Путешествие яхты из Таганрога в Москву

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Наша малышка с истрепанным флагом осталась в Таганроге, но ее решено было везти в Москву.

План по возвращению JANMOR 25 в Москву был следующим: в Москве на наш прицеп грузится моторная яхта, которую нам в качестве подработки необходимо было доставить в Сочи. В Сочи яхта скидывается на воду, мы с пустым прицепом едем в Таганрог (благо, это все близко) и грузим на прицеп нашу парусную JANMOR 25. 12 часов пути, и мы в Москве! Все довольны: клиент - тем, что ему доставили моторную яхту, мы - тем, что нам было по пути забрать нашу и отвезти ее в Москву.


Моторная яхта негабаритная, поэтому на ее перевозку мы заранее заказывали разрешение. Как раз к 16 августа разрешение было получено и мы, всей семьей, а к тому времени как раз из Украины вернулись наши дети, отправились в путь. Выехали мы рано, ведь необходимо было еще заехать в яхт-клуб за подготовленной к путешествию яхтой (погруженной на прицеп и закрепленной стяжками). Разрешение на перевозку негабарита предписывало нам двигаться определенным маршрутом – по Дмитровскому шоссе до бетонки, а потом по бетонке на восток, и таким образом, сделав крюк не меньше сотни километров, уже по трассе Дон в сторону Ростова-на-Дону. Такая поездка явно не входила в наши планы, поэтому мы решили прикинуться дурачками и в случае, если ГАИшники начнут проверять разрешение и спрашивать, почему мы не соблюдаем предписанный маршрут) и сделать удивленные лица: ой, а мы невнимательно читали, а что, надо было именно по этому маршруту ехать, ну и так далее… Все время, пока мы ехали по МКАДу, судорожно ждали, что вот именно сейчас нас остановят и накрутят хвост, но ни один ГАИшник не заинтересовался нами и мы беспрепятственно добрались до трассы «Дон», а там с хорошей скоростью (не меньше 100 км/час) двинулись на юг. По пути мы как всегда останавливались в нашем любимом «Помпончике», а еще несколько раз останавливались, чтобы сфотографироваться на фоне замечательных ярко-желтых подсолнухов.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Ночевать решили там, где нас застанет ночь. Случилось это где-то в районе городе Миллерово. Как раз по пути нам попалась достаточно большая охраняемая стоянка для фур со своим кафе и небольшим мотелем.


Но кому-кому, а нам мотель был совершенно ни к чему, потому что ведь мы путешествуем, можно сказать, со своим домом на колесах. Расстелив взятую с собой постельку, предварительно поужинав в просторном кокпите при свете звезд, умывшись, в общем, все как положено, мы легли спать. Спалось достаточно комфортно, а на всю ночевку у нас ушло 100 рублей, которые мы заплатили за стоянку. Утром мы, свежие, отдохнувшие и позавтракавшие, поехали дальше, намереваясь сегодня доехать до места назначения, тем более что до него оставалось всего-навсего 600 км.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Не забыли мы и про заправку. Уже подъезжая к Джугбе, заправились топливом под завязку, еще и в канистры налили… Еще одна задача, которая перед нами стояла: это зарегистрироваться у пограничников. На будущее всем, кому тоже необходима будет эта процедура. Без местных тут никак не разберешься. Если бы не Михаил, директор яхт-клуба в Новомихайловском, мы б никогда не узнали, что рядом с поселком Лермонтово (а это в нескольких км от Новомихайловского) есть пункт Береговой охраны, куда нужно подойти с документами, и где зарегистрируют тебя и твою лодку.

Ни в одном источнике в интернете такой информации просто нет. Там же дадут координаты погранцов, куда надо звонить, чтобы оформить свой выход из порта в море. Где-то полчаса у нас ушло на то, чтоб решить этот вопрос.


И уже когда начало смеркаться, мы не без труда заехали на территорию базы «Торнадо», к которой и относится яхт-клуб «Торнадо». Директор яхт-клуба встретил нас приветливо, даже ждал нас где-то на трассе, чтоб мы не пропустили нужный поворот, но каким-то образом мы разминулись и встретились уже возле яхт-клуба. Дорога по поселку, надо сказать, это еще то испытание: дороги узкие, везде припаркованы автомобили, спуски-подъемы, резкие повороты, все прелести горного поселка. Кое-как проехали по дороге, запруженной отдыхающими, до слипа, где уже привычно и, можно даже сказать, буднично, спустили на воду яхту. К этому времени окончательно стемнело, но дети все-таки успели искупаться. Вода была очень теплая и чистая, но, на всякий случай, я рекомендовала им воду не глотать, а лучше даже не открывать рот. Очень уж я была напугана всеми этими историями про ротовирусные инфекции и испорченные из-за них отпуска.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Уже почти ночью в ближайшей кафешке наелись шашлыка, пиццы, выпили немного противного разбавленного пива (фууууу…) и отправились спать. У причала всю ночь нас славненько качало, мы отлично выспались и утром стали готовиться к отплытию.


Пока наш папа намывал яхту, так как после дороги она запылилась немного, мы с детьми ловили момент и купались в море.


Вода просто великолепная (RAYMARINE показал температуру 27 градусов), пляж как и везде на Черном море галечный, хорошо оборудован и закрыт от ветра и волны. Лева и Гоша практически не вылазили из воды, все собирали какие-то камни, нашли даже, по их мнению, метеорит, который потом загрузили в машину и взяли с собой. Пока мы собирались, поднялся довольно бодрый ветерок, который усиливался с каждым часом и прогноз показывал, что да, нас ждет веселуха. Не шторм, конечно, но покачает. Михаил заверил, что ближе к Туапсе ветра уже не будет и как в воду глядел. Вот что значит местный.


За два часа до отплытия мы по телефону предупредили погранцов о выходе в море, сказали, какой экипаж, куда направляемся. Нам строго-настрого было велено зайти в порт прибытия до 19.20, т.е. до наступления темноты, но этому не суждено было сбыться.


Ну вот мы и тронулись. Ветер погнал очень приличную волну (около 1 метра) и рядом с берегом она была практически такая же неприятная, как на водохранилище. Зато какого чудесного цвета… Зеленовато-голубая, прозрачная, как будто светящаяся изнутри, с белыми барашками на гребнях волны. Сначала мы долго привыкали и к лодке, и к рулежке (вместо румпеля рулевое колесо). Проблемы создавали брызги.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост
Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Все лобовое было забрызгано соленой водой, которая, высыхая, оставляет мутные следы на стекле. В конце путешествия все окна в кабине были покрыты слоем соли. Хорошо, что у нас на был дворник, который справлялся с постоянно льющейся на стекло водой и давал видеть, что происходит впереди. По ходу яхты мы экспериментировали с рулежкой. Шли поперек волн, параллельно и чуть наискосок.


Третий вариант оказался самым оптимальным. Не так сильно качало, брызг стало меньше и от поездки мы даже начали получать какое-то удовольствие.


Единственное, что довольно сильно мешало расслабиться – это шум мотора. На открытой палубе вообще невозможно было находиться, очень шумно, ветрено и мокро. Поэтому мы закрыли раздвижные двери и открыли люки, стало и не так шумно, и достаточно свежо. В общем-то, шумоизоляция на лодке неплохая, нас очень порадовало, что внутри стало очень тихо…


Т.к. о рации мы вспомнили уже в пути, попробовали ей воспользоваться, но услышали только шипение – заволновались. Тыкали во все кнопки, но интуитивно сообразить, как ею пользоваться, не смогли. Пришлось качать с интернета инструкцию на русском языке и разбираться. Все оказалось достаточно просто. Чтобы начать что-то слышать, необходимо было специальной кнопкой включить шумоподавление. Шипение тут же прошло, мы связались с береговой службой, рацию оставили включенной. Навигатор RAYMARINE dragonfly 4 нас как всегда не подвел. Работал безотказно, показывал глубину, отслеживал нас на карте. Карта достаточно подробная, но некоторые обозначения поставили нас в тупик. Например, огромное количество каких-то крестиков на небольшой территории обозначают рыболовные сети, в чем мы лично убедились. Кое-как выбрались оттуда, едва не нацепляв сети, и потом уже были настороже.


Ближе к Туапсе, как и предупреждал Михаил, ветер стих и идти стало намного комфортнее. Путешествие превратилось в будничную поездку, мы уже устали наслаждаться красотами черноморского берега, порулили в свое удовольствие, затеяли небольшой поздний завтрак, дети от приятной качки задремали, до Сочи оставалось меньше половины пути. Все это время с нами периодически созванивались погранслужбы, ведя нас от одной вышки к другой. И тут вдруг нам сообщают, что прямо по курсу практически рядом с Сочи навстречу нам идет группа из военных кораблей, а поэтому нам необходимо срочно уйти на такую-то точку. Сообщили ее координаты. Мы, еще не ожидая никакой особенной засады, начали гуглить, где такая точка находится. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что эта точка находится в 50 км от берега. Это что ж, получается, на 50 км в море, потом эти 50 км возвращаться назад, итого 100 км крюка ради какой-то группы военных кораблей? Женя поинтересовался, как они себе представляют накатать 100 км по морю (а время было около 15.00) и успеть прийти в порт до 19.20? А если у нас банально нет столько топлива? В общем, они там посовещались и рекомендовали удалиться от берега на 20 км, а дальше следовать рекомендациям других ответственных товарищей.

Стали мы уходить в море, деваться было некуда, хоть и ворчали, конечно. Ведь это лишний расход топлива (хорошо хоть хватило ума заправить все баки под завязку), время, которое мы рассчитывали провести в Сочи, и вообще лишние переживания от неожиданной поездки так далеко от берега на в общем-то незнакомом для нас судне… И вдруг на расстоянии где-то 10-15 км от берега увидели стаю дельфинов. Дельфинчики небольшие, стайка из 10-12 особей, но до чего ж они милые! Выпрыгивали из воды, как будто красовались перед нами. В этот раз они вообще не обратили на нас внимание. Зато как мы обрадовались, увидев их, выбежали в кокпит, стали снимать на видео, что уж говорить про детей, они тоже были в восторге. Здесь волна была практически незаметна, ветер стих, берег едва виден, а вода стала еще бесподобнее. Я просто не простила бы себе, если бы не искупалась прямо в открытом море, раз уж выдалась такая возможность.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Но старшие товарищи с военных кораблей неотступно следили за нами и постоянно координировали нас, задавая курс следования. Периодически они звонили нам на мобильный и сообщали: держитесь курсом 202 следующие 7 миль, затем берете курс 180 и следуете еще 5 миль. Поначалу мы пытались их обмануть и вместо 202 держали курс 195, чтобы попытаться срезать, но они были непреклонны и постоянно уводили нас все дальше и дальше от берега. Наконец, эта загадочная группа военных кораблей появилась на горизонте. И да, три или четыре корабля были военные сторожевые катера (как нам удалось рассмотреть в бинокль), но они никуда не двигались, а стояли на месте и окружали какое-то одинокое белоснежное судно. Мы усиленно пытались разглядеть его, сложилось впечатление, что это яхта, огромная и дорогая, и, видать, очень важная, раз такое шоу устроили ради нее.


То, что там определенно не Владимир Владимирович, мы знали точно, потому что на всех каналах нам прожужжали уши, что он сегодня в гостях на свадьбе у министра иностранных дел Австрии. А это, видимо, или Дмитрий наш Анатольевич, или кто-то из министров так роскошно решил отдохнуть. Я даже не представляю, сколько денег нашему бюджета стоил один такой выезд на побухать… И дело даже не в том, что мы потеряли кучу своего личного времени из-за какого-то обнаглевшего сноба, просто, на мой взгляд, так неприлично себя вести человеку, состоящему на службе у народа. Я могу понять, когда ради встреч с лидерами других государств, ради работы государственных деятелей перекрываются автомагистрали, воздушное пространство. Опять же ради безопасности на играх Чемпионата Мира запрещали судоходство – это объяснимо и понятно. Но какого хрена, извиняюсь, обычные граждане должны обходить стороной отдыхающего президента, премьер-министра или министра и тратить свое топливо, свое время на это??? Если уж так хочется в открытом море постоять, отойди вглубь на 20-30 км, чтобы у людей была возможность вдоль берега дойти, куда им надо. В общем, от этой ситуации подгорело у меня знатно. Я считаю, такое отношение к людям недопустимым со стороны государственных служащих, но, такое ощущение, что местные уже смирились и относятся ко всему этому философски, потому что ни в Сочи, ни в Новомихайловском никто не удивился и не выражал по этому поводу никаких эмоций.

Путешествие яхты из Таганрога в Москву Janmor, Autosailing, Море, Яхтинг, Черное море, Новомихайловское, Длиннопост

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.