3

Проклятое призвание. 48. Светлячок во тьме

Девочка на танцах танцует капоэйра.

Артур Пирожков

Когда мать сказала «хочешь танцуй, хочешь рисуй», она имела в виду групповые занятия в зале, которые я периодически посещала. Собственно, не столько танцы, сколько фитнес под музыку с элементами бачаты, зумбы и джайва.

Мне нравилось двигаться. Я была чувствительна к искусству в любых его формах. К музыке, к литературе, к театру… В юности писала стихи, какое-то время занималась в театральном. Но живопись победила. Возможность рисовать, запечатлевать на бумаге или холсте возникающие в голове образы, визуально воплощать нечто никогда не бывшее затмила все другие формы самовыражения.

И никогда я не была так счастлива, когда заканчивала большую картину, сложный проект, требующий много внимания. Даже когда открывала свою выставку, когда получала восторженные отзывы, читала рецензии в газетах. Это все уже было внешнее, социальное, последняя волна, накатывающая на берег. Главным же было мое собственное удовлетворение от законченного дела. Если оно, конечно, было закончено хорошо. Я как никто другой чувствовала и понимала, где не вытянула, схалтурила, не сумела воплотить первоначальный замысел…

Собственно, воплотить полностью, идеально никогда не получалось. Всегда в сущности выходило что-то несколько иное, не то, что мелькало в воспаленном воображении. Но иногда этот другой, но все же интересный результат выглядел достойно, а порой нет. Впрочем, чем старше я становилась, чем больше набиралась опыта, тем меньше было осечек и досадных разочарований.

Но как бы ни любила я водить кисточкой по холсту или фломастером по бумаге, порой хотелось какой-то более серьезной физической активности. Занятия танцами помогали прочистить голову и переключиться.

Хотя и в зале я порой ловила себя на том, что продолжаю обдумывать текущие проекты… Или размышляю над чужими… Совершенно забыть о работе получалось редко.

Но все же это было хоть что-то.

Да и гиподинамию никто не отменял. Надо же было как-то поддерживать тушку в тонусе.

Так что с утра я закинула в рюкзак форму и кроссовки и отправилась в зал.

Занятия вела молоденькая девушка с идеальной фигуркой и сиреневыми волосами. От нее просто било энергией во все стороны. Наверное, она с детства занималась гимнастикой или чем-то подобным, движения ее поражали аккуратной отточенностью. Ничего лишнего. При этом, как ни странно, невысокая, худенькая, с маленькой грудью под однотонной оранжевой футболкой, она не казалась особенно сексуальной. Скачущая белочка у зеркала.

Звали ее Ксения.

Контингент на занятиях был весьма разношерстный. Значительную часть составляли полные тетки за сорок, стремящиеся похудеть. Они, как и я, впрочем, ходили нерегулярно и, кажется, без особого успеха в плане достижения исходной цели. В этой категории всегда было много новичков, пристраивающихся где-то в задних рядах, совсем ничего не умеющих и чувствующих себя очень скованно. Другую большую группу составляли мамочки в декрете, их было сразу видно, они были молодые, стеснительные и какие-то ошалевшие. Словно отвыкшие от социума, куда им пришлось вернуться. И наконец самой мощной частью, ядром, являлись девочки из первой-второй линии – бывшие спортсменки и танцовщицы. Они прекрасно танцевали и ничего и никого не боялись, некоторые сами могли бы вести занятия. Стройные, подтянутые, хорошо владеющие техникой, они ходили, чтобы не терять форму – и практически не пропускали.

Я обычно пристраивалась где-то сбоку, в середине, и иногда даже выбирала себе кого-то из «звезд» как ориентир, если тренера было не очень хорошо видно. Как-то по неопытности решила встать в центр, во второй ряд – меня тут же поправили. Простых людей в самых «козырных» местах не было. Там занимались только те, кто делал это годами.

Вот и сейчас, переодевшись в раздевалке, я устроилась сбоку, у окна. Ксюша нажала на кнопку стереосистемы, в колонках зазвучала энергичная музыка…

– Начинаем, девочки! – скомандовала она.

Я принялась повторять движения, которые демонстрировала тренер у зеркал впереди…

Мышцы заработали в привычном ритме. Руки вспомнили о том, что вообще-то умеют не только держать карандаши и фломастеры, а ноги – не только наматывать километры по городу.

И вдруг все стало неважным.

Митька с его нелепым романом. Вик с заплесневевшим вареньем и нелюбовью. Мать и отчим, грызущие друг друга на Преображенке. Отец, который после дня рождения тещи не позвонил мне ни разу… и которому не звонила и я…

Осталась только музыка в зеркальном зале, оранжевая белочка впереди, демонстрирующая отточенность движений и равнодушие ко всему на свете. Осталась я, Нета.

Сама по себе Нета. Одинокая, безумная и бесчувственная.

Крошечная звездочка во Вселенной. Мерцающий светлячок во тьме.

Авторские истории

39.2K постов28.1K подписчика

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.