Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Синдром лобной доли. Вполне может помочь психолог. Почитайте Бермант-Полякову, например https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/lobnye-deti-trudnyi-papa...

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

У неё реально лобный синдром. Я прочитала несколько статей (не только Бермант-Поляковой), все признаки словно с ученицы списаны, точь-в-точь. И по диагностическим упражнениям тоже 100% попадание. Охренеть.

раскрыть ветку (13)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда пожалуйста. Тезисно:
1. Методы работы с таким ребенком вы теперь сможете найти сами в соотв. литературе.

2. Желательно попасть на прием к психологу, который работает с ребенком. С ним вы сможете выработать стратегию обучения, которая поддержит его работу. Если не получится, то:

3. Вы можете попробовать опереться на более сформированные навыки, например петь правила, или танцевать их. Каждой конструкции - свое движение, построение предложения - маленький танец.

4. Умейте выявлять и отличать болезни, это такая же ваша компетенция, как умение преподать язык. Дальше вы либо работаете с таким ребенком на условиях, которые диктует болезнь, либо отказываетесь.

5. Какие мысли нужно уметь отфильтровать - не та программа, не те родители, какие интересы ребенка и все что написали заплюсованные комментаторы выше. По любой программе, по любому учебнику, с любыми родителями ребенок в состоянии сделать хоть что-то внятное по только что пройденной теме (тем более с индивидуальным репетитором), если, конечно, ночью не грузит вагоны. Если _совсем_ не может - болезнь. В т.ч. часто выглядит как "списал кое-как задание с учебника", "продублировал классную работу" и т.д.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо огромное за подробный ответ! "Списал кое-как задание с учебника" -- это любимое непоколебимое.

раскрыть ветку (9)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мы кстати можем у Ольги Викторовны @mdn2016 попросить совет, она публикуется и на Пикабу.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут :)

Согласитесь, ребёнка с задержкой речевого развития записать  в лингвистический лицей, где родной язык плюс французский плюс английский и маячит перспектива китайского языка с пятого класса - это надо быть (подставьте нужное) родителем.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В 2010 году я бы с вами согласился. В 2018 боюсь может оказаться, что не родители такие, а что руководство лицея наобещало инклюзивное образование, индивидуальный подход к обучению, современные методики и вот это вот все.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Может, и наобещали. Без разговора с родителями трудно понять, как именно "загнали" и киндера, и семью в текущую ситуацию, где радости нет никакой от новых умений и знаний ни у кого.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По словам мамы, в лицей попали "через чёрный вход". Со слов мам других моих маленьких подопечных, конкурсный отбор там весьма серьёзный, поступить сможет не каждый ребёнок. Учиться надо много, учиться непросто. Домашки хватает...
Маме больно говорить про бывшую ЗРР, она говорила об этом только дважды, быстро, нервно и шёпотом. Отдав в лингволицей, родители думали, что ребёнок улучшит навыки речи, но что-то пошло не по задумке.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Слабую функцию ребёнка нагрузили втрое больше, чем обычно по возрасту, и лелеют самообманы, что репетитор чудеса явит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

я уже)))

я написала про свой случай. она ответила:

"Медико-психолого-педагогическую комиссию надо проходить. Диагностировать задержку психического развития и не мучить ребёнка. Видите же, что она общеобразовательную программу не тянет, её надо переводить на адаптированную образовательную программу, имхо."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Лихо вы ребенка в ЗПР записали. То что она не тянет лицей не делает ее автоматом интеллектуально неполноценной.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В комментарии я указала что писала про "свой" случай. Там ребенок в 6 классе не может решить сам задачку 2ого класса
Автор поста оценил этот комментарий

подскажите пожалуйста что за диагностические  упражнения вы посмотрели

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они банальные, из того, что нашла:
- Задание "на один стук - поднять палец, на два стука - не поднимать" больной с лобным синдромом поднимает палец и в том, и в другом случае, так как не может сдержать импульсивную реакцию (как-то обратила внимание на это при заучивании песни, но не придала этому особого значения);

- Запоминание и воспроизведение последовательности из 7 цифр в прямом порядке и из 5 цифр в обратном (больше 2 цифр/букв/картинок не получалось никогда);

- Медленное перечисление месяцев в обратном порядке месяцев либо цифр от 20 до 0. В норме это занимает менее 15 с. Характерно постепенное замедление темпа выполнения задания;

- Снижена гибкость мышления - в тестах на подбор пары или классификацию предметов они не могут переключиться с одного признака на другой;

Конечно, по одним упражнениям судить нельзя, но по симптоматике паззл сложился полностью, абсолютно. Бывало, выполняли задания такие же и крайне похожие на вышеперечисленные и они, как правило, давались очень тяжело либо не давались вообще.

Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за наводку, обязательно прочитаю.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку