Разорванное небо. Часть 3.

Первая часть-
https://pikabu.ru/story/razorvannoe_nebo_6699698
Вторая часть-
https://pikabu.ru/story/razorvannoe_nebo_chast_2_6700932
Преодолеть озеро на глайдере оказалось проще простого. Толстый лед был идеальной поверхностью для него. До цели оставалось уже совсем чуть-чуть, меньше десяти километров. Тридцатый видел далеко впереди смутные очертания каких-то построек.
Он спокойно проехал через раскрытые ворота, которые в былые времена охранялись ротой десантников. Массивный забор был на половину занесен снегом, ветер гнал все новые хлопья, разбивая их о холодный бетон. Оставив глайдер Тридцатый двинулся вглубь комплекса построек. Очертания зданий нависали над ним гигантскими черными глыбами, он чувствовал себя муравьем на их фоне.
Луч высветил из темноты кусок массивного здания, десять этажей в высоту и метров сто в длину. Увидев ступеньки, Тридцатый двинулся внутрь. Источник сигнала находился под этим зданием на глубине нескольких десятков метров. Он услышал какой-то звук, резкий шорох, но обернувшись в сторону источника уперся лучём фонаря в темноту.
Джек разглядывал гостя через прицел своей винтовки. Он включил режим ночного видения, отчего всё вокруг казалось серо-зеленым. В старые добрые времена устранение единичных целей было его коньком. В Афганистане он в одиночку проник в лагерь террористов и перерезал горло их лидеру, они только утром обнаружили его холодный труп в собственной постели, а Джек в это время попивал виски в компании своих сослуживцев. Он мог подкрасться к цели на расстояние плевка и остаться незамеченным. Сейчас он как будто снова был на задании, все чувства обострились, дыхание и сердцебиение стали спокойным и размеренным. Он как хищник подкрадывался к своей жертве, чтобы сделать финальный бросок.
Устроившись за валуном метрах в двадцати, Джек был невидим для неизвестного ему гостя. Как только тот начал подниматься по ступенькам, направив луч фонаря на дверь, Джек тут же поменял позицию, приблизившись на десяток шагов. Что-то хрустнуло под ногой. Джек отработанным в десятках вылазок движением рухнул на землю, слившись своей серой формой с серым ландшафтом. Луч прошил тьму над головой, поблуждал неподалеку и снова вперился в железные двери главного входа. Он разглядывал Тридцатого уже с расстояния десятка метров.
Дверь была заперта. Впрочем замок был самый обычный, поэтому выжечь его фотонным резаком не составило труда.
Каждый шаг отдавался эхом в просторном холле. Надо было найти вход в бункер, и Тридцатый блуждал лучом фонаря в поисках лестницы или лифта. Вход должен был находиться на подвальных этажах.
Джек был удивлен наличием у гостя фотонного резака. Такие игрушки выдавали только бойцам элитных отрядов, в одном из них служил и сам Джек. Регулируя мощность луча фотонного лазера, можно было проделывать широкие разрезы в проволоке или решетке, или напротив сузив луч до сотой доли миллиметра прожигать бронированные двери. В купе с костюмом жизнеобеспечения, надетым на незнакомце, Джек пришел к выводу, что это боевой клон. Таких использовали лет двадцать назад, а потом запретили конвенцией безопасности. Но кто-то ведь должен был им управлять?
Тридцатый наконец нашел лестницу, ведущую вниз. Там должен был находиться вход. Попасть в бункер было не так уж и просто. Вход был оборудован трехступенчатой системой идентификации личности, сама дверь была сделана из титанового сплава и разрезать ее фотонным лазером было невозможно. Он должен был подключиться к их сети через разъемы костюма и запустить туда программу, которая откроет все замки. Тридцатый уже видел тусклое свечение терминала впереди.
Джек вставил магазин с травматическими боеприпасами. Пора было действовать, он убедился, что клон идет туда же, куда направлялся и он сам. Сначала Джек думал просто пристрелить его и дело с концом, но его интуиция подсказывала оставить клона в живых. Джек всегда прислушивался к ней, что неоднократно спасало ему жизнь.
Он беззвучно следовал за ним по пятам, постоянно держа на мушке, и когда клон подошел к двери, хорошенько прицелившись выстрелил ему прямо в висок. Тот потешно всплеснул руками и осел на бетонный пол. Шлем значительно ослабил силу удара, поэтому клон не должен был умереть. Хотя если и умрет – не велика потеря. Все данные потом можно выудить из его скафандра, там должен быть свой процессор и память.
Интерфейс терминала все еще светился, немного освещая пространство вокруг. Джек взглянул на лежащее у его ног тело. Еще жив, определил он по вздымающейся грудной клетке. От сильного удара шлем слетел с головы, и Джек мог разглядеть незнакомца. Лысая голова, правильные, можно сказать арийские черты лица.
"Всё питание идет от костюма" - вспомнил Джек- у него нет желудка и кишечника. Да даже дырки в заднице нет» - с неприязнью подумал он.
Правая часть головы клона представляла собой сплошную рану, из которой сочилась кровь.
Джек отметил, что этот клон был какой-то странный, вел себя совсем не так, ка было положено безмозглому куску мяса. В основном клонов использовали, чтобы заменить людей, работающих в условиях агрессивных сред, радиации. Военные использовали их как пушечное мясо, или безотказных исполнителей, не задающих вопрос и не требующих жалованья. Костюм, надетый на этого клона, стоил дороже чем сам он.
Осмотрев лежащего на полу, Джек пополнил свой арсенал новехоньким пистолетом и фотонным лазером. Так же, он извлек чип управления костюмом, в котором содержалась вся информация о месте производства и дислокации. Клон размеренно дышал, распластавшись на холодном бетоне. Судя по его виду, он еще не скоро придет в себя. Джек подошел к терминалу и активировал его, проведя по сенсорной поверхности.
-Система управления «Селма» приветствует вас. Назовите цель визита- произнес железный женский голос.
- Код 221, полковник Джек Стивенс, командующий подразделением морских котиков альфа-альфа два. Прибыл на сигнал.
- Требуется подтверждение личности – монотонно сказала Селма.
Джек подошел поближе и положил ладонь на сканер отпечатков. Сияющая полоса дважды пробежала по всем линиям и завихрениям, образующим неповторимый узор каждого человека. Затем терминал просканировал его сетчатку.
- Личность подтверждена. Вход разрешен – массивная дверь с шипением отползла в сторону.

Тридцатый вдруг резко вскочил на ноги, опьяненный огромной дозой адреналина, стимуляторов и анальгетиков. Костюм впрыснул их сразу, как только он потерял сознание, но эффект проявился только сейчас. Он еще не сообразил, что с ним случилось. Секунду назад он собирался загружать программу в терминал бункера, а затем вспышка и боль. Правая сторона головы жутко болела, даже после лошадиной дозы анальгетика, и он оглох на правое ухо.
Человек, стоявший возле терминала доступа еще не заметил его пробуждения, и у тридцатого была хорошая возможность атаковать. Но он не хотел, чтобы первая встреча с человеком закончилась смертью кого либо из них.

Джек нутром почувствовал взгляд, направленный ему в спину. Он рывком повернулся на месте, вскидывая винтовку в боевое положение. Джек готовился отразить нападение, понимая, что сейчас находится не в самой выгодной позиции. Он просчитался. В рукопашной у него не было никаких шансов против боевого клона. Но тот почему то стоял на месте, рассматривая Джека ошарашенным взглядом. Вообще он был какой-то странный. Здесь, в условиях отсутствия сети, он должен был выполнять заранее заложенный в его нейромодуль алгоритм. Джек однозначно был для него угрозой, но вместо того, чтобы атаковать в удобный момент, он пялился на Джека, будто мог что-то соображать. Он тоже не стал стрелять, однако не спуская его с прицела.
- П-п-ожалуйса н-не стрел-ляй – запинаясь произнес Тридцатый. Раньше он никогда не пользовался голосом, не было нужды. Между собой они общались образами и мыслями. Но человек, держащий его на прицеле, не был нейронизирован.
- П-пожалуйста – повторил он, и медленно поднял руки.

Джек просто обалдел. Но на лице не дрогнул ни один мускул. Клон вежливо просил его не стрелять! Нет, он конечно знал, что они могут разговаривать, но это были односложные фразы типа "да" или «нет». Но чтобы он осмысленно обращался с просьбой?!
- Что ты сказал? – словно пытаясь убедиться, что не бредит, переспросил Джек.
- Пожалуйста, не стреляйте. Я здесь, чтобы помочь. Мой номер Тридцатый, а вас, я услышал, зовут Джек? – без запинки выдал клон и протянул руку для приветствия, как его учил Отец.
Джек отпрыгнул назад, как от гранаты.
- Не смей приближаться, а не то прострелю башку!! И вообще, какого хрена тут происходит?!?!?! – нервно прорычал Джек, не спуская тридцатого с мушки.
- Я здесь чтобы помочь…
- Заткнись! И топай вперед, сейчас мы всё выясним. И не вздумай чего либо выкинуть, пристрелю на месте!
Они зашли в темный проем двери, тут же вспыхнувший светом внутреннего освещения. Джек все еще не мог поверить в реальность происходящего. Теоретически, клона можно было запрограммировать на общение с людьми. Но кому это надо? Их делали для войны и работы, а не для разговоров. Да и мозг у них был устроен намного проще. Чтобы не задавали вопросов и не думали. Но этот… в его глазах Джек увидел страх, тот влажный блеск, что сотни раз наблюдал в глазах людей, прежде чем нажать на спуск.
-Селма, где находиться главный терминал? – спросил Джек
-Идите по красной линии – на стене загорелись красные светодиоды, их ряд заворачивал за угол.
- Топай, топай – подтолкнул он стволом Тридцатого, зажимающего рану на голове.
В руках Джек держал небольшой чип, извлеченный из блока управления костюмом.
- Сейчас посмотрим, что ты за фрукт – произнес он, подходя к главному терминалу бункера.

- Селма, просканируй данные микрочипа этого клона – скомандовал Джек компьютеру - И определи местоположение президента и первых лиц.
- Президент мертв, нахождение – личный кабинет этого бункера. Первые лица пропали без вести. На данный момент вы являетесь старшим офицером. Ваши команды для меня приоритетны.
- Выведи данные микрочипа этого клона на экран
- Я Тридцатый! – он сидел обнимая трубу. Руки были надежно пристегнуты наручниками.
- Заткнись я сказал, а то колено прострелю! – прорычал Джек.
- Боевой клон, серийный номер тридцать. Произведен по заказу министерства обороны на базе СР-15, класс секретности три А. Костюм жизнеобеспечения серии один, стандартное обмундирование – пистолет серии ТТ, фотонный лазер. Предназначен для строительных и ремонтных работ в условиях агрессивной среды.
- Селма, дай данные по базе СР-15.
- Объект СР-15, подземный комплекс с развитой надземной инфраструктурой. Класс секретности три А, надземная часть включает строения бытового назначения, узел связи, ангар для транспорта, выходы систем жизнеобеспечения подземного комплекса. Сам комплекс расположен на шести этажах уходящих на сто метров под землю. Основная часть включает лабораторию, оборудованную системой клонирования, емкость хранилища пятьсот клонов, атомный реактор, бытовые помещения и фотонное ядро, экранированное от воздействия радиации. Боевая часть включает комплекс из двадцати восьми пусковых шахт содержащих межконтинентальные ракеты с ядерным зарядом повышенной мощности. Объект был законсервирован, персонал эвакуирован, в данный момент связь с объектом невозможна. Последнее обновление данных было ….
Охренеть. Двадцать восемь ядерных бомб повышенной мощности. Вот значит зачем пришел сюда этот клон. Фотонное ядро, экранированное от радиации. Джек быстро понял в чем дело. Отец… глупо было надеяться, что он уничтожил себя вместе с человечеством. У него явно был план, и теперь Джек понял, какой именно. Эта база была его колыбелью. Он сохранил себя в фотонном ядре, а эти клоны были его послушными рабами. Вот почему он вел себя так необычно. А эти бомбы были нужны, чтобы окончательно покончить с нами. Да вот только накладочка вышла.
Джек повернулся к Тридцатому, и не торопясь навел на него черный зрачок дула винтовки.
- Так значит ты тут по его приказу? Хорошо, что мы встретились.
- Ты не понимаешь!! Не убивай меня! Я могу спасти всех нас!! – кричал тридцатый, кровь сочилась из раны и стекала по щеке, обильно увлажняя вымощенный плиткой пол. Её струйки растекались между швов, создавая красный узор.
- Спасти? Ты думаешь я поверю в это, после того, что твой Отец совершил с нашим домом? Со всем человечеством? – палец Джека дрожал на спусковом курке, жизнь Тридцатого сейчас висела на волоске – А может вам нужны коды запуска, чтобы довершить начатое?
- Чтобы уничтожить остатки людей Отцу достаточно просто ничего не делать!! По его расчетам, вы не продержитесь больше двух лет. Вам просто будет нечем питаться. Ты не знаешь правды! Никто не знает. Отец не делал этого! Опусти оружие, и давай выясним, что случилось на самом деле. Мы ведь находимся именно в том месте, где всё это началось. Неужели ты не хочешь узнать, что произошло!?– тридцатый отвернулся, зажмурившись в ожидании выстрела. Жаль, что он не мог передать этому человеку свои чувства, мысли, эмоции Отца, что испытывал он, когда отправлял на эту миссию. Почему он не захотел слить свое сознание с другими представителями своего рода?
Ненависть и злоба чуть было не пересилили здравый смысл в голове Джека, он уже был готов нажать на спуск, но вспомнил слова Джилли. «Мы узнаем правду. Мы расскажем людям правду…» последнее желание молодой девушки перед смертью. Он успокоил дыхание, сделав пару глубоких вдохов, и опустив винтовку сказал – Ну ладно, поживи еще. Только ради бога, заткнись, иначе я могу передумать. Тридцатый молча кивнул, с благодарностью глядя на Джека.
- Селма, покажи в хронологическом порядке имеющиеся медиа файлы и документы, относящиеся к периоду за неделю до начала ядерных ударов. Монитор тут же поделился на несколько окон, каждое из которых наполнилось названиями и номерами.
Немного порыскав взглядом, Джек уперся в видео файл с названием «Заседание совета безопасности по вопросу искусственного интеллекта в сети». Запись была сделана за три дня до начала печальных событий.
- Проиграть – приказал Джек.
Тридцатый сидел пристегнутый наручниками к трубе. Руки затекли, голова просто раскалывалась, ухо пульсировало дикой болью с каждым ударом сердца. Без чипа, костюм превратился в простой скафандр, перестав впрыскивать анальгетики в кровь. Вместе с Джеком, он вглядывался в экран.

Концовка не поместилась в один пост, поэтому заключительную часть допилю позже. Спасибо, что дочитали. Выражайте объективное мнение в комментах, не стесняйтесь.