5

Прошу помощи у лиги юристов

Ситуация такая, примерно два месяца назад моя девушка приобрела в Хоффе диван по акции со скидкой. Поскольку у неё в квартире сейчас ремонт, было решено оставить его на складе магазина на максимально возможное время. Примерно в начале февраля этот срок истек, но магазин сообщил, что за энный процент от стоимости товара, они могут продолжить его хранить, на что она согласилась.  А вчера позвонили из магазина и сказали, что у дивана "внезапно обнаружился брак" и предлагают вернуть деньги и подарочный купон на 2000 рублей сверху. При этом не говорят, что же за брак внезапно возник у дивана, в связи с чем возникают два варианта подозрений. Либо этот диван присмотрел кто-то из сотрудников и забрал себе, либо на складе по чьей-то криворукости с ним произошло что-то такое, после чего его уже невозможно продать. И это притом, что в начале февраля они были готовы его доставить и ни про какой брак не говорили, а тут решили, получается, внеплановую ревизию качества товара на складе провести. Поскольку диваны примерно такого типа у них стоят в районе 70-90 тысяч, а этот брался за 50 с небольшим, плюс таких в продаже больше нет, вариант с возвратом и купоном нас не устраивает никак, даже без учёта той лирики, что ремонт в квартире делается с голых стен, соответственно мебель подбиралась под определённую цветовую гамму и девушке нравился именно этот диван, я понимаю, что магазину эти мотивы безразличны. В связи с тем, что в потребительском праве я полный ноль, вопрос вот в чем — в данной ситуации магазин в своём праве и действительно может просто вернуть деньги и предложить купон в качестве жеста доброй воли, или все же можно каким-то образом добиться от них чего-то равноценного?

Лига Юристов

38.7K поста39.8K подписчик

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так предлагают же, а не требуют. Можешь отказаться. Что за брак-не сказали? По поводу хранения договор отдельный составлялся или это всё устно происходило?

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А магазин вообще может оказывать услуги хранения? Склад у них под свои личные нужды, по факту человек оплатил товар, но не забрал его. ИМХО, могу ошибаться, но сделка купли продажи не завершена, и как мне кажется - по вине клиента.
раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Заказана ещё и доставка, поэтому, мне кажется, что если рассматривать ситуацию с этой позиции, получается, что магазин частично не выполнил свои обязательства.
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это зависит от того, по чьей вине доставки не было. Вам звонили, предлагали доставить? На какое число был заказ?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, предлагали, число конкретно не помню, поскольку занимался не я, девушка спросила, может ли диван храниться у них ещё какое-то время, ей сказали, что может, но уже не бесплатно, а за процент от стоимости дивана, она согласилась.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ст. 887 п. 3 ГК РФ.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо
0
Автор поста оценил этот комментарий
На какой день и когда была заказана доставка? Если магазин не оказывает услугу хранения то процент от стоимости ляляля - это банальная пеня за не полученный товар
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Дату я не помню, но она прошла, заказывала, соответственно, при покупке. Спасибо за разъяснения, поедем просто выяснять, что же такое они сделали с диваном. Только один вопрос ещё, если мы попросим предъявить наш диван, ну типа вдруг он нас и в таком состоянии устроит, а пойдут отмазы, что они его уже выкинули, или что-то в этом роде, что подтвердит подозрения, что они его кому-то перепродали, в этом случае можно что-то сделать?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар

3. В случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар или отказаться от исполнения договора

.


То бишь если услуги хранения не оказывалось (а они не оказывались, если не было договора на их оказание) и % от стоимости - пеня, то получается, что вы не исполняли свои обязанности покупателя и магазин вправе отказаться от этой сделки либо выдвинуть вам требования по получению товара. На свой магазинный выбор.

Магазин идет вам на встречу и дает 2000р сверху вами затраченной суммы. Вы это не цените. ИМХО

1
Автор поста оценил этот комментарий
было решено оставить его на складе магазина на максимально возможное время

Примерно в начале февраля этот срок истек


Чегой то не понимаю, если была заказана доставка, то она должна быть на какое то ранее оговоренное число. Первое подозрение, что доставка заказана была, но вещь либо не получили (доставщик приехал, а передавать не кому), либо начали переносить даты. По вашим же утверждениям срок хранения продлевался на неопределенное время.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ситуация такая, доставку естественно оговорили на определённое число, но изначально при покупке спросили, на сколько максимально можно отсрочить доставку и назначили на ту максимально отдаленную от момента покупки дату, которую указал магазин. В день доставки из магазина позвонили и сказали, что готовы привезти сегодня. В ответ девушка спросила, нельзя ли отсрочить доставку ещё, поскольку ремонт ещё в процессе и его некуда ставить, и в службе доставки сказали, что диван может продолжать стоять у них на складе, но за это уже придётся платить, на что она согласилась.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну то бишь вы отказались от доставки и оставили товар на складе магазина, согласившись уплатить что то там потом.

Как вариант цена на этот товар заметно поднялась, а магазину не выгодно хранить на своих площадях, посему было принято решение расторгнуть с вами сделку, а чтобы вы не сильно обижались дать утешительный подарочек.

Хз, тут имхо, все и полностью зависит от позиции магазина, если вы пойдете в суд вам могут тыкнуть носом за неисполнение своих прямых обязанностей, отозвать предложение о 2 000р и заставить оплатить расходы на суд. Ну или выдать вам диван. Как повезет.

0
Автор поста оценил этот комментарий
По телефону не сказали, что за брак, есть мысль в пятницу поехать к ним и попросить показать диван. Договор отдельно не заключали, поскольку все это оговаривалось по телефону, но с другой стороны диван и доставка оплачены уже и есть чеки на руках.
раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Не рассматривая доставку. Вот вы оплатили молоко, но забыли или намеренно оставили его в магазине (вдруг у вас своего холодильника нет, а пить вы его намереваетесь позже). За это время с молоком что то случилось, но магазин не подписывался хранить ваше молоко. Кто виноват?
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это не совсем корректный пример, диван же не просто так оставили, специально спросили, какой максимальный срок доставки, да и хранить за процент от стоимости дивана предложил сам магазин.
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Но как это было оформлено? Девочка менеджер могла сказать, что диван будет лежать на складе дальше, но потом будет нужно заплатить %. Будет ли считаться это сделкой (устной и без оплаты?) на заключение договора хранения, при условии, что магазин официально может отказаться от именно такой формулировки.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Я этот пост и создал, чтобы разобраться в нюансах.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тут надо разбираться в том предлагает ли магазин вообще услуги по хранению. За сам факт оказания подобной услуги платится налог. Но это именно как услуга, когда заранее заключается договор и платятся денюжки. Если такого у магазина нет, то тут речь будет идти не только о недовольном покупателе, но еще и о неуплате налогов, что, имхо, будет посерьезнее.

Я знаю, что % от стоимости вещи используется в ремонтных мастерских, когда не возвращаются за вещами и их накапливается под самый потолок, чтобы была возможность стать практически полноправным владельцем вещи в случае долгой неявки клиента. Опять же, что у вас написано в договоре было бы интересно почитать.

Может быть добровольная безвозмездная помощь. Из разряда угостить водичкой/кофем/печенькой. Но это не услуга и вам ни кто не должен за то, что кофе оказалось невкусным, водичка теплой, а печенька засохшей

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку