Разработчик игр - профессия мечты?

Я, как и многие, попал в айти неслучайно. С детства играю в игры. Сначала это была Dendy Junior, потом PS2 и уже после персональный компьютер, который расширил границы и позволил подступиться к другой стороне видеоигр.

Разработчик игр - профессия мечты? Опыт, Мотивация, Личный опыт, Gamedev, Разработка, Игры, Длиннопост

Не устану перечислять серии игр, в которые играли: Splinter Cell, Assassin’s Creed, GTA, Fable, TES, Diablo, Titan Quest и многое-многое другое.

При этом, на тот момент, и до самых 18-ти лет, я считал разработчиков игр богами. Мол, чтобы делать также, ты должен быть гением, которых не бывает, такими как Джимми Нейтрон или Тони Карк. И познавать искусство разработки я начал рано. Изначально пробовал моделирование, а потом нелегкая показала мне мир разработки сайтов. Здесь я и завис по сей день.

Почему не начал с игр?

Я начинал как раз с игр и того знаменитого Game Maker. Но тут меня постигла проблема, которую я не мог ожидать, - у меня нету идей и из меня никакущий Game Designer. Да, разработка игр - это настолько творческий процесс, что тебе попросту нечего делать. Система фриланса на тот момент была развита не так сильно, да и я был мелкий (12 лет), кто бы со мной дела вел. А разрабатывать без цели в геймдеве - это очень сложно лично для меня. В итоге я очень сильно подвис на серверах для CS и WoW. Очень уж полюбилось делать для них сайты, писать регистрацию и администрировать БД.

Так о разработке игр я забыл на года. У меня вот уже подросший ребенок, ребенок не подросший, а я тот самый Senior Backend Developer. И тут мне подвернулись пара случаев…

А давайте сделаем игру. Часть первая.

Как это обычно и бывает, встретились со старыми друзьями и начали обсуждать кто чем занимается. Кому-то сайт за скромную сумму написал, а кто-то создал беседу, где мы начали обсуждать что-то поинтереснее.

Раскрывать карт не буду, но у человека была прикольная идея стратегии. В компании был необразованный геймдизайнер, lowpolly-специалист самоучка и (читать гнусавым голосом) «конченный придурок». И я, как и подобает лидеру разработки, начал строить план пути к MVP.

Разработчик игр - профессия мечты? Опыт, Мотивация, Личный опыт, Gamedev, Разработка, Игры, Длиннопост

Но неокрепшие умы не смогли принять тот факт, что нужно следовать какому-то плану. Один моделировал, что ему вздумается, а другой озвучил геймплей голосом и ожидал, что оно как-то само сделается.

В итоге, тянуть это на себе я не стал, и пошёл своей дорогой. Снова забыл о геймдеве, но уже больше стал экспериментировать в Unity.

А давайте сделаем игру 2

Второй случай уже был много позднее. Я успел набить шишек в разработке и при этом хорошо знал как делать игры на Unity, периодически экспериментируя.

Мне написал друг и предложил обсудить какой-то проект с его бывшим одноклассником. Я еле согласился, но, в целом, лучше выслушать и пожалеть, чем не выслушать вообще.

В назначенное время я стою и жду. Подъезжает две БМВ, и тут я немного начал бояться чего вообще ожидать. Вышли два высоких мужчины, которые точно заботились о своей внешности. И я такой:

Разработчик игр - профессия мечты? Опыт, Мотивация, Личный опыт, Gamedev, Разработка, Игры, Длиннопост

В общем, пришли они не с пустыми руками. Они показали мне презентацию, рассказали об идеях и перспективах. Показали план MVP, какой-никакой. Это был реально крутой подход и я не мог ответить нет.

Вдохновившись их идеями и видением, я за пару недель набросал прототип первого уровня и разработал систему закрашивания: от идеи и проектирования до реализации. Проявил себя как надо и мы стали практически друзьями, постоянно обсуждая идеи, видения и развивали наше направление.

Что есть работа?

После долгого затишья, было решено переключиться на другой более серьезный проект. Это настоящая AA игра, CRPG с графикой и крутыми персонажами, с лором. Это был серьезный вызов и подступались мы к этому дважды. Так как первую версию игры сделал мой друг, который вообще не программист, было понятно, что разобраться в этом сложнее, чем выучить китайский.

Пришел я со своим подходом, SOLID и тд, и завел проект с полного нуля. Тут начала проклевываться картина, мы разработали первый прототип (точнее допинали) и затихли… Мы просто все выгорели. Параллельно от работы, сидеть вечерами без какого-то отклика сложно. И тут как раз начинается та самая разработка, в которой я варюсь примерно 8 лет.

Что для вас удовольствие от работы? Для меня это видеть как моя фича запускается и ею начинают пользоваться. Деньги - это само-собой, но не прямо цель всей моей жизни. Но когда твой рабочий день кончился, где ты потратил силы, чтобы исправить много багов, то сил на исправление багов после уже нет. А осталась лишь такая работа: что-то не работает, работает криво, надо переписать костыль или подкорректировать параметры, заменить и настроить все анимации.

И тут ты задаешься вопросом, это твоя работа мечты?

Работы мечты не существует

Я скажу честно, обожаю свою работу, хоть это и не геймдев. Тут много крутых вызовов, надо много думать и проектировать, работа очень творческая примерно 60 процентов времени. Но в любой работе у вас будут периоды, когда это просто работа. Хотите ли вы заполнять отчетность или исправлять баг уже в десятый раз? А выбора нет, это ваша работа. И даже будучи в роли лида, от этого меня ничто не избавляет. Часто это просто рутина.

Почему не пошёл работать в Ubisoft?

А вот и самая главная проблема этого направления. Весь нормальный геймдев - он где-то там за океаном, а у нас тут лишь его отголоски. Чтобы работать над реально крутыми проектами, нужно не просто знать Unity или Unreal Engine, а уметь программировать на очень крутом уровне. Но программирование - это же моя работа. Что ещё меня останавливает пойти поработать над Minecraft? Да всё элементарно - английский язык.

Вы мне сейчас скажите, что я должен был выучить английский и должен всегда стремиться работать за бугром. Но у меня по жизни не было такой цели, были лишь какие-то мысли и желание пройти максимально простой путь. Поэтому я знаю английский, но чисто на А0-А1. Приехать в другую страну и спросить "Do you know the way?" я могу, но общаться с коллегами в зуме, как я это делаю здесь, - это уже совсем другой уровень. И ни сил, ни желания достигать такого уровня у меня пока что нету.

Разработчик игр - профессия мечты? Опыт, Мотивация, Личный опыт, Gamedev, Разработка, Игры, Длиннопост

Как итог

Ну и оглядываясь на всё это, могу сказать одно. Разработчики игр - не боги и не гении, а такие же обычные работники как мы с вами. И в следующий раз, когда увидите какой-то баг в игре, не вините их, а подумайте насколько много багов было исправлено, чтобы уложиться в сроки и вы увидели тот результат, в который играете сейчас.

Любая работа - это работа, какой бы крутой и легкой она не казалась. Всем мир!

Если пост наберет какую-то активность (вряд ли) расскажу подробнее о том, как мы работаем в стартапе и чем геймдев отличается от моей повседневной работы.