Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США

Первая часть: https://pikabu.ru/story/rednekologiya_dlya_chaynikov_chast_1...

Вторая часть: https://pikabu.ru/story/rednekologiya_dlya_chaynikov_chast_2...

Третья часть: https://pikabu.ru/story/rednekologiya_dlya_chaynikov_chast_3...

Четвертая часть: https://pikabu.ru/story/rednekologiya_dlya_chaynikov_chast_4...

Массовая культура США подарила нам много всего «полезного», в том числе и чудное словечко «реднек». Если вы играли в Redneck Rampage или смотрели «Убойные каникулы», то понимаете о чем я.

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Обычно, реднек – это белый фермер с Юга США, бедный, необразованный и ограниченный, испытывающий ненависть к различным группам населения, от геев до иностранцев.


Несмотря на всю свою колоритность, субкультура реднеков имеет свои аналоги во многих странах. Что это за аналоги? Давайте разбираться.

АВСТРАЛИЯ – BOGAN

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Весьма занимательные товарищи. Страшны на вид и глупы, как пробка, что не мешает им размножаться в немереных количествах. Bogan хамоват, криклив и вечно пьян. Живет обычно в страшных ебенях и не работает. Опознать их можно по униформе, включающую в себя майку-алкоголичку, шорты и вьетнамки, а так же по неизменной бутылке самого дешевого пойла в руке.


Самки несколько меньше в размерах, что полностью компенсируется большей крикливостью и агрессивностью. Любимое занятие – выводить из себя кассиров во всяких волмартах и орать на своих детей.

ИНДИЯ – JAT

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Аналогом реднеков в Индии многие считают народность джатов.


Традиционно это очень бедные фермеры со странными обычаями, разговаривающее со смешным и непонятным акцентом. В СМИ и попкультуре их часто изображают как необразованных, зашоренных, вспыльчивых деревенских болванов, любящих пострелять по поводу и без.

ДАНИЯ – BONDERØV

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Bonderøv (bonde=фермер + røv=задница) – это не очень-то образованные фермеры-бедняки, в основном живущие на полуострове Ютландия. Говорят с таким ужасным акцентом, что люди их не понимают, а если понимают, то предпочитают с ними не общаться, ибо от такого количества застывшего в Средних веках консерватизма у прогрессивных датчан из Копенгагена, Орхуса и Оденсе кровь в жилах стынет.


Bonderøv крайне уважают партию «Венстре» и королевскую семью. Говоря о семье, женятся они рано и практически сразу обзаводятся 3-4 ребятишками, которые впоследствии тоже станут фермерами, либо пополнят ряды датских полицейских или военных.


В целом, bonderøv просто живут своей размеренной жизнью и, несмотря на извечные насмешки копенгагенской элиты,  продолжают вносить свой посильный вклад в благосостояние страны.

НОРВЕГИЯ – NORDLENDING И SAME

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост
Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

В Норвегии есть аж два типа людей, которые подпадают под описание американских реднеков.


Первый – nordlending (северянин). Обитает он в основном в фюльке Нурланн, там где климат суров и солнца почти не видно. Понять его практически невозможно из-за невообразимого акцента, обилия мата и вульгарных шуточек.


Занимается обычно тем, что пытается не повесится от депрессии, ловит рыбу и гонит забористую штуку под названием hjemmebrent, от которой быстро спивается и слепнет уже годам к 25-ти.


Второй тип – саам, представитель коренного народа Норвегии. Ходит в до смешного странной одежде, которую ему сшила его бабка, используя самые несочетаемые и кричащие цвета, которые только можно себе представить. Типичный саам живет в лавву, разводит оленей и ездит туда-сюда на снегоходе, напевая под нос йойк собственного сочинения.


Саамы также печально известны тем, что очень сильно бухают и не боятся ввязаться в драку, в ходе которой непременно достают свой нож.

ФРАНЦИЯ – BEAUF

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Словечко «beauf» является сокращением от «beau-frère»(шурин), было популяризировано в 70-х карикатуристом Жаном Кабю (Charlie Hebdo).


Типичный beauf – это глупый, вульгарный, грубый, высокомерный шовинист и женоненавистник, чаще всего с севера Франции. Алкоголик, не видит ничего плохого в ежедневном распивании красного вина и пива, благодаря которому уже отрастил громадный живот. Одевается абсолютно безвкусно, моет голову лишь по праздникам, частенько носит глуповатые усы или бакенбарды.


Мало читает, мало моется, мало знает и гордится этим. Обожает футбол, бильярд и охоту. Деньги у него не водятся, а если и появляются, то быстро уходят на ставки на ипподроме.


Расист, поддерживает крайне правые партии, при этом не знает что такое «крайне правая партия». В любых конфликтах ведет себя аки Жириновский, считая, что выигрывает тот, кто громче кричит и активнее машет руками.

ИТАЛИЯ – TERRONE

Реднекология для чайников (часть 5) - За пределами США Стереотипы, Реднек, Интересное, Длиннопост

Terrone – так итальянцы с северо-запада Италии начали называть южан (в основном сицилийцев), когда те стали массово переезжать в их города в поисках работы и хорошей жизни. Слово terrone должно было звучать унизительно и указывать на «сельское» происхождение южан, но с течением времени сицилийцы настолько привыкли к нему, что теперь и сами в шутку используют его по отношению к себе, да еще и южную часть Италии могут назвать Terronia.


Согласно стереотипам, terrone очень ленив, не работает, не моется и слишком много ест. Глуп, неотесан и горд этим. Развлекается тем, что проигрывает деньги в лото. Постоянно кричит на всех, кроме своей мамы, из-за чего зарабатывает инфаркт в 40 лет, так и не успев доказать всем на севере, что южане «не пальцем деланные».


Выглядит тоже специфично: ростом с хоббита, с темной кожей и волосами по всему телу. Обычно обвешан золотом с ног до головы, цепочка со здоровенным распятием на груди – обязательный атрибут.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

В Казахстане их называют мамбеты. Но за использование этого слова могут расстрелять, не буквально конечно (пока). Ибо... пост-колониализм, расизм, десоветизация, "это русские нас так прозвали" ( хотя так зовут даже не всех сельских, а именно тех, кто ведет себя крайне некультурно), "это имя пророка Мухаммеда", бла-бла

раскрыть ветку (32)
74
Автор поста оценил этот комментарий

В Башкирии таких называли "аллояры". Помню, Уфимский сельхоз. институт назывался "аллояровка" - туда можно было поступить без знания русского языка или с очень плохим русским языком. Впрочем, не на все факультеты. У аллояров был свой более менее внятный дресс-код, причем, зимний был более рельефный. Такой: куртка-пропитка, напоминающая обивку трамвайного сиденья или крытый плащёвкой тулуп (обычно яркого, диковатого цвета - горчичного, бежевого или изумрудно-зелёного), вечно новые (аж до хруста!) джинсы, заправленные в высокие валенки-самовалки с огромными отворотами - в 2-3 сложения. Думаю, если развернуть такой валенок, то получился бы ботфорт конца 16-го века. Какова была практическая функция этих отворотов - мне не ведомо до сих пор. Скорее всего, только аульные понты. А вишенка на торте - вязанная мохеровая кепка истошных цветов (малиновый, тёмно-бирюзовый, зелёный) и мохеровый же шарф, выставленный напоказ. Причем, шарф должен быть цвета, нарочито конфликтного с кепкой. В межсезонье аллояры обожали японские болоньевые куртки и югославские виниловые сапоги с поролоновым чулком-вкладкой - алые или жёлтые. В этой дивной обуви они ходили в самые почетные для себя места - на дискотеки в заведения а я ля ДК "Колос", в БашДрамТеатр на культпоходы. Аллоярская мода достигла расцвета в 1980-85, а уже к концу 80-х плавно сошла на нет.

раскрыть ветку (9)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Наряду с аллоярами их ещё иногда называли колхозарами.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и так тоже.

1
Автор поста оценил этот комментарий
А можно их фото?.
Если есть то групповое из ваших архивов.
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Когда они были в в расцвете, я был слишком мал и фототехникой не владел. В свою очередь, и маргинальные слои населения особо фотографией не баловались. Это сейчас у каждого гопника смартфон с камерой (неважно, свой или отжатый), а тогда фотались-себяшились гораздо меньше. Но по визуальной памяти я типаж аллояра воспроизвожу достаточно детально. Были еще самочки аллояров. Их фишкой было носить мохеровый шарф на голове,  на манер косынки (у аллояров обоих полов была какая-то фетишизация мохера, ей богу). А еще самочки аллояров любили трикотаж с люрексом и шейные платки с люрексом. Причем, люрекса (металлического  и винилового) в изделиях этих было столько, что трикотаж плавно превращался в листовой фиберглас - хрустел и скрипел на сгибе. А еще самочки аллояров любили красить волосы фуксином. Фуксин - промышленный краситель, который юзали на меховых фабриках. С его помощью кроликов и шариков апгрейдили там до лис. А потом магию фуксина открыли для себя аллоярки. Волосы самки аллояра фуксин почти сжигал, превращая их в неживую поросль, но чего же не сделает смелая башкирская девчонка ради признания в городе трёх болтов. :) Девушкам, не принадлежащим к касте аллоярок, в рыжий в итоге краситься было стрёмно. Кстати наибольшую антипатию к аллоярам и аллояркам испытывали их же адекватные соплеменники. Именно от них аллоярам доставались слоновьи дозы сарказма и презрения.    

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в 80-х в принципе любили мохер.
униформа провинциальных торгашей была джинсовый костюм и мохеровый шарф в клетку. по крайней мере в наших
а тетки в начесанных мохеровых беретах - ухх, классика!

Автор поста оценил этот комментарий
Гугление не дало ни одной фотки. Толька в национальных костюмах разные народности есть.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо я слишком молод и не застал это движение.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это не совсем движение - у него не было объединяющего концепта, не было идеологической подложки. Это была скорее эстетика, сложившаяся полустихийно.

Автор поста оценил этот комментарий
Так называли выходцев из аллоярского района в Башкирии, после чего само слово стало нарицательным.
23
Автор поста оценил этот комментарий

В Киргизии - "мырки", означает то же самое, т.е. понаехавших с аулов без всякого представления о культуре.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На Украине есть категория таких людей. Проживают на западной Украине в глухих поселках. Иногда их называют кугутами или рагулями. Приезжают в более развитые регионы и нанимаются на любую работу. Понять их сложно, потому что очень быстро тараторят на смеси польского и украинского языков + свой какой-то диалект. Зачастую глупые и невоспитанные. Очень громко разговаривают по телефону.
37
Автор поста оценил этот комментарий
Забавно, что в Якутии их тоже называют мамбеты. Обычно это якуты из улусов (деревень).

Помню, в 90ых была реклама «Коля любит мамбу». Вот мы с неё угарали))
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ее и сейчас иногда показывают.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомые русские при желании оскорбительно назвать казахов использовали термин "калбиты". Хрен его знает, что это означает. Про мамбетов я лично слышал только от самих казахов (городских в отношении аульских).

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот это да, действительно оскорбительное, потому что так обзывали по нац.признаку, а не по некультурному поведению. Но это слово уже вышло из употребления, между собой может русские употребляют-хз, но при казахах-нет, я лично не слышала за свою жизнь никогда. Только разговоры что когда-то так обзывали.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что оно означает?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Когда-то это было наименование уважаемой прослойки людей в средней Азии. Употребляется с иронией😀
3
Автор поста оценил этот комментарий

калбиты слышал от мужика в годах, но это скорее еденичный случай. Так что да, скорее всего слово использовалось раньше, но уже не актуально. Сейчас наверно самое распространенное чурки.Живу на границе с Казахстаном по этому знаю не по наслышке.


ПС не имею ничего против Казахов,и друзей хватает.Ну и придерживаюсь мнения что нет плохой нации, есть плохие люди

5
Автор поста оценил этот комментарий
между собой может русские употребляют-хз

Уже нет, слово действительно вышло из употребления. Последний раз уже и не вспомню когда слышал, хотя и живу на границе с Казахстаном.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

еще как употребляется. между русскими, между казахами и между казахами-русскими))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а как русских за глаза называют?

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Аккулак если дословно то переводится как "белое ухо". Батя у меня - казах, своего русского друга называет "орыспай", а тот в ответ его "казакпай". Но все эти своего рода "обзывательства" в основном без какого-либо националистического подтекста. А мамбетами, мамбичами, калбитами всяких маргиналов до сих пор называют... И это опять же не особо привязано к национальности, если ты ведёшь себя безкультурно

1
Автор поста оценил этот комментарий

что-то типа аккулак, борщ и так далее. всех названий не знаю

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю, мои знакомые русские из Казахстана казахов только калбитами и зовут. В лицо наверно нет)

3
Автор поста оценил этот комментарий

это явление социальное, как мы видим хотя бы из самой статьи.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, у нас иначе как "чурки" и "хачи" не называли, причем, что характерно, больше всего так говорят нерусские про своих подобных соотечественников

Автор поста оценил этот комментарий

Калбит значит "вшивый"

4
Автор поста оценил этот комментарий

В Узбекистане харыпы

8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравится «десоветизация» Казахстана, часть казахов только русский язык знаю, Назарбаев гос собрания проводит на русском языке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А что, расизм это хорошо, по-вашему?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю одного пацана с фамилией Мамбетов 😅

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку