14

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль

Бензин может подорожать на 10%

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены на топливо, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост
Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены на топливо, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Евгений Аркуша (Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости)

Президент Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша попросил администрацию президента принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. Он опасается повторения ценового коллапса апреля-мая 2018 года, поскольку экспорт топлива сейчас выгоднее, чем поставки на внутренний рынок, цены на котором сдерживаются правительством. Об этом говорится в письме Аркуши от 16 августа на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Подлинность письма РБК подтвердили знакомые с его содержанием федеральный чиновник и трейдер нефтепродуктов.


Аркуша и Молодцов отказались комментировать содержание письма.


«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — пишет глава Российского топливного союза. Акцизы на бензин после снижения в июне 2018 года на 2–3 руб. за литр вырастут с 1 января 2019 года с 8213 руб. до 12314 руб за 1 тонну (бензин 5-го класса), НДС вырастет с 18 до 20%.


В апреле-мае 2018 года из-за резкого роста экспортного паритета (стоимости поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку) и падения курса рубля оптовые цены на бензин превысили розничные. Это привело к убыткам для владельцев АЗС как среди крупных нефтяных компаний, так и в независимом секторе. Эксперты из Независимого топливного союза (объединяет владельцев АЗС и трейдеров) оценивали их в 12 млрд руб. только по итогам мая.


Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году Аркуша также назвал рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют. Кроме того, к этому могут привести начало осенних ремонтов на НПЗ и «прекращение административного давления на цены по окончании выборной кампании».


«Мы согласны, что сегодняшние параметры налогового маневра несовершенны и закладывают потенциал роста цен. Вместе с тем правительство работает над изменениями параметров налогового маневра», — сообщил РБК начальник управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрий Махонин.


О чем договорились нефтяники и правительство


В России цены на бензин за первые пять месяцев выросли на 7,7%, что оказалось в несколько раз выше уровня инфляции. Правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо. Представители крупнейших нефтяных компаний на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака 30 мая подтвердили готовность держать текущие цены в рознице, что может стабилизировать оптовый рынок. Кроме того, 19 июля Путин подписал закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%. Правительство также согласовало условия завершения налогового маневра в нефтяной отрасли. Он заключается в постепенном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение шести лет, в 2019–2024 годах, и в пропорциональном повышении НДПИ.


Маневр лишит российскую нефтепереработку субсидии из бюджета (образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты). Однако с 1 января 2019 года предусмотрены меры поддержки нефтепереработки в виде обратного акциза и надбавки для владельцев НПЗ, которые бы покрывали часть экспортной премии: в 2019 году — 60%, в последующие годы — половину.



Как спасти рынок от дисбаланса


По мнению Аркуши, принятых в июне правительством мер «ручного» регулирования может оказаться недостаточно для предотвращения негативного развития ситуации на бензиновом рынке, поскольку экспортная премия по поставке нефтепродуктов к цене внутреннего рынка сохраняется.

Риск скачка: о чем владельцы АЗС предупредили Кремль Политика, Экономика в России, Нефть, Цены на топливо, НДС, Акциз, Правительство, РБК, Длиннопост

Фото: Валерий Мельников / РИА Новости


Биржевые цены на бензин на торговой площадке СПбМТСБ почти все лето снижались. С 10 по 17 августа был замечен их резкий рост — почти на 7% — на фоне роста экспортного паритета и повышения спроса покупателей перед ремонтами НПЗ. С 20 августа цены начали незначительно снижаться.


Глава Независимого топливного союза Павел Баженов считает опасения Аркуши по повторению дисбаланса на оптовом и розничном рынке бензина в 2019 году более чем оправданными. По его мнению, потенциал роста цен на бензин составляет около 7 руб. за литр, если не принять дополнительные меры балансировки рынка. «Более того, биржевая динамика и премиальность экспорта дают основание полагать, что рост цен на топливо может начаться уже осенью 2018 года», — добавляет Баженов. «Нужно сбалансировать внутренний и внешний рынки. Пока выгода экспорта топлива значительно выше, чем поставки на внутренний рынок, ситуация останется критической. Решению проблемы помогут рост объема продаж нефтепродуктов на бирже, либерализация розничных цен на топливо и снижение налоговой нагрузки на сектор, в первую очередь акцизов», — заключил он.



Автор: Людмила Подобедова.



Источник:


https://www.rbc.ru/business/22/08/2018/5b7d22469a79477755bca...

Найдены возможные дубликаты

+8

вспоминается ситуация с тарифами на сотовую связь, операторы постоянно рассказывали об убытках, постоянно оправдывали налогами и сборами своё повышение цен, плату за роуминг, плату за входящие, мобильное рабство итд итп... это надоело правительству и на рынок вышла гос-корпорация Ростелеком, они справно платят налоги и тарифы упали вдвое, при этом прибыли постоянно растут у всех участников... чего я хочу..? я хочу, чтобы конкуренция на топливном рынке была реальной, а не мнимой, чтобы прибыли были реальными а не заоблачными... нужно замечать, когда, например, акционеры МТС закатывают приёмы на 3 тыс человек, в самых дорогих ресторанах, в самом центре Москвы, и раздают подарки участникам в виде чеков на 200-300 тыс руб... сами коммерсанты топливного рынка не хотят конкурировать между собой, они просто сговорились... им нужен конкурент, с которым нельзя "просто сговориться"... при этом я резко против дотаций в любой отрасли экономики, дотации привели Венесуэлу в тупик, и таких примеров много... моё мнение

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 41
+2

В точку! И такого конкурента даже создавать с нуля не надо - есть Роснефть, владеющая около 40% нефтедобычи и 35% нефтепереработки.

раскрыть ветку 29
0

которая так же плачется о убытках

правда потом их поправили и сказали, не убытки, а не дополученная прибыль, на чем они и заткнулись, но нихуя это в целом то не поменяло для на с с вами

раскрыть ветку 26
-2

и что с ценами на ее заправках?

раскрыть ветку 1
0

А откуда взяться то такому конкуренту если рынок занят гос корпорациями?

0

А когда это Ростелеком вышел на рынок сотовой связи и тарифы на неё упали вдвое?

раскрыть ветку 9
+1

имелся ввиду приход в московский регион оператора -- Теле2

раскрыть ветку 8
+4
Мизерное сокращение сверхприбыли они обзывают убытками :) понимаю, психологичесская травма бензиновым магнатам, придется покупать трюфели не по 7 сотен за 100 граммов, а по 680
раскрыть ветку 1
0

Будут вынуждены влачить полураскошное существование...

+7

а у нас дизель дороже 95го, вообще офигели

ещё комментарии
+2

Почему просто не сделать минимальную квоту которую нефтяники обязана поставлять на внутренний рынок по Н рублей на за тонну, а остальное пусть на внешке зарабатывают раз там лучше и вкуснее? Обеспечили страну - ебитесь как хотите, хоть марсианам за бриллианты продавайте

а не так как сейчас, бля евро вырос бакс вырос нефть в цене на внешнем рынке выросла мы лучше туда будем поставлять, там бабосов больше срубим,  и тут заодно на отечественном рынке ебанем ценники по выше, а то ведь см п1..

+1

... убытками. Для. АЗС...

ещё комментарии
0
60% стоимости бензина налоги, 30% добыча, транспортировка, хранение, 10% прибыл нефтедобывающих компаний... Цифры говорят кто виноват
0

когда цена догонит европейскую, чем они, интересно, будут оправдывать дальнейший рост?

0

вернуть пидорасам экспортную пошлину,  посмотрим как завертятся ублюдки

0
Умники, блядь!!!
0

По мнению Аркуши

Иллюстрация к комментарию
-2
Иллюстрация к комментарию
-6

Ну вот то, о чем все и говорили. Увеличение ставки НДС на 2% приведет к инфляции на 11% ну, хуль крепимся.

раскрыть ветку 1
-3

Откуда цифра 11%, ты хотя бы на секунду задумался?

-7

Опасность подорожания будет всегда, пока бензин в стране дешевле, чем на европейском рынке.

раскрыть ветку 16
+4

Для этого, видать и придумали

закон, позволяющий повышать вывозные тарифы на нефтепродукты до 90%
раскрыть ветку 3
-3

Именно так.

Сосбственно только вывозные тарифы и спасают нас от европейских цен на бензин.


Но че то не вижу благодарности государству от того, что оно оберегает нас от настоящего рынка.

раскрыть ветку 2
+5

Рынок головного мозга. Прорыл в огороде скважину. Вода безлимитная. Однако поставил на скважину счетчик с купюроприемником. Жена моет посуду песком, сам моешь яйца в стакане воды. Вместо ванны - обтирания. Все потому, что на сельском рынке воды сложилась определенная ситуация.

ещё комментарии
-6
Если будет дороже, чем на Европейском рынке, то понятно, что для продажи будет Российский рынок выгоднее, но люди совсем взвоют. Вот если опустить курс бакса к рублю, то цены могут и сровняться, но в целом для продажи нефти это станет не так выгодно. Короче как ни сделай - и так и так плохо будет нефтегазовому сектору. Ну только людям будет лучше, если и курс рубля к баксу будет хотя бы 1 к 30 и бензин не дорогой, но для экономики это не выгодно.
раскрыть ветку 9
-3

Нефтегазовому сектору будет отлично, а люди почувствуют на себе. Вот пишут про налоговый маневр - постепенное снижение экспортных пошлин на нефть и повышение налога на добычу полезных ископаемых, начиная с 2019 года.

Ну так вот, например: при цене на нефть $75/баррель и курсе доллара 68 руб. экспортная пошлина в 2019 году по сравнению с текущими условиями станет меньше на 1571 рубль и составит 7800 рублей/т.  Ставка НДПИ увеличится ровно на те же 1571 руб. и будет равна 16365 руб/т.

Вот только налогом на добычу, как видно из названия, облагается вся добытая нефть, неважно, что с ней потом делают - продают на экспорт, на внутренний рынок, или вообще не продают.

Цена на нефть на внутреннем рынке вслед за этим тоже вырастет.

-3

Ну да, людям будет лучше при 30 рублях за доллар, но недолго.

Вы хоть понимаете, что девальвация валюты имеет не только отрицательные, но и положительные стороны?


Как может быть хорошо людям, но плохо экономике?

раскрыть ветку 7
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты