Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем понятны интересы ребенка. Что ребенку нравиться делать? На каких занятиях ему интересно?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Девочка ходит в модельную школу. Очень любит рисовать. Обожает свои куклы, игрушки.
Насчёт предметов -- любит французский, "потому что учительница добрая".

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп, стоп... сколько языков учит ребенок?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

2 языка -- английский с 1 класса и французский со 2-го. Немецкий/китайский (на выбор) будет с 5 класса.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Желательно притормозить. Хорошо сводить на консультацию к логопеду и исключить логопедические проблемы( ну или наоборот).продолжать ходить к психологу. Снизить на время учебную нагрузку. Убрать как минимум 1 иностранный язык.

Что касается проблемы дз. Надо объяснить, что ошибаться-это нормально. Но ИМХО ребёнок настолько задёрганый, что не воспримет ничего. Можно смалодушничать и отказаться.

Может делать не всё дз? Пожертвовать оценками ради качества будущих знаний?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю я, как ещё то, что Вы пишете, до родителей донести. По сути, не моё это дело даже, я репетитор по 1 предмету, но не могу смотреть на сложившуюся ситуацию.
Про то, что ошибаться нормально, говорю буквально  к а ж д о е  занятие, боюсь и всё -- один ответ.
Насчёт пожертвовать оценками... Да там жертвовать нечем. Двойками да тройками. За домашку оценки не в счёт. Учительница не тупая же, явно видит, что дз выполнено хорошо, а на уроке от ребёнка не услышишь "ни бе, ни ме".
Делать не всё дз -- скорее всего, так и начну. Иначе... ХЗ!

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Она избегает неудач. Надо выработать стремление к достижению успеха. Попробуйте ставить достижимые цели - сама выполни лёгкое задание, которое только что прошли (хз какой у вас уровень, можно начать с правильного написания пары слов). Ошибка, нет - хвалить, поощрять. За то, что в принципе сделала. Потом исправляем и опять учим/выполняем задание.

1
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения сохранения собственных сил: проговорите всё маме, акцентируйте на том, что нудно снизить нагрузку и начать учить язык заново, чтобы был результат, в протмвном случае вы отказываетесь продолжать работу т.к  не видите смысла мучить ребенка.

Автор поста оценил этот комментарий

Доброта многое делает. Если вы учитель английского, вы пробовали занятия выстроить только теме модельной школы, рисунков и кукол? На ютубе в англосегменте ну очень много видео про кукол. Ну или принести новую куклу и поговорить с ней на английском?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, безусловно. Чего только не делали. Но минимальная школьная программа требует большего, чем занятия по увлечениям, что уж говорить о лингвистическом лицее. Работаю с детьми много лет. Здесь написала пост, т.к. с подобными случаями ранее не сталкивалась.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку