Промышленный альпинизм возле полярного круга
В дополнение к
Промышленный альпинизм в танке
Самолётом до Москвы, самолётом до Нового Уренгоя, вертолетом к Карскому морю, потом вездеходом до ледокола.
Мало кого на планете на работу ежедневно возит ледокол.
Каждый утро раскачка судна, что бы освободиться от льда и доставить нас на пяток км.
Приступаем к работе. На видео : ремонт системы антиобледенения, ветер 15м/с, -50'С, до льда 12метров, напарник- он же наблюдатель/спасатель.
Идём с обеда на работу. Обед на ледоколе. Идём след в след по льду, иногда попадаются трещины заметённые снегом. Снег гранулированный, как песок сечёт кожу на ветру.
Всё белое. Под ногами, вдалеке, на небе. Солнце крутится над головой сутки не касаясь горизонта. Ощущение не реальности сущего. Как будто на другой планете.
Ждём вездеход. Пол ногами 2м льда.
Местные "маршрутки". Снегоход за 2млн. рублей тут не диковинка. Чтобы проскакивать трещины, торосы с грузом требуется надёжность и мощь.
Технику тут не глушат. Работает 10 месяцев в году. Заглохший мотор больше не заведешь. Самый глупый вопрос тут : -"А какой расход топлива?"
Веревки на которых висим в тепло не заносим. Снег , наледь растают, а потом на улице веревка обледенеет. Мороженая веревка теряет до 40% прочности. Да и работать на ней неприятно. Хрустит, плохо вяжется.
Каждый выход в безопорное пространство сопровождается дополнительными мероприятиями по организации безопасности.
Всегда ветер и всегда холодно до жути. Порой замерзали так что губы и руки отказывались двигаться. Не крикнешь, не махнешь. Всегда визуальный контроль и налаженная система эвакуации для напарника.
....а кому-то кондиционер в офисе дует.