Пропавшие сорок дней Иисуса
Хотя синоптические евангелия подразумевают, что Иисус покинул землю вскоре после воскресения, обычно в течение одного-двух дней, Евангелие от Иоанна и Деяния апостолов указывают на то, что Он оставался здесь гораздо дольше. У Иоанна можно предположить, что Он оставался на земле гораздо дольше одной недели, а в Деяниях апостолов этот период явлений после воскресения измеряется в сорока днях.
В этом есть несколько проблем. Очевидно, что если Иисус пережил распятие или воскрес из мёртвых, то, по всей видимости, его снова распяли бы, если бы его схватили римские власти.
В Писании нет ни слова о том, чтобы кто-либо беспокоился об этой опасности.
Кроме того, после воскресения Иисуса ученики, по-видимому, увидели его в новом свете,
а значит, стали уделять больше внимания его действиям и словам. Однако документальных свидетельств об этом периоде после воскресения крайне мало. Если исключить явно поддельную 21-ю главу Евангелия от Иоанна и вставку после Марка 16:8, то остаётся только следующее:
Матфей — краткое путешествие в Галилею и Великое поручение
Лука – пребывание в Иерусалиме в течение дня или двух, следование за двумя людьми по дороге в Эммаус, последнее явление ученикам и вкушение рыбы, объяснение смысла произошедшего.
Очевидно, что Матфей и Лука это две разные христианские традиции, потому что даже если мы считаем, что Иисус легко телепортировался, апостолы не могли пребывать в течение одних суток в Иерусалиме и Галилее одновременно.
Ничего нет у Марка, по видимому это связано с политикой церкви. Судя по всему Марк пошал за Матфеем и отправил Иисуса в Галилею, Мк.16,7, но в итоге Римская церковь решила соблюдать текстовой нейтралитет и сначала совсем убрала неудобную концовку, а потом дополнила евангелие Марка сжатым пересказом Луки без географических подробностей.
Иоанн – явление Марии Магдалине, затем ученикам, а через неделю – Фоме
Деяния – якобы оставался на земле сорок дней, рассказывал о Царстве Божием, велел ученикам оставаться в Иерусалиме и ждать, пока не наполнятся Святым Духом, и объяснил, что Его возвращение должно было быть назначено Отцом
Итак, что же произошло за эти сорок дней? Их следовало задокументировать гораздо более подробно. Учитывая то, что у нас есть, это, похоже, согласуется с идеей о том, что Иисус никогда не воскресал, и всё, что могли придумать авторы Евангелий, – это несколько незначительных, нечудесных событий. Вместо того, чтобы занимать лишь часть последней главы каждого Евангелия, этот сорокадневный период должен был занимать как минимум половину этой главы. И Книга Деяний Апостолов должна была включать как минимум несколько глав, описывающих этот период, а не только один небольшой отрывок в первой главе.
Может быть Иисус летал в Америку к мормонам? Или вот православная версия - Иисус сорок дней объяснял апостолам, как обустроить православную церковь со всеми ее прибамбасами. Понятно, что за один день такое не провернешь, даже будучи самим богом.
Сорок дней после воскресения отсутствуют. Они должны были быть главным событием, а не просто краткой развязкой. Лучшее объяснение заключается в том, что этих сорока дней никогда не было, как и воскресения.