Пушкин, или о том, почему я бью в половину силы

Буквально на днях один знакомый чел под коньяк и в последующем разговоре за жизнь, в укор мне сказал: «Ты слишком жалостливый к людям. Бьёшь в половину силы врага, когда нужно кого-то добить, почему-то всегда жалеешь его и сам готовишь аргументы, чтобы оправдать и дать еще одну возможность» ну и т.д.


Не знаю почему, но зацепили его слова. Задумался я после этого сильно. Внезапно вспомнил эпизод из своего детства как я, будучи малолетним пацаном, отдыхал в летнем пионерлагере. В комнате, где я жил – нас было четверо. Я и еще один пацан были ровесниками, поэтому мы быстро сдружились. Четвертого за этим количеством лет уже даже и не припомню. А вот другой был нас младше (сейчас точно не могу вспомнить насколько), к нему сразу приклеилось прозвище – «Пушкин» (кудрявый был как эфиоп, еще и с природными детскими бакенбардами).


Не могу объяснить внятно почему, но «Пушкину» было интересно именно с нами двумя время проводить. Всегда преданно ходил за нами следом, искал нас, когда мы пытались от него скрыться. Нам было очень весело, спрятавшись в кустах или в укрытии на холме наблюдать за ним, как он мечется в поисках нас: то бегает в корпус, то на родник, то в столовую, то в наш «штаб» и потом все сначала. Когда нам становилось скучно мы выходили к нему и в ответ на наши издевательские поддевки получали только его виноватую улыбку. Но и мне с ним наедине, без приятеля тоже было весело, так как я мог ему рассказывать любую фантастическую чушь и в ответ получал только заинтересованный и как сейчас я это понимаю доверчивый взгляд. Кроме него преданных слушателей своих фантастических историй у меня больше не было.


В то время, так как нормально в карты мы не умели играть, то рубились мы в «Пьяницу» (делишь колоду на число игроков, взятку берет игрок с картой большего номинала, победитель – игрок с большим количеством взяток). И однажды мне мой приятель сообщил, что «Пушкин» теперь его раб, так как они с ним на это играли, и что он победил. Я у него поинтересовался, о том, что должен делать раб. Он объяснил, что теперь раб должен выполнять все его желания - катать его на себе по его желанию, отдавать компот, заправлять кровать и прочую *уергу, которую придумает его так называемый «Хозяин». И чтобы продемонстрировать свою власть, при мне он слепил комок из мокрой земли и травы и запустил в голову «Пушкина», который только и смог, что безропотно и молча посмотреть на него. Меня удивило, что такое возможно и это нормально для обоих. На мое опасение о том, что он пожалуется пионерским вожатым, мне был предложен такой же слепленный комок земли с предложением кинуть его в «Пушкина», а также уверение о том, что раб не может жаловаться.


Даже сейчас я не могу осознать мотив своего дальнейшего поступка. Что побудило меня так поступить? Детская тупизна (непонимание и отсутствие оценки своих действий по отношению к другим)? Стадность? Жажда новых ощущений? Боязнь не быть как все? Понимание своей власти над другим, когда жертва безропотно готова все принять?


Помню, что я взял этот ком земли из рук приятеля и со всей силы бросил в «Пушкина». Попал я конечно очень точно, удивительно даже было для меня. Потому что я целился в спину, а попал в ему лоб. Он посмотрел на меня и заплакал. Я помню, что побежал к нему и обнял его и мне было так его жаль. Очень. Сейчас конечно я понимаю, что мне было его не столько жалко, как мне было стыдно за свою безобразную выходку. Я ждал пока он перестанет плакать и успокоится. Я пытался это сделать, не имея навыков утешения, которые ко мне с возрастом пришли. Когда он успокоился, то первая его фраза была «Почему?». Я слепил комок из земли и дал ему в руку, с просьбой бросить его в меня. А он просто его символически (это сейчас я могу такие слова найти), разбил о мою голову и улыбнувшись спросил: «Не сильно?».

После этого случая, всю оставшуюся лагерную смену он держался от нас отдельно, потому что откупился от «Хозяина» банкой сгущенного молока и арбузом, которым его наделили папа-мама в родительский день.


Плин, столько лет прошло, но понимаю, что «Пушкин» просто от меня не ожидал такой выходки. И он поэтому плакал. Это так больно - неожиданно получить удар от тех, к кому ты расположен. Со временем я понял, что каждый человек является ценностью в самом себе, даже если не для всех, то хотя бы для ограниченного круга лиц – семья, друзья и прочее. Близкий круг. Так это у психологов принято называть? Принять в этот круг постороннего, основываясь просто на эмоциональных чувствах как удовольствие, радость, гордость за мнимую принадлежность к «элите», ощутить при этом доверие и восхищение. А потом от этого недавно принятого новичка принять неожиданный удар?

Может *уету я написал, т.к. нет специальных знаний и практики. Я не психолог, я экономист. Но как бы я не писал, не рассказывал эту историю мне до сих пор стыдно за преданное доверие чужого человека. И это останется со мной на всю мою жизнь


Конечно здесь должно быть по канону, что я навешал приятелю и прочее. А такого ничего не было. Кончились 2 недели, нас погрузили в автобус и привезли в город. Больше я никого из участников этого опуса не встречал.


«Пушкин» прости меня, возможно ты меня узнал. «Хозяин» надеюсь, что ты в своей жизни себя в Пьяницу не проиграл.


пионерлагерь Березка, Джамбул, ущелье Макпал


P.S. Возможно у меня после этого и сформировалось такое отношение к людям – карательные ответные меры не более 50%. Психологи наверное могут грамотно это расписать.

Ну и первый пост, ошибки, минус и прочее