Ребёнок отказывается самостоятельно выполнять домашнюю работу

Уважаемые коллеги, всем доброго дня! :)

Я веду английский язык на частных курсах, в свободное время работаю репетитором.

Помогите, пожалуйста, разобраться со следующей ситуацией:

Дано: ученица 3 класса, 3 год обучения, учебник и рабочая тетрадь In Touch 1, вместе занимаемся 2-й год, языковой лицей.

Ранее была диагностирована с ЗРР (задержка речевого развития). Сейчас, по словам мамы, её уже нет, но ребёнок, тем не менее, говорит несвязно.


За четверть выходит обычно 3. За диктанты, сам. работы, классную работу — 3, 2, крайне редко 4-ки. На отработку одной темы (как сейчас, например, have got) уходит от 5 до 9 занятий + уроки в школе, многоповторка наше всё. Если тему не повторять хотя бы 1 занятие, прогресс почти обнуляется. Память плохая.


Ситуация усугубляется тем, что ученица не выполняет дз одна. Ждёт, когда вместе будем. Даже не начинает. На вопрос, почему не делает, всегда отвечает, что боится ошибиться. При выполнении напишет 1 слово и ждёт моего одобрения, каждый раз оборачивается и спрашивает: "Правильно?". В итоге вместо прохождения новых тем, я жду, когда она сделает ДЗ передо мной. На отработку нового материала чисто физически не хватает времени, редко удаётся.

Это касается не английского, а всех предметов. Дз по всем предметам выполняются с гувернанткой либо со старшим братом, родители приходят с работы поздно. Мама о существующей проблеме знает, недавно начали ходить к психологу.


Ещё бОльшая проблема состоит в том, что ребёнок не понимает, где нужное правило в учебнике посмотреть и КАК его применить, несмотря на систематические повторения. И закладку красивую приклеим, и в черновик напишем, всё зря. Каждый раз учебник словно в первый раз видит.


Типичная ситуация: дан текст с пропусками, в примере вставлено слово в пропуск. В рамочке есть слова, которые необходимо вставить. "Нет, не понятно совсем. Что надо сделать?". И я уже сама начинаю сомневаться, может и вправду непонятно, что требуется.


Во 2 классе выполняла дз сама, я редко проверяла, мы шли всегда вперёд учебника, оставалось время на игры с карточками, песни. А в 3 классе — как описала выше. В какой-то момент, возможно, я сама не доглядела.


В лицее учиться не хочет (друзья есть), ждёт каникулы, либо когда заболеет. 4-ки только по ИЗО и технологии. Опускаю руки.


Что можете посоветовать в ситуации с дз и с заучиванием материала? Приму к сведению советы, критику, пожелания, замечания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

имхо, тут просто психолог не поможет, зрр просто так не бывает. Пмпк надо, отследить успеваемость, психилогические, медицинские показатели. Своими силами мало что можно сделать, если про память краски не сгущаете.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ЗРР в этом возрасте уже роли не играет. Но невролога и психолога все же надо.

Автор поста оценил этот комментарий

Пишу, как есть, увы, не сгущаю. Успеваемость -- есть только две четвёрки по изо и технологии, остальные тройки.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Невропатолог ее ждёт, причем с рождения, дальше будет ещё "интересней".
Автор поста оценил этот комментарий

в таком случае уже школа должна была отработать, хотя если это платная гимназия - эти уроды будут копейку тянуть до последнего.

раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что должна была отработать школа?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в школе таких детей видно, и если у ребенка действительно есть проблемы, принимаются меры для помощи ребенку

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Какие меры? Вы не подумайте, я не то что спорить настроена, просто хочу знать. В классе, где я училась, проблемных детей не было, поэтому даже не знаю, что в таких случаях принято делать.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

дополнительные занятия с ребенком после уроков, разъяснение непонятых тем. Общение с родителями, выдача им рекомендаций по самостоятельной работе дома. Если это просто отставание в усвоении материала, то будет тяжело, но вполне решаемо. Есть другие варианты: Если на ребенка кладется болт родителями или учителем, то тут будет постоянное отставание, с каждым месяцем усиливающееся, плохое поведение, нежелание ходить в школу. Другой вариант: Все сделано как положено, но ребенок не способен к усвоению материала. Тогда такого ребенка направляют на пмпк (психолого-медико-педагогическую комиссию), где пытаются выяснить причину не возможности усвоения знаний. Я с коррекционным классом работаю, есть ребята вполне способные, есть лентяи заброшенные. А есть парень с очень плохой речью. Он глядя в учебник на картинку родника с подписью "родник" не смог сказать что это. Там действительно заболевание, не знаю диагноза правда. Приходится как для 5-6 летнего ребенка разжёвывать, тогда что то понимает, но запоминает с огромным скрипом.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А дополнительные занятия после уроков входят в обязанности учителя?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в нашей школе это 1-2 раза в неделю, по 1 уроку. Остальное по инициативе учителя, не оплачивается

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку