Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль

Бензин может подорожать на 10%

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост
Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Евгений Аркуша (Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости)

Президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Он опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживаются правительством. Об этом говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Подлинность письма РБК подтвердили знакомые с его содержанием федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов.


Аркуша и Молодцов отказались комментировать содержание письма.


«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — пишет глава Российского топливного союза. Акцизы на бензин после снижения в июне 2018 года на 2–3 руб. за литр вырастут с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%.


В апреле-мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета (стоимости поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку) и падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. Это привело к убыткам для владельцев АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе. Эксперты из Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) оценивали их в 12 млрд руб. только по итогам мая.


Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году Аркуша также назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют. Кроме того, к этому могут привести начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».


«Мы согласны, что сегодняшние параметры налогового маневра несовершенны и закладывают потенциал роста цен. Вместе с тем правительство работает над изменениями параметров налогового маневра», — сообщил РБК начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин.


О чем договорились нефтяники и правительство


В России цены на бензин за первые пять месяцев выросли на 7,7%, что оказалось в несколько раз выше уровня инфляции. Правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо. Представители крупнейших нефтяных компаний на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая подтвердили готовность держать текущие цены в рознице, что может стабилизировать оптовый рынок. Кроме того, 19 июля Путин подписал закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%. Правительство также согласовало условия завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ.


Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты). Однако с 1 января 2019 года предусмотрены меры поддержки нефтепереработки в виде обратного акциза и надбавки для владельцев НПЗ, которые бы покрывали часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.



Как спасти рынок от дисбаланса


По мнению Аркуши, принятых в июне правительством мер «ручного» регулирования может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости


Биржевые цены на бензин на торговой площадке СПбМТСБ почти все лето снижались. С 10 по 17 августа был замечен их резкий рост — почти на 7% — на фоне роста экспортного паритета и повышения спроса покупателей перед ремонтами НПЗ. С 20 августа цены начали незначительно снижаться.


Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Аркуши по повторению дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина в 2019 году более чем оправданными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка. «Более того, биржевая динамика и премиальность экспорта дают основание полагать, что рост цен на топливо может начаться уже осенью 2018 года», — добавляет Баженов. «Нужно сбалансировать внутренний и внешний рынки. Пока выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок, ситуация останется критической. Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», — заключил он.



Автор: Людмила Подобедова.



Источник:


https://www.rbc.ru/business/22/08/2018/5b7d22469a79477755bca...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

вспоминается ситуация с тарифами на сотовую связь, операторы постоянно рассказывали об убытках, постоянно оправдывали налогами и сборами своё повышение цен, плату за роуминг, плату за входящие, мобильное рабство итд итп... это надоело правительству и на рынок вышла гос-корпорация Ростелеком, они справно платят налоги и тарифы упали вдвое, при этом прибыли постоянно растут у всех участников... чего я хочу..? я хочу, чтобы конкуренция на топливном рынке была реальной, а не мнимой, чтобы прибыли были реальными а не заоблачными... нужно замечать, когда, например, акционеры МТС закатывают приёмы на 3 тыс человек, в самых дорогих ресторанах, в самом центре Москвы, и раздают подарки участникам в виде чеков на 200-300 тыс руб... сами коммерсанты топливного рынка не хотят конкурировать между собой, они просто сговорились... им нужен конкурент, с которым нельзя "просто сговориться"... при этом я резко против дотаций в любой отрасли экономики, дотации привели Венесуэлу в тупик, и таких примеров много... моё мнение

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (41)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В точку! И такого конкурента даже создавать с нуля не надо - есть Роснефть, владеющая около 40% нефтедобычи и 35% нефтепереработки.

раскрыть ветку (29)
2
Автор поста оценил этот комментарий

которая так же плачется о убытках

правда потом их поправили и сказали, не убытки, а не дополученная прибыль, на чем они и заткнулись, но нихуя это в целом то не поменяло для на с с вами

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

это не отменяет ситуации в которой мы находимся, на сколько мне помнится, цена на бензин в России одна из самый дешевых в мире, если исключить из сравнения страны с дотациями на бензин, разве нет..??

раскрыть ветку (25)
Автор поста оценил этот комментарий

в доллоровам эквиваленте, а вот если взять средние зп по регионам (исключая есессно зп чинуш) и стоимость бензина, то ваще ни чего хорошего там не увидишь

а статистика еще та блядь, кто платит тот её и танцует

раскрыть ветку (24)
1
Автор поста оценил этот комментарий

бред, к примеру, если в Индии зп маленькие, значит золотые слитки там должный ст0ить дешевле? Но цены на полезные искапаемые, к которым относится (золото) нефть и газ, от зарплат в каких-то (любых) странах зависеть не могут... или вы, тоже, предлагаете перейти к дотациям?

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

мне нравится, до недавних пор, пример Ливии и Венесуэлы, а где бред где нет, сами решайте

правда и с одной страной сделали недогосударство и 2ю обвалили

однако цены на бензин всё же показательны с учетом того, сколько в то время стоила нефть, если по гуглить можно найти на те даты сравнения с ценами и с другими странами

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

нерыночная экономика и дотации -- путь в тупик

раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий

автоваз, роснефть, газпром, лукойл получают дотации и что?

раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не путайте тёплое с мягким... эти конторы получают гос-кредиты, которые они возвращают обратно... это мировая практика гос-регулирования промышленности... например автопром США в разгар кризиса получил такое количество гос-кредитов, что Обама, помнится тогда, сказал -- "За такие деньги можно было-бы построить другой, новый автопром в США, а они денег набрали и продолжили увольнения рабочих" -- шуму тогда было от его слов, немало... А дотации -- это другое, это когда бензин стоит экономике два рубля, а вы его на колонках продаёте по 2 копейки, тем самым извлекаете доходы из экономики... такие дотации приводят к краху экономики, доказано многократно... а вы предлагаете прогулку по граблям...

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий

ну хорошо, но вот из свеженького

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/10/717264-sub...

субсидии вроде как не кредиты судя по описанию и не подлежат возврату


а вот свеженькие для газонефтеного

https://www.kommersant.ru/doc/3351924


про газпом в прошлом

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/09/29/uslovn...


если оставить в покое кредиты и субсидии, эти компании еще получают постоянно льготы, некоторые из них, конечно справедливые для разработки месторождений в труднодоступных местах или трудно добываемых, но иногда вот такие например и это почти госкорпорация https://ria.ru/economy/20180307/1515911582.html


давали бы кредиты ладно, но не субсидии и льготы, что бы потом нам тут в уши ссали как у них там всё плохо, а новости бы писали, что верхушка той или другой компании получила ахуенные бонусы по итогам работы за год/ месяц /день /час /секунду


и дальше ссут в уши что, а ) у нас и так вроде как по сравнению с мировой ценой на бенз, бенз норм стоит б) что они бедные и несчастные не дополучают! прибыль в нашей стране из-за чего увеличивают стоимость бензина для нпз.


ну не вяжется нихуя


недополучение прибыли они трактуют как убытки

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий

и что с ценами на ее заправках?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так это... они-же самые низкие в мире... нет..??

Автор поста оценил этот комментарий

А откуда взяться то такому конкуренту если рынок занят гос корпорациями?

Автор поста оценил этот комментарий

А когда это Ростелеком вышел на рынок сотовой связи и тарифы на неё упали вдвое?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

имелся ввиду приход в московский регион оператора -- Теле2

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так Теле2 создали Шведы, а не Ростелеком.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а какое отношение к Теле2 имеют его создатели..? Ведь на сколько я знаю, на момент выхода Т2 на рынок -- это была 100% российская фирма, принадлежащая Ростелекому

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
В России Tele2 появилась в 2003 году. В течение первых двух лет работы на российском рынке (2003—2004) «Tele2 Россия» начала оказание услуг в 12 регионах.
27 марта 2013 года стало известно, что шведская группа Tele2 приняла решение о продаже российского подразделения «Tele2 Россия» группе ВТБ. 4 апреля сделка была завершена

https://ru.wikipedia.org/wiki/Tele2_Россия

Российское подразделение Теле2 на 100% принадлежало шведам и проработало 10 лет в России и только потом было продано, причём даже не Ростелекому.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

то что Т2 когда-то принадлежал шведам я не отрицал... но тут не сказано, кому принадлежал Т2 на момент антимонопольного выхода на рынок московского региона..?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Во-первых, в изначальном коменте #comment_120058772 не было сказано про Московский регион. На момент выхода 45% принадлежало Ростелекому.

Во-вторых, Т2 не полностью принадлежит Ростелекому.

В результате «Ростелеком» стал участником совместного предприятия с долей в уставном капитале в размере 45% в голосах и 45% экономической доли

В-третьих, у меня вопрос: когда Теле2 принадлежал шведам, у него тарифы были на уровне остальных операторов или ниже?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1- это произошло одновременно

2- это не меняет сути успешного гос-регулирования

3- это не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

1 - нет. В Москву Теле2 пришёл только в 2015 году, а до того уже работал в ряде других регионов. Уже в 2004 году Теле2 работал в 12 регионах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Tele2_Россия#Tele2_%D0%B2_%D1%...

3 - имеет. Если Теле2 будучи ещё в собственности шведской компании вышла на рынок с вдове меньшими тарифами, чем у конкурентов, то получается госкорпорации тут ни при чём.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

мы ходим по кругу...

1- в моём пояснении, то, что с теле2 было до 2015 года, не имеет значения, это понятно..?

2- да, с приходом в москву теле2 конкуренция возникла

3- до перехода в гос-собственность у теле2 были обычные тарифы "плюс-минус как у всех", а государство, купив теле2, для создания конкуренции, ввело ограниченный лимит прибыли, и это уже привело к снижению цен и к конкуренции в московском регионе, в котором теле2 представлен не был, но был выведен на московский рынок государством, как конкурент сговорившейся по ценам тройке (мтс-мег-билай)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку