14

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль

Бензин может подорожать на 10%

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост
Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Евгений Аркуша (Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости)

Президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Он опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживаются правительством. Об этом говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Подлинность письма РБК подтвердили знакомые с его содержанием федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов.


Аркуша и Молодцов отказались комментировать содержание письма.


«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — пишет глава Российского топливного союза. Акцизы на бензин после снижения в июне 2018 года на 2–3 руб. за литр вырастут с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%.


В апреле-мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета (стоимости поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку) и падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. Это привело к убыткам для владельцев АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе. Эксперты из Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) оценивали их в 12 млрд руб. только по итогам мая.


Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году Аркуша также назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют. Кроме того, к этому могут привести начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».


«Мы согласны, что сегодняшние параметры налогового маневра несовершенны и закладывают потенциал роста цен. Вместе с тем правительство работает над изменениями параметров налогового маневра», — сообщил РБК начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин.


О чем договорились нефтяники и правительство


В России цены на бензин за первые пять месяцев выросли на 7,7%, что оказалось в несколько раз выше уровня инфляции. Правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо. Представители крупнейших нефтяных компаний на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая подтвердили готовность держать текущие цены в рознице, что может стабилизировать оптовый рынок. Кроме того, 19 июля Путин подписал закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%. Правительство также согласовало условия завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ.


Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты). Однако с 1 января 2019 года предусмотрены меры поддержки нефтепереработки в виде обратного акциза и надбавки для владельцев НПЗ, которые бы покрывали часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.



Как спасти рынок от дисбаланса


По мнению Аркуши, принятых в июне правительством мер «ручного» регулирования может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости


Биржевые цены на бензин на торговой площадке СПбМТСБ почти все лето снижались. С 10 по 17 августа был замечен их резкий рост — почти на 7% — на фоне роста экспортного паритета и повышения спроса покупателей перед ремонтами НПЗ. С 20 августа цены начали незначительно снижаться.


Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Аркуши по повторению дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина в 2019 году более чем оправданными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка. «Более того, биржевая динамика и премиальность экспорта дают основание полагать, что рост цен на топливо может начаться уже осенью 2018 года», — добавляет Баженов. «Нужно сбалансировать внутренний и внешний рынки. Пока выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок, ситуация останется критической. Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», — заключил он.



Автор: Людмила Подобедова.



Источник:


https://www.rbc.ru/business/22/08/2018/5b7d22469a79477755bca...

Найдены возможные дубликаты

+8

вспоминается ситуация с тарифами на сотовую связь, операторы постоянно рассказывали об убытках, постоянно оправдывали налогами и сборами своё повышение цен, плату за роуминг, плату за входящие, мобильное рабство итд итп... это надоело правительству и на рынок вышла гос-корпорация Ростелеком, они справно платят налоги и тарифы упали вдвое, при этом прибыли постоянно растут у всех участников... чего я хочу..? я хочу, чтобы конкуренция на топливном рынке была реальной, а не мнимой, чтобы прибыли были реальными а не заоблачными... нужно замечать, когда, например, акционеры МТС закатывают приёмы на 3 тыс человек, в самых дорогих ресторанах, в самом центре Москвы, и раздают подарки участникам в виде чеков на 200-300 тыс руб... сами коммерсанты топливного рынка не хотят конкурировать между собой, они просто сговорились... им нужен конкурент, с которым нельзя "просто сговориться"... при этом я резко против дотаций в любой отрасли экономики, дотации привели Венесуэлу в тупик, и таких примеров много... моё мнение

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 41
+2

В точку! И такого конкурента даже создавать с нуля не надо - есть Роснефть, владеющая около 40% нефтедобычи и 35% нефтепереработки.

раскрыть ветку 29
0

которая так же плачется о убытках

правда потом их поправили и сказали, не убытки, а не дополученная прибыль, на чем они и заткнулись, но нихуя это в целом то не поменяло для на с с вами

раскрыть ветку 26
-2

и что с ценами на ее заправках?

раскрыть ветку 1
0

А откуда взяться то такому конкуренту если рынок занят гос корпорациями?

0

А когда это Ростелеком вышел на рынок сотовой связи и тарифы на неё упали вдвое?

раскрыть ветку 9
+1

имелся ввиду приход в московский регион оператора -- Теле2

раскрыть ветку 8
+4
Мизерное сокращение сверхприбыли они обзывают убытками :) понимаю, психологичесская травма бензиновым магнатам, придется покупать трюфели не по 7 сотен за 100 граммов, а по 680
раскрыть ветку 1
0

Будут вынуждены влачить полураскошное существование...

+2

Почему просто не сделать минимальную квоту которую нефтяники обязана поставлять на внутренний рынок по Н рублей на за тонну, а остальное пусть на внешке зарабатывают раз там лучше и вкуснее? Обеспечили страну - ебитесь как хотите, хоть марсианам за бриллианты продавайте

а не так как сейчас, бля евро вырос бакс вырос нефть в цене на внешнем рынке выросла мы лучше туда будем поставлять, там бабосов больше срубим,  и тут заодно на отечественном рынке ебанем ценники по выше, а то ведь см п1..

+7

а у нас дизель дороже 95го, вообще офигели

ещё комментарии
+1

... убытками. Для. АЗС...

ещё комментарии
0
60% стоимости бензина налоги, 30% добыча, транспортировка, хранение, 10% прибыл нефтедобывающих компаний... Цифры говорят кто виноват
0

когда цена догонит европейскую, чем они, интересно, будут оправдывать дальнейший рост?

0

вернуть пидорасам экспортную пошлину,  посмотрим как завертятся ублюдки

-6

Ну вот то, о чем все и говорили. Увеличение ставки НДС на 2% приведет к инфляции на 11% ну, хуль крепимся.

раскрыть ветку 1
-3

Откуда цифра 11%, ты хотя бы на секунду задумался?

ещё комментарии
0
Умники, блядь!!!
0

По мнению Аркуши

Иллюстрация к комментарию
-2
Иллюстрация к комментарию
-7

Опасность подорожания будет всегда, пока бензин в стране дешевле, чем на европейском рынке.

раскрыть ветку 16
+4

Для этого, видать и придумали

закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%
раскрыть ветку 3
-3

Именно так.

Сосбственно только вывозные тарифы и спасают нас от европейских цен на бензин.


Но че то не вижу благодарности государству от того, что оно оберегает нас от настоящего рынка.

раскрыть ветку 2
+5

Рынок головного мозга. Прорыл в огороде скважину. Вода безлимитная. Однако поставил на скважину счетчик с купюроприемником. Жена моет посуду песком, сам моешь яйца в стакане воды. Вместо ванны - обтирания. Все потому, что на сельском рынке воды сложилась определенная ситуация.

ещё комментарии
-6
Если будет дороже, чем на Европейском рынке, то понятно, что для продажи будет Российский рынок выгоднее, но люди совсем взвоют. Вот если опустить курс бакса к рублю, то цены могут и сровняться, но в целом для продажи нефти это станет не так выгодно. Короче как ни сделай - и так и так плохо будет нефтегазовому сектору. Ну только людям будет лучше, если и курс рубля к баксу будет хотя бы 1 к 30 и бензин не дорогой, но для экономики это не выгодно.
раскрыть ветку 9
-3

Ну да, людям будет лучше при 30 рублях за доллар, но недолго.

Вы хоть понимаете, что девальвация валюты имеет не только отрицательные, но и положительные стороны?


Как может быть хорошо людям, но плохо экономике?

раскрыть ветку 7
-3

Нефтегазовому сектору будет отлично, а люди почувствуют на себе. Вот пишут про налоговый маневр - постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и повышение налога на добычу полезных ископаемых, начиная с 2019 года.

Ну так вот, например: при цене на нефть $75/баррель и курсе доллара 68 руб. экспортная пошлина в 2019 году по сравнению с текущими условиями станет меньше на 1571 рубль и составит 7800 рублей/т.  Ставка НДПИ увеличится ровно на те же 1571 руб. и будет равна 16365 руб/т.

Вот только налогом на добычу, как видно из названия, облагается вся добытая нефть, неважно, что с ней потом делают - продают на экспорт, на внутренний рынок, или вообще не продают.

Цена на нефть на внутреннем рынке вслед за этим тоже вырастет.

ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
697

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина?

Цены на бензин в России являются острым и дискуссионным вопросом, уступая только продуктам питания. Как правило люди недовольны постоянным увеличением цен на бензин, независимо от роста или падения стоимости нефти и доходов населения.


Насколько справедливо такое недовольство и почему это происходит? Самый популярный ответ – желание нефтяных компаний больше зарабатывать на беднеющем населении. Давайте разберемся в настоящей причине постоянного роста цен на примере самого доступного АИ-92.


Рост цен на бензин обгоняет инфляцию

С 2010 по 2019 гг. цены на бензин АИ-92 выросли на 84% (7% в год), что превышает официальную инфляцию (80%) и динамику цен непродовольственных товаров (71%). Изменение цен нефтепродуктов сказывается не только на кошельках владельцев автомобилей, но и на всей розничной торговле. В себестоимость товаров включены затраты на перевозку автомобильным транспортом, использующим бензин или дизель.


Причины роста цен на бензин

За последнее десятилетие (2010-2019 гг.) наблюдались периоды высоких и низких цен на нефть, но на АИ-92 это не отразилось. Цена на бензин увеличилась на 20 руб. – с 23 руб. до 43 руб. за литр. Разберемся, кто на это влияет.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Розничная цена АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Структура стоимости литра бензина

Стоимость бензина как и любого товара состоит из 3 основных компонент: себестоимости сырья, издержек производства и продажи; налогов; прибыли компаний.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Структура цены АИ-92 в России. Источник: расчет автора по данным Росстат.


Себестоимость бензина

Рост себестоимости, расходов на производство и сбыт бензина обусловлен увеличением зарплаты сотрудников и расходов на добычу ухудшающихся запасов нефти. В 2010-2019 гг. они увеличились на 50% – с 10,9 руб. за литр до 16,4 руб или на 5,5 рублей.


Прибыль компаний от продаж АИ-92 в России не меняется длительное время – в среднем она составляет около 3 руб. за 1 литр. Получается, что увеличение расходов и стабильная прибыль компаний не могли привести к росту цен бензина АИ-92 на 20 рублей. Перейдем к налогам – ключевому фактору роста цен на бензин.


Доля налогов в цене бензина

Продавая бензин в России компании платят большое количество налогов. При добыче нефти – налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и налог на дополнительный доход (НДД), при переработке нефти – акцизы (в т.ч. акциз на нефтяное сырье и демпфер). А при продаже бензина на АЗС – налог на добавленную стоимость (НДС).

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Изменение налогов в цене АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


За последние годы все перечисленные налоги значительно увеличились. Эффективная ставка НДПИ и НДД с учетом льгот выросла в 3,7 раза (до 8,6 руб. за литр) из-за налогового маневра в нефтяной отрасли. В рамках маневра увеличение НДПИ нивелировалось снижением экспортной пошлины на нефть и акцизов. На практике пошлина снизилась меньше планируемого, а акциз вырос до 7,8 руб. за литр (включая акциз на нефтяное сырье и демпфер).


НДС увеличился из-за изменения ставки с 18% до 20% и повышения налоговой базы. С 2010 г. сумма НДС выросла на 87% – с 3,8 руб. за литр до 7,1 руб.


В 2019 г. доля налогов (эффективные ставки) в цене бензина АИ-92 достигла исторического максимума – 54%, доля расходов на производство и сбыт составила 38%, а прибыль компании от продажи – только 8%. Если учесть и общеэкономические налоги: налог на прибыль компаний, НДФЛ, взносы сотрудников и прочие отчисления в бюджет, то налоговая составляющая в цене увеличится на несколько процентов.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Доля налогов в цене и структура розничной цены АИ-92. Расчет автора по данным Росстат.


Стоимость бензина без роста налогов. Реальная цена бензина

В 2010 г. цена бензина АИ-92 составляла 23 руб. и если бы налоговые ставки и условия не менялись, то в 2019 г. цена бензина была не 43 руб., а только 30 руб. Рост цены вместо фактических 87% ограничился бы 24%


Цена АИ-92 без учета налогов и сборов в 2019 г. составила 19,6 руб. и с 2010 г. она увеличилась только на 5,5 руб.

Почему цена бензина постоянно растет? Кто влияет на стоимость и какая реальная цена бензина? Бензин, Цены, Налоги, Автомобилисты, Политика, Нефть, Государство, Длиннопост

Фактическая цена АИ-92, цена в налоговых условиях 2010 года, цена без учета налогов. Расчет автора по данным Росстат.


Приведенная в статье оценка факторов изменения цены на АИ-92 свидетельствует о главенствующей роли налогов в ценообразовании. Именно налоговая политика государства, а не динамика цен на нефть или нефтяные компании, в наибольшей степени влияет на цену бензина для потребителей в России.


Мой сайт, мой telegram

Показать полностью 4
1951

Дешевле ли сжигать нефть, чем снизить добычу?

Вчера, во время обсуждения цены на нефть (Дополнение к посту «Отрицательная цена на нефть простыми словами»), я не раз и не два прочитал, что снижать добычу нефти невыгодно, дешевле нефть сжигать, чем останавливать работу скважины. На мои просьбы обосновать такие утверждения начали писать, что, мол, работы по консервации скважины стоят настолько дорого, что дешевле сжечь.

Я сразу понял, что без журналистов тут не обошлось. Полез в сеть и нашел ссылку на Рейтерс, которая ссылалась на некого noname (кто бы сомневался) представителя российской нефтяной компании, который сказал, что это будет сделано во имя спасения месторождений. И я в очередной раз убедился, что журналистика у нас, да и в мире, давно опустилась до низкого уровня, до дна, что в ней, главное, хайпануть, преподнести жареные факты, а обосновать и подсчитать, во сколько обойдутся такие предложения – не нужно, пипл, как говориться, хавает.

Я уже писал ранее, что при грамотно проведённой консервации скважины риски снижения дебита (продуктивности) скважины стремятся к минимуму (В Саудовской Аравии достаточно вентиль перекрыть...). Затратное ли это дело – о да. Особенно если консервация будет длиться более года. Стандартный порядок длительной консервации (читать не обязательно, можете смело пропустить два списка и абзац):

1. Приезжает на скважину бригада капитального ремонта скважин (КРС)

2. Делает глушение скважины

3. Поднимает спущенное оборудование

4. Спускает компоновку ПСШ (перо, скрепер, шаблон), шаблонирует ствол колонный, промывает скважину, скрепирует место посадки пакера

5. Заполняют пространство от забоя до места посадки пакера (выше зоны перфорации) жидкостью, не изменяющей коллекторские свойства пласта, обычно применяют обратную эмульсию.

6. Спускает ретейнер (неизвлекаемый пакер, обычно мостовую пробку или взрывной пакер) и сажает его в нужном месте, выше интервала перфорации

7. Спускают перо или цементировочную воронку, делает заливку цементного моста

8. Делают опрессовку моста и колонны на герметичность, проверяют механическую устойчивость моста путем разгрузки колонны труб НКТ

9. Делают заливку ствола скважины раствором, создающим гидростатическое давление, зону промерзания заливают незамерзающим раствором хлорида кальция или дизельного топлива

10. Спускают воронку на глубину 500 метров

11. Скручивают вентили с фонтанной арматуры, ставят заглушки, отсекают от АГЗУ

12. Все. Мог кое-что позабыть или перепутать по давности лет, но несущественное

Если консервация непродолжительная, то происходит все гораздо проще:

1. Бригада КРС переезжает на скважину

2. Глушение скважины

3. Подъем оборудования

4. Промывка скважины и заполнение незамерзающей жидкостью, создающей противодавление на пласт

5. Спуск воронки на пятьсот метров

Кажется, все звучит ужасно, ой как много всего, в реальности работы на 4-5 дней, максимум неделю. Если вы дадите параметры скважины и стоимость материала, то я смогу вам подсчитать примерную суму расходов. Но вряд-ли они превысят миллион-полтора рублей. И это затраты на длительную консервацию скважины, при консервации на год затраты становятся минимум раза в два меньше. Тоже самое касается затрат на обратный процесс – расконсервацию скважины. Расконсервация скважины проходит в другом порядке, дольше и затратнее. Примем, что в два раза.

Итак, подсчитаем затраты. Будем филантропами, консервация у нас будет стоить 1,5 миллиона рублей, а расконсервация – 3 миллиона. Цифры примерные, даже завышены, это же не бурение, тут расходы в разы меньше. Итого мы потратим четыре с половиной миллионов. Сумма внушительная. Но что будет стоить дешевле – консервация/расконсервация или сжигание нефти? Давайте подсчитаем.

Для примера возьмем стандартную российскую малодебитную скважину, дающую всего пять тонн по нефти в сутки. Не удивляйтесь, но таких скважин большинство. Теперь переведем тонны в баррели. Плотность самой распространенной российской смеси нефтей Urals имеет плотность 0,86-087 г/см3. Значит пять тонн нефти занимает объем (возьмем значение 0,865) 5780 литров нефти. Бочка нефти, баррель, составляет 158,987 литра, получается 36,35 барреля, откинем 35 сотых на утрушку и усушку. Итак мы имеем со скважины в день 36 баррелей. Цену за баррель определяем по цене фьючерса в последний торговый день на бирже – 21,7 $ за бочку. Итого скважина приносит нам в день при условии равномерного дебита 781,2 доллара, что по курсу 74,59 за доллар составляет 58269 рубля. Операции по консервации и расконсервации достигают 4,5 миллиона, т. е. 77 дней работы скважины понадобятся для проведения этих операций. Много – согласен, много.

Но теперь переходим к другому аспекту. Сколько же будет стоить сжигание. Во-первых, никто толком не знает, когда поднимется цена на нефть. Мне кажется, что этот кризис довольно длительный, он уже идет месяц, почти половина срока, когда, теоретически, мы сжигаем нефть. А если полгода, 180 дней? 103 дня мы будем сжигать нефть впустую, затраты в 2,5 раза больше, чем на консервацию/расконсервацию. А если год будет дешевая нефть?

Представляете, вы сжигаете в факеле за год более 21 миллиона рублей. Дешевле, чем останавливать – ой-ли. А если скважина более дебитная, 10 тонн по нефти, то что будет дешевле, потратить на консервацию 4-5 миллионов или 40 миллионов тупо сжечь?
Далее. Вы должны также иметь ввиду, что нефть со скважины вы не сжигаете. По той причине, что безводная нефть бывает на очень малом количестве скважин. Практически всегда нефть обводнена, чтобы ее сжечь, вам надо ее подготовить, избавить от воды и соли, а потом сжечь. Знают ли журналисты Рейтерс и некие «представители российской нефтяной компании» про это? Вряд-ли.

Идем еще дальше. Дело в том, что сжечь нефть просто так нельзя. Точнее можно, лить в емкость и сжигать. Но при этом образуется огромное количество продуктов неполного сгорания углеводородов – сажи. Чтобы снизить ее количество, нефть надо аэрировать, образовывать аэрозоль нефти и воздуха. Для этого нужно дополнительное оборудование, дополнительные траты. Сжечь тысячи, миллионы тонн нефти, о которых ничто сумняшеся пишут журналисты – еще та техническая задача. Не говоря уж о том, что даже если будет мало сажи, то будет выделяться огромное количество оксида азота и серы. За такие вещи экологические организации наложат колоссальные штрафы. А если учесть, что Россия учасник Киотского протокола, то покупка квот обойдется в миллионы, нет, миллиарды долларов. Какая уж тут выгода, а нет никакой выгоды, сплошное разорение.

Что мы имеем в итоге. Я ни в коем случае не являюсь неким экспертом и аналитиков с сфере добычи нефть. Много людей, которые гораздо более компетентны в этих вопросах. Н по моему личному мнению, утверждающегося на некотором объеме знаний и опыту, считаю, что заявления, что сжигать нефть выгоднее, чем снижать ее добычу, не обоснованы никакими расчётами и являются выдумкой журналистов или зиждутся на недопонимании слов неуказанных представителей российских нефтяных компаний

Показать полностью
485

Дополнение к посту «Отрицательная цена на нефть простыми словами»

Вчера прочитал пост Отрицательная цена на нефть простыми словами Пост, конечно, огонь, краткий и образный, но хотел внести к нему еще несколько корректив.

Итак, вы нефтяник, который выходит на пенсию. Вы, как и любой нефтяник, имеете кучу денег, на который вы решили купить нефтеперерабатывающий завод, чтобы в старости хватало детишкам на молочишко. Естественно, что НПЗ нуждается в нефти, поэтому заранее, за полгода, вы покупаете миллион тонн нефти, что позволяют хранить хранилища вашего завода. Цена доступная, 10 $ за бочку (баррель) вы думаете, что потом она будет стоит дороже. При этом ы покупаете не саму физическую нефть, а совершаете договор, что только купите ее по 10 долларов за баррель через шесть месяцев. Вот этот договор на куплю-продажу нефти (и другого товара) и есть фьючерс. По сути, вы покупаете бумажную нефть. Фьючерсы совершаются трейдерами – биржевыми спекулянтами на бирже. В зависимости от прогнозов цену на них могут поднимать или снижать.

Итак, вы купили фьючерс, а ваш бывший коллега, которой тоже решил стать трейдером – не успел это сделать. Проходит месяц, другой, спрос на нефть сохраняется, но вы понимаете, что построить завод вы не успеваете. Гастарбайтеры ушли в забой и всячески саботируют производство. Поэтому вы обратно идете на биржу, где и продаете свой фьючерс уже по 20 долларов за баррель. Вашему другу и продаете, он же радостно потирает руки, думает, что еще месяц-другой, нефть еще подскочит в цене на десятку зеленых и он – хоба, продаст ее за тридцать баксов за бочку. При этом добытчику нефти абсолютно все равно от ваших сделок и установленной цены на нефть. Он продаст нефть конечному владельцу фьючерса по цене по 10 баксов за бочку

И тут происходит непредвиденное. Пандемия. Коронавирус. Люди сидят дома, производства простаивают, на машинах не ездят, нефть и бензин никому не нужны. Друг начинает нервничать, понимает, что стремительно приближается белый пушистый зверь.

Все дело в том, что фьючерс обязывает в такое то время купить миллион тонн нефти по 10 долларов за бочку. То, что эту нефть владельцу фьючерса некуда девать, заводы ее не принимают, хранилища переполнены, спроса нет – абсолютно никого не волнует. Ты обязан ее купить. Что делать бедолаге, который имеет фьючерс? А ему делать нечего, у него единственный шанс отказаться от покупки – продать фьючерс другому. Он также идет на биржу и делает скидку. Не берут по 15 – вынужден продавать по 5 долларов за бочку. Но проблема в том, что таких ушлых ребят, которые имеют фьючерсы на руках, много. И они все активнее сбрасывают цену и она уходит в ноль, а потом и в минус.

Но вот производителю конечной нефти, условной Роснефти, от этого ни холодно, ни жарко. Не продал нефть по -40 – это все равно, у тебя фьючерс, договор, который обязывает купить нефть по 10 долларов долларов. И покупают, хоть потом и разоряются. Такая система защищает производителя от резких скачков цены на нефть. У производителя есть время нарастить объемы производства или их сократить, в зависимости от тенденций потребности в нефти.

Поэтому когда по телевизору говорят, что нефть рухнула на столько то процентов, установила антирекорд, ее продают по -30, по -40 долларов, то надо понимать, что речь идет про падение цен на фьючерсы, бумажную, нефть, которую еще надо добыть, а ведь производитель может и сократить объемы добычи и нефть вырастет в цене на момент наступления фьючерсного контракта

2265

Здесь вам не тут: Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина

В условиях резкого падения цен на нефть правительство решило временно ограничить ввоз в Россию топлива. За рубежом оно подешевело вслед за нефтью, а в России стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования.

Здесь вам не тут: Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина РБК, Нефть, Бензин, Длиннопост

Правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок, рассказал РБК один из участников топливного рынка. Это подтвердили три федеральных чиновника.

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК.

Запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, поясняет один из источников. Из-за падения цен на нефть в мире рухнули и цены на бензин. Но в России действует механизм сглаживания цен (так называемый демпфер), который защищает стоимость топлива как от резкого роста, так и от падения, которые могли произойти в результате колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

Здесь вам не тут: Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина РБК, Нефть, Бензин, Длиннопост

Спрос на бензин и так сильно упал из-за карантина, объясняет один из источников РБК. По оценкам министра энергетики Александра Новака, в крупных городах падение составило 10—30%. Если не ввести запрет на импорт, нишу российского топлива займет дешевый заграничный бензин, произойдет затоваривание рынка и российским НПЗ придется снижать загрузку, а это в корне неправильно, утверждает собеседник РБК.

Но запрет импорта бензина в Россию наносит ущерб российским потребителям нефтепродуктов и усиливает монополию нефтяных компаний на внутреннем рынке, сказал РБК гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. «Вместо того, чтобы запрещать импорт топлива, следует исправить или отменить демпфер, который является основной причиной существующего рыночного перекоса», — считает он.


Статья на РБК


З.Ы. Вот такие вот рыночные отношения с "особенностями регулирования" исключительно в пользу бедных нефтяников.

Здесь вам не тут: Правительство России введет запрет на импорт дешевого бензина РБК, Нефть, Бензин, Длиннопост
Показать полностью 2
2903

И смешно, и грустно

#comment_165618675

И смешно, и грустно Комментарии на Пикабу, Шоу, Длиннопост, Правительство, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Экономика в России
И смешно, и грустно Комментарии на Пикабу, Шоу, Длиннопост, Правительство, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Экономика в России
И смешно, и грустно Комментарии на Пикабу, Шоу, Длиннопост, Правительство, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Экономика в России
И смешно, и грустно Комментарии на Пикабу, Шоу, Длиннопост, Правительство, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Экономика в России
И смешно, и грустно Комментарии на Пикабу, Шоу, Длиннопост, Правительство, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Рамзан Кадыров, Экономика в России

@breez, @Nutikonechnokrut, welcome to телевизор

Показать полностью 5
1237

На тему отмена акциза на бензин во время пандемии...

В этом посте Отмена акциза на бензин предложили идею отменить акциз, дабы поддержать весь сектор. Я работаю в сфере поставок газа и мазута, так вот с 1 апреля 2020( сегодня) правительство ввело акциз на мазут(10000 рублей тонна) при стоимости в Омске 11000 за тонну и получаем 21000 рублей. А теперь внимание, большинство отопления на мазуте, соотвественно удорожание ЖКХ ТАРИФОВ. Вернуть акциз можно, но это замораживания средств и платить будет конечный потребитель. У меня бомбит. У меня все. Держитесь.

На тему отмена акциза на бензин во время пандемии... Акциз, Правительство, ЖКХ, Коронавирус

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3253099

http://www.finmarket.ru/news/5081365

4416

Бензин в США сегодня

Бензин в США сегодня США, Цена на бензин, Цены, Нефть, Иллинойс, Бензин

С падением цен на нефть, упали цены на бензин. Недели 2-3 назад цена на этой заправке была на доллар выше.

Верхняя строчка, это цена на аи92, с учётом, если вы моете машину сегодня на мойках этой сети. Я заправился на другой, без мойки, по цене $1.87. По курсу доллара 79.98, это 39,51 р/л.


Штат Иллинойс.

1155

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это

Цена на бензин в США упала уже на 13% по отношению к ценам месяц назад и составляет в среднем $2,174 за галлон Regular бензина (аналог нашего 92-го), или 46 рублей за литр, если пересчитывать на рубли по новому курсу (взят курс доллара на 12:00 МСК 20.03.2020: 77,70).

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это Бензин, Нефть, Кризис, Обвал, Коронавирус, США, Цены, Деньги, Видео, Длиннопост

Если брать по старому курсу, то это вообще 36 рублей, но что нам от этой информации - прошлое (доллара по 63) уже не вернуть.

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это Бензин, Нефть, Кризис, Обвал, Коронавирус, США, Цены, Деньги, Видео, Длиннопост

Здесь приведены средние цены на разные марки бензина, мы смотрим на Regular, и он снизился на 13% за месяц, с $2,459 за галлон до $2,174 за галлон. Источник


Буквально недавно я переводил кусок передачи The Dave Ramsey Show, где телеведущий Дэйв Рамзи (программа о персональных финансах, где ведущий отвечает на звонки рядовых американцев и старается помочь им решить какие-то финансовые вопросы - с долгами и кредитами, инвестициями, вопросами о недвижимости и пр.) в ответе на вопрос о падении рынков высказал мнение, что это падение на руку обычным американцам, потому что оно НЕИЗБЕЖНО повлечет за собой падение цен на топливо, а значит и уменьшение затрат для всех - для малого бизнеса, для крупного бизнеса, для обычного народа.

Вот этот отрывок:

Действительно, в подтверждение его слов уже менее чем через две недели виден эффект!

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это Бензин, Нефть, Кризис, Обвал, Коронавирус, США, Цены, Деньги, Видео, Длиннопост

Штат Оклахома - минимальный прайс на бензин марки Regular - $1,804 за галлон или 37 рублей за литр 92-го!

Оклахома и Техас - традиционная территория нефтедобычи и нефтепереработки, территория с традиционно самыми низкими ценами - затраты на транспортировку не ложатся на потребителя.


Ну а как иначе?


Нефть дешевеет, если посмотреть на ту цену, что мы видим сейчас, то она торгуется на уровне 30 долларов, т.е. цена ниже на 50%. Логично ведь, что и цена на топливо снижается, не правда ли? :) Ну а дешёвое топливо - это всегда меньше затрат и больше возможностей для бизнеса.

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это Бензин, Нефть, Кризис, Обвал, Коронавирус, США, Цены, Деньги, Видео, Длиннопост

30,36 долларов за баррель при цене 77,70 за доллар (взяты курсы на 12:00 МСК 20.03.2020) - это примерно 2360 рублей за баррель, или 14,85 рублей за литр!

В моменте нефть стоила и 13 рублей за литр...

Дэйв Рамзи: "Спасибо России за дешёвую нефть!" Цена на бензин в США упала на 13%, американцы благодарят нас за это Бензин, Нефть, Кризис, Обвал, Коронавирус, США, Цены, Деньги, Видео, Длиннопост

Литр Кока-колы сейчас примерно 45 рублей, литр нефти - 14,85 рублей. Не перепутайте!

Инвестируйте в Кока-Колу, она дороже нефти в 3 раза :D


В России обещают, что цена на бензин на АЗС повышаться в этом году будет не выше чем на размер инфляции! О понижении речи идти не может.


Новак: рост цен на бензин в 2020 году будет на уровне не выше инфляции
По словам министра энергетики, разработанный правительством механизм помогает сохранять цены на текущем уровне независимо от того, идут ли цены на нефть вверх или вниз
https://tass.ru/ekonomika/7946861


Расскажите, а сколько стоит бензин в вашем регионе?


----

Тег Моё, Ютуб мой, расчёты мои.

Показать полностью 3 1
897

Власти Беларуси ведут переговоры с Саудовской Аравией о крупных поставках нефти

Об этом сообщает отраслевое издание enkorr со ссылкой на свои источники.

«Последнюю неделю они (белорусская делегация ) сидят в Саудовской Аравии», — сообщил источник.

Он высказал мнение, что неизвестным поставщиком, о котором в начале марта говорил Александр Лукашенко, является компания Saudi Aramco.

«Было еще предложение от Ирака на 200 тыс. барр. в день, но сауды все-таки надежнее», — сказал собеседник enkorr.

Он считает, что это хорошо укладывается в стратегию саудовских нефтяников, вступивших в конкурентную борьбу с Россией за рынки сбыта в Европе. Как известно, после срыва договоренностей в рамках ОПЕК+ об ограничении добычи нефти Saudi Aramco резко снизила цены по своим действующим контрактам и вышла с предложением нефти европейским покупателям с ценой $25/барр.

http://www.belmarket.by/saudovskaya-araviya-mozhet-stat-krup...

238

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года

Накануне, 17 марта, цены выросли на 5%, однако это был лишь «технический отскок». Котировки падают, после того как страны не смогли договориться о цене в рамках сделки ОПЕК+, а также из-за упавшего из-за коронавируса спроса.

Цена на нефть Brent упала ниже $27 впервые с 2003 года Новости, Россия, Опек, Экономика, Нефть, 2003, РБК, Экономика в России

На торгах в Лондоне стоимость нефти марки Brent впервые с сентября 2003 года опустилась ниже $27 за баррель, следует из данных биржи ICE.


На минимуме нефть опустилась до отметки $26,66, обновив показатель 30 сентября 2003 года, когда стоимость барреля Brent составила $26,81.


По состоянию на 16:29 мск баррель Brent торговался по $26,68. Цена на майские фьючерсы WTI упала ниже $25 за баррель, снизившись на 10,57%, до уровня $24,44.


Накануне, 17 марта, стоимость нефти Brent опускалась ниже $29 за баррель, что стало самым сильным снижением с января 2016 года.


На максимумах в январе 2020 года цена барреля Brent превышала $71. Но на фоне эпидемии нового коронавируса и разногласий между ОПЕК и нефтедобывающими странами нефть начала стремительно дешеветь и за 2,5 месяца ее стоимость снизилась более чем на $40.

Источник:


https://www.rbc.ru/economics/18/03/2020/5e7221889a794731192c...

6433

Акциз курильщика

Акциз курильщика Сигареты, Акциз, Налоги, Цены, Курильщики, Австралия, Стоимость

Столько еды можно купить в Австралии за стоимость одной-единственной 40-штучной пачки сигарет (57 австралийских долларов, приблизительно 38 долларов США).


Акциз на сигареты в Австралии в 2020 г. составляет 125% от начальной цены (в добавок к обычному НДС). С начала постепенного введения акциза с 2010 г. количество курильщиков снизилось на 890 тыс. человек, с 18% до 13% населения.

8765

До наступления бензинового коллапса осталось 3 недели

«Бензиновый ад» может начаться в России с 1 июля 2019 г.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал правительство перестать сдерживать цены на бензин и отпустить их в свободное плавание. И правительство с ним согласно.


Сечину не нравится политика регулирования цен на топливо. Бизнесмен видит в этом непоследовательность власти: с одной стороны — надо наполнить бюджет и развиваться экономически, а с другой — нужно дать людям бензин по нормальной цене. Сдерживание происходит за счет рынка, за счет бизнеса. Как рыночный «монстр», Игорь Сечин этим фактом совсем недоволен. Об этом он и сказал на Петербургском международном экономическом форуме.

До наступления бензинового коллапса осталось 3 недели Роснефть, Сечин, Цены, Правительство, Негатив, Политика, Длиннопост

Более того, правительство в лице вице-премьера Дмитрия Козака согласно с олигархом. Они считают, что действующее между нефтяниками и властью соглашение о заморозке цен после 1 июля потеряет актуальность. Продлевать его не будут.

Это буквально означает начало нового витка роста цен на бензин, в котором проигравшей стороной станет простой народ. В апреле нефтяники и правительство сумели договориться о заморозке цен на бензин и дизельное топливо, но это было «в последний раз».


Потери нефтяников компенсируются из Фонда национального благосостояния, повышения акцизов на мазут и возрастающего налог на добычу полезных ископаемых.


Общие потери нефтяных королей от искусственного регулирования цен на топливо составляют более 100 миллиардов рублей за это время. Естественно, такой подход им не по душе.
Ранее и сама "Роснефть" озвучивала печальный факт — цены будут постоянно расти по крайней мере до 2024 года.


После подписания краткосрочного соглашения надежда на то, что все обойдется, была. Но Сечин и Козак вбили гвоздь в крышку гроба народных ожиданий. С 1 июля цена начнет плясать по рынку, что буквально означает — расти безо всяких оглядок.


До наступления бензинового коллапса осталось три недели.


«Мне хотелось бы выразить надежду на возврат к рыночным формам регулирования и принципам ценообразования с целью устранения дисбалансов на рынке нефтепродуктов», — призвал Сечин.


Воля Сечина ударит по народу уже скоро. Ожидаем по осени нового «марша пустых баков»?


Источник: https://deita.ru/ru/news/do-benzinovogo-ada-ostalos-tri-nedeli/ (Василий Кучин)


*****


Между прочим: а вы знаете, что из 11 членов совета директоров Роснефти 7 из них — иностранцы. Как думаете, эти люди управляют компанией, вроде как российской, в интересах страны и россиян?

До наступления бензинового коллапса осталось 3 недели Роснефть, Сечин, Цены, Правительство, Негатив, Политика, Длиннопост

Не верите? — вот вам пруф https://www.rosneft.ru/governance/corpboard/

Показать полностью 1
307

«ЗапСибНефтехим» построен. Первое производство такого масштаба с 1991 года

«ЗапСибНефтехим» построен. Первое производство такого масштаба с 1991 года Видео, Экономика в России, Нефтеперерабатывающий завод, Нефть, Российское производство, Тобольск

23 мая — ПРАЙМ. «Сибур» завершил строительство «Запсибнефтехима», в настоящий момент идет его пуско-наладка, сообщил журналистам председатель правления «Сибура» Дмитрий Конов.
«Строительство в целом завершено, идет пуско-наладка», — сказал Конов, отвечая на вопрос о готовности проекта.
Проект «Запсибнефтехим» предполагает строительство установки пиролиза мощностью 1,5 миллиона тонн этилена, около 500 тысяч тонн пропилена и 100 тысяч тонн бутан-бутиленовой фракции в год; установок по производству различных марок полиэтилена и полипропилена совокупной мощностью 2 миллиона тонн в год. Инвестиции в «Запсибнефтехим» заявлены в объеме до 9,5 миллиарда долларов.

Смотрим и наслаждаемся масштабами и мощью проекта.

Предварительные выводы по реализации нового производства.
1. Ввод этого крупнейшего объекта увеличит и значительно показатель ВВП.
2. После окончательного запуска значительно вырастет показатель объема промпроизводства.
3. Возрастет показатель импортозамещения в нашей промышленности.
4. Наши предприятия получат доступ к дешевому отечественному сырью.
5. Постепенно экспорт необработанных ресурсов замещается экспортом продукции первого и второго передела!
Переработка авторского материала

1024

Пацаны пояснили за ценник.

Высокая стоимость нефти на мировых рынках, низкая стоимость нефти на мировых рынках, высокий курс доллара, низкий курс доллара, убедительные обещания президента, не убедительные обещания президента - не важно, какой повод. Результат всегда один. Рост стоимости литра топлива для конечного потребителя в нашей стране в рублях.


Теперь можно ссылаться на НДС. Удобно.

Пацаны пояснили за ценник. Бензин, Роснефть, Президент, Правительство, НДС, Повышение НДС
1306

Правительство отказалось верить в рост цен из-за бензина

Вице-премьер Дмитрий Козак не намерен верить на слово сообщениям о том, что со следующего года цены на продукты пойдут вверх вслед за ростом цен на бензин для логистических и транспортных компаний. Слова чиновника приводит «Интерфакс».


Он признал, что правительство проведет проверку подобных сообщений, хотя, по его мнению, это может быть лишь очередным оправданием повышения цен для продавцов. Подобные угрозы Козак считает беспочвенными.

Правительство отказалось верить в рост цен из-за бензина Россия, Правительство, Чиновники, Цены, Бензин, Дмитрий Козак, Rambler News Service, Политика
Правительство отказалось верить в рост цен из-за бензина Россия, Правительство, Чиновники, Цены, Бензин, Дмитрий Козак, Rambler News Service, Политика

Козак также отметил, что власти намерены вычислить, сколько в структуре цен на продукты занимает транспортировка, а в стоимости самой перевозки — цена на топливо. Он уверен, что реагировать на все подобные угрозы правительство не должно, так как единственный выход из подобной ситуации — введение государственного регулирования цен на все.

Правительство отказалось верить в рост цен из-за бензина Россия, Правительство, Чиновники, Цены, Бензин, Дмитрий Козак, Rambler News Service, Политика

Вице-премьер настаивает, что реальных поводов для опасений нет, по его словам, рисков, вызванных налоговым маневром или договоренностями с нефтяниками, в правительстве не видят. Об этом сообщает Рамблер.

Правительство отказалось верить в рост цен из-за бензина Россия, Правительство, Чиновники, Цены, Бензин, Дмитрий Козак, Rambler News Service, Политика

18 декабря стало известно, что из-за роста цен на бензин для транспортных компаний цены на продукты вырастут в среднем на восемь процентов.



Источник:


https://auto.rambler.ru/news/41450271-pravitelstvo-otkazalos...


https://lenta.ru/news/2018/12/18/dobro/

Показать полностью 1
475

Нефтяники ответили на ультиматум Медведева

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил в понедельник, 29 октября, что может распорядиться ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты для урегулирования ситуации с ценами на топливо. Он поручил министерству энергетики "в ближайшие несколько дней" провести консультации с нефтяными компаниям и принять план работы "о поддержании сложившегося уровня цен на нефтепродукты на внутреннем рынке".

"Либо в ближайшее время мне придется подписать решение о том, чтобы ввести запретительные пошлины на нефть и нефтепродукты, чтобы ситуация на рынке была более стабильной", — подчеркнул Медведев на совещании по вопросам развития РЖД. Заметим, что на оптовых биржах цена на бензин растет постоянно, только за сентябрь — на шесть процентов, а в розницу меньшими темпами — менее чем на один процент в сентябре.

То есть розница работает в убыток. До сих пор правительство заявляло, что будет регулировать увеличение оптовых поставок на внутреннем рынке за счет отмены экспортных пошлин на нефть к 2014 году в обмен на пропорциональное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) к 2024 году. Кроме того, отрасль нефтепереработки хотели поддержать через механизм отрицательного акциза. То есть нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), производящие высококачественный бензин и дизельное топливо класса Евро-5, могли бы вернуть часть выплаченных акцизов, если берутся поставлять нефтепродукты на внутренний рынок. Кроме того, рассматривался механизм государственных субсидий НПЗ в размере около 120 миллиардов рублей в год.

Однако нефтяники на прошлой недели просили поднять цены на пять-шесть рублей за литр бензина с 1 января. То есть в удержание цен за счет налогового маневра никто не верит? Зачем тогда он вводился? Последнее предложение поступило от вице-премьера Димитрия Козака — давать лицензию на экспорт только тем компаниям, которые обязуются поставлять бензин на внутренний рынок.

Ситуацию "Правде.Ру" комментирует ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев.

— Дмитрий Медведев вчера выдвинул ультиматум нефтяному комплексу: либо вы стабилизируете цены на моторное топливо, либо я введу запретительные пошлины. Есть заградительные, а что значит запретительные?

— Это пошлины на вывоз бензина, которые должны быть такими, чтобы этот вывоз стал категорически невыгодным. На самом деле, объемы экспорта бензина у нас маленькие. На экспорт уходит не более десяти процентов топлива, которое производится в стране, и за этим достаточно серьезно следят государственные органы, в первую очередь, ФАС. Например, в феврале предупреждения дождался "Сургутнефтегаз". То есть, на самом деле, все контролируется административными мерами и без заградительных пошлин.

Заградительные пошлины, безусловно, можно ввести, а в случае бензинового кризиса даже нужно. Но компании от этого вряд ли сильно пострадают, потому что им и так не дают возможность экспортировать бензин, а во-вторых, у большинства наших компаний есть НПЗ за рубежом. Например, "Роснефть" на рынке Германии занимает третье место и обеспечивает до 20 процентов потребления бензина Германии.

Тем не менее ситуация, которая сложилась на бензиновом рынке России, безусловно, абсолютно недопустимая, потому что производить и продавать бензин не выгодно, это приносит убытки. В этой ситуации уже начали закрываться независимые розничные компании, а в России их 60 процентов. Если этот сегмент рынка убрать, то возникнет жесткий дефицит бензина — даже если производить его будут достаточно, то продавать будет некому.

Это недопустимая ситуация, которая провоцирует кризис. То, что делает сейчас наше правительство в лице вице-премьера Козака, это, по меньшей мере, смешно. Собирает руководителей компаний, которые обладают всего-навсего 40 процентами заправок, и пытается с ними договориться, чтобы они работали себе в убыток.

— Хорошо ли это ставить ультиматумы, почему не удается договориться без работы на публику?

— Все это делается для того, чтобы перевести стрелки с правительства на нефтяников. Договориться можно только одним путем — снизить налоги, которые полностью контролируются правительством. В розничной цене бензина сейчас 71 процент — это налоги. Остальное — это прямые производственные затраты. Затраты на оплату труда — всего два процента.

Надо, чтобы участники рынка получали прибыль, пускай маленькую, но прибыль, и тогда могли бы работать. Для этого нужно полностью отменить акцизы. И это, безусловно, на социальной ситуации очень благотворно скажется, и на экономической тоже, потому что это оживит малый и средний бизнес.

В свое время правительство обещало отменить акцизы, когда ввели дорожный налог, но этого не сделали. В результате два налога стало — и дорожный, и акцизный. В 2018 году поступление в бюджет от акцизов на бензин и дизтопливо составит в сумме 450 миллиардов рублей. При этом за девять месяцев текущего года правительство получило дополнительных доходов от повышения цен на нефть — 1 триллион 600 миллиардов рублей. Еще за три месяца оно получит еще около 500 миллиардов. Этих денег вполне достаточно для того, чтобы отменить акциз безболезненно для бюджета.

Собирать эти деньги в кубышку на фоне того, что происходит сейчас на бензиновом рынке России, — это все равно что при помощи бензина тушить костер.

— У нас никогда не падает цена на бензин, а цена на нефть падала и до 39 долларов уже по теперешнему курсу рубля. Это было в 2015 году. Сегодня это 75 долларов за баррель. То есть рынок в "нефтянке" у нас не работает. Почему же надо уповать на рынок в решении этой проблемы?

— Рынок в "нефтянке" работает очень хорошо, но работает он в карман правительства. Я хочу напомнить, что с 1 января 2005 года у нас установлены плавающие ставки таможенной пошлины и НДПИ, которые зависят от цен на нефть на мировом рынке. Эти две формулы устроены таким образом, чтобы компании независимо от того, какие цены на нефть на мировом рынке, всегда получали сто долларов прибыли с продажи тонны нефти на экспорт. Компании не чувствуют внешнего рынка вообще. Внешний рынок работает только на государственный бюджет России.

Плохой сценарий — это когда в регионах начинается резкий дефицит бензина и за один день цены подскакивают в два с половиной раза. По хорошему сценарию правительство наконец впервые в нашей истории разумно идет к сложившейся ситуации и просто отменяет акциз. В этом случае у нас будет очень много дополнительных преференций для правительства. Во-первых, рейтинги наших политиков сейчас, если не отрицательные, тоблизкие к нулю. Они, безусловно, восстановятся. Последние выборы показали, что никакой поддержки правящая коалиция в России не имеет.

Нам необходим социальный мир, и, безусловно, эта мера, о которой я говорю, она позволит этот социальный мир сохранить. Это позволит оживить экономику, потому что наша экономика еле шевелится. Надеемся, что достучаться до правительства удастся.

Источник фото: интернет-порталПравительства Российской Федерации

Показать полностью
2360

«Цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток» 

Нефтяные компании больше не хотят сдерживать цены на топливо на АЗС, об этом они заявили 24 октября на совещании у зампреда правительства Дмитрия Козака – он отвечает за нефтегазовую отрасль.


«Нефтяники объективно доложили ситуацию на топливном рынке. Все как один били в колокол: цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток», – рассказал человек, близкий к участникам совещания. Нефтяные компании готовы отпускать розничные цены, подтверждает сотрудник нефтяной компании, участвовавшей в совещании.


С июня вертикально-интегрированные нефтяные компании не повышают цены на АЗС – об этом весной они договорились с правительством в обмен на снижение акцизов. Кроме того, правительство обещало им с 2019 г. компенсацию за внутренние поставки топлива – это на языке чиновников называется «демпфирующий механизм».


Но с сентября нефтяники начали поднимать оптовые цены – на бирже рост составил около 6%. «Чтобы как-то компенсировать убытки на АЗС» (😢), – объясняет человек, близкий к участникам совещания у Козака. Пострадали независимые АЗС: они уже повышают цены. Они хотя и не обещали их сдерживать, но были вынуждены делать это, чтобы не терять клиентов.


Чиновники считают, что предпосылок для этого сейчас нет.

А нефтеперерабатывающие заводы опасаются, что завершение налогового маневра ударит по переработке нефти и приведет к росту внутренних цен на сырье. «Пока не ясно, как будет работать налоговый маневр, а с 1 января повышается акциз, что неизбежно должно привести к росту цен, – продолжает собеседник «Ведомостей». – Даже предложенные меры поддержки не позволяют перерабатывающей отрасли работать на грани рентабельности, говорить же о модернизации в этих условиях не приходится». В законе о завершении налогового маневра предусмотрено экстренное повышение пошлины на топливо, если за месяц мировые цены на нефть выросли на 15%.


Против заградительной пошлины выступает Минфин – она убьет нефтепереработку, особенно независимые НПЗ, говорил директор налогового департамента Минфина Алексей Сазанов. Он также исключал возможность новой компенсации нефтяникам за внутренние поставки: «Налоговые и экономические меры стимулирования мы уже исчерпали».


Сейчас уже прорабатываются ранее объявленные поправки в Налоговый кодекс в части завершения налогового маневра, которые в том числе направлены на стабилизацию цен на внутреннем рынке, говорит представитель Минфина. Ситуация на топливном рынке не критична, а чтобы не допустить значительного роста цен, предусмотрен демпфирующий механизм, продолжает он. Сейчас обсуждается, какие еще варианты регулирования топливного рынка можно предусмотреть, говорит представитель Минфина, не уточняя их.


Ситуацию на топливном рынке удается держать под контролем, заявил в среду Козак (цитата по «Интерфаксу»): «Мы обсудили с нефтяниками возможные варианты действия, чтобы прекратить ручное управление рынком. У государства есть достаточно инструментов для регулирования <...> Сегодня есть инструмент установления заградительных пошлин на нефтепродукты, чтобы снизить экспортный нетбэк (экспортная цена за вычетом пошлины и транспортных расходов. – «Ведомости»)».


Правительство обсуждает и альтернативные варианты регулирования топливного рынка – на случай роста цен на топливо выше инфляции, предупредил Козак.


Представитель Козака от дополнительных комментариев отказался.


На совещании обсуждалась возможность лицензирования экспорта топлива, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к разным участникам встречи. По словам одного из собеседников, нефтяникам предполагается выдавать эту лицензию при условии, что они будут поставлять на внутренний рынок определенную долю топлива. По сути, лицензия должна выдаваться всем производителям, но если ее владелец нарушит обязательства по поставкам, то лишится права на демпфирующий механизм, а также логистической надбавки к обратному акцизу, говорит другой.


Нефтяники предлагали в пиковые периоды потребления использовать топливо из Росрезерва, рассказали два собеседника. Сколько там топлива – гостайна. Антимонопольная служба давно предлагает обязать Росрезерв быстро продавать топливо по прозрачной процедуре (сейчас – только по инициативе губернаторов), сказал «Интерфаксу» начальник управления службы Дмитрий Махонин.


Еще один участник совещания информирует, что компенсировать пиковые нагрузки можно не только из Росрезерва, но и с помощью создания фонда с участием государства, который мог бы закупать топливо по низким ценам в моменты профицита и продавать в моменты пикового потребления. Так Россия в 1990-х гг. решала проблему со скачками цен на зерно, помнит собеседник.


Рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты, говорит эксперт Центра энергетики Московской школы управления «Сколково» Екатерина Грушевенко. По этим причинам бензин может подорожать на АЗС на 4,4 руб. за 1 л, предупреждал правительство в конце августа Российский топливный союз (объединяет независимые АЗС). Нивелировать ситуацию может введение отрицательных акцизов, считает Грушевенко.


Представители нефтяных компаний, ФАС, Минфина, Минэкономразвития не ответили на запросы «Ведомостей». (Чёта...)


https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/10/24/78462...

«Цены на автозаправочных станциях сдерживать дальше невозможно, заправки работают в убыток»  Бензин, Акциз, Общество, Цены, АЗС, Деньги, Длиннопост

Няшка

Показать полностью 1
238

Путин поправил Козака после слов о миллиардных потерях нефтяников

Во время совещания президента с правительством вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что нефтяники из-за заморозки цен на бензин теряют 1 млрд руб. в день. Путин поправил Козака словами «ничего они не теряют»

Путин поправил Козака после слов о миллиардных потерях нефтяников Политика, Экономика в России, Владимир Путин, Нефть, Цена на бензин, Дмитрий Козак, РБК, Общество, Видео, Длиннопост

Дмитрий Козак (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Российские нефтяные компании из-за заморозки цен на топливо на российском рынке ежедневно недополучают 1 млрд руб. выгоды. Такую оценку привел курирующий энергетику вице-премьер Дмитрий Козак во время совещания правительства с Владимиром Путиным. Стенограмма совещания размещена на сайте Кремля.



«Сегодня от торговли горюче-смазочными материалами на внутреннем рынке, при продаже по той цене, к которой мы стремились, 40 руб. за литр, каждый день нефтяники теряют 1 млрд руб. недополученной выгоды», — заявил Козак.



На это президент России Владимир Путин указал, что называть эту сумму потерями некорректно. «Ничего не теряют, это недополученный доход просто», — отметил Путин.



Козак согласился с поправкой президента, отметив, что в данной экономической ситуации «требовать от бизнеса альтруизма тоже довольно тяжело».



В конце мая в России резко выросли цены на бензин, превысив уровни в 41, 42 и 43 руб. за литр. Правительство снизило акцизы на бензин и дизтопливо и договорилось с крупнейшими нефтяными компаниями о том, что они на время выработки решений о поддержке отрасли зафиксируют цены на уровне 30 мая.


В начале июня Минфин также предложил наделить кабмин правом повышать экспортные пошлины на бензин, дизтопливо и керосин до 90% от пошлины на нефть, в частности, если компании нарушат обязательства о заморозке цен на топливо.


По словам Козака, компании сейчас эту договоренность соблюдают, поэтому пока принуждать их к исполнению этого обязательства при помощи дополнительных мер законодательного характера нужды нет.


По данным Росстата, средняя потребительская цена на автомобильный бензин на 9 июня составила 43,48 руб. за литр, на дизтопливо — 44,44 руб.



Автор: Наталья Демченко



Источник:


https://www.rbc.ru/economics/20/06/2018/5b2a8d7b9a7947dbc284...

Совещание с членами Правительства [ 20.06.2018 ]

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: