"Проходная голова" поезда
У железных дорог Нидерландов (NS) есть два основных типа поездов (скорее похожих на наши электрички) – Intercity и Sprinter.
Первый движется быстрее, как экспресс.
Второй – останавливается во всех пунктах.
При путешествии на небольшие расстояния особой разницы нет.
Но при более длинных и частых переездах «черепашья» скорость Sprinter’а может утомлять.
А, ну и еще – в Intercity есть бесплатный Wi–Fi и туалет.
На стоимость билета вроде как тип поезда не влияет.
Речь в посте пойдёт вот о таких типах поездов - NS Intercity Materieel - ICM.
Поезд, разработанный дизайнерским агентством дизайнера Рэймонда Лоуи , получил прозвище Коплопер из-за так называемой проходной головы.
Для прохода в соседний поезд компоновку кабины машиниста пришлось сделать на крыше.)
Голландцы называют их Doorloopkop (Headwalker).
Прототипы были построены в 1977 году, а производство продолжалось с 1983 по 1994 год компанией Talbot .
Первые поезда были введены в эксплуатацию в 1977 году.
До сих пор поезда ежедневно курсируют по голландской железнодорожной сети.
После того, как эти поезда были модернизированы, проходные головы были удалены. Модернизированные поезда называются Intercity Materieel Modern (ICMm).
Сам переход изнутри.
ICM-0 в Утрехте.
Модернизированный слева (ICMm), немодернизированный справа (ICM).
ICM-1 и ICM-2 были построены между 1983 и 1990 годами (с ICM-0 - 94 поезда).
ICM-3 и ICM-4 были построены в период с 1990 по 1994 год (50 поездов).
Собственно, кабина (или рубка)машиниста.
Японцы с удовольствием пользуются такой компоновкой.
Поезд серии 285, Санрайз Экспресс.
Серия E351 Super Azusa.
Знаменитая серия E259 (Нарита Экспресс).
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчик