Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Регистрируя товарные знаки, крупные корпорации часто хотят охватить как можно больше классов МКТУ (Международной классификации товаров и услуг). Цель такого действия — избежать появления на рынке товаров с похожим брендом.


Иногда такие компании регистрируют свои торговые марки для определенных товаров и услуг не из самой характерной для них сферы. Обычно это указывает на планы по расширению бизнеса или коллаборацию с другими брендами.


Рассказываем, у каких известных компаний есть такие товарные знаки.


Tesla: рестораны, пиво и текила


Tesla регистрирует свои товарные знаки для ресторанов, поп-ап ресторанов, точек питания с самообслуживанием и едой навынос. Илон Маск говорил о планах открыть придорожное кафе рядом с новой зарядной станцией в Лос-Анджелесе. В заявках на регистрацию товарных знаков указан 43-й класс МКТУ, в который входят услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Источник: Pixabay


Также Маск заявляет, что его компания будет выпускать пиво под брендом Giga Beer, которое будут разливать на европейской фабрике Tesla под Берлином. Напиток планируют выпускать в бутылках, форма которых напоминает очертания кузова электрического пикапа Cybertruck. Tesla уже подала заявки на регистрацию торговых марок Giga Beer и Giga Bier, соответствующие 32-му классу МКТУ.


Также на сайте Tesla в разделе «Магазин» появилась текила. Заявка на регистрацию товарного знака Tesla для алкогольных напитков (33-й класс МКТУ) подана еще в феврале 2020-го, а до этого компания подавала на регистрацию обозначения Teslaquila. Однако обе заявки признаны отозванными.


Netflix: продукты под брендами «Бумажный дом» и «Игра в кальмара»


Компания Netflix регистрирует товарные знаки с названиями своих проектов. Чаще всего указан 41-й класс МКТУ (воспитание, образование, производство и создание фильмов). Но названия популярных сериалов регистрируются и для более широкого перечня товаров и услуг.


В первую очередь это печатная продукция (16-й класс), одежда (25-й класс) и игрушки (28-й), но распространяется регистрация также на продукты питания и косметику. Например, cо стриминговым сервисом сотрудничал бренд NYX, который выпустил несколько коллекций, вдохновленных сериалами «Бумажный дом» или «Леденящие душу приключения Сабрины».

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Netflix подала заявки на регистрацию торговой марки Squid Game («Игра в кальмара») для косметических и гигиенических средств (3-й класс), хлебобулочных и кондитерских изделий, жевательных резинок, кофе, чая и какао и других продуктов (30-й класс), а также для ресторанов и закусочных (43-й класс).

Похожий перечень товаров корпорация указывала в заявках на регистрацию торговых марок Stranger Things («Очень странные дела») и Bridgerton («Бриджертоны») в США. Регистрация товарного знака Casa de Papel («Бумажный дом») для мяса, птицы, рыбы, дичи, молочных продуктов, сухофруктов (29-й класс) и сладостей (30-й класс).


Coca-Cola: косметика с ароматом популярных напитков


Бренды компании Coca-Cola входят в число самых узнаваемых в мире. Торговые марки корпорации зарегистрированы в отношении продукции 32-го класса МКТУ (безалкогольные напитки), которая включает широкий перечень товаров и услуг. Однако у наиболее известных брендов Coca-Cola указаны почти все классы МКТУ.


Среди зарегистрированных в Европе и США товарных знаков реже всего встречается 3-й класс, который охватывает бытовую химию и косметику. На продукцию этой категории распространяется правовая охрана торговых марок Coca-Cola, Fanta, Sprite, Powerade. У некоторых обозначений перечень товаров ограничен только блесками и бальзамами для губ.

Регистрация товарных знаков для конкретного товара, вероятно, связана с тем, что американская компания Markwins Beauty Brands в рамках партнерских отношений с Coca-Cola выпускает под своим брендом Lip Smacker блески и бальзамы с ароматом популярных напитков, используя на упаковках обозначения Coca-Cola, Fanta и Sprite.

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Источник: Flickr


Mentos: конфетные оттенки лаков для ногтей


Товарные знаки компании по производству кондитерских изделий и жевательной резинки Perfetti Van Melle (владеет брендами Mentos, Chupa Chups) зарегистрированы в основном для товаров 30-класса МКТУ (конфеты, леденцы). Но, как и в случае с Coca-Cola, в базе ВОИС встречаются обозначения, зарегистрированные для определенных продуктов 3-го класса МКТУ (косметические средства).


Так, в 2020 году Perfetti Van Melle направила в USPTO (United States Patent and Trademark Office — Офис патентования и товарных знаков США) заявку на предоставление правовой охраны товарному знаку Mentos для лаков для ногтей. В марте 2021 года американская компания Sally Hansen объявила о выпуске специальной коллекции лаков совместно с Mentos.

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Источник: Flickr


Nike: известные бренды для метавселенной


В USPTO можно найти более 800 товарных знаков и заявок от компании Nike. Большинство торговых марок спортивного гиганта зарегистрированы для одежды, обуви и головных уборов (25-й класс МКТУ).


В конце октября компания Nike подала семь новых заявок на регистрацию товарных знаков. Среди них — обозначениях Nike, Just Do It, Jordan и логотипы Swoosh и Jumpman. Классы МКТУ — 9, 35, 41-й (загружаемые виртуальные товары, компьютерные программы, в которых представлены обувь; одежда, спортивный инвентарь, продажа виртуальных товаров, развлечения). Заявке указывала на планы Nike освоить виртуальное пространство.

Спустя несколько недель предположения подтвердились.

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Источник: YouTube-канал Nike


В середине ноября стало известно, что Nike объединится с игровой платформой Robolox для создания виртуального мира Nikeland, где пользователи смогут одевать своих цифровых двойников в одежду компании и состязаться на спортивных аренах и стадионах с другими игроками. Виртуальное пространство будет бесплатным, с помощью него Nike собирается тестировать новые продукты и изучать интересы потребителя. Корпорация уже подала заявку на регистрацию бренда Nikeland.

Рестораны Tesla и виртуальный мир Nike: для каких нетипичных товаров и услуг регистрируют торговые марки зарубежные компании Патент, Tesla, Netflix, Ментос, Nike, Coca-Cola, Необычное, Странности, Длиннопост

Источник: YouTube-канал Nike


Еще больше интересной информации про патенты на нашем телеграм-канале: https://t.me/onlinepatent!

Лига идей

554 поста1.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила сообщества:

1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +

2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -

3) Ругаться не надо

4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе: https://pikabu.ru/community/feature_request