Распилили пневмогидроусилитель Opticruise и рассказываем, что внутри

Привет, друзья! Постоянные читатели знают, что в Worktruck есть собственная лаборатория, где мы любим разобрать на атомы какой-нибудь узел тягача: чтобы хорошо разбираться самим в его поломках, да и вам показать.


Сегодня мы возьмемся за пневмогидроусилитель автоматической системы управления АКПП Скания Оптикруиз.


В 1994 году Scania стала первым тягачом, который получил автоматизированную коробку передач: ее назвали Opticruise.


В чем ценность такой коробки? Scania Opticruise — это система управления, которая согласуется с оборотами двигателя и обеспечивает гладкое и плавное переключение передач в любой ситуации. В результате вы, естественно, получаете экономию топлива и стабильную производительность, а также продлеваете срок службы трансмиссии.


Управление КПП Scania Opticruise предельно простое: здесь нет ни джойстика, ни многопозиционного переключателя, как у других производителей, только подрулевой рычажок. Повернул колечко на нем в положение D — поехал «на автомате». Потянул рычажок вперед или назад — переключил передачу самостоятельно, вниз — включил ретардер.


Для активного разгона можно перевести коробку в режим Power: при нем силовой агрегат раскручивается до более высоких оборотов. Ещё из полезных функций – «маневрирование», режим «раскачки», если машина забуксует. В него, кстати, Opticruise переходит самостоятельно. Такой функции в автоматическом режиме нет у других производителей.


При этом Скания также разработала упрощенную систему переключения передач, которая ограничивает влияние водителя на их переключение. Это позволяет достичь хорошей экономии топлива для владельцев большого парка грузовиков, водители которого часто управляют техникой различных марок.

Распилили пневмогидроусилитель Opticruise и рассказываем, что внутри Ремонт авто, Фура, Дальнобойщики, Авто, Автосервис, Scania, Длиннопост

Так вот, про ПГУ Оптикруиза мы знаем всё. Например, вот неисправности, с которыми вы можете столкнуться:


- Износ ступицы дисков сцепления на гибридных автомобилях

- Недостаточный срок службы подшипника выключения сцепления

- Утечка из сервоцилиндра сцепления

- Проблемы при переключении передач в случае установки ECA без акселерометра на автомобили с блоком управления GMS

- Вибрации сцепления на автомобилях с полностью автоматической системой Opticruise

- Замедленная реакция ведомого диска при выключении сцепления

- Повреждение уплотнительного кольца О-образного сечения в направляющей втулке для выжимного подшипника.

И это не полный перечень, узел-то непростой. Так что, если ваш автомобиль тупит или вибрирует – милости просим к нам.


Итак, мы вскрыли корпус пневмогидроусилителя и вытащили каждую деталь. Вот что было у него внутри:


колпачок спускника

боковая крышка привода

уплотнение боковой крышки привода

гофрированный рукав толкателя со стопором

толкатель

фильтр бочка тормозной жидкости

предохранительный клапан или спускник рабочего цилиндра

хомут шланга бачка тормозной жидкости/рабочей жидкости

бочок тормозной жидкости

предохранительный клапан/спускник главного цилиндра

механизм рабочего цилиндра

поршень рабочего цилиндра

сальник поршня рабочего цилиндра

уплотнительное кольцо поршня рабочего цилиндра

магнит поршня рабочего цилиндра

блок управления пгу

монтажная плита платы блока управления пгу

плата блока управления пгу

прокладка монтажной пластины платы блока управления пгу

электродвигатель в сборе с механизмом главного цилиндра пгу

монтажное кольцо главного цилиндра и электродвигателя

уплотнительное кольцо главного цилиндра

уплотнение электродвигателя

корпус электродвигателя в сборе со статером

магнит электродвигателя

вал электродвигателя

ротор электродвигателя

стопор

запорная муфта

статер электродвигателя

корпус электродвигателя

опорный подшипник ротора электродвигателя пгу

механизм главного цилиндра пгу

шпонка вала главного цилиндра

ротор.


На видео можно посмотреть последовательность разбора, а также обзор детали в разрезе. Приятного просмотра!