Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пишу как коллега.
1. In Touch в третьем классе, и ещё для ребенка с Зпр - не лучшее решение, там бы ещё флешки раскладывать, песни петь, в игры играть.
2. у меня имеется печальный опыт работы с такими ребятами. Как ни печально, им просто не ясно, зачем учиться языку, зачем учить спеллинг, кому надо грамотно писать. Мне чисто психологически таких ребят трудно учить, и я больше не беру, мне и так тоскливо, но чтобы ещё и не видеть результаты своего труда - это совсем ужасно, это прям разочаровывает.

По поводу домашки и прочего Вам оставили сверху много комментариев. Пишите, коллега, подскажу, чем смогу.
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ЗПР И ЗРР это разные вещи.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения, опечаталась. Но, по большому счёту, от этого ситуация не сильно улучшает ситуацию.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не факт. ЗРР уже нет в любом случае. Могут быть проблем с ВПФ, тут нужно очно психолога.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Гмммм. Думала, что девочке тяжело выражать свои мысли оттого, что в детстве была речевиком. Зачастую непонятно, что она хочет сказать/имеет в виду. Приходится задавать наводящие вопросы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт что в речи может быть дело. Изначально если плохо говорила, мог сформироваться негативизм (я плохо говорю, надо мной смеются, буду молчать). Возможно скромная или стеснительная. Короче, тут родителям надо мозг менять и к психологу идти.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за Ваши ответы!

Автор поста оценил этот комментарий

Ваш ник точно отражает моё внутреннее состояние :)


In Touch для неё весьма тяжёл. В след. году начнётся пёрфект, и психолог, понадобится, судя по всему, уже мне :))) Согласна насчёт того, что ужасно не видеть результаты своего труда. За много лет преподавания впервые столкнулась с подобной ситуацией. Растерялась.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Держитесь, коллега. Если нужна будет какая - то поддержка - обращайтесь. Но, скорее всего, Вы носите воду в решете.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку