Пять отличных фильмов, которые вы могли упустить #32
Подборка №32 (август 2025)
Приветствую всех читателей искренне любящих кинематограф, сегодня вашему вниманию буде представлена подборка из пяти фильмов, которых объединяет не жанровая принадлежность, но принадлежность к тому сорту не растиражированных картин, мимо которых вы могли с лёгкостью пройти мимо. Попытаемся изменить ситуацию с помощью традиционной подборки - надеюсь каждый из вас сможет подобрать зрелище по душе.
Генерирую список:
Служанка
Agassi (2016)
Сюжет: 1930-е годы, Корея под властью Японии. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Сук-хи поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. Он рассчитывает очаровать богатую японку Хидэко, сбежать с ней в Японию, жениться, затем объявить её сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть богатством. А Сук-хи должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидэко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный план Графа оказывается под угрозой.
Шедевр корейского кинематографа, который изначально прошёл мимо меня (а точнее я мимо него) из-за ошибки трактования жанровой принадлежности - был уверен, что это историческая драма, на тот момент когда меня больше интересовали криминальные триллеры и мрачные детективные истории от корейских киноделов. Как же я ошибался, лента просто отменная, и начинаясь как классическая драма в историческом сеттинге, она неспешно превращается в невероятный эротическо-комедийный криминальный триллер-головоломку со множеством неожиданных поворотов, который буквально играет с вашими личными ожиданиями и устоявшимися убеждениями, по всем фронтам обманывает их, и делает всё по-своему. Захватывающая, не смотря на неспешность, восторженно соблазнительная история, полная страсти и жадности, предательства и обмана, которая постоянно заставляет вас гадать в каком направлении она будет развиваться дальше. Увлекательная, глубокая, бесконечно стильная и безумно красивая визуально, с обилием мелких деталей, которые заново открываешь для себя при каждом пересмотре. А пересматривать такое кино реально хочется. В общем, как вы понимаете - я в полном восторге и осыпаю фильм дифирамбами не просто так, такое случается не слишком часто, что ещё раз намекает, что мимо лучше не проходить.
Ломка
Resolution (2012)
Сюжет: Майкл получает видео от старого друга Криса, в котором тот принимает наркотики и дурачится где-то в лесу, к письму также было приложено указание места на карте. Майкл отправляется туда и находит приятеля в лесной глуши в недостроенном доме абсолютно слетевшим с катушек. Решив избавить друга от наркозависимости, он приковывает его к стене наручниками. Друзьям предстоит провести в этом доме семь дней, и пока один проходит экстремальный детокс, другой начинает находить в округе странные предметы — будто бы за ними кто-то наблюдает.
Меня лично вдохновляют подобные микробюджетные ленты (у этой бюджет около 20 тысяч), не так часто, как хотелось бы, но всё-же доказывающие что амбиции и оригинальные идеи "голодных" авторов могут значить больше чем многомиллионные бюджеты и звёзды первой величины, когда дело касается чистых эмоций киномана, желающего оказаться приятно удивлённым зрелищем, во времена, когда казалось бы, что все хорошие фильмы уже сняты, а уникальные истории давным-давно рассказаны. С жанровыми границами здесь так же не всё однозначно и то что изначально кажется нарко-драмой, может оказаться на территории интригующего мистического триллера, или в притягательной близости от границ очень запутанной и высококонцептуальной научной фантастики. Очень важную роль здесь играет живое воображение зрителя, и его способность размышлять над увиденным и интерпретировать его, ведь ответов даже на самые важные вопросы здесь по сути не будет. Авторы картины (сценаристы и постановщики) Аарон Мурхед и Джастин Бенсон лишь с помощью одного из своих следующих фильмом сделают это кино более понятным, но и в первоначальном виде оно всё ещё способно озадачить, зацепить, и по-настоящему увлечь.
Наблюдающий
Watcher (2022)
Сюжет: Получив повышение, Френсис вместе с женой Джулией переезжает из Нью-Йорка в Бухарест. Пока муж пропадает на работе, девушка предоставлена самой себе — без друзей и знания языка она чувствует себя неуютно в незнакомой стране, и более того, её начинает преследовать тревожное чувство, что сосед из дома напротив за ней следит.
Тонкий психологический триллер с хичкоковскими корнями, который умудряется быть тревожным при практически полном отсутствии динамики, благодаря магнетической актёрской игре современной королевы крика Майки Монро и доступной истории передающей чувство одиночества и того самого зудящего не слишком комфортного ощущения, когда на тебя кто-то пристально смотрит, пока ты не видишь. Наверняка каждый его испытывал, а здесь на нём держится остов неспешно разворачивающейся истории молодой испуганной женщины, оказавшейся в чужой стране, мающейся от безделья, и пытающейся разобраться в странной ситуации - она уверена (или ей кажется), что за ней целыми днями следит незнакомец. Это полноценный возврат к классическим (старомодным) триллерам, сдержанным, но леденящим душу и оттого фильм кажется если не глотком свежего воздуха в излюбленном жанре, то чем-то изысканно непривычным, не смотря на однообразное повествование, которое при других вводных вполне может показаться скукой невообразимой. Это доказывают скромные зрительские оценки - кино явно понравилось не всем. Вознаградить ли финальный сюжетный твист ваше терпение или наоборот накажет - вопрос непростой. Но он точно сможет заставить вас поразмышлять, переосмыслить увиденное. Если вы любите тревожные триллеры, играющие на нервах без излишней жести, то не проходите мимо.
Предложение
The Proposition (2005)
Сюжет: Австралия, 1880 год. Маленький городок живёт в страхе, а виной тому Артур Бернс, который покидает свою пещеру только для того, чтобы грабить, насиловать и убивать. Дабы успокоить горожан, капитан Стенли берёт в заложники двух его братьев и делает предложение среднему брату Чарльзу найти и уничтожить Артура, за что обещает выпустить из тюрьмы самого младшего.
Великолепный, пробирающий своей суровостью, беспристрастностью, и какой-то осязаемой в поэтичностью, погружающий в специфический зрительский транс, вестерн. Здесь нет щурящихся американских стрелков в шляпах стоящих в разных концах улицы и выхватывающих револьверы на скорость. Австралийская глубинка второй половины 19 века: адская жарища, пот, мухи, пыль, грязь, безрадостные люди живущие свою жизнь в богами забытом захолустье. Атмосфера у ленты необычайно аутентичная и густая, саму историю, кстати, написал музыкант Ник Кейв, который также выступил композитором. Актёрский ансамбль замечательный (Гай Пирс, Рэй Уинстон, Дэнни Хьюстон, Эмили Уотсон) и каждый из них играет как в последний раз, прожигая экран харизмой даже в ролях второго плана. Природные пейзажи, закаты, звёздное небо, и конечно пустыня - живописно и необходимо для общего тона ленты. Жестокость и приземлённость насилия обескураживает, как и то, что большая часть его происходит за кадром, заставляя работать воображение. Слишком красивый и по-своему редкий фильм, чтобы проходить мимо.
Руины прошлого
Blue Ruin (2013)
Сюжет: Спокойная жизнь таинственного затворника по имени Дуайт переворачивается с ног на голову, когда он возвращается в родной городок. Желая отомстить убийце родителей, он ввязывается в жестокое противостояние с местным преступным кланом.
Отменный фильм, созданный так же двумя товарищами, которые вложили личные сбережения, собрали денег на краудфандинговой площадке и сняли мрачный, неспешный, и неожиданно эффектный триллер с историей о мести, которая деконструировала подобные истории, доказав, как на самом деле ещё много может быть рассказано в подобной кинематографической канве. В центре сюжета шаблонный типаж: скорбящий одиночка, стремящийся к возмездию, однако данный малобюджетный фильм максимально далёк от фантастического исполнения подобных картин, где крутые парни деловито расправляются с плохишами, которые однозначно этого заслуживают. Исполнитель главной роли в этой завораживающей своим реализмом ленте не относится к тем актерам, которые в целом обычно играют главную роль в фильмах, не говоря уж о жестоком триллере о мести, и это отчасти делает зрелище особенным. И дело не только в разворачивающихся событиях, герой (антигерой) застаёт врасплох и удивляет (иной раз раздражает) своей реакцией и действиями в определённые моменты: он косячит, паникует, страдает, меняет решения на ходу - он ощущается как самый настоящий, обычный человек, решившийся на кровавую месть. Умное, аскетичное лаконичное, пронзительное и захватывающе мрачное кино о грязном деле мести, к которому захочется вернуться каждому истинному любителю жанра.
Вот и всё на сегодня ребята! Благодарю за внимание, если пост понравился или был полезен, то вы знаете, что делать!
Жду ваших комментариев: мыслей, мнений, воспоминаний, здоровой критики
Всё о кино
28.8K постов63.2K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.