"Ленин": вечная стоянка великой истории
Ледокол "Ленин" - корабль, находясь на борту которого испытываешь гордость за некогда великую историю и тех людей которые ее писали своими подвигами. Огромная махина, которая навсегда уже пришвартована к причалу Мурманского порта. Конечно технологии и стрелки часов шагнули далеко вперед, но проецируя все увиденное на те годы, понимаешь чем для страны и мира было тогда это судно.
Атомный ледокол «Ленин» — гладкопалубное судно с удлинённой средней надстройкой и двумя мачтами, в кормовой части размещена взлётно-посадочная площадка для вертолётов ледовой разведки. Ядерная паропроизводительная установка водо-водяного типа, расположенная в центральной части судна, вырабатывала пар для 4 главных турбогенераторов, питающих постоянным током 3 гребных электродвигателя, последние приводят в действие 3 гребных винта (2 бортовых и 1 средний) особо прочной конструкции. Имеются 2 автономные вспомогательные электростанции.
Командный пункт
Трапы на корабле высокие, но держась за поручни можно ловко по ним подниматься. Главное следить за головой и не запинаться...
6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. Первоначально на ледоколе устанавливались три реактора типа ОК-150. В 1967 году их заменили на реакторы ОК-900.
На атомном ледоколе «Ленин» произошли две аварии. Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе». Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля. </font>Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьёзные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.
Прибор в каюте радиста
Для своего времени - чисто космический крейсер.
как раз на этой неделе я работал на Балтийском заводе - там стоят и строятся 2 новейших ледокола - Арктика и Сибирь - 144 метра длиной, турбины 2 по 36 МВт, я ранее делал испытательный стенд для их турбин на Кировском заводе.
а приезжал я на плавучую АЭС - в принципе, тот же ледокол, такие же ядерные установки, турбины и генераторы, только электродвигателей нет.
у нас есть стратегический план насчёт Арктики - добыча полезных ископаемых, для этого и строим ледоколы, идёт работа над самолётами Миг-35 для защиты.
надеюсь, всё получится.
крепка была совецка власть!