Психология мультфильма Тайна Коко
Pixar всегда славились своими мультфильмами, которые поднимали взрослые темы на языке детей, и "Тайна Коко", судя по отзывам, не стала исключением, тронула за живое и заставила плакать даже самых тертых калачей.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Даже, на первый взгляд, нелогичные мотивы персонажей были прощены зрителями, ведь принятие семьи, связь с корнями, прощение тех, кого тяжело простить, и сожаление перед теми, у кого не успели попросить прощения при жизни - те вопросы, которые до боли касаются почти каждого.
Ничто не сплачивает лучше, чем наличие общего врага
Линия повествования, которая вызвала больше всего споров: Почему же вся семья решила ополчиться на музыку, хотя прошли уже десятилетия с тех пор, как прабабку бросил амбициозный муж-музыкант.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Почему поколениями нужно ненавидеть музыку?
Неужели нельзя понять, что виновата не музыка? И вообще пора бы забыть обиды и залечить раны, оставленные грифом гитары.
В самом начале мультфильма нам дают объяснение: Бабушка Имельда увидела, что музыка разъединила семью, а обувное дело сплотило.
Музыка стала эдаким зловещим идолом, против которого настраивали из поколения в поколение, и если с пеленок слышать, что музыка - это зло, то поверить в это не так уж и сложно.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
По сути бабка сделала врагом семьи внешний объект. И это случается достаточно часто в обывательской жизни людей. Не зря извечными вопросами считаются "Кто виноват?" и "Что делать?".
Многие в собственных неудачах или небогатой жизни винят некоего президента, кризис и тлетворное влияние загнившего Запада.
Поиск виноватого - классика жизни тех, кто не проводит анализ "А что все-таки происходит?".
К счастью, тут прабабуля стала винить не своего мужа, а всего лишь музыку.
Подумать только, как много современных семей без отцов, в которых мамы и бабушки винят всех мужчин на свете, девочкам продвигая обиду на противоположный пол с лозунгом "Мужчинам нельзя доверять, все изменяют, все ненадежные", а мальчиков берегут, видя в них замещающий мужской объект.
Кад из мультфильма "Тайна Коко"
И на лицо у нас поколения, которые не желают создавать семьи: женщины, которые пашут или ищут "легкую добычу", чтобы прокормиться; и мужчины, которые хотят разделить счет пополам и ставят в пример маму, которая и на работе, и в огороде, и на кухне.
Имельда хоть и была зла и обижена на Гектора как горячая мексиканская женщина, но все равно любила его. Хотя многие поспорили бы с этим, ведь она никому не рассказывала о муже, даже фото его было оторвано.
Но тут помните, как в Пиратах Карибского моря:
- Десять лет я выполнял возложенный тобою долг. И наконец, когда истек срок, ты куда-то исчезла. Почему ты не явилась?
- Такова моя натура.
В натуре Имельды сочеталась и горькая обида, и горячая любовь.
По сути нелюбовь к музыке - это та самая родовая программа, созданная из травмы, просто вместо "Все мужики - козлы", это стало "Музыка - это звуки, изрыгаемые преисподней".
Скелеты в шкафу родовой системы
Тем не менее любые, даже самые глубокие раны имеют свойство затягиваться. Есть теория, что травматичное событие несет отпечаток на семь поколений, и условно, если прапрабабка прожила голод, то внуки подсознательно будут скупать гречку и испытывать спокойствие, глядя на изобильные полки в Ашане.
И в "Тайне Коко" очень хорошо прослеживается исцеление рода через Мигеля.
Он попадет в страну мертвых будучи живым, и вернуться к жизни он готов, только получив благословение от рода заниматься музыкой.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
В ходе своего погружения в глубины родовой системы он не только находит правду о своем прапрадеде, не только осознает ценность семьи, понимая что цели не оправдывают средства, но главное он примиряет Имельду с Гектором.
Метафорично Имельда и Гектор олицетворяют традиции семьи и собственные желания - и это части внутри самого Мигеля, ведь помимо того, что мы самостоятельные единицы, но еще мы состоим из наших предков.
И миря наших предков внутри себя, мы разрешаем себе быть собой!
Кстати, Мигель в семье был не единственным, кто в тайне любил музыку. Помните, в самом конце Мигель играл на гитаре, а вместе с ним джазовали его кузина и дядя, которые в начале демонстративно высмеивали его. Злословят больше всего те, кто подавляет в себе то, что разрешает себе другой.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Еще один вопрос, который вызвал споры: почему бабуля Коко никогда не ставила фотографию папы, даже после смерти Имельды, если она так скучала по нему.
Прежде всего, нужно понимать, что мы видим Коко уже древней старушкой, которая даже свою дочь не узнает.
Она спрашивает "А папа придет?", - то есть в какой-то степени она впадает в старческое детство, разум перестает контролировать ее чувства, в ее мозгу всплывает память потери папы, и перед собственной смертью хочется простить застарелые обиды.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Как много девочек, которые были брошены папами, сохранили глубокие обиды. И пусть она хранила его фотографию и письма, она видела, как тяжело было ее маме после ухода папы. И простить папу означало бы предать маму.
И только Мигель смог помочь бабуле Коко вспомнить и простить.
Праздник смерти
Отдельно хочется уделить внимание событиям, которые окружали саму суть мультфильма.
В Мексике и в ряде стран Центральной Америки действительно отмечается День мертвых, причем он настолько масштабный, что является чуть ли не самым дорогим праздником в году, к которому готовятся не один месяц.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Удивительно, что некоторые зрители увидели в нем некие сатанинские намеки, мол, праздновать смерть - это нечистым духом пахнет.
Хотя смерть - это лишь часть великого круга жизни.
Изображение черепа и костей в символике очень часто означает "вспомни о том, что будешь умирать", а значит сосредоточься на делах важных в жизни.
А помимо этого - это память о своих корнях.
Важно помнить, что праздник пошел от древних народов майя, и как это часто случалось, с приходом христиан многие языческие символы были переиначены и даже опорочены.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Любопытно, что собака Данте является проводником Мигеля в мир мертвых как отсылка к Данте Алигьери. Только у Данте проводником через круги ада был Вергилий, с которым они враждовали из-за религиозных взглядов. Вергилий был язычником, а Данте католиком.
Вот вам и смена символики.
День мертвых - это чествование своего рода, от которого мы произошли.
В этот день люди вспоминают своих предков, истории прошлого, чтобы малыши знали традиции, таланты и характерные черты членов семьи.
Кадр из мультфильма "Тайна Коко"
Страх смерти, угнетающие похоронные традиции и рыдания похожи на определенный уровень эгоизма людей.
Безусловно, смерть близкого - это больно и грустно, но еще это неотъемлемая и гарантированная часть жизни.
И лучше сохранять теплые воспоминания, и при жизни быть в миру со всеми родными, чтобы в такой день было, что рассказать.
Ну а посмотреть Фильм можно в телеграм боте бесплатно https://t.me/first_kino_bot