Равновесие и баланс мышц - залог успеха?

С самого детства я рос в стрессовой среде обитания. Мои родители были непутевыми наркоманкой и алкоголиком. Меня постоянно били и выгоняли зимой на улицу. Спал я в подвалах, на трубах, в сене, на крышах жилых домов или дома в жесточайшей антисанитарии.
Когда органы опеки узнали обо мне, меня забрали в детский дом, где жизнь была чуть лучше, но все равно не самой легкой. Все это разрушило во мне способность учиться и ударило по нервной системе, которая в свою очередь расшатало во мне способность моего рептильного мозга удерживать равновесие.

С самого детства я тяготел к музыке. Помню, как впервые услышал песню гр. Сектор Газа «Лирика» на местном рынке и с тех пор не мог найти себе покоя. Теперь конечно это уже другие музыкальные группы, но начинал я именно с Сектора. Я жадно заучивал наизусть песни и пытался придумывать свои. Тогда я еще не знал, что меня ждёт в будущем.

К 16ти годам мне подарили гитару, но не имея знаний и знакомых в мире музыки я стал учиться сам…

Учился я абы как, без системы, по дворовому.

Стоит отметить, я такой человек, для которого очень важна методология, но тогда я еще этого не понимал.

С 16ти и до 22х лет я пытался с горем пополам научиться играть всякие мелодии, аккорды, свипы и прочее. Получалось у меня конечно так себе. Я играл силой, но стоит отметить занимался постоянно, в любое свободное время и искренне не понимал, почему я играю всегда по разному, всегда с одними и теми же ошибками, всегда неуверенно и на мой вкус очень плохо. Мой организм словно отторгал гитару.

Я записался к педагогу, потом к другому, потом к третьему и т.д., и каждый говорил одно: «играй медленно». Я не понимал, что именно мне надо делать играя медленно и просто «играл медленно»….

С 22х до 30 лет я занимался медленно и пробовал играть быстро, но все равно ничего не выходило. Я постоянно испытывал стресс, но великое внутреннее желание стать достойным человеком, умеющим играть на гитаре меня не покидает и по сей день, поэтому я продолжаю заниматься каждый день и случилось следующее.

В 30 лет я понял, что мне нужно начать все с нуля. Я стал вырабатывать однообразные движения, которые мозгу проще запомнить. Я проработал правую руку и мысленно отделил кисть от предплечья, разобрался в мышцах способствующих корректному движению правой руки и в итоге получил сбалансированную работу этой руки.

Я проработал левую руку и разобрался с тем, какие мышцы задействованы в левой руке при максимальной выгодной для нее работе при игре на гитаре.

Каждый день, на протяжении года, с утра до вечера я боролся со своими коварными привычками, зажимами, которые сформировались за долгие годы усердной, но абсолютно неправильной работы с гитарой и вот, что я открыл. Не стану кривить душой, сейчас я тоже убираю отголоски неверно проделанной мной работы.

Мозг НЕ способен выполнять два разных не скоординированных действия одновременно - подойдут любые примеры из жизни, но речь идет о правой и левой руках касательно такой науки, как «гитаризм».

Левая рука выполняет совершенно другие функции нежели правая рука и как тогда их синхронизировать?

Для успешного обучения своего мозга и мышечной памяти, резкости, хлесткости в руках необходимо выполнять одно движение за раз, как в левой руке, так и в правой руке - начало движения, процесс движения и остановка движения в одной руке должны быть неотделимой частью такого же процесса, как и в другой руке - речь о скорости, резкости и расстоянии пальцев левой руки до грифа и правой от струны до струны (на самом деле тут очень много интересного, что я банально не смогу описать в двух словах, но насколько я понял никто об этом не говорит в слух и все называют это - «талант»)

Начинать обучение следует с синхронизации примитивных движений, чтобы научиться удерживать равновесие держа в руках гитару, даже, если человек учится играть сидя.

Только сейчас я понял, что наличие у человека хорошего равновесия при ходьбе и других дисциплинах залог автоматического успеха при освоении инструмента.

Напряжение в руках появляется тогда, когда нарушен мышечный баланс. Когда одна рука напрягается в избытке больше, чем напрягается другая рука. Это приводит к тому, что мозг начинает брать равновесие силой и в итоге переключается на мышечный зажим, что приводит к потере контроля над процессом, заигрывание ошибок и потери тонуса.

Если научиться держать инструмент и при этом удерживать равновесие с помощью расслабленных мышц в ногах, руках, спине и тд., если научиться выполнять одно движение в левой руке и другое движение в правой руке за раз - синхронно, мозг начнет обучение максимально быстро.

Возьмите за основу данную формулу и перенесите ее на любую сферу деятельности. Вспомните, как частно с причиной или без вы напрягаетесь внутренне и внешне? Для того, чтобы мозг смог обучиться, надо осознать, что такое равновесие и как отсутствие сего из-за нарушений работы мозга влияет на восприятие и обучение самого мозга.

Мозг не может одновременно решать интеллектуальные задачи и следить за равновесием, а люди часто теряют мышечный баланс и напрягаются беспричинно (по себе сужу).

Благодаря упорному труду мне удалось многое понять о себе и о своих проблемах. Данное открытие влияет на все сферы моей жизни начиная от музыки до рабочих вопросов.

Так я пришел к такой мысли - я очень проблемный гитарист, но изучая себя я сформировал выше описанные законы, которые за последние пару месяцев исправили все то, что годами забивал себе в подкорку неправильным образом.

Теперь когда мне 31 год, я оборачиваю свой взор в прошлое и понимаю, что я все испортил и только сейчас я начинаю свой настоящий путь от этого становится еще тяжелее.

Этот пост для тех людей, которые не хотят совершать подобные ошибки цена которым 16 лет выкинутые из жизни. Да и не с кем поделиться своими открытиями, поэтому пишу данный пост.