Путешествие крейсера "Талестра"

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю отправиться в новое путешествие по истории видеоигр. Заглянуть на добрые десятки лет назад и узнать, чем радовали нас студии-разработчики и игровая индустрия в целом.

Что ж, устраивайтесь поудобнее и пристёгивайте ремни, мы начинаем новое путешествие с разгона до привычных 80 миль/час.

Наше путешествие начинается с того самого года, который все мечтают вернуть. Добро пожаловать в 2007. Вы можете сказать, что это не сильно и похоже на ретро-игры! От части я с вами соглашусь, но стоит задуматься над тем, что прошло уже 17 лет.

Среди именитых игровых проектов тех дней мы сможем увидеть очень интересную, мрачную игру с захватывающим и довольно трагичным сюжетом - Хроники Тарр: Призраки звёзд.

Для начала поговорим о студии-разработчике из города Краснодара. Имя ей - Quazar Studios.

Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост

Основные участники команды сформировались еще в августе 2000 года, движимые идеей создания игр на космическую тематику с элементами мистики и декаданса. Копились идеи, и в итоге это вылилось в демо игры, вдохновлённой Elite 1984г.

В 2003 году проходила выставка КРИ, на которой и нашли издателя, подписавшего контракт на первый проект - с этого момента команда Квазар обрела официальный статус компании, въехав в офис и пригласив недостающих специалистов в области графики и программирования.

Своим рассказом о создании игры с нами поделился один из разработчиков студии.

"Изначальная идея была простая: "а давайте сделаем как в Элите, только круче". Но в дальнейшем, под давлением издателя, она претерпела несколько изменений, в итоге ряд элементов связанных с торговлей и свободой передвижения был выпилен, осталась только повествовательная часть и полеты в космосе, разбавленные моддингом корабля в ангаре. Если вы играете и у вас возникает вопрос: "почему ЭТО сделано не круто?", ответ всегда один - из-за недостатка финансирования. Но время было немного другое, и инди-проекты не получалось клепать на коленке - не было современного набора игровых движков, все приходилось делать самим.

В том числе и игровой движок.

Изначально попытались отталкиваться от первоначальной демки, поэтому основным языком программирования был выбран Delphi, а как скриптовый компонент использован LUA, уже набиравший тогда вес. Ну, что я могу сказать. Да, и на Delphi можно делать игры!) Он немного более высокоуровневый, чем C++, но с какими-то непреодолимыми сложностями при разработке на нем команда не сталкивалась, в производительности он почти не уступает. В ретроспективе, смотря на современные движки, я иногда натыкаюсь на компоненты, про которые думаю: "о, сделали совсем как у нас" или "мы бы сделали так-же, если бы было больше времени".

Мы возили игру на КРИ (Конференция разработчиков компьютерных игр) 2005 и E3. На E3 ездил только глава студии, а вот на КРИ мы побывали почти всем составом. Что я могу сказать, было весело. Мы, конечно, не могли сравниться в такими мастодонтами как Nival, но у нас был свой маленький стендик с названием Enosta (рабочее название проекта), где крутился обзорный ролик ( https://www.youtube.com/watch?v=Xio8cBJxsvw ) и можно было немного поиграть. Ни до, ни после я не встречал такое огромное количество единомышленников, с каждым из которых можно было поговорить, что-то обсудить, и он тебя понимал!

Это был очень интересный и полезный опыт работы с небольшой талантливой командой в условиях постоянных челленджей и поиска новых решений. Сейчас такой опыт можно получить разве что в инди-студиях, но и в них многие уже смотрят не на результат с точки зрения геймплея, графики, производительности, а на то "как это можно монетизировать?". С одной стороны, сложно с этим спорить, с другой - зачастую эти задачи вынуждают прилагать усилия в диаметрально противоположных направлениях, что приводит к современному засилью игр с красивой картинкой и мощнейшей монетизацией. Тут как раз пригодился новоявленный рынок мобильных игр.

Лично я, после геймдева, успел поработать в нескольких других сферах...но в итоге вернулся в геймдев) Геймдев немного изменился с тех пор, но, как выяснилось, все так же меня привлекает. Опять же, сейчас такое многообразие инструментов, в них вложено столько труда и отличных решений, что ими просто стыдно не воспользоваться, если у тебя есть, что сказать миру с их помощью. К сожалению, в 2022 году общеполитическая обстановка внесла свои коррективы, но я все еще лелею надежду выпустить хорошую сетевую космическую игру в STEAM.

Остальные ребята пошли каждый по своему пути. Кто-то продолжил заниматься играми, кто-то стал заниматься приложениями в другой сфере, а кто-то вообще ушел из IT.

Напутствие всем увлеченным.

Что я могу сказать ... Занимайтесь тем, что вам действительно нравится, с людьми, которые вам нравятся. Не факт, что таким образом вы заработаете все деньги мира, но вы точно не пожалеете ни об одном дне, потраченном зря"

О чём повествует нам игра? В чем её сюжет?

Сюжет игры рассказывает нам историю противостояния человечества самой неотвратимой опасности за всю свою историю.

Мы видим галактику, которую охватывает необъяснимый космический катаклизм – Мрак, именуемый иногда Антистихией. Оставшиеся в живых разумные расы пытаются противостоять этой угрозе, причина которой – сбой в работе Гипермаяка, устройства построенного таинственными Странниками для управления процессом перемещения в подпространстве. Мрак поглотил большую часть обитаемых миров. На последних островках цивилизации человечество ведёт отчаянную войну с механизмами – порождениями Мрака.

Кроме людей с Мраком борется Меа’Тарр – раса могучих бойцов, смысл существования которых воинская доблесть и честь. Общество Меа’Тарр имеет клановую структуру. В войне общество Меа’Тарр разделилось на три лагеря: патриархи – считают, что Мрак – новое испытание их воинской доблести и ведут с ним борьбу традиционными методами, контактёры – те, кто считает, что старые методы неэффективны и вступают в альянс с другими разумными расами, и фаталисты — принимающие Мрак, как новый виток эволюции Меа’Тарр.

Столкновение Меа’Тарр с Мраком привело к появлению Дэ’Хэтэ. Эти анизотропные существа, появившиеся после поглощения Мраком воинов Меа’Тарр в легендарной битве с тараном Гнезда Мрака, являются, пожалуй, наиболее опасным и страшным воплощением Антистихии.

Также союзниками людей в борьбе с катаклизмом являются Стражники – существа, в прошлом бывшие людьми. Они принесли в жертву свою человечность, чтобы превратить себя с помощью мистических ритуалов в существ, способных противостоять Мраку.

Военный крейсер «Талестра» был направлен в отдалённую звёздную систему в составе небольшой эскадры для охраны научной экспедиции, нашедшей город древней расы Оззах. Есть надежда, что эта находка сможет остановить Мрак и положить окончание затянувшейся битве за выживание на уцелевших звёздах. Однако, внезапное вторжение нового врага и неудачное стечение обстоятельств во время отступления выкидывают «Талестру» далеко от места разворачивающихся событий — в другой рукав галактики, населённый расой воинов — давними союзниками по борьбе против Мрака. Эта неизученная, видимо совсем исчезнувшая раса, обладала обширными знаниями в сфере управления пространственными аномалиями. Найденные артефакты этой расы дают шанс на спасение и победу в войне с Дэ’Хэтэ. И теперь поврежденной в бою "Талестре" предстоит найти путь домой.

Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост
Путешествие крейсера "Талестра" Игры, Компьютер, Ретро-игры, Gamedev, Космос, ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка), Длиннопост

С одной стороны сюжет имеет глубокую составляющую, но в нем присутствовали и огрехи. Игрок попадает в целый игровой мир, в котором сталкиваются интересы сразу нескольких игроков. И всё это происходит на фоне общей тотальной угрозы, которая ведёт к уничтожению всего живого. На протяжении всех миссий прослеживается повествование о героизме экипажа боевого крейсера «Талестра». Долгий путь домой, сквозь враждебные секторы и неизведанные миры, заканчивается неожиданным финалом.

Отдельные штрихи драматизма придаёт дневник главного героя и диалоги неигровых персонажей. Вроде бы всё замечательно. Но…

С другой стороны, создаётся впечатление что, сюжет вырван из какого-то большого контекста известного только авторам игры. Игрок попадает в игровую вселённую, что называется «с корабля на бал». События уже развиваются полным ходом. Такое впечатление, что все вокруг всё знают, а у тебя случился приступ амнезии. Те скупые сводки, занесённые в раздел «Инфо» в личном компьютере, только дразнят тебя классическими недоговорками и общим фразами.

В процессе игры не покидает надежда, что к финалу всё разъяснится, но, увы. Всё становится только запутаннее. Однозначно понятно только то, что будет продолжение. Сюжетная линия заканчивается не как повесть, и даже не как глава. Скорее это конец страницы. Такое впечатление, что ты нашёл кусок книги без начала и конца – вырванный из середины.

Игра также оставляет загадку в своём названии. «Тарр» вероятно основана на названии расы «Меа’Тарр». А «призраки звёзд» – это призраки, которые стали мерещиться экипажу «Талестры». А может призраки – Дэ’Хэттэ? Игра изобилует множеством названий мест: Северное Пограничье, Торпан, Фронтир. Но меню карты нет, а хотелось бы её увидеть, чтобы иметь представление о строении глактики, в котрой происходт события.

Сюжет «Хроники Тарр: Призраки Звёзд», слегка слабоват и скорее напоминает оригинальный эскиз, нежели законченный и покрытый лаком холст.

Но при всём этом, хочется погрузиться глубже в этот мир и узнать его тайны, послушать его истории.

Также как и завершилось путешествие крейсера "Талестра", наше приключение в мире видеоигровой истории тоже подошло к концу.

Всем спасибо за данное путешествие, до встречи!

P.S.
Узнать о других играх и событиях вы можете на платформе ВК по ссылке
https://vk.com/raccoonpixelcraft

Всем спасибо за просмотр, увидимся на просторах ретро- игр!

Уголок ретрогеймера

2.5K постов11.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075