниссану... Странно, что нигде в мире на обычные автомобили не ставили такую трансмиссию.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

на ваз эту коробку? да она пол ваза занимает. Она огромна!

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там есть 7 ступка, она спокойно помещается
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Семиступку в ваз? На движок в 122 лошади? Хотя тогда ещё меньше было. И зачем?

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для экономии топлива.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На вазе? Топливо экономить? Вы не шутите? Вот правда, серьёзно или просто пальцем в небо тычите? Ещё и новую трансмиссию в кризис чтобы они вытащили клепая калины с приорами на тот момент, серьёзно?

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, для более экономичной езды, чтобы подобрать передачу и обороты были в зеленой зоне. Для этого и ставят на тягачи 16 ступенчатые коробки.

Собсно и не поставили из-за кризиса.

Автор поста оценил этот комментарий

так на поло 6-ти ступка стоит, сколько там лошадей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело ваг а другое ваз. Тем более тех годов. Где толком или что то внедряли но только потому, что нужно это по законодательству нужно а не то что диктует рынок
Автор поста оценил этот комментарий
Так вариатор вообще бесступенчатый, а в такой коробке конструктив позволяет легко и недорого 7 сделать ступеней. У кортежа 9
3
Автор поста оценил этот комментарий

в коробках с двойным сцеплением нет гидротрансформатора. имею в виду дсг и подобные

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
В общем то дсг и роботы - это читерская механика)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что есть следующие акпп: гидротрансформатор, вариатор и роботизированная(дсг).
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Но не все роботы это дсг, а гидротрансформатор не тип кпп
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Дсг это пример робота от ваг, ну вот с гидротрансформатором не прав признаю, я классический автомат так всегда называл.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Гидротрансформатор это часть классической акпп с планетарками, гт внезапно есть и в вариаторе, а робот это ни разу не дсг с двумя сцеплениями.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Есть вариаторы без гидротрансформатора, а коробку с двумя сцемлениями называют, внимание (!): роботизированная, преселективная коробка передач, то есть по-простому "робот"
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Формально-то да, но у меня язык не повернётся поставить в один роботоряд например тросиковое чудо и преселект. Гт в вариаторе самое логичное и популярное для обеспечения нейтрали, помимо фрикционов и прочего непотребства.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это у вас язык не поворачивается, а вот у инженеров, которые эту коробку разработали очень даже поворачивается, а им как говорится - виднее. Конечно ГТ на вариаторе самый распространённый случай сцепления, но остальные решения тоже имеют место быть и они работают, а значит их нельзя сбрасывать со счетов
Автор поста оценил этот комментарий

Я как бы написал про то, что гидротрансформатор это аналог сцепления в передаче момента, и не важно сцепление это на палке или многодисковое в Ламборджини. В аурусе насколько рассказали инженеры принцип в совмещении планетарных передач с фрикционами, в общем двс-вал кпп-пакет фрикционов-планетарная передача-кардан, и таких пакетов с фрикционами/планетарных передач там несколько. На мой взгляд они взяли идею постоянно готовой к включению передачи при помощи планетарных передач и возможности моментально ее соединить с двс с помощью фрикционов.

Автор поста оценил этот комментарий

Прокомментируйте пожалуйста следующее(вижу вы в теме):

'вместо планетарного бортового редуктора применяется более дешевый рядный «редуктор»'

- Почему слово 'редуктор' там в ковычках?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно почему там ковычки одному автору известно, а разница между редукторами существенна: планетарные бортовые устанавливаются непосредственно перед колесом (мотор-кпп-угловой редуктор-планетарные редуторы на левое и правое колеса), а рядный редуктор установлен в едином корпусе моста и значительно больше места занимает. Если прям очень нужно, могу примитивную схему нарисовать для сравнения.

Автор поста оценил этот комментарий
Монстрохода смотрели?
Автор поста оценил этот комментарий

а надёжность как с ним?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только время покажет, но дурь она большую выдерживает плюс простота конструкции.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку