Работа диджея. Основы. #1

Работа диджея. Основы. #1 DJ, Музыка, Ночной клуб, Урок, Рассказ, Текст, Моё, Длиннопост

Всем привет! Пилю этот пост по просьбе подписчиков :)


В этом посте я не стану затрагивать техническую составляющую и уж тем более не стану проводить уроки сведения. Задачей для этого текста я выбрал написание основ работы - букинг, выступления, ценность диджея и как именно ее повышать, а также работа с различными толпами на выступлениях.


Поехали! :)


1. Вы решили стать диджеем.


Не знаю, зачем вам это нужно, однако мечты бывают различными. Быть может, вы впечатлились выступлением именитого диджея на фестивале Ultra, либо завидуете своему старшему брату, который крутит музыку в местном ночном клубе и ежедневно становится мишенью для полупьяных теток. Хочу сразу предупредить, что эта работа - непростая, часто бывает неблагодарной и держится, в основном, на вашем личном желании и удовольствии.

Не стоит мечтать о баснословных гонорарах и топах, пока не пройдете начальный этап. Трезво оцените свой музыкальный вкус, придумайте, как именно будете выстраивать сет (целную микс-композицию из десятков треков), начинайте осваивать техническую составляющую. Если в вашем городе есть курсы диджеев - иногда стоит потратить лишнюю сотню рублей, зато не придется натыкаться на проблемы уже в самой работе, теряя тем самым репутацию.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления :)


2.  Изучение составляющих.


Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

Помните - под каждый уровень существует своя ниша. Если у вас все крайне туго с ритмикой, сведением, а без кнопки Sync вы обойтись не способны (хотя, на кой черт вам тогда эта профессия?), то и таким вы кому-то да нужны. Правда, будьте готовы попасть в категорию "не-диджеев", в которую вас обязательно отнесут более развитые представители профессии. Избежать этого просто - растите, делайте себе вызовы, учитесь играть на более профессиональной аппаратуре, освойте новые носители. На хороший товар всегда есть спрос.


3. Выступления. Букинг.


Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Варианта есть два - делать все самому, либо воспользоваться услугами букинга. Букинг - это ваше официальное представительство, иными словами - агент. Он решает все ваши проблемы - получает шишки за ваши неудачи, заключает договоры на выступление, следит, чтобы вас никто не обидел и так далее. За это букинг либо забирает некий процент из вашего гонорара за вечер, либо составляет все таким образом, что ваш гонорар остается прежним, а его услуги оплачивает заинтересованная площадка. Если вы - стрессоустойчивы, являетесь юр. лицом и не боитесь того, что вас кинут - делайте все сами. Но с точки зрения опытного человека могу сказать, что иногда лучше отдать 20-30% своего гонорара букингу (или позволить ему зарабатывать на вашем имени), а в итоге лежать себе на диване и ждать, пока поступит звонок от агента с предложением работы. И никаких проблем.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.


4. Ценность диджея.


Если бы работа диджея состояла в технической части, сведении и прочих радостях, то эта профессия давным-давно бы умерла. Первое, и самое главное, чем ценен диджей - своим музыкальным вкусом и умением взаимодействовать с толпой любых размеров. Человек за двумя проигрывателями - по сути, ведущий и душа клуба, который задает тон всей вечеринке. И, если вы проваливаетесь, то проваливается и вся ночь. Клуб несет убыток, у вас и у них падает репутация, а букинг отныне соглашается устраивать вас только в диско-бары и на сельские дискотеки.

Как я уже говорил, трезвая оценка своего музыкального вкуса очень важна. Не беритесь за выступления на площадках, где ваш стиль не принимается - лучше потерпеть и попасть в место, где вы взорвете танцпол и заработаете себе очки в карму. Даже если ситуация, которая складывается вокруг, напоминает вам вызов - беритесь только в том случае, если сумеете справиться. Это - риск, но если сделать все, как полагается, то очков в карму вам приплывает даже побольше.

Не забывайте о том, что коллекция музыки должна постоянно обновляться. Если вы стали играть за пределами диско-баров, то пора переходить на покупку музыки или же на платные аккаунты на порталах, где достаточно много эксклюзивов и интересного материала. Треки с общедоступных сайтов зачастую имеют низкое качество, редко написаны профессионалами и доставят вам только неприятности в работе. Выбор носителя - исключительно ваше дело. И не стоит относиться с пренебрежением к тем, кто использует другой носитель - играть на виниле и CD дано далеко не каждому, а игра с USB открывает возможность для быстрого сведения и формирования т.н. мегамиксов, где за считанные минуты меняется множество стилей, треков и настроений. Относитесь к коллегам с уважением, какими бы они ни были. Сами знаете, насколько эта профессия непроста.


Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть "основ", посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.


Спасибо, что вы со мной!

Всего доброго :)